Греется двигатель на больших оборотах ваз 2107

Упорно греется двигатель ВАЗ 21074

(02.02.09.13) Миша
День добрый! У меня в эксплуатации автомобиль ВАЗ 21074, так вот его движок в последнее время очень быстро нагревается – температура подскакивает вплоть до 110 градусов. Объясните, пожалуйста, в чем дело, и как с этим бороться?

Двигатель ВАЗ 21074

Причин, по которым греется двигатель ваз 21074, может быть много. Рассмотрим же каждую детальнее:

  1. Дело в том, что за теплый период времени радиатор может забиваться различным мусором, которого в нем быть попросту не должно. Многие в наше время знакомы с проблемой естественного размножения тополя, когда его пух летает практически повсюду. Его семена являются наиболее частыми причинами загрязнения «батареи», что в свою очередь приводит к пониженной теплоотдаче. Иной вариант – дорожная пыль, насекомые и прочие нечистоты. Следовательно, проблема перегрева движка может быть и в этом, но даже если это не так, то все равно радиатор следует время от времени прочищать в профилактических целях.
  2. Кроме того, радиатор может забиться не только снаружи, но и изнутри. Это происходит вследствие использования охлаждающих жидкостей низкого качества или их несвоевременной замены. Таким образом, в системе охлаждения начинает оседать злокачественный осадок, забивающий мелкие трубки радиатора. В этом случае следует промыть систему, и тогда проблема будет нейтрализована.
  3. Так же двигатель ВАЗа 21074 может перегреваться в связи с отказом функционирования вентиляторов. В основном виновником подобных неполадок выступает датчик их включения. Но опять-таки, он может не работать по причине загрязнения радиатора. А именно из-за того, что они расположены рядом, и на датчике может осесть внушительный слой нечистот, препятствующий равномерному прогреванию этого приспособления. Здесь профилактика и устранение данной проблемы ничем не отличаются по принятым мерам от действий, указанных во втором пункте.
  4. Причиной перегрева может стать и неисправность термостата. Обычно его либо чинят, либо вовсе меняют.
  5. Дело может быть в закипании и последующем выплескивании охлаждающей жидкости. Виновницей в данном случае выступает крышка на расширительном бачке или на радиаторе, которая плохо поддерживает давление внутри системы. Собственно, чем выше давление, тем выше температура закипания у вышеупомянутого вещества. Именно поэтому основной функцией крышки является поддержание конкретного уровня оговоренной физической величины. И даже если жидкость начинает нагреваться сильнее положенного, то открывается специальный клапан, дабы вернуть прежние показатели.
  6. Наверное, самая редкая причина перегрева двигателя ВАЗа 21074, которая возникает лишь в крайних случаях – плохая циркуляция охлаждающей жидкости, вызываемая внутренним старением соответствующих механизмов. Тем не менее, эта проблема очень серьезна, так что ее разрешение возможно лишь при полной замене системы охлаждения.
  7. Двигатель греется и из-за неверно отрегулированного зажигания. Выход очевиден – настроить его правильно.
  8. Последняя и не менее серьезная, чем предыдущие, причина перегрева движка автомобиля ВАЗ – так называемая «воздушная пробка». Проще говоря, это сгусток смеси газов, которыми мы дышим, попадающий в систему охлаждения. Для нее подобное практически равносильно тромбам в сердечнососудистой системе человека.

Она может появиться из-за локального перегрева ОЖ. В принципе, ее можно просто выгнать.

Иной случай – плохая герметизация охладительной системы. Так, при остывании движка происходит разряжение. В общем, если обратный клапан на расширительном бачке, восполняющий нехватку воздуха, работает плохо, то компенсирование газов происходит именно в разгерметизированном участке. Так пробка и возникает.

Здесь ремонт подразумевает следующее:

  • устраняется наличие вышеупомянутых слабых мест;
  • бывает, что в систему охлаждения попадают и выхлопные газы из-за пробоин в прокладках блока цилиндров двигателя. Они завоздушивают ее, обеспечивая движку перегрев. Здесь легким ремонтом отделаться не получится, ведь автомобилисту придется полностью разбирать техническую часть ВАЗика, чтобы снять ее головку и поменять прокладку, находящуюся под ней.

