Гудит как реактивный двигатель

Почему так сильно шумит двигатель самолета

Почти каждый из нас вздрагивал, когда низко промчавшийся самолет вдруг обдавал нас своим шумом. Но, чтобы полностью оценить всю силу шума, создаваемого авиационным двигателем, нужно постоять около самолета во время пробы двигателей. Ужасный рёв оглушит вас, ударив по барабанным перепонкам, заставив забыть обо всем на свете. Что же является источником этого шума? Почему так сильно шумит двигатель?

В реактивном двигателе этот рев создает вырывающаяся струя выхлопных газов. С бешеной скоростью она увлекает за собой слой окружающего воздуха, заставляя ошалело метаться воздушные частицы.

Поэтому вокруг струи происходит колебание давления воздуха во всех точках сразу.

Именно это мы и воспринимаем как шум. Сила шума в огромной степени зависит от скорости истечения газов. Стоит только газам вырваться из сопла двигателя всего на десять процентов быстрее, как сила шума увеличивается больше чем вдвое.

Виноват в образовании шума и компрессор. Воздух, обтекая его лопатки, завихряется, снова становясь источником шума. И лишь незначительный шум исходит от самого двигателя, от его вибрирующих и трущихся частей. У поршневых самолетов шумит в основном воздушный винт.

Так что источником шума являются не столько сами двигатели, сколько взвихренный и взбудораженный ими окружающий воздух.

Джеймс Уатт как-то сказал: «Шум пробуждает у невежды представление о силе». В нашем случае ирония ученого неуместна. Шум реактивного двигателя пробуждает представление о силе и у знающих людей: ведь в шумовую энергию переходят от одного до трех процентов мощности двигателя. Так что чем сильнее шумит двигатель, тем он мощнее! Шум — это первый признак силы реактивного двигателя.

Но шум — вещь коварная. Это враг человека. Он и раздражает, и оглушает, понижает работоспособность, утомляет. Шум даже вызывает нервные заболевания. Вот почему сейчас ведется большая работа по понижению шума, в частности шума самолетов.

Сейчас введены ограничения на шум, так называемый максимальный уровень шума, создаваемого внутри самолетных кабин и окружающей среде. Например, в пассажирских кабинах самолета за норму принят такой шум, при котором собеседники, сидящие рядом, могут разговаривать, совсем не повышая голоса.

Ограничен уровень шума и на местности, где совершается полет. Так, в лондонском аэропорту даже установлены специальные станции, регистрирующие силу звука двигателей пролетающих самолетов. Летчики обязаны лететь над ними на трехсотметровой высоте, чтобы станции могли зафиксировать уровень шума, исходящего от самолетов.

Вы спросите, а как можно уменьшить шум? Для этого возможности есть. Во-первых, пытаются создать малошумный самолет, ставя на двигатели глушители.

Во-вторых, пытаются уменьшить скорость реактивной струи. В-третьих, стараются выбрать для двигателей на самолете такое место, на котором они создавали бы наименьший шум.

В Чехословакии, например, создан по заказу Швейцарии малошумный самолет, который, пролетая над горами, не должен шумом своих моторов вызывать обвалы камней и снежных лавин.

Сейчас повсюду летчики пилотируют самолеты так, чтобы как можно меньше беспокоить шумом население, и нет сомнения в том, что достижения в самолетостроении со временем приведут к тому, что сила шума, создаваемого пролетающей авиамашиной, будет сведена к минимуму.

Источник

Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

Читайте также:  Стуки на холодном двигателе опель вектра

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

  • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

  • топливо или моторное масло плохого качества;
  • неполадки системы смазки;
  • проблемы механизма газораспределения;
  • неисправности системы охлаждения;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
  • неисправности электрики или ЭСУД;

Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

  • Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
  • Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.

Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.

Читайте также:  На шевроле лачетти прыгают обороты двигателя что это такое

Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

  • Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.

Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

  • Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
  • Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

  • Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.

Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Читайте также:  Как определить двигатель с насос форсункой

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

Источник

Почему так сильно шумит двигатель самолета

Почти каждый из нас вздрагивал, когда низко промчавшийся самолет вдруг обдавал нас своим шумом. Но, чтобы полностью оценить всю силу шума, создаваемого авиационным двигателем, нужно постоять около самолета во время пробы двигателей. Ужасный рёв оглушит вас, ударив по барабанным перепонкам, заставив забыть обо всем на свете. Что же является источником этого шума? Почему так сильно шумит двигатель?

В реактивном двигателе этот рев создает вырывающаяся струя выхлопных газов. С бешеной скоростью она увлекает за собой слой окружающего воздуха, заставляя ошалело метаться воздушные частицы.

Поэтому вокруг струи происходит колебание давления воздуха во всех точках сразу.

Именно это мы и воспринимаем как шум. Сила шума в огромной степени зависит от скорости истечения газов. Стоит только газам вырваться из сопла двигателя всего на десять процентов быстрее, как сила шума увеличивается больше чем вдвое.

Виноват в образовании шума и компрессор. Воздух, обтекая его лопатки, завихряется, снова становясь источником шума. И лишь незначительный шум исходит от самого двигателя, от его вибрирующих и трущихся частей. У поршневых самолетов шумит в основном воздушный винт.

Так что источником шума являются не столько сами двигатели, сколько взвихренный и взбудораженный ими окружающий воздух.

Джеймс Уатт как-то сказал: «Шум пробуждает у невежды представление о силе». В нашем случае ирония ученого неуместна. Шум реактивного двигателя пробуждает представление о силе и у знающих людей: ведь в шумовую энергию переходят от одного до трех процентов мощности двигателя. Так что чем сильнее шумит двигатель, тем он мощнее! Шум — это первый признак силы реактивного двигателя.

Но шум — вещь коварная. Это враг человека. Он и раздражает, и оглушает, понижает работоспособность, утомляет. Шум даже вызывает нервные заболевания. Вот почему сейчас ведется большая работа по понижению шума, в частности шума самолетов.

Сейчас введены ограничения на шум, так называемый максимальный уровень шума, создаваемого внутри самолетных кабин и окружающей среде. Например, в пассажирских кабинах самолета за норму принят такой шум, при котором собеседники, сидящие рядом, могут разговаривать, совсем не повышая голоса.

Ограничен уровень шума и на местности, где совершается полет. Так, в лондонском аэропорту даже установлены специальные станции, регистрирующие силу звука двигателей пролетающих самолетов. Летчики обязаны лететь над ними на трехсотметровой высоте, чтобы станции могли зафиксировать уровень шума, исходящего от самолетов.

Вы спросите, а как можно уменьшить шум? Для этого возможности есть. Во-первых, пытаются создать малошумный самолет, ставя на двигатели глушители.

Во-вторых, пытаются уменьшить скорость реактивной струи. В-третьих, стараются выбрать для двигателей на самолете такое место, на котором они создавали бы наименьший шум.

В Чехословакии, например, создан по заказу Швейцарии малошумный самолет, который, пролетая над горами, не должен шумом своих моторов вызывать обвалы камней и снежных лавин.

Сейчас повсюду летчики пилотируют самолеты так, чтобы как можно меньше беспокоить шумом население, и нет сомнения в том, что достижения в самолетостроении со временем приведут к тому, что сила шума, создаваемого пролетающей авиамашиной, будет сведена к минимуму.

Источник

Adblock
detector