Громко работает двигатель на холодную опель астра

Громко работает двигатель на холодную опель астра

Опель Астра Эйч. Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Читайте также:  Как лучше настроить двигатель

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Читайте также:  Двигатель троит на горячую опель вектра

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Источник

Opel Astra Caravan, Cosmo, механика › Logbook › Двигатель стал работать громче

Всем привет, давно тут ничего не писал, честно признаюсь было лень 🙂
Последняя запись 2 года назад, за 2 года много чего делалось, в основном мелкие поломки и небольшие доработки.
Опишу всё одной записью коротко:
— Поменялись прокладки теплообменника
— Поставил алюминиевый корпус термостата
— Заменил все шланги системы охлаждения
— Поставил розетку 220в от инвертора в багажник
— По прошлой осени потек родной радиатор, пришлось поставить Нисенс

— Летом умер генератор, думал щетки или реле напряжения, когда сняли гену, то диодный мост просто расплавился, хотел восстановить родной генератор, но старые подшипники видимо из-за износа просто вплавились в вал, даже выбить не получилось, в общем не стал рисковать (возможно еще обмотки были пробиты) и решил взять китайский генератор за 7к руб., работает хорошо, за свои деньги я бы сказал отлично!
Зарядку дает хорошо, но теперь периодически загорается лампа зарядки генератора примерно в 30% случаев после запуска двигателя и висит ошибка 62104, при этом зарядка 14.2в всегда! Заменил китайский регулятор на Made in Germany результата не дало, думаю попробовать заказать чисто оригинал, не уверен поможет ли это.
— Кинул доп массу, от аккумулятора, на двигатель и кузов, пропало проседание напряжения при повороте руля
— Поставил обгонную муфту
— 3 раза умирал модуль зажигания, 1 раз ремонтировал оригинал, 2 раза покупал новый. Оригиналы ремонтопригодны по моему там делфи стоит, всё остальное хлам на 1 раз! 🙂

В целом машина очень радует! На данный момент пробег уже 143 000 км! Чувствую подходит уже сцепление, и местами начинает вылезать ржавчина (в основном в местах больших сколов, которые было лень подкрашивать)

Сейчас меня волнует следующий момент, двигатель стал работать громче, заметно в городе, при разгоне…
Дизиление на холостых усилислось, на пробеге до 100 тыщ двигатель работал тише! При холодном запуске двигателя, заметил что иногда плавают холостые…

Был ли у кого подобный опыт? Что посоветуете на данном пробеге?

Источник

Тема: астра 1.4 на холодную заводится громко

астра 1.4 на холодную заводится громко

астра 1.4 пробег 64000 на холодную заводится громко с каким-то стуком через сек 10 утихает работает нормально но при прогретом движке появляется звук как у дизеля

Потому как цепь и гидрокомпенсаторы. Лей масло чаще и по возможности гуще. Уже 116 тык, да на холодном старте дизелит сильно, после прогрева тоже слышно. С ТО 60т. лью 5в-40 каждые 10т.

Они все громко заводятся и 1,4 и 1,6 и 1,8
А вот если работает как дизель, то тебе сюда
http://www.astraclub.ru/forum/viewto. d43aa57e8ca70c

вроде у всех проблема в шестернях но движки 1.6 1.8 на 1.4 также или по другому

Дык может дело не в моторе?У меня например львиную долю страшных звуков при запуске издает стартер,который никак не могу разобрать и смазать

Trofim1528
а на горячую у тебя дизелит

точно такая же проблема висит давненько, все гадал что такое.
но недавно выскочила ошибка 14563 (клапан EGR) — теперь думаю что всё это из-за него!
вроде как слишком обедненная смесь получается из-за отработанных газов, вот и тарахтит.
поправьте, если неправ!

Цепь гремит? Может гидронатяжитель или ролик.

цепь? возможно, но думаю вряд ли.
попробую с клапаном поколдовать, отпишусь.

а что значит дизелит?
у меня 37тыс , двиг 1.6
в холодную погоду на ХХ при прогреве чутка клацает
в любую погоду при движении на например 2х передачи хрхрхр, работает, как дизелек. правда я не знаю, какой должен быть шум у 1.6. Масло не ест.

Всем здравствуйте!
опишу свою историю, думаю владельцам 1.4 понадобится.
в ноябре 2009 г стал счастливым владельцем опеля конца 2004г выпуска с двигателем 1.4 ХЕР, при покупке слышали громко работающий двигатель, но вначале забили.
при приобретении пробег был 96 тКм
тесть прислушался к движку и говорит типа цепь у тя не натянута, да и сам как приеду в сервис все говорили типа у тя чё дизель.
но вот потекла у меня на пробеге 107 500 помпа и решено было сразу менять цепь.
приобретено:
помпа 13 34 145
планка натяжителя цепи 885636964
цепь 99 11 0138
сальник коленвала передний 06 38 199
прокладка насоса системы смазки 06 38 287
прокладка клапанной крышки 56 07 467
планка направляющей цепи ГРМ 56 36 966
ремень агрегатов 5PK1355 (менял уже в кучу)
натяжитель цепи ГРМ 56 36 457
огромное СПАСИБО

chip29 за консультацию по номерам что надо заказать было.

Читайте также:  Работа свечи накаливания диз двигателя

отдал на сервис, приехал через пару дней забирать — завёл машину вышел из неё и подумал что машина не заведена.
при заводе пропал 4-5 сек громкий звук, движка вообще неслышно.
так что проблему дизеления своего движка я решил, буду рад если поможет ещё кому-нибудь.

1,9 CDTH 150 арийских пони

я общался с парнем из Германии (обслуживает там Опели в сервисе уже не первый год). В Турции встретились. Он говорит, в зависимости от эксплуатации, цепь может начать стучать-это типа обычная проблемная на цепных 1.4 Просто все зависит от эксплуатации, если насиловать тачку- то раньше начнется, а так он озвучивал пробег около 100 тыс. км. для цепи.

Всем здравствуйте!
опишу свою историю, думаю владельцам 1.4 понадобится.
в ноябре 2009 г стал счастливым владельцем опеля конца 2004г выпуска с двигателем 1.4 ХЕР, при покупке слышали громко работающий двигатель, но вначале забили.
при приобретении пробег был 96 тКм
тесть прислушался к движку и говорит типа цепь у тя не натянута, да и сам как приеду в сервис все говорили типа у тя чё дизель.
но вот потекла у меня на пробеге 107 500 помпа и решено было сразу менять цепь.
приобретено:
помпа 13 34 145
планка натяжителя цепи 885636964
цепь 99 11 0138
сальник коленвала передний 06 38 199
прокладка насоса системы смазки 06 38 287
прокладка клапанной крышки 56 07 467
планка направляющей цепи ГРМ 56 36 966
ремень агрегатов 5PK1355 (менял уже в кучу)
натяжитель цепи ГРМ 56 36 457
огромное СПАСИБО

chip29 за консультацию по номерам что надо заказать было.

отдал на сервис, приехал через пару дней забирать — завёл машину вышел из неё и подумал что машина не заведена.
при заводе пропал 4-5 сек громкий звук, движка вообще неслышно.
так что проблему дизеления своего движка я решил, буду рад если поможет ещё кому-нибудь.

чинились на фирменном сервисе? Или работа особой сложности не представляет?
Точно такая же проблемка появилась.
Теперь, вот, думаю: отдать официалам (что значительно дороже) или заехать в гаражи (опасаюсь, что метки на ГРМ выставят как зря).
во сколько обошлиль запчасти+работа?

Источник

Adblock
detector