Источник

Греется двигатель на больших оборотах ваз 2107

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

,то оно минимально.тосол сначала феликс был,слил полностью и залил купленный в Ашане под их торговой маркой.ничего не изменилось.когда тосол менял забыл кран отопителя открыть,вчера утром вышел,открыл,проехался немного,долил.сначала вроде нормально,думал в этом причина и была,а потом чем дальше тем хуже.она может час молотить и все хорошо,а поехал и начинается.бывает с горки длинной на большой скорости еду,втыкаю на нейтралку на 2-3 минуты,потом скорость а темп. падает незначительно

Феликс по моему скромному мнению редкое гуано особенно тот что на Автотазе заливают,а ваша проблема скорее всего в образовавшейся воздушной пробке при замене ОЖ и забывчивости в открытие печки,сколько залили свежей ОЖ?

+1 Феликс у меня меньше чем через год ржавыми хлопьми пошел и в расширительном бачке на палец гОвен каких-то было.
ps а какая помппа стоит на машине, не с пластмассовой ли крыльчаткой? При температуре ОЖ выше 105 градусов она, по утверждению «За рулём», может и провернуться и просто разрушиться.

Читайте также:  Дтож 405 двигатель что это

Источник

Греется двигатель на больших оборотах ваз 2107

Современные автомобильные двигатели способны автоматически поддерживать температуру. Но иногда стрелка прибора уверенно лезет в красную зону и двигатель «закипает», то есть перегревается. Отчего это происходит?

Двигатель Ваз-2107 перегрет

Первая причина, как ни банально, обычный недостаток охлаждающей жидкости, которая понемногу испаряется. Проблема решается просто, нужно дозаправить систему охлаждения. Недостаток ОЖ может образоваться и из-за ее утечки в соединениях или вследствие растрескивания шлангов. Как правило, места протечек можно обнаружить, визуально осмотрев двигатель. Лопнувшие шланги необходимо заменить, а ослабшие соединения – подтянуть. У классических моделей Ваз, например Ваз-2107, радиатор соединен с расширительным бачком посредством гибкой трубки. Были случаи, когда эта трубка засорялась, в результате в бачке жидкость есть, а в радиаторе ее не хватает. Поэтому, не ленитесь лишний раз открыть пробку радиатора и проверить наличие ОЖ.

Второй причиной перегрева двигателя может служить неисправность термостата. При поломке термостата антифриз не попадает в радиатор охлаждения, что и вызывает перегрев. Неисправность определяется просто. Если термометр показывает температуру ОЖ 90 градусов и выше, а радиатор при этом остается холодным – значит, неисправен именно термостат. Проблема устраняется его заменой. Более подробно про термостат можно посмотреть здесь.

Третьей причиной перегрева может являться застой жидкости в системе охлаждения. Это может быть неисправность насоса или засорения самой системы. Неисправный насос следует заменить, а засоры устраняются промывкой системы специальной промывочной жидкостью.

Еще одной причиной может являться загрязнение радиатора. Вместе с набегающим потоком воздуха в его соты попадает множество посторонних предметов: пыли, насекомых, травы. Это приводит к «парниковому эффекту». Слой грязи, покрывающей радиатор, нарушает процесс теплоотдачи. Периодически чистите его с помощью жесткой щетки и продувайте сжатым воздухом.

Радиатор забит грязью

Стоит также обратить внимание на датчик температуры. Сигнал с него поступает в бортовой компьютер автомобиля или прямо на указатель. Если датчик неисправен, неверный сигнал от него может серьезно нарушать штатную работу системы охлаждения.

Источник

Перегрев двигателя ВАЗ. Причины и последствия

Здравствуйте уважаемые читатели!

Многие автолюбители понимают: перегрел двигатель — ничего хорошего не жди.

Давайте разберемся, что может случиться при перегреве и почему автомобиль перегрелся, на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Ремонтом отечественных автомобилей я не занимаюсь в принципе, за исключением когда просят знакомые. Так вот собственно знакомые и обратились с такой проблемой. Говорят перегрели, охлаждающая жидкость ушла в масло, на крышке маслозаливной горловины появилась эмульсия. Выкручиваем свечи и видим присутствие охлаждающей жидкости в 3 цилиндре. Деваться некуда, нужно снимать ГБЦ.

