Грязное масло двигателя почему

Почему у дизелей быстро чернеет масло? Ответ автомеханика.

Был у нас в сервисе случай смешной: приезжает клиент на дастере дизельном. Двигатель промыть и масло сменить. Рядовая процедура, которая делается достаточно быстро. Через две недели приезжает тот же клиент и с разъяренным взглядом начинает кричать, что мы ничего не делали, а просто деньги забрали, ведь масло такое же черное, как и до замены. Кое-как мы ему доказали, что у дизелей это нормально. Ведь даже при исправном двигателе и исправном двигателе такое может происходить. Поэтому решил рассказать вам, почему же все-таки это происходит.

Почему же масло чернеет?

Начнем с того, что в современном масле огромное количество присадок, которые способствуют лучшему трению деталей, теплопроводности и т.д.. Одна из таких присадок, которая встречается в качественных маслах — это щелочная присадка. Она нужна для того, чтобы нейтрализировать кислоты, которые попадают в масляную систему, а также нагар и другие частицы мусора, которые могут навредить двигателю, а именно затруднить проход масла к некоторым агрегатам, что влечет за собой более быстрое изнашивание двигателя. Если мы берем двигатель, который прошел хотя бы 100 000, то количество мусора будет велико, а за счет нейтрализации этих частиц, часть щелочи приходит в негодность, а значит — чернеет.

Работа масла

Рабочая температура масла в дизельном двигателе — 100-130 градусов, что дает ему более высокую смазывающую способность, которая «смывает» нагар с двигателя. Именно этот эффект называется «Работа масла»

Чернеет или темнеет?

Это тоже два разных термина, которые полностью противоположны друг другу. Если смазка через 100-300 км начинает напоминать мазут, то дела плохи — это значит, что в масло горит в двигателе. Определить это можно очень просто — протерев щуп на нем останутся разводы. Чаще всего это вызвано тем, что поршневая группа пропускает топливо, и оно попадает в масло. Вторая причина — неправильно подобрано масло и оно перегревается, по своему опыту могу сказать, что с этим сталкиваются «гаражные мастера», которые в угоду экономии льют более дешевое масло, а также масло, которое не подходит по вязкости, в таком случае советую обратиться в автосервис за диагностикой. Хорошо, если вам поможет просто смена масла.

Причины, по которым масло чернеет я рассказал выше.

На этом у меня все! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал, ставьте «Классы» Дальше будет больше полезного контента!

Источник

Почему в двигателе быстро чернеет масло?

Почернение масла в двигателе автомобиля — это естественный процесс, который обусловлен моющими свойствами смазки. Если же масло чернеет буквально через 2000 километров пробега, то следует провести диагностику двигателя и выполнить его ремонт.

Состояние моторного масла будет непосредственно влиять на надежность и беспроблемность эксплуатации двигателя автомобиля. Часто возникает такая неприятная ситуация, когда масло в моторе быстро чернеет, что приводит к необходимости его замены буквально через 5-6 тысяч километров пробега. Поговорим поподробнее, по каким причинам чернеет масло в моторе, и как правильно подобрать смазку под двигатель автомобиля.

Естественные причины почернения масла

Изменение цвета моторного масла в процессе его эксплуатации является естественным явлением. В смазке накапливаются частички сажи из бензина и дизеля, появляется микроскопическая металлическая стружка и нагар. Все это приводит к потемнению масла, которое становится через 8-10 тысяч километров практически черным. Основным назначением масла является смазка двигателя автомобиля. Специальная форма смазки позволяет удерживать все загрязнения, сохраняя свои смазывающие свойства и обеспечивая правильную работу мотора.

Читайте также:  Какой двигатель самый лучший для ваз 2106

Любая, даже самая качественная смазка, будет терять свои эксплуатационные характеристики, в том числе первоначальный цвет, требуя своевременной замены и сервиса автомобиля. Если автовладелец по каким-либо причинам игнорирует необходимость обязательного обслуживания машины и смены масла, то, в конечном счете, это приведет к серьезным неисправностям, потребуется проводить капитальный ремонт двигателя или его замену.

Как быстро может чернеть масло?

Скорость потемнения масла будет зависеть от различных факторов. Автовладельцу необходимо следить за состоянием моторного масла, проверяя щупом как его объем, так и определять цвет смазки, в которой должны отсутствовать белые прожилки и пена. Последнее свидетельствует о попадании в масло антифриза, что вынуждает проводить дорогостоящий ремонт двигателя.

К факторам, влияющим на скорость потемнения масла, относят:

1. Качество топлива.

2. Содержание серы в бензине.

3. Характер использования автомобиля.

4. Наличие различных поломок силового агрегата.

В зависимости от качества смазки она начинает темнеть приблизительно через 3-4 тысячи километров пробега автомобиля. В том случае, если изменение цвета отмечается буквально через 2-3 тысячи километров, а вскоре смазка больше похожа на мазут, следует бить тревогу, везти машину в сервис и проводить ее полную диагностику с последующим ремонтом машины.

Автомобили с дизельными двигателями, в силу особенностей используемого топлива, могут загрязнять масло быстрее, поэтому уже по прошествии двух тысяч километров пробега отмечается первое изменение смазки. В последующем автовладельцу потребуется постоянно контролировать уровень и цвет смазки, что позволит определить имеющиеся неисправности на начальном этапе, когда устранить поломку можно относительно просто и с минимальными затратами.

Замена масла на более качественное

Многие автомобилисты, которые решаются на смену моторного масла на более качественную и дорогую марку, отмечают, что техническая жидкость в двигателе начинает быстро темнеть, что, по их мнению, свидетельствует о посредственном качестве продукта. Однако такое быстрое потемнение смазки можно объяснить тем, что содержащиеся в ней чистящие компоненты моют мотор, активно устраняют имеющиеся отложения и загрязнения, в результате чего масло быстро меняет свой цвет.

Специалисты рекомендуют менять марку масла по ускоренному алгоритму, когда после замены смазки она активно чистит загрязнения, после чего буквально через 3-4 тысячи километров проводят ее замену, в последующем осуществляя сервис двигателя уже каждые 8-10 тысяч километров. Это позволит решить проблему со старыми отложениями, которые накапливались в моторе годами и избавиться от которых можно вскрыв двигатель и проведя его очистку или же путем смены масла на более качественную марку.

Потемнение после ремонта двигателя

Часто отмечается характерное потемнение масла после капитального ремонта и вскрытия двигателя. Это естественный процесс, так как после капремонта происходит притирка подвижных пар, металлическая стружка от которых скапливается в масле. Специалисты рекомендуют после вскрытия мотора и его ремонта провести внеплановую замену масла на 3-5 тысячах километров пробега, что позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации агрегата.

Экономить на качестве сервиса после капитального ремонта не следует. При вскрытии мотора, очистки клапанной группы или замене блока цилиндров может отмечаться естественный кратковременный износ, что приводит к быстрому загрязнению смазки. В том случае, если автовладелец пренебрегает проведением внеплановой замены масла после восстановления двигателя, это приводит к тому, что смазка буквально к 5-6 тысячам километров теряет большую часть своих характеристик, появляется повышенный износ, увеличивается вероятность клина двигателя.

Превышение зольности в масле

Сегодня в продаже можно найти различную по своим характеристикам и составу моторную смазку, которая отличается текучестью, наличием различных присадок и показателем зольности. Пониженное содержание зольности в масле позволяет смазке дольше сохранять свой цвет. Однако подобное говорит о посредственных характеристиках продукта, который плохо смазывает мотор и практически не очищает двигатель от появляющихся внутри агрегата загрязнений.

Выбирать смазку, в том числе ее показатели зольности, необходимо с учётом рекомендаций автопроизводителя. В инструкции к автомобилю можно найти допуски по маслу, которое может использоваться с конкретным типом двигателя. Это позволит обеспечить беспроблемность использования мотора и отсутствие серьезных поломок двигателя. Экономить на качестве смазки не следует, так как, заливая в современный высокотехнологичный мотор дешёвую полусинтетику, мы можем быстро вывести из строя автомобиль, который потребует дорогостоящего и сложного ремонта.

Поддельные масла

Часто причиной быстрого потемнения масла в двигателе автомобиля является приобретение и использование поддельных технических жидкостей. К сожалению, от подобного не застрахован никто из нас, даже если мы обслуживаем свой автомобиль в официальном сервисе у дилера. Автовладельцу необходимо будет приобретать смазку в хорошо себя зарекомендовавших магазинах, предварительно изучив, как отличить оригинал от подделки, что и позволит решить имеющиеся проблемы.

Читайте также:  Из чего сделать поршни для двигателя стирлинга

Если же по каким-либо причинам такое поддельное масло попало в двигатель авто, то необходима срочная замена с промывкой мотора специальными жидкостями. Дешёвое поддельное масло не только быстро чернеет, но и плохо смазывает и не моет мотор, что приводит к опасности появления различного рода поломок, вплоть до полного выхода из строя агрегата.

Попадание продуктов сгорания

Распространённой причиной потемнения моторного масла является его контакт с продуктами сгорания. В подобном случае отмечается быстрое окисление, масло теряет свои свойства, и в скором времени потребуется уже серьезный ремонт двигателя, замена поршневой группы, цилиндров и ряда других узлов. Чаще всего причиной разгерметизации камеры сгорания является нарушение целостности прокладки, повреждение маслосъемных колец или пробой головки блока цилиндров.

Вне зависимости от причин таких проблем необходима профессиональная диагностика автомобиля, что позволит определить характер неисправностей и полностью восстановить двигатель. К сожалению, ремонт после таких поломок будет иметь существенную стоимость, в особенности в том случае, если в головке блока цилиндров появились трещины, через которые антифриз и картерные газы попадают в масло. Косвенно определить такую поломку можно по-быстрому уменьшению уровня масла, которое требуется заливать каждую тысячу километров.

Попадание в масло картерных газов

При наличии поломок системы вентиляции картерные газы из двигателя не отводятся в выхлопную трубу, а попадают в моторное масло, ухудшая его эксплуатационные характеристики, и быстро приводят к потемнению смазки. Это отрицательно сказывается на работе двигателя, отмечается повышенный износ, что приводит к серьезным поломкам и существенному увеличению расходов автовладельца.

Косвенно определить такую неисправность можно по появлению сизого и темного дыма из выхлопной трубы, который имеет выраженный маслянистый запах. Сама смазка может быстро темнеть, в ней появляются крупные включения не сгоревших элементов, при этом одновременно уменьшается уровень масла в картере двигателя. Чаще всего при подобных поломках требуется проводить замену клапана рециркуляции, а также вскрывать мотор и проверять состояние клапанной крышки и головки блока цилиндров.

Использование низкокачественного топлива

За последние годы качество топлива на автозаправках несколько выросло, в то же время полностью исключить выход из строя автомобиля по причине использования некачественного бензина и дизеля всё же невозможно. Если в топливе имеются лишние примеси, большое количество серы, парафина и другие включения, всё это в последующем оказывается в моторном масле, которое быстро чернеет, плохо смазывает мотор, теряя все свои эксплуатационные характеристики.

Профилактикой таких неисправностей станет заправка исключительно на проверенных АЗС, при этом автовладельцу необходимо следить за состоянием топливного фильтра, регулярно выполнять прочистку впрыска, своевременно обслуживать двигатель и менять масло в моторе. Только так можно будет продлить срок службы моторного масла, а агрегат будет защищен от износа и появления серьезных поломок в топливной системе.

Выводы

В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло может темнеть, изменяя свой цвет к 3-5 тысячам километров пробега. Такие процессы являются естественными и обусловлены накапливанием в смазке продуктов сгорания, а также моющими свойствами технической жидкости. Если же масло темнеет буквально через несколько тысяч километров пробега, то это свидетельствует о неисправности агрегата, использовании некачественного топлива или проблемах с герметичностью камеры сгорания.

Источник

Почему быстро темнеет масло в двигателе? Причины и их решение

Как известно моторное масло — это основное вещество для работы двигателя, которое обладает некоторыми особенностями и свойствами. Не редко бывает, когда новое масло начинает быстро тускнеть и темнеть. Рассмотрим основные причины такого явления.

Почему масло быстро чернеет?

Сегодня практически все автомасла содержат в себе различные присадки, чтобы улучшить свойства масел. Такими присадками могут быть моющие или же щелочные. Такие присадки обеспечивают:

  • очистку двигателя от мусора и грязи;
  • удаляют нагар в моторе;
  • не позволяют различным отложениями образоываться в двигателе;

Из-за этих самых присадок, из-за ее действий на различные загрязнение вредные частицы в двигателе переходят во взвешенное состояние. Потом происходит ускоренный процесс засорения двигателя. Из-за этого увеличивается расход топлива и мотор теряет тягу.

Читайте также:  Схемы включения трехфазных асинхронных двигателей в трехфазную сеть

Наряду с этими есть и другое причины потемнения рабочей жидкости двигателя. Это могут быть:

  • Износ элементов двигателя;
  • Некачественное масло;
  • Новое масло, имеющее очищающие присадки, начинает очищать двигатель от накопившейся ранее грязи.

Также стоит учесть, что в большинстве случаев потемнение масла имеет естественную причину и это нормально. Особенно потемнение может быть заметно после регулярного пробега автомобиля в течении более 3 лет.

Что еще можно сказать? Вы слышали что-то о «работе масла»? Это когда в момент работы двигателя происходит смазка его основных элементов, которые имеют высокую температуру. Вот в этот момент и происходит основное удаление загрязнений и оттенок масла меняется. А вот что действительно опасно — это когда в таких случаях масло цввет не меняет. Скорее всего это масло — некачественное. Оно н способно очистить элементы двигателя.

Причины потемнения масла, последствия и борьба

Если масло начинает быстро темнеть и чернеть — это чревато последствиями. Такое проявление рабочей жидкости может говорить о неисправностях и его необходимости замены. Но, в некоторых ситуациях это говорит и о другом.

Внимание:

1. Если в двигатель было залито вещество низкого качества, где недостаточно щелочных и очищающих присадок, то его следует заменить. В противном случае засорение пойдет еще с большей силой. Это спровоцирует увеличение «прожорливости» двигателя, износ агрегата и его поломка.

2. Мотор требует восстановления и в случае, когда в него проникли продукты окисления и сгорания. Это можно определить, когда в двигатель заливается новое, уже проверенное масло. Оно будет быстро темнеть.

Ремонт двигателя в таком случае подразумевает вскрытие самого блока цилиндров.

3. Вещества, которые содержатся в масле для двигателе, в некачественно масле, следует тут же заменить. Иначе это приведет к сокращению периода эксплуатации движка.

4. Если масло высокого качества, то меняют его не всегда. Обычно потемнение качественного масло связано лишь с его правильной работой по очистке силового агрегата. Поэтому потемнение — это не всегда плохо, как в данном случае.

Как определить?

В большинстве случаев потемневшее масло можно обнаружить с помощью щупа, на котором остаются черные разводы. Именно такой цвет и говорит о том, что смазывающая жидкость горит при работе двигателя.

Это происходит в таких случаях:

  • проблемы с поршневой группой. В данном случае горючее, которое не сгорело, попадает в масло и меняет его состав и свойства. Такое масло дальше применять нельзя.
  • Когда двигатель эксплуатируется на предельных мощностях происходит перегрев масла, что приводит к его почернению. Это может говорить о некачественном масле, примеси в котором растворились и образовали единую массу черного цвета. Эксплуатировать такое масло нельзя!

Обратите внимание, что правильно подобранное масло исключает преждевременный износ двигателя!

Обратите внимание!

  • Если вы решили заменить масло в двигателе, то рекомендуется использовать другого производителя или марку. Только тк можно определить проблему масла.
  • если замена масла происходит по причине недостаточного количества присадок, то в таком случае также следует выбрать другое масло. Для этого следует обратить внимание на особенности двигателя, ведь не все масла подходят.
  • Обращайте внимание на состав масел. Ведь не все вещества, которые есть в масле, могут применяются в конкретном двигателе.

На дизельных моторах масло чернеет быстрее. Почему?

Хороший вопрос. Это действительно так. Масло в дизельных агрегатах меняется намного чаще и чернеет оно быстрее. Это связано, в первую очередь, из-за применения диз.топлива, которое образовывает большое количество сажи при сгорании. Эта сажа попадает в масло, но нейтрализуется там за счет большого количества различных присадок.

Это не есть плохо, но в таком случае растет количество нагара, который остается в масле, а присадки эти изнашиваются. Поэтому рано или поздно все равно следует заменить масло.

Есть еще такая вещь, как промывочное масло, которое используется для промывки двигателя. Но об этом уже в этой статье .

На этом у меня все! Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и ставьте пальцы вверх, если статья была полезной для Вас.

Источник

Adblock
detector