- Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю
- Шумная и громкая работа ДВС: причины
- Советы и рекомендации
- Почему двигатель стал работать громче?
- Мотор издает непривычно громкие звуки? Эксперты ЗР насчитали 16 основных причин такого явления.
- Громко работает двигатель змз
- Почему мотор стал сильно шуметь и как сделать его тише
- Причины и источники шума
- Как сделать тише?
Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
- Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
- топливо или моторное масло плохого качества;
- неполадки системы смазки;
- проблемы механизма газораспределения;
- неисправности системы охлаждения;
- сбои в работе системы зажигания;
- неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
- неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
- Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
- Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
- Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
- Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
- Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
- Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
Советы и рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.
По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.
Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.
Почему двигатель стал работать громче?
Мотор издает непривычно громкие звуки? Эксперты ЗР насчитали 16 основных причин такого явления.
В стародавние времена было модно писать про то, как человек, стоящий рядом с какой-то диковинной иномаркой, вдруг понимал, что у той работает мотор, а он этого не ощущает… Глотали слюнки, завидовали и сетовали: мол, а у нас не так.
Вообще говоря, поршневой мотор — как наш, так и импортный — является источником сложного шума, поскольку его звуковое поле формируют совершенно независимые источники. Можно считать, что основных видов шума два: аэродинамический и структурный. Аэродинамический порождают процессы впуска и выпуска, а также система охлаждения двигателя. Структурный — это шум от колебаний ДВС на его подвеске, а также шум от колебаний наружных поверхностей мотора. Именно он является наиболее громким, и потому трудноустранимым.
Современный автомобиль издает куда меньше звуков, чем его предок. Тем обиднее для его владельца вдруг услышать излишние децибелы при работе мотора. Перечислить все возможные причины их появления в небольшой статье довольно трудно, поэтому ограничимся лишь основными причинами. Просим не обижаться на то, что к шумам мотора мы добавили звуки системы выхлопа : ну не писать же про них отдельно!
А теперь — наш примерный перечень причин:
- Детонация. На минимальных оборотах холостого хода ее обычно не слышно, а вот под нагрузкой начинается характерное «позвякивание». Причиной чаще всего является низкое октановое число залитого бензина, которое не позволяет топливу противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания.
- Стучат клапаны или гидрокомпенсаторы
- Вентилятор системы охлаждения. Причин для шума в данном случае много: разбит подшипник, нет смазки, ослабло крепление, отломилась часть крыльчатки, налипла грязь, нет смазки в электродвигателе.
Как обычно, просим всех умудренных опытом читателей дополнять и уточнять предложенный нами перечень, в котором мы наверняка что-то упустили.
Авторы: Алексей Ревин, Михаил Колодочкин
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!
Громко работает двигатель змз
|
406 Все по 406 двигателю |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Я уже задавал данный вопрос, но в силу ряда обстоятельств только сейчас подошел к решению этой проблемы.
Суть в следующем.
Я сделал выхлопную систему , теперь нигде не подсекает.
Однако двигатель шумит очень сильно.Симптомы следущие.
Когда утром завожу машину, иногда первые секунд 10 слышно цоканье гидрокомпенсаторов. Потом оно пропадает (как я понимаю, в них попадает масло стекшее за ночь, и они начинают работать как положено). Это меня не раздражает.
Сейчас двгатель не троит. Не дергается. На холостых двгатель работает относительно негромко. В салоне можно разговаривать. Но если нажимаю на нейтрали на акселератор и довожу обороты до 2500-3000 в салоне стоит такой шум, что друг друга не слушно. При открытом капоте он тоже шумит. Но в шумах нету бряканья или иных предосудительных звуков.
Почитав по форуму, у меня сложилось только одно подозрение, что это шумит цепь и что с ней связано.
Логично возникает вопрос, если это цепь и связанное с ней, то что там может шуметь, как это диагностируется и как лечится?
Если это не цепь, то в чем еще могут быть проблемы повышенной шумности двигателя?
Субьективно как у вас, ллорогие форумчане, работает 406-й? Насколько громко в салоне (у меня на 200 км еду, уже начинает голова болеть) и как его при этом слыно на улице при открытом-закрытом капоте?
Помогите разобраться, на носу путешествия, чинить надо пока не поздно.
Почему мотор стал сильно шуметь и как сделать его тише
Шум двигателя – важный показатель, особенно если дело касается поездок по трассе. Чем тише работает мотор, тем лучше – ведь это показатель комфорта. Но не всегда двигатель был шумным, бывают ситуации, когда он начинает со временем работать все громче и громче. Сегодня разберемся с причинами и расскажем, как сделать двигатель еще тише.
Причины и источники шума
Для начала разберемся с неисправностями. Одна из самых основных причин повышенного шума – это выхлопная система , когда она прогорает или имеет механические повреждения, то появляется грохот или фырчание. Это неприятно автовладельцу. Проблема может крыться также и в изношенных прокладках выхлопной системы, которые тоже нуждаются в замене. Неисправные части выхлопа заменяются или завариваются.
Другая причина шума – это ГРМ. Например, неправильная регулировка клапанов, износ гидрокомпенсаторов или кулачков распредвала почти всегда приводят к появлению шумов. Для начала стоит настроить клапана или заменить компенсаторы. В случае неудачи, придется перебирать ГБЦ.
Подушки двигателя не являются причиной повышенного шума, но могут создать неприятные вибрации по салону, создавая иллюзию шумного двигателя. Поэтому обращать внимание нужно и на них. Поношенные подушки имеют трещины и мотор не имеет той жестко фиксации, то раньше.
Как сделать тише?
Ну а теперь поговорим о доступных способах уменьшить уровень шума двигателя. Один из самых распространенных – наклеить шумоизоляцию на капот. На самом деле, это не такой эффективный способ, но тоже дает свой результат. Вот шумоизоляция моторного отсека и перегородки салона – это уже куда более эффективно.
Кстати, для Классики есть способ установки крышки распредвала от Нивы Шевроле. Дело в том, что она двухслойная и лучше поглощает шумы. Кроме того, конструкцию можно дополнить автонатяжителем цепи и навсегда забыть про ее дребезг и натяжку. Кто знает, но вдруг такие способы подходят и для других автомобилей.
По поводу крышки, можно проделать и следующее – обклеить ее той же шумоизоляцией. Снаружи или умудриться изнутри это сделать – дело каждого, но эффект должен получиться положительный.
Вот и все способы сделать двигатель вашего авто чуточку тише.
Adblockdetector