Грм змз 409 стук в двигателе

ГРМ двигателя ЗМЗ-409. Почему шумит цепь

В прошлый раз, мы говорили о качестве металла, теперь затронем вопрос геометрии.

Как обычно все началось с того, что на сервис приехал владелец автомобиля УАЗ Патриот и пожаловался на шумы в двигателе.

При снятии клапанной крышки «обнажилась» система ГРМ.
Сразу обратили внимание на втулочно-роликовую цепь.
Такие цепи на заводе не ставят, по той причине, что они дороже обычных втулочных.

В конструктивном плане роликовые цепи отличаются от втулочных тем, что имеют в своем составе ролик, позволяющий снизить трение и механическую нагрузку на составляющие элементы цепи и, как следствие увеличить рабочий ресурс цепи и продлить срок эксплуатации оборудования.

Но как и все в жизни, что-то хорошее не бывает без ложки дегтя.
В данном случае это означает то, что втулочно-роликовая цепь требует более строгого соблюдения профиля зубьев звездочек и более критична к недостаткам обработки поверхности зубьев. В противном случае, возникновение ударных нагрузок быстро «убивает» цепь.

Что мы и видим в данном случае:

Часть роликов раскололось, шаг цепи изменился, работа цепной передачи нарушена.

Логично теперь посмотреть на зубья звездочек.

И что мы тут видим: Левая сторона зубьев имеет радиус скругления, а правая нет . К тому же края зубьев острые, будто специально заточены для раскалывания роликов 🙁

Налицо нарушение ГОСТ 591-69 , по которому зубья у звездочки должны быть симметричны в поперечном разрезе, края зубьев не острые, а закругленные с радиусом r3 .

Вот так брак в одной детали системы ГРМ, в конечном счете, приводит к неработоспособности всей системы.

Может не зря учебники советуют, что при всех достоинствах втулочно-роликовых цепей, в быстроходных передачах , все же стоит устанавливать цепи втулочные или пластинчатые Рейнольдса.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Подскажите что за стук.

Подскажите что за стук.

Сообщение vetalleg » Сб мар 12, 2016 17:08

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение bugrum » Сб мар 12, 2016 18:31

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение vetalleg » Вс мар 13, 2016 09:53

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение МДВ » Ср апр 20, 2016 06:15

Нашёл, откуда звук?

У меня тоже, на холодную, начал появляться, но металлический стук, причем появляется не всегда.
Открываешь масло-заливную пробку, звук не увеличивается, значит это не цепь ГРМ, и не клапана. Пробовал снимать ремень, звук всё-равно есть. Что может быть?

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение Ирбис » Чт июн 09, 2016 03:46

Если двухлитровым может быть только сок, то моноприводным только велосипед.

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение aleksfom012 » Сб июн 25, 2016 10:21

Читайте также:  Провал в работе двигателя ваз 2107 инжектор

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение Чиж. » Сб июн 25, 2016 23:12

Похоже на стук юбки поршня по стенке блока.

У меня на Волге такое было.
Оказалось в 4ом цилиндре большой зазор между поршнем и цилиндром.
Вынули. Юбка поршня погнута и на ней трещина. Ещё немного и обломилась. Тогда «кулак дружбы» не за горами.
Ударили кувалдой. Поршень раскололся на куски. Металлической вставки-компенсатора не обнаружили. Поршни змзшники покупают с какого-то стрёмного производства и видимо подешёвке.

Вылечилось заменой поршней и поршневых колец.
Поршня подбирал братишка по толщине газетной бумаге. Я курил бамбук, возил, наливал, но всё видел своими глазами.
Он нарезал газету полосками по 20 мм и развесил на одной стороне блока, а дальше что-то колдовал руками и приговаривал.
Несколько раз ездили в магазин менять одни поршни на другие.

Двигатель заработал лучше нового и до продажи Волги его ни разу не вскрывали.

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение Ирбис » Пн июн 27, 2016 04:49

Если двухлитровым может быть только сок, то моноприводным только велосипед.

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение aleksfom012 » Пн июн 27, 2016 06:36

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение Александр М » Вт июн 28, 2016 19:27

Re: Подскажите что за стук.

Сообщение Чиж. » Ср июн 29, 2016 10:31

Точнее в головке шатуна из-за того что одна из втулок выходит с места установки внутрь или наружу.
Поршень перекашивает .
По звуку очень похоже.

Когда встречались, то замена шатуна на другой.
Где-то в Москве растачивают отверстия в шатунах и впрессовывают втулки от какого-то дремучего мерса.

Источник

Грм змз 409 стук в двигателе

Страница 1 из 4 1 2 3 4 >

Доброго времени суток, господа!

