Греется двигатель оки причины

5.1.8 Перегрев двигателя

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: см. п. 8

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Источник

Перегрелся двигатель (Ока)

16 декабря 2015, 20:42 #1 + 1

Такая вот проблема:

поехал своей окушке в Москву, в пробках она закипела, в следствие того что предохранитель сгорел, вытек весь антифриз, ну а останавливаться разбираться в чем дело не было времени (( В общем доехла до места назначения, заглушил и пошел по делам! Вернулся доехал до ближайшей заправки поменял предохранитель (я только на заправке понял что предохранитель, вентилятор не включался) залил антифриз и поехал домой где-то 100 км! Сейчас машина троит еле едет на холостых глохнет почти сразу! В чем может быть проблема?

16 декабря 2015, 20:46 #2

jenek338, 16 декабря 2015, 20:42, #1

Добрый вечер! Такая вот проблема: поехал своей окушке в Москву, в пробках она закипела, в следствие того что предохранитель сгорел, вытек весь антифриз, ну а останавливаться разбираться в чем дело не было времени (( В общем доехла до места назначения, заглушил и пошел по делам! Вернулся доехал до ближайшей заправки поменял предохранитель (я только на заправке понял что предохранитель, вентилятор не включался) залил антифриз и поехал домой где-то 100 км! Сейчас машина троит еле едет на холостых глохнет почти сразу! В чем может быть проблема?

Прокладка прогорела, антифриз кипит в расширителе?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

16 декабря 2015, 20:47 #3 + 1

jenek338, 16 декабря 2015, 20:42, #1

Добрый вечер! Такая вот проблема: поехал своей окушке в Москву, в пробках она закипела, в следствие того что предохранитель сгорел, вытек весь антифриз, ну а останавливаться разбираться в чем дело не было времени (( В общем доехла до места назначения, заглушил и пошел по делам! Вернулся доехал до ближайшей заправки поменял предохранитель (я только на заправке понял что предохранитель, вентилятор не включался) залил антифриз и поехал домой где-то 100 км! Сейчас машина троит еле едет на холостых глохнет почти сразу! В чем может быть проблема?

Перегрев может привести к смерти поршневой!

Источник

Ока кипит постоянно

Есть Окушка, частенько кипит.
Термостат поменян. Помпа поменяна. Термодатчик на радиаторе заменен на классический, с более низкой температурой срабатывания. На ХХ все уже работает, но на ходу один фик вскипает.

Остались последние две версии: пропускает газы с систему охлаждения ГБЦ и/или обломки старой крыльчатки перекрыли или сильно уменьшили проходимость каналов в блоке. В любом случае придется скидывать голову.
Знатоки Оки — подскажите где искать обломки старой крыльчатки и как их извлечь из каналов? Как проверить пропускную способность каналов системы охлаждения?

Сообщение отредактировал Yuri: 18.07.2007 — 08:31

  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 193
  • Самый счастливый.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 458
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 243
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 429

Может она решила что ЧАЙНИК

А по теме промойте струёй водопроводной воды во встречном направлении, лучше керхером, и или продуйте сжатым воздухом.

Ну а датчик и термостат проверяются элементарно

  • истинный алхимик.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 027

+ и герметичность системы проверить не мешает, без приборов — отсутствие облоя на горловине бачка и исправность крышки, точнее ее клапанов (можно просто заменить на заведомо исправную)

может радиатор изнутри чем то вроде герметика радиатора покрыт и плохо охлаждается жидкость от этого

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 472
  • Марковод

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 588

Радиатор снимали/проливали/продували. Не течет, чистый. В системе не вода, залит тосол, обычный технохимовский А40. Старый термостат был заклинен на малом круге, новый (Vernet) исправен, при прогреве движка тосол идет в радиатор, когда прогревается и радиатор — включается карлсон. Печку включали, воздух выгоняли, не один раз. Пробовали 2 разных термостата и фиг знает сколько крышек бачка и датчиков карлсона. Старая помпа вобще была без крыльчатки, поставили Fenox. На ХХ карлсон работает секунд 30-40 — потом вырубается, потом по мере нагрева опять включается, т.е. датчик карлсона в порядке. Авто выпущено в начале 2000х, пробег 6тык, не смотан. Последние два года авто стояло в гарже без движения, за это время заклинили все тормоза, сгнил глушитель и и в труху сгнил бензопровод в салоне, сдох стартер, заслонки в карбе закисли (куплен новый карб) с крыльев от ржи уже краска облупляется. Вобще первый раз в жизни вижу, чтоб авто с пробегом 6 тысячь было таким хламом. В ДТП машина не была.

ps: Вобще за сколько сейчас реально продать это ведро? А то оно девушку хозяйку скоро вобще нафик разорит. Нюанс — в авто установлены дополнительные рычаги для ручного управления, которые записаны в ПТСе. Производство Оки — Камаз.

Сообщение отредактировал Yuri: 18.07.2007 — 13:32

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 243
  • Эмигрант

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 25 581
QUOTE (Yuri @ Jul 18 2007, 09:31)
Есть Окушка, частенько кипит.
QUOTE (Yuri @ Jul 18 2007, 14:24)
В системе не вода, залит тосол, обычный технохимовский
QUOTE (Yuri @ Jul 18 2007, 14:24)
Старая помпа вобще была без крыльчатки, поставили Fenox
  • Марковод

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 588
QUOTE (SERG_ivk @ Jul 18 2007, 13:54)
Еще раз повторюсь — промойте систему изнутри
QUOTE
Поздравляю. Менять помпу.

Новая помпа прошла киломертов 10. Уже менять?

ps: Хозяйка уже почти морально готова продать Оку и купить Кариба

Сообщение отредактировал Yuri: 18.07.2007 — 15:54

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 243
QUOTE (Yuri @ Jul 18 2007, 16:53)
Промывку заливали, вышло не так уж много дряни.
  • Мастер Игрушек

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 955

\Поздравляю. Менять помпу. \-у меня какая-тока шняга в охлаждении не была(не вода)-помпу менял 1 раз за 100тык где-то.

Не въехал-крыльчатку от помпы размолотило? очень странно. Может-жара, пробки? у меня тоже днём в пробках карлсон почти всегда включен.
Систему можно промыть под давлением с обоих сторон. Хотя сильно сомневаюсь, что она могла за 6 тык так заср%ца.

Хорошо там, где нас нет. А где мы есть-там вообще о+уенно!))

Любить водку, халяву, революции и быть мудаком – этого еще не достаточно, чтобы называться русским.

  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 429
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 530
QUOTE (noname1 @ Jul 18 2007, 17:17)
Не въехал-крыльчатку от помпы размолотило? очень странно.

«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.» В.И.Ленин

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 960
  • Мастер Игрушек

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 955

Хорошо там, где нас нет. А где мы есть-там вообще о+уенно!))

Любить водку, халяву, революции и быть мудаком – этого еще не достаточно, чтобы называться русским.

  • Эмигрант

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 25 581
QUOTE (Yuri @ Jul 18 2007, 16:53)
Хозяйка уже почти морально готова продать Оку и купить Кариба

Лучше не надо.
Бо она опять зальет в него Тосол, потом умрет помпа, потом она будет ее дорого покупать и кричать, какое говно эти иномарки.

QUOTE (Yuri @ Jul 18 2007, 16:53)
Новая помпа прошла киломертов 10. Уже менять?

Нет, за 10 не успеет.
Открути на холодную пробку радиатора, заведи, посмотри. Что там видно?

Источник

Читайте также:  Какое давление должно быть в топливной системе двигателя 4216
Adblock
detector