Сняли и проверили ГБЦ, кривая (более 2х десяток). Отдаем на фрезеровку, а тем временем приступаем к поиску причины перегрева. Проверили термостат — рабочий. Заметили, что радиатор напрочь забитый — прочистили. И сделали предположение, что перегрев произошел из-за засоренного радиатора.

Забираем ГБЦ с фрезеровки, промываем, устанавливаем, меняем масло с фильтром и прокачиваем систему охлаждения. А не тут то было. Греется и не прокачивается. Замечаем, что отсутствует какое либо движение охлаждающей жидкости и решаем снять помпу (насос охлаждающей жидкости).

Я предположил, что крыльчатка провернулась или лопасти сгнили. Но какого же было мое удивление когда мы вовсе не обнаружили крыльчатки! Дело было ночью, благо на ВАЗ запчастей полно и круглосуточных магазинов тоже.

Как итог замена помпы и автомобиль готов к бою.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Источник

Перегревается двигатель

#1 Оффлайн Duha

  • Форумец
  • 44 Сообщений:
  • #2 Оффлайн Михалыч43

  • Форумец
  • 16 553 Сообщений:
  • Женщины любят когда их сравнивают с кошками.

    Вот назовешь ее кошечкой и она сразу же представляет себя гордой, изящной, независимой хищницей.
    Странно, а почему не примитивной, волосатой, ссущей по углам истеричкой?

    #3 Оффлайн Duha

  • Форумец
  • 44 Сообщений:
  • Изменено: Duha, 26.09.2010 — 20:51

    #4 Оффлайн Михалыч43

  • Форумец
  • 16 553 Сообщений:
  • Хм. пробка в теории возможна, но как я читал, что воздух не любит температуры, его бы выдавило.
    Да ещё, прокладку не пробило, т.к. на работающем двигателе пузырьков воздуха в расширительном нет.

    попробуй посжимать нижний патрубок рукой. разов так 10-15. (на незаведенном холодном двигателе) смотри в горловину радиатора-что будет. по идее- уровень должен колебаться и появятся воздушные пузырьки..потом- заведи, прогрей. заглуши, посжимай еще раз. пузырьки кончатся- пробка ушла. лучше делать на подъеме, мордой вверх.
    по прокладке- масло чистое, при работе двигателя ОЖ не бурлит, и уровень ее не понижается?
    (колебаться он и не должен)
    ..проверь еще натяжение ремня..

    Женщины любят когда их сравнивают с кошками.

    Вот назовешь ее кошечкой и она сразу же представляет себя гордой, изящной, независимой хищницей.
    Странно, а почему не примитивной, волосатой, ссущей по углам истеричкой?

    #5 Оффлайн Blackmore

  • Форумец
  • 1 149 Сообщений:
  • #6 Оффлайн Duha

  • Форумец
  • 44 Сообщений:
  • Изменено: Duha, 26.09.2010 — 20:56

    #7 Оффлайн RBA

  • Форумец
  • 230 Сообщений:
  • #8 Оффлайн Михалыч43

  • Форумец
  • 16 553 Сообщений:
  • Бурлит, ещё как бурлит, не «семёрка», а бульбулятор. Масло чистое, свечи чистые, выхлоп чистый. Уровень не понижается. Доливал пару раз, после того, как ОЖ через расширительный выдавило. Ремень сегодня утром проверил, вместе со всем остальным. Вот по-поводу вентилятора сказать не могу, включается временами, секунд на 10-15.

    Женщины любят когда их сравнивают с кошками.

    Вот назовешь ее кошечкой и она сразу же представляет себя гордой, изящной, независимой хищницей.
    Странно, а почему не примитивной, волосатой, ссущей по углам истеричкой?

    Читайте также:  Из за чего на ходу стреляет двигатель

    #9 Оффлайн DEAF

  • Форумец
  • 1 315 Сообщений:
  • #10 Оффлайн Игорь 888

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 966 Сообщений:
  • Причин может быть очень много. От самого простого, типа низкого уровня ОЖ в расширительном бачке до «хитрых» неисправностей таких как, недостаточная эффективность помпы, например.
    1. Для начала надо убедиться, что датчик и указатель темрпературы ОЖ работают исправно (см. мануал «Контрольные приборы»).
    2. Не рекомендовал бы устанавливать всякого рода утеплители капота — это скорее навредит, чем принесет какую-то пользу в виде снижения уровня шума 🙂 Зимой использование «утеплителя радиатора» иногда и может быть оправдано, хотя я им никогда не пользовался, даже при -27 на трассе и скорости порядка 110 км/ч температурный режим двигателя находился в норме и отопитель работал хорошо.
    3. Необходимо проверить уровни ОЖ в расширительном бачке и масла в двигателе. Естесственно, давление масла должно быть в норме.
    4. Перегрев может быть вызван загрязнением системы охлаждения. Вероятность загрязнения многократно увеличивается, если пользовались какими-либо «герметиками радиатора». ОЖ надо слить, хорошо промыть двигатель (например, опустив в расширительный бачок шланг с водой и ждать, пока выходящая вода не будет прозрачной) , но это тема заслуживает отдельной
    статьи. Заливать ОЖ надо так, чтобы не было воздушных пробок : при открытом кране отопителя и отсоединяя шланг от блока подогрева карба (в старых мануалах по зубилкам упоминания про это нет). Можно врезать фильтр (см. «Фильтр в системе охлаждения» в разделе «Сделай сам»).
    5. Если двигатель перегревается на ходу, то имеет место быть внешнее загрязнение радиатора, которое можно попытаться устранить подачей на радиатор воды под большим напором.
    6. Термостат. После пуска двигателя термостат должен начинать пускать ОЖ через радиатор (по большому кругу) когда температура ОЖ достигнет 87 град. Это можно проверить по нагреву нижнего, отводящего, патрубка радиатора. Полностью термостат должен открываться при 102 град. Если термостат «клинит» в открытом положении, то двигатель будет долго прогреваться, а зимой, возможно, вообще не достигнет рабочей температуры. Если же его «клинит» в закрытом положении, то будет иметь место постоянный перегрев
    двигателя, при этом радиатор будет холодным. Если даже есть небольшое сомнение в правильности работы термостата (он «ошибся» разок) его лучше сразу менять на новый.
    7. Важный момент : давление в системе охлаждения. На это многие не обращают никакого внимания 🙁 А зря. Давление регулируется крышкой на расширительном бачке, а вернее встренными в нее клапанами. Давление в системе при достигшем рабочей температуры работающем двигателе должно быть 1,1 атм (кгс/м^2). При превышении этого порога (или чуть больше — есть погрешность) должен открываться выпускной клапан. При остывании движка и падении уровня (объема) ОЖ должен открываться впускной клапан, чтобы
    в системе не создавалось разрежение. Так что покупайте «правильные» крышки !
    8. Вентилятор охлаждения радиатора. При замыкании контактов датчика включения вентилятора вентилятор должен работать не зависимо от положения
    ключа в замке зажигания. Если этого не происходит — проверяйте электрику и сам вентилятор. Это касается карбюраторных движков 🙂
    9. Датчик включения вентилятора. Капризный предмет, однако 🙂 Ему такое же внимание, как и к термостату, впрочем как и к контактам на нем. Датчик должен замыкать контакты при температуре ОЖ в радиаторе 99 град (в это время в рубашке охлаждения двигателя температура будет, ес-но больше) и размыкать их при падении температуры до 94 град. Именно по причине разницы реальной температуры двигателя и температуры ОЖ, омывающей этот датчик в радиаторе рекомендую установить датчик от «классики» с диапазоном 87-94 град. Это особенно актуально для владельцев авто с двигателями 1500 куб.см. и более, как наиболее чувствительными к перегреву. Особенно это важно летом. Другие «маленькие хитрости», позволяющие вмешаться в температурный режим двигателя описаны в статье «Температурные режимы» в разделе «Сделай сам».
    10. Зажигание. Конечно, раннее зажигание повышает рабочую температуру движка и это косвенно указывает на то, что надо бы проверить правильность установки УОЗ. НО ! Если начальный УОЗ выставлен правильно и система зажигания обеспечивает верный УОЗ во всем диапазоне оборотов двигателя, то устанавливать УОЗ более поздним для снижения нагрