Грязный двигатель чем отличается

Моем двигатель автомобиля — Зачем вообще мыть и как?

Мойка двигателя автомобиля

В статье я хочу рассказать об актуальной теме, как мыть двигатель автомобиля, при этом не заливая электронику в нем.

Зачем мыть двигатель?

Прежде всего стоит сказать, что грязный мотор вашего автомобиля не является серьезной опасностью и по факту не изменяет какие-либо технические его характеристики. Также вы не получите и четких рекомендаций от производителей как проводить подобную процедуру и на сколько часто. При этом есть несколько факторов, которые дают понять, что приводить в должное внешне состояние двигатель все же нужно.

Начнем с того, что наличие грязи на моторе вашего автомобиля затрудняет процесс контроля за возможной утечкой какой-либо технической жидкости под капотом (это может быть как масло, так и охлаждающие средство). Поэтому если случаются неисправности, то владелец не успеет своевременно осуществить замену, а также устранить сами неполадки. А в следствие этого возможно появление куда более негативных последствий.

При этом, большой слой грязи уменьшают теплоотдачу от двигателя, тем самым способствуя его последующему более сильному перегреву. Результатом этого получается, что у автомобиля не только теряется мощность, но и увеличивается расход топлива, а соответственно больше износ деталей.

Поэтому можно мыть двигатель автомобиля, а точнее нужно, если вам важно иметь исправное транспортное средство.

Когда в этом контексте говорить об электропроводке, то вся грязь образующаяся на ней, является причиной утечки тока, что в результате усложняет старт двигателя. Следующий момент заключается в том, что потеки масла, образующиеся со временем под капотом, после испарения преобразуются в горючие пары, что может являться причиной возгораний. Поэтому чистый двигатель будет куда менее пожароопасен.

Да и из эстетических соображений когда в пространстве под капотом нет грязи, мотор приятнее обслуживать.

Чтобы мыть двигатель автомобиля своими руками необходимо для этого использовать воду с обычным шампунем для волос или же приобрести специальное очистительное средство для двигателя.

Так, очень быстро и легко загрязнения в моторном отсеке можно убрать используя мощные эмульгаторы. Они за счет создания активной пены делают возможным удалять грязь даже из зазоров между деталями. При этом, такие средства безопасны для всех компонентов под капотом. Подобным средством удаляются не только солевые дорожные или остатки масляные потеки, но даже пригоревшие остатки технических жидкостей на различных элементах.

Как мыть двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля до и после того как его помылиДвигатель автомобиля до и после того как его помыли

Сразу стоит отметить, правильно мыть двигатель нельзя используя для этого воду, которая находится под высоким давлением, так как в данном действии очень мало пользы. Это как раз станет возможной причиной повреждения утеплителя, а также приведет к коррозии деталей под капотом. Струя воды под напором может смыть просто-напросто смыть многие наклейки, содержащие важную информацию и даже повредить краску на деталях.

Лучше всего использовать воду, находящуюся под слабым напором, а также качественную автохимию в качестве которой может выступать специальный автошампунь. Нельзя использовать моющие средства, предназначенные для бытовых целей, так как они будут для этого процесса просто бесполезны.

Мыть автомобиль необходимо следующим образом:

— Сначала изолируем все элементы, которые бояться влаги;

— После этого прогреваем несколько минут после чего глушим двигатель;

— Убираем аккумулятор из автомобиля на время мойки;

— Наносим на грязные детали моющее средство на несколько минут, чтобы грязь растворилась;

— В конце просто смываем, сушим, после чего снимаем изоляцию.

Для аккумулятора можно использовать воду разбавленную с пищевой содой 1 к 1. Это поможет уменьшить скорость его разрядки, а также защитить от коррозии.

Как только закончите мыть двигатель автомобиля нужно хорошо просушить его компрессором. На крайний случай, можно его включить и дать прогреться, чтобы вся влага испарилась. Проводить такую процедуру необходимо несколько раз в год.

Если вам понравилась статья пожалуйста не забывайте подписываться и ставить лайк!

Источник

Чем грозит грязный двигатель авто и как его правильно помыть?

27 января, Вторник, 2015

Увидев заглавие статьи, автолюбитель, скорее всего, задастся вопросом: зачем вообще надо мыть двигатель? Стоит отметить, что это не обязательное действие, поскольку технические характеристики машины кардинально не меняются в зависимости от степени чистоты двигателя. Безусловно, есть некоторые риски, которые своевременная чистка и помывка вышеуказанного механизма позволит устранить.

Читайте также:  Звенит двигатель на холостых оборотах

Хотя, если вас постоянно преследует Мойдодыр и вы до блеска натираете подкапотное пространство и всё остальное, хуже от этого точно не будет. Давайте о минусах, скрытых за грязью.

Прежде всего, загрязнения на двигателе снижают его теплоотдачу, что может привести к перегреву. А это приведет к снижению мощности и повышению затрат на топливо, процесс износа ускорится. Также двигатель, покрытый слоем грязи, не позволит водителю эффективно контролировать вероятную утечку масла, охлаждающих средств и других технических жидкостей.

Если же автомобилист вовремя не заметит неладное, неполадки могут обрести более серьезный характер. Образование грязных наростов на электропроводке будет затруднять запуск двигателя, ведь часть тока потеряется. Наконец, пожароопасность возрастает в разы, когда владелец не заботиться о чистоте двигателя. За утечкой масла последует его испарение, образуются горючие пары, способные мгновенно привести к пожару. Конечно, есть и эстетические аргументы – некоторые мастерские отказываются даже ремонтировать автомобили, когда механизмы чрезвычайно загрязнены.

Да и самому приятнее заглядывать под капот и наблюдать чистый двигатель. Вывод однозначен: мыть его периодически надо.

Как же правильно помыть двигатель самостоятельно? Нельзя использовать для этих целей воду под давлением. Такое грубое воздействие приведет к повреждению утеплителя, может инициировать возникновение коррозии в генераторе и других деталях, повредить краску. Не будет эффективным решением и сжатый воздух, поскольку он не обеспечит ликвидацию загрязнения в труднодоступных зонах. Итак, оптимальный способ – использовать слабую струю воды, а также соответствующие химические средства. Не пробуйте отмыть двигатель с помощью бытовых моющих средств! Они бесполезны в борьбе против моторного масла.

Грамотный процесс мытья должен быть таким. Возьмите полиэтилен и изолируйте все детали, которые мочить не следует, – разъемы, воздухозаборник, генератор. Немного прогрейте двигатель (не должен быть особенно горячим) и заглушите его. Не забудьте снять аккумулятор! Нанесите на двигатель специальную автохимию, подождите несколько минут, пока моющее средство справится с загрязнением. Смойте слабой струей воды растворенную грязь, просушите механизмы с помощью компрессора, либо пылесоса. В труднодоступных местах придется воспользоваться жесткой щеткой. По окончании процедуры обязательно протрите все детали тряпкой. Достаточно произвести подобные действия один раз в год.

R93 — Автопортал Краснодарского края: Автообзоры

Источник

Стоит ли мыть двигатель? Отвечаем на все сомнения

Нужно ли мыть двигатель? Поможем разобраться!

Споры о том, нужно ли мыть двигатель, не прекращаются уже который год. Есть мнение, что мойка двигателя – это рискованное занятие, ведь после него машину можно и не завести. Но также говорят, что грязный двигатель теряет мощность и быстрее изнашивается. Где же истина и стоит ли очищать двигатель от загрязнений?

Правда ли, что грязный двигатель работает хуже?

На самом деле правы те, кто выступает за мойку двигателя. Профессионалы согласны с утверждением, что загрязненный двигатель работает хуже. У него ухудшается теплоотдача, что может привести к перегреву двигателя. Несмотря на то, что есть радиатор, охлаждается он все-таки обычным воздухом. Загрязненный двигатель нагревает масло за 15 минут до 114 градусов. Чистый двигатель за это же время прогревает масло до 88 градусов. То есть чистый мотор охлаждается быстрее. Это особенно важно во время высоких летних температур, когда двигатели часто «закипают».

Как нужно правильно мыть двигатель?

При мытье двигателя важно закрыть остальные детали. Среди них:

Сначала мотор обрабатывают специальным средством-пеной, а затем осторожно смывают ее водой. Мотор лучше мыть еще теплым, так средство лучше растворит масляные загрязнения. Кроме этого, можно мыть мотор паром, но такая услуга в несколько раз дороже. Разогретый сухой пар под сильным давлением выходит через спецнасадку. При такой обработке мотор останется сухим и машина точно заведется.

Именно так отмывают моторы профессионалы. Но, к сожалению, на некоторых мойках этими правилами пренебрегают. Необходимо заранее удостовериться, что мойщики знают правила мытья моторов.

Что делать, если на мойке залили двигатель?

На некоторых мойках мыть двигатели просто опасно. Недобросовестные или просто неумелые сотрудники могут просто залить его. Часто на мойках можно увидеть предупреждение о том, что при заказе услуги мойка двигателя, они не несут никакой ответственности за последствия и не дают гарантии. Получается, что это своеобразная лотерея – заведется ли автомобиль после мойки двигателя или нет. Важно знать, что согласно статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, вред компенсируется лицом, которое причинило вред, даже в том случае, если оно заранее предупредило об этом. Поэтому такие объявления на мойках не имеют никакого смысла. Если с потребителя взяли деньги за мойку мотора, а автомобиль потом перестал заводиться, то автомойка обязана возместить причиненный ущерб.

Читайте также:  Калина универсал запуск двигателя

Как помыть двигатель самому?

Некоторые автолюбители, желая сэкономить, очищают двигатель самостоятельно. Важно правильно подобрать очищающее средство, чтобы не потратить много времени и сил. Наиболее популярными являются специальные средства для очищения моторов. Стоят они, как правило, немало, а расход при этом у них большой. Можно помыть двигатель и обычным средством для мытья посуды, оно также отлично справляется с этой задачей. Кроме этого, существует народный метод мытья мотора газировкой. Удивительно, но и она великолепно справляется с очищением двигателя, ведь в ней содержится ортофосфорная кислота.

Что еще нужно мыть под капотом?

Помимо мотора под капотом автомобиля есть другие важные детали. В частности, надо мыть аккумулятор. Загрязнения на проводах и электрооборудовании приводят к утечке электротока, что ведет к ухудшению запуска машины и разряжению аккумуляторной батареи. Такая грязь на аккумуляторе также является отличным проводником, то есть он может коротить и разряжаться. Если оставить на долгое время автомобиль с загрязненным аккумулятором и с чистым, то последний продержится гораздо дольше.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен! 🙂 За зимней резиной приходите на сайт .

Источник

Мыть или не мыть двигатель? Аргументы противников и сторонников

Мыть двигатель или не мыть? Сколько людей — столько и мнений на этот счет. Вопрос действительно непростой, о чем свидетельствует количество копий, сломанных в спорах между теми, у кого есть утвердительный ответ по поводу целесообразности этой процедуры, и теми, кто считает мойку в моторном отделении вредным и опасным мероприятием.

Как-то взглянули мы на архивы газеты «Автобизнес» , что хранятся в редакционных шкафах, пересмотрели папки на рабочих компах: сколько всего сделано и написано, ух! Даже не верится! Почему бы не вспомнить прежние публикации? Тем более что многие из них полезны и актуальны по сей день. Специальным значком мы будем отмечать архивные статьи. Надеемся, этими теплыми летними вечерами вам будет читать их так же приятно, как и нам.

Страсти на самом деле кипят нешуточные — аргументов у каждой из сторон хоть отбавляй. Противники мойки двигателя утверждают, что устраивается она лишь ради эстетического удовольствия самого владельца, ведь о том, что делается под капотом, посторонние даже не догадываются.

Нет, парирует другая сторона, вопрос не только в том, что на чистый двигатель смотреть приятно, — отложения грязи на моторе ухудшают его охлаждение и могут стать причиной перегрева со всеми вытекающими из этого серьезными последствиями для силового агрегата.

Опять же грязь — это не только то, что поднимается с дороги и забрасывается в моторный отсек, но и подтеки топлива, масла, технических жидкостей, а они пожароопасны.

Чтобы избежать перегрева, нужно следить за уровнем жидкости в системе охлаждения, вентилятором, термостатом и вовремя устранять возникшие неисправности, слышится в ответ от противников омовений мотора. При наличии штатной пластиковой защиты моторного отделения снизу двигатель никогда не обрастет грязью настолько, чтобы она оказывала на его правильное охлаждение сколь-нибудь заметное негативное влияние. А вот если водой и моющими препаратами будут залиты электронные блоки, узлы системы зажигания, стартер, генератор, аккумулятор, тогда действительно серьезные последствия не заставят себя ждать.

И подтеки масла и топлива не могут воспламениться сами по себе. Если уж в автомобиле искать источник пожара, то в большинстве своем это неисправное электрооборудование, короткие замыкания в нем. Содержите электрику в порядке, и ничего с машиной не случится. А течи надо устранять заменой прохудившихся прокладок, сальников, трубок, но мойка в этом деле никак не помощник.

В конце концов, где в инструкциях по эксплуатации мойка двигателя указана в качестве обязательной процедуры обслуживания автомобиля? Зато под капотом множества автомобилей легко увидеть предупреждения, что «осквернять» моторное отделение мойкой запрещено, — неужели указаний производителей недостаточно, чтобы навсегда забыть про небезобидную для мотора процедуру?

Но «эстеты» не сдаются и на этот раз. Внимательно присмотревшись к картинке, они быстро находят выход из положения: это мойка аппаратами высокого давления запрещена, но что худого в том, если воспользоваться шлангом для поливки грядок, а не «Керхером», перед мойкой обернуть целлофаном все потенциально опасные места электрооборудования, а аккумулятор и вовсе снять с автомобиля?

От услышанного противники мойки чуть не падают в обморок: хорошенькое дело — снять аккумулятор! Это грозит тем, что штатная магнитола заблокируется, а после возвращения аккумулятора на место и подключения затребует код доступа, а он может быть давно утерян. Кроме того, «слетят» все коэффициенты адаптации в электронных блоках управления, и пока они не восстановятся, на что требуется определенное время, мотор при работе будет «колбасить». Возможно, также придется по-новому «обучать» электростеклоподъемники, и все это ради того, чтобы под капотом было красиво?

Читайте также:  От чего двигатель берет масло

Хорошо, не унимаются «мойщики», однако рано или поздно вам все равно придется двигатель помыть, иначе при продаже машины покупателей «кондрашка» хватит, как только они увидят, что делается под капотом. Ведь чистота в моторном отсеке — показатель отношения владельца к своей технике.

Но недруги мойки продолжают стоять на своем: вымытый перед продажей двигатель как раз вызывает подозрение — почему он такой чистый? И тут же следует контрнаступление: где, позвольте полюбопытствовать, шлангом для поливки грядок мыть собираетесь? На лужайке возле дома? Лучше бы вы не об удовлетворении своих эстетических потребностей думали, а о природе-матушке. Или что — «прости, Земля»?

Зачем же на лужайке, сопротивляются любители чистоты под капотом, если есть множество профессиональных моек, которые предлагают помыть двигатель.

Вот с «Керхером» вас там и ждут, продолжают наступать визави. Или не в курсе, что на таких мойках предупреждают, что в случае чего администрация за последствия ответственности не несет?

Такое перебрасывание мяча с одной стороны поля на другую способно продолжаться до бесконечности, а где же все-таки находится истина, которая, как известно, рождается в спорах? Она, как обычно, посередине.

Опасения, что результатом мойки может стать проникновение воды в узлы электрооборудования, небезосновательны. Влага же в этих компонентах нежелательна даже в минимальных количествах, ибо способствует окислениям, которые могут оказаться смертельными для электроники, причем не сразу же после мойки, а по прошествии некоторого времени, когда позабудется, что первопричину поломки следует искать в проведенном некогда купании двигателя.

Однако имеются в моторном отделении узлы, которые стоит мыть хотя бы раз в год. По крайней мере для радиаторов системы охлаждения и кондиционера мойка безусловно полезна. Если их сердцевина забита грязью, нарушается нормальное прохождение через нее охлаждающего воздуха. В отличие от отложений грязи на наружных поверхностях двигателя, засорение радиаторов реально грозит термическими перегрузками и способно закончиться перегревом мотора. Есть еще один резон: защита от коррозии, вызываемой действием антигололедных смесей, используемых зимой для обработки дорог, на материал, из которого изготавливают радиаторы. Это делает мойку радиаторов, проводимую по окончании зимнего периода эксплуатации, настоятельно рекомендуемой.

Желательна мойка двигателя и перед проведением ремонтов, связанных с разборкой, после которой доступными для попадания грязи становятся внутренние полости мотора. Что в таком случае нужно сделать, чтобы исключить отрицательные последствия купания?

Как должно уже быть понятно из вышесказанного, надо обернуть целлофаном все узлы, внутрь которых попадание влаги нежелательно. Аккумулятор снимать с автомобиля не нужно, а вот надеть на него какой-нибудь полиэтиленовый пакет не помешает. Что для батареи полезно — протереть поверхности от грязи ветошью, смоченной в растворе соды. Скотч поможет надежно закрепить целлофан, а также позаботится о защите наклеек, которые могут находиться в моторном отделении.

Простым поливанием водой справиться с грязью проблематично. Существуют средства автохимии, предназначенные для очистки двигателя от загрязнения.

Наносятся эти препараты перед мойкой. После нанесения следует выдержка, чтобы препарат поработал над грязью, после чего можно приступать к водным процедурам.

Мойка под высоким давлением хорошо сбивает грязь, но так же хорошо загоняет воду туда, куда влаге вход запрещен. Поэтому от использования моечных аппаратов высокого давления лучше воздержаться. Напор воды из шланга должен быть щадящим. Направлять воду на узлы электрооборудования и долго поливать их, даже укутанные в пленку, нежелательно.

По окончании мойки целлофан удаляется. Не нужно торопиться запускать мотор. Сначала вытрите проводку и узлы электрооборудования сухой ветошью, убедитесь, что вода не скопилась в свечных колодцах, откуда, а также из других укромных углов ее можно попробовать выдуть с помощью бытового пылесоса, и дайте двигателю просохнуть как минимум несколько часов.

Не исключено, что после первого запуска бензиновый мотор некоторое время будет неустойчиво работать, «троить». Вероятнее всего, вода все-таки проникла в микротрещины на изоляции высоковольтных проводов, не испарилась с изоляторов свечей зажигания, где создала токопроводящие мостики, что и вызвало перебои с зажиганием. Тем не менее, если подготовка к мойке и сама мойка были проведены правильно, другие негативные последствия от этой процедуры маловероятны.

Материалы по теме:

Назвали 10 самых дешевых новых авто из России

Источник

Adblock
detector