Характеристика двигателя ауди awt

Двигатель Audi ABT

2.0-литровый моновпрысковый двигатель Ауди 2.0 ABT собирался на заводе с 1991 по 1996 год и ставился лишь на популярную на нашем рынке модель 80 четвертого поколения в кузове Б4. Этот силовой агрегат оснащали довольно капризной системой впрыска топлива Mono-Motronic.

Технические характеристики мотора Audi ABT 2.0 моновпрыск

Точный объем 1984 см³
Система питания Mono-Motronic
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 92.8 мм
Степень сжатия 8.9
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 360 000 км

Онлайн-руководство для Ауди 80 с мотором 2.0 АВТ ищите на сайте AutoMN

О плюсах и минусах Mono-Motronic рассказано в материале на Turbostars.ru

Расход топлива Ауди 2.0 АБТ

На примере Audi 80 1993 года с механической коробкой передач:

Город 10.5 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 7.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель ABT 2.0 l

Недостатки, поломки и проблемы ABT

Большинство проблем этого двигателя связано с капризами системы Mono-Motronic

Виной сбоев в работе обычно служит подсос воздуха либо глюк одного из датчиков

На втором месте по-популярности тут идут отказы компонентов системы зажигания

Ресурс ремня ГРМ примерно 90 000 км, но при обрыве клапана чаще всего не гнет

После 200 000 км часто появляется масложор и сильно стучат гидрокомпенсаторы

Audi 80 B4 2.0 ABT. Замена ГРМ

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель VW AWT

    1.8-литровый бензиновый турбо двигатель Фольксваген 1.8 T AWT собирали с 2000 по 2008 год и устанавливали сразу на несколько моделей Ауди, Пассаты пятого поколения и Шкоду Суперб. Данный агрегат является одним из самых известных моторов ВАГ продольного расположения.

    В линейку EA113-1.8T также входят двс: AMB, AGU, AUQ и AWM.

    Технические характеристики мотора VW AWT 1.8 Турбо

    Точный объем 1781 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 150 л.с.
    Крутящий момент 210 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 20v
    Диаметр цилиндра 81 мм
    Ход поршня 86.4 мм
    Степень сжатия 9.3 — 9.5
    Читайте также:  Как часто надо менять масло в двигателе киа рио
    Особенности двс DOHC
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ремень и цепь
    Фазорегулятор упр. натяжитель
    Турбонаддув KKK K03
    Какое масло лить 3.7 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 4
    Примерный ресурс 300 000 км

    Хорошая подборка мануалов для силовых агрегатов концерна VAG собрана тут

    Довольно активно этот мотор обсуждают на известном форуме Passat-World.ru

    Расход топлива Фольксваген 1.8 Т АВТ

    На примере Volkswagen Passat B5 GP 2002 года с механической коробкой передач:

    Город 11.7 литра
    Трасса 6.4 литра
    Смешанный 8.2 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставили двигатель AWT 1.8 T

    Audi
    A4 B5 2000 — 2001
    A6 C5 2000 — 2005
    Volkswagen
    Passat B5 2000 — 2005

    Недостатки, поломки и проблемы VW AWT

    Турбина часто выходит из строя из-за коксования масла или забитого катализатора

    Причина плавающих оборотов двигателя обычно в подсосе воздуха где-то во впуске

    Катушки зажигания со встроенными коммутаторами имеют маленький срок службы

    Управляемый натяжитель цепи ГРМ не очень надежен и может допустить перескок

    Нередко случаются сбои по электрике, в основном глючат датчики ДМРВ или ДТОЖ

    Разрушение мембраны вентиляции картера приводит к замасливанию двс и течам

    Много проблем подкидывает система вторичного воздуха, но ее чаще всего удаляют

    1.8Т 20V Skoda Superb (AWT)Ремонт ДВС

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель VAG AWT

    Устройство двигателя AWT

    Производство этой силовой установки началось в конце 90-х годов 20 века. Новый мотор серии EA113 получил маркировку AWT. Двигатель предназначался для автомобилей среднего класса, однако его также устанавливали на машины эконом разряда. Мотор представляет собой классическую рядную «четверку» с турбонаддувом.

    Впускной коллектор 20-клапанного агрегата отлит из алюминия.

    Блок двигателя отлит из алюминиевого сплава с использованием гильз, его высота составляет 22 сантиметра. Ход коленвала равен 86,4 мм, диаметр цилиндра — 81мм. Двигатель имеет длинноходную архитектуру ЦПГ, такие моторы отличаются высокими показателями крутящего момента, а также достаточно низким расходом топлива. Поршни двигателя не обладают большими габаритами — их высота всего 32,1 мм, инженеры покрыли их юбки молибденом, что сделано для уменьшения трения. Легкая ЦПГ позволяет мотору прекрасно крутиться до самых высоких оборотов.

    Конструкция ГБЦ достаточно нестандартна. Мотор оснащен 2 распредвалами — такая система называется DOHC. Двигатель получил 20 клапанов — по 5 на каждый цилиндр. Головка оснащена гидрокомпенсаторами и фазовращателем. Привод ГРМ реализован с помощью ремня, стоит отметить, что крутящий момент коленвала передается только на один распредвал — выпускной. Привод впускного вала осуществлен цепью. Головка блока цилиндров обеспечивает отличную продувку двигателя. Система изменения фаз газораспределения, а также регулируемая длинна впускного коллектора позволяют снизить расход топлива и добавить крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

    Распредвалы соединены достаточно интересным способом — цепью, жаль, что она часто доставляет проблемы владельцам двигателей.

    Читайте также:  Гольф 4 плохо заводиться на холодный двигатель

    Высокие мощностные показатели достигаются за счет турбо нагнетателя. Его давление всего 0,5 бар, это никак не влияет на ресурс силовой установки, зато позволяет достичь пика мощности намного раньше, нежели на атмосферных двигателях. Система зажигания представлена индивидуальной катушкой на каждом цилиндре. Питание двигателя реализовано с помощью непосредственного впрыска топлива. Мощность силового агрегата составляет 150 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 210 Hm.

    Особенности силовой установки:

    • алюминиевый блок двигателя;
    • 20-клапанная ГБЦ;
    • непосредственный впрыск топлива;
    • ременной привод ГРМ;
    • наличие турбонаддува;
    • распредвалы между собой соединены цепью;
    • система изменения длины впускного коллектора;
    • длинноходная архитектура ЦПГ;
    • система зажигания DIS-4;
    • наличие фазорегулятора и гидрокомпенсаторов.

    Регламент обслуживания AWT

    Силовой агрегат требует к себе повышенного внимания. Установка очень чувствительна к интервалам технического обслуживания, их категорически запрещено нарушать. Любой турбированный двигатель нуждается в пристальном контроле. Не рекомендуется экономить на расходниках и запчастях, при хорошем отношении двигатель способен проехать более 300 тысяч километров без капитального ремонта.

    Особое внимание следует уделить выбору моторного масла. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, в его конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. Эти элементы чувствительны к качеству моторного масла и интервалам его замены. Несвоевременное обслуживание ускорит износ данных деталей. Производителем рекомендовано заливать смазку вязкости 0w-30, 5w-30 на синтетической основе.

    Регламент обслуживания силовой установки:

    • Привод ГРМ требует особого внимания. Каждые 60 тысяч километров рекомендуется менять ремень ГРМ и его ролики, также нужно уделять внимание гидронатяжителю цепи, соединяющей распредвалы. Если пренебречь данным правилом, то ремень газораспределительного механизма может порваться. Так как двигатель AWT гнет клапана, после обрыва зубчатого элемента потребуется капитальный ремонт двигателя.
    • Замену свечей зажигания следует производить каждые 50 тыс.км, стоит отметить, что катушки очень чувствительны к качеству свечей — увеличенный свечной зазор может вывести их из строя. Несоблюдение этого правила поспособствует неровной работе двигателя и увеличенному расходу топлива.
    • Фильтрующие элементы рекомендуется менять каждый год. Система непосредственного впрыска очень чувствительна к качеству топлива, поэтому не стоит экономить на фильтрах. Некачественная очистка воздуха, поступающего в двигатель, вызовет ускоренный износ ЦПГ.
    • Система охлаждения не вызывает проблем и частое обслуживание ей не нужно. Важно раз в 5 лет менять антифриз и по возможности проверять состояние патрубков охлаждающей системы. Ресурс помпы составляет 50-70 тысяч километров, следует учитывать данный факт при проведении обслуживания.
    • Замену масла требуется производить каждые 10 тысяч километров. Это позволит сохранить ресурс двигателя. Пренебрежение интервалами замены масла вызовет ускоренный износ гидроэлементов.
    • Также рекомендуется проверять состояние турбины раз в год, для этого достаточно разобрать дроссельный узел и осмотреть его на наличие масла.

    Механизм ГРМ достаточно прост, он включает в себя 3 шестерни и один натяжной ролик, помпа приводится в действие за счет ремня газораспределительного механизма. Вот что будет, если долгое время не менять масло в двигателе.

    Обзор неисправностей и способов ремонта

    Двигатель с маркировкой AWT практически не доставляет проблем своим владельцам. Чаще всего «болячки» вылезают при несвоевременном обслуживании. Стоит понимать, что на огромных пробегах проблемы будут возникать намного чаще, это связано с износом узлов.

    1. Жор масла при пробеге более 100 тыс.км. Чаще всего данная неисправность связана с тем, что маслоотражательные колпачки задубели. Решить проблему достаточно просто — требуется произвести капремонт ГБЦ с заменой маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Не стоит тратиться на раскоксовки, практика показывает, что на данному двигателю они не помогают.
    2. Стук в районе крышки ГБЦ. Данный признак говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или о неисправности гидронатяжителя цепи распредвалов. В любом случае требуется диагностика и устранение проблемы. Если это толкатели клапанов, то нужно их промыть или заменить. Гидронатяжитель меняется вместе с цепью, не стоит затягивать с этим, так как перескок цепи грозит встречей клапанов с поршнем.
    3. Нестабильные холостые обороты. Проблема связана с загрязнением дроссельной заслонки. Для исправления недочета требуется полностью прочистить дроссельный узел. Лучшим вариантом будет снятие дросселя с датчиками и промывка всего в ультразвуковой ванне. Если такой возможности нет, то поможет карбклинер — он прекрасно удаляет всю грязь.
    4. Высокий расход масла. Такая проблема может быть связана с износом турбины. Поможет замена картриджа нагнетателя или установка нового турбонаддува. Если вовремя не устранить причину, то масло, попадающее во впуск, закоксует весь двигатель.
    5. Повышенные вибрации. Причиной чаще всего являются загрязненные форсунки. Поможет промывка форсунок любым доступным методом.
    Читайте также:  Описание технических характеристик двигателя

    На AWT устанавливалась турбина марки Borgwarner.

    Варианты тюнинга

    Самым распространенным вариантом форсировки данного мотора является чип-тюнинг.

    Stage 1 даст вам прирост в 20-30 лошадиных сил.

    Stage 2 позволит поднять мощность до 220 лошадиных сил, для его реализации требуется установить форсунки 420cc, фронтальный интеркулер, расходомер от audi TT и более производительный топливный насос.

    Stage 3 подразумевает под собой:

    • турбину Garret GT2860rs;
    • запиленную головку блока цилиндров;
    • 3 Bar MAP sensor;
    • форсунки Siemens 630cc;
    • насос walbro 255 l/h;
    • кованную ЦПГ;
    • фронтальный интеркулер;
    • кастомный выпускной коллектлор;
    • прямой выхлоп на 70 трубе;

    Такая форсировка позволит получить на выходе около 350 лошадиных сил.

    Stage 3+ требует серьезных доработок:

    • установить строкер кит с кованной поршневой, это позволит увеличить объем двигателя до 2,1 л.
    • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
    • реализовать ВКГ в атмосферу;
    • установить впускной вал от ADR, Map 4 BAR;
    • поставить форсунки Siemens 870cc;
    • разместить под капотом фронтальный интеркулер;
    • заменить турбину на borg warner s200sx;
    • сделать прямоточный выхлоп;

    Наддув турбины в пике 2,1 бара. Такой двигатель способен выдать около 400 лошадиных сил. Ресурс агрегата 40-50 тыс.км.

    Показатели силовой установки после произведения тюнинга Stage 3+

    В целом агрегат прекрасно поддается тюнингу, можно подобрать степень форсировки под свои требования. Стоит понимать, что чем больше мощности вы «снимите» с мотора, тем меньше будет его ресурс.

    Список моделей авто, в которые устанавливался AWT

    Volkswagen Passat
    (10.2000 — 03.2005)
    рестайлинг, универсал, 5 поколение, B5.5

    Volkswagen Passat
    (10.2000 — 03.2005)
    рестайлинг, седан, 5 поколение, B5.5

    Volkswagen Passat
    (04.1997 — 09.2000)
    универсал, 5 поколение, B5

    Volkswagen Passat
    (08.1996 — 09.2000)
    седан, 5 поколение, B5

    Перечень модификаций ДВС

    Двигатель не имеет модификаций, зато имеет огромное количество собратьев:

    Их маркировка зависит от автомобилей на которые устанавливался двигатель. По факту это всё 150 сильные установки объемом 1,8 литра. Они отличаются только расположением навесного оборудования и прошивкой ЭБУ.

    Источник

  • Adblock
    detector