Да, понимаю, что и уазбука пестрит подобными темами и на ютубе уже некуда складывать подобные видео
Но всё же.

Помогите определить источник стука. И если это гидрокомпенсатор (на него грешу), то можно ли так ездить ещё хотя бы 1000-2000 км?

Исходные данные:
ЗМЗ-409, Е2, пробег (будто настоящий) 180 т.км
километров 300 тому назад менялся полностью ГРМ, установлен БОН
постепенно начал вылезать звук (см.видео) на холостых. После перегазовки звук пропадает на несколько секунд, затем снова всё по кругу..

Доброго времени суток, господа!

Да, понимаю, что и уазбука пестрит подобными темами и на ютубе уже некуда складывать подобные видео
Но всё же.

Помогите определить источник стука. И если это гидрокомпенсатор (на него грешу), то можно ли так ездить ещё хотя бы 1000-2000 км?

Исходные данные:
ЗМЗ-409, Е2, пробег (будто настоящий) 180 т.км
километров 300 тому назад менялся полностью ГРМ, установлен БОН
постепенно начал вылезать звук (см.видео) на холостых. После перегазовки звук пропадает на несколько секунд, затем снова всё по кругу..

Доброго времени суток, господа!

Да, понимаю, что и уазбука пестрит подобными темами и на ютубе уже некуда складывать подобные видео
Но всё же.

Помогите определить источник стука. И если это гидрокомпенсатор (на него грешу), то можно ли так ездить ещё хотя бы 1000-2000 км?

Исходные данные:
ЗМЗ-409, Е2, пробег (будто настоящий) 180 т.км
километров 300 тому назад менялся полностью ГРМ, установлен БОН
постепенно начал вылезать звук (см.видео) на холостых. После перегазовки звук пропадает на несколько секунд, затем снова всё по кругу..

Читайте также:  Какой дизельный двигатель мерседес самый надежный

Ездить не желательно.

Снимай пока не поздно.
Похоже рассыпался подшипник в нижнем устройстве натяжения или погнуло кронштейн верхнего устройства натяжения.

Если не успеешь, то потери будут существеннее чем стоимость деталей привода:
— цепь выйдет наружу через переднюю крышку (+3000-4000 руб)
http://tent3302.ru/kryshka.htm
— погнёт промежуточный вал (+ 1680 руб.)
http://progress-motor.ru/catalog/item57.html

Попробуй вернуть всё снятое дерьмо продавцам и потребовать компенсацию оплаты работ по снятию-установке деталей на двигатель.

Если устанавливал сам, то для составления претензии .
. надо заехать в сервис имеющий сертификат на обслуживание двигателей ЗМЗ и уговорить сотрудников оформить два наряд-заказа задним числом: один с пробегом и датой установки, другой с пробегом и датой снятия, приложив к ним копию сертификата сервиса.
Копию этих документов можно приложить к заявлению при возврате деталей в магазин.
Если не пойдут на сотрудничество, то с оригиналами документов к адвокатам.
Они с удовольствием берутся за такие дела, т.к. положительный исход судебных тяжб гарантирован.
Клиент заплативший деньги и предоставивший документы о материальных потерях ВСЕГДА ПРАВ.

тьфу-тьфу-тьфу . Ко мне с начала 2010г. с такими документами не пристают.

Источник

Грм змз 409 стук в двигателе

С утра при запуске холодного двигателя услышал стук, такое впечатление, из под клапанной крышки, работает как трактор (дизель).
С прогревом стук уменьшается и при полном прогреве двигателя все пропадает. И далее двигатель работает нормально без провалов, устойчиво, хорошо разгоняется, как обычно.

Знакомая ситуация, в прошлом году ездили на Кавказ, у одной машины были точно такие же симптомы, единственное отличие — стук прослушивался и на прогретом двигателе, но в меньшей степени. В сервисе сказали, что это гидрокомпенсаторы, и что пока ездить можно, но порекомендовали поменять масло, что и было сделано. Машина прошла еще 3тыс. км., после чего оторвало шатун и пробило блок цилиндров — движок под замену :(. Вот результат
http://www.patriot-travel.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=watermark&id=512&catid=2&orig=1&no_html=1&Itemid=9
Конечно, может это и гидрокомпенсатор, в вашем случае, но мой совет — срочно к специалистам.

Знакомая ситуация, в прошлом году ездили на Кавказ, у одной машины были точно такие же симптомы, единственное отличие — стук прослушивался и на прогретом двигателе, но в меньшей степени. В сервисе сказали, что это гидрокомпенсаторы, и что пока ездить можно, но порекомендовали поменять масло, что и было сделано. Машина прошла еще 3тыс. км., после чего оторвало шатун и пробило блок цилиндров — движок под замену :(. Вот результат
http://www.patriot-travel.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=watermark&id=512&catid=2&orig=1&no_html=1&Itemid=9
Конечно, может это и гидрокомпенсатор, в вашем случае, но мой совет — срочно к специалистам.

Ага, мне тут одни дебилы тоже сказали гидрокомпенсатор стучит. Разобрал — тоже лопнул поршневой палец 🙂

p.s. Автор — к мотористу.

Я всегда проверял, вжимая их мощьной отверткой. пока всегда угадывал

Согласен. Но если это мастер, которому не охота возиться и который потом должен дать гарантию. А если опять начнет стучать, то ему опять все разбирать. Конечно не дай бог у меня(хотя тоже иногда бывает стучит на холодную 10-15 сек., бывает и больше, до перегазовки) тоже придется разбирать, то я сам все проверю. Потом решу менять комплектом или нет.

Читайте также:  Ep6 двигатель какое масло лить

[QUOTE=Витёк542;1945596]Все три успокоителя болтаться не должны. Срочно заменить . [/QUOTE
Именно верхний, такое ощущение как будто разбило отверстия

Отверстия не разбивает. Они больше диаметра болтов для более ровной установки. Под шляпку болта на успокоителе есть небольшая юбочка, при затяжке она мнется, тем самым не давая болтаться. Главное, чтобы не вывернулись болты крепления.

Автор темы, иди в магазин и покупай хорошую полусинтетику или синтетику, только не ту, которая у тебя сейчас залита,

и будет тебе счастье с вероятностью 99%.

Давление масла — не показатель того, что масло сработалось или ещё рабочее.

Отверстия не разбивает. Они больше диаметра болтов для более ровной установки. Под шляпку болта на успокоителе есть небольшая юбочка, при затяжке она мнется, тем самым не давая болтаться. Главное, чтобы не вывернулись болты крепления.

Понимаешь меня это и озадачило, что болты на месте а успокоитель болтаеться. просто я скока их ставил другим не помню такой болтанки. Думаю может валами разматало, у них ход продольный большой стал все не соберусь полукольца поменять.

[QUOTE=Витёк542;1945596]Все три успокоителя болтаться не должны. Срочно заменить . [/QUOTE
Именно верхний, такое ощущение как будто разбило отверстия

Господа, все решилось с этим «тракторным звуком». И оказалось очень банально…..
Верхний успокоитель. Всем спасибо.

Подскажите, куда смотреть. Я грешу на компенсаторы из-за старого масла.

Да, стучат гидротолкатели; нужно менять все. Просто заменой масла не обойдётся.

ребята выручайте ! у меня в патрике в движке появился не понятный стук , сколько в сервисы не ездил на диагностику ни кто не знает что это стучит . кто говорит что гидрики , кто то что цепь ? цену набивают в 50-70 штук . и к стати стук присутствует как на холодную так и на горячем движке .
В каком городе?

Есть такой звук, который слышно везде, а найти не может никто.
.
Под впускным ресивером есть небольшая горизонтальная крышка на 4-х болтах.
Под ней находится угловая передача с горизонтального промежуточного вала на вертикальный вал привода масляного насоса.
Послушайте стетоскопом звуки под этой крышкой.
(можно прослушать школьной указкой из отрезка хоккейной клюшки).
.
С некоторого времени (с 2005г.) на задний конец промежуточного вала устанавливают порошковые шестерни угловой передачи.
И промежуточные валы отвратительного изготовления. Осевой люфт промвала более 1,0 мм.
Зубья шестерни «съедает»-появляется звук, а потом внезапно звук пропадает . вместе с давлением масла.
.
На ГАЗелях с двигателями ЗМЗ-405.22 такое случается при пробеге около 60 000км.

Если обнаружите звук в этом месте, то обязательно сообщите.

Знакомая ситуация, в прошлом году ездили на Кавказ, у одной машины были точно такие же симптомы, единственное отличие — стук прослушивался и на прогретом двигателе, но в меньшей степени. В сервисе сказали, что это гидрокомпенсаторы, и что пока ездить можно, но порекомендовали поменять масло, что и было сделано. Машина прошла еще 3тыс. км., после чего оторвало шатун и пробило блок цилиндров — движок под замену :(. Вот результат
http://www.patriot-travel.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=watermark&id=512&catid=2&orig=1&no_html=1&Itemid=9
Конечно, может это и гидрокомпенсатор, в вашем случае, но мой совет — срочно к специалистам.

В Вашем случае это лопнул поршневой палец, соответственно этому и результат «Рука дружбы». Стук пальца очень схож со стуком гидрокомпенсатора. Так что я с Вами полностью согласен, нужно срочно к спецам.

Источник

Adblock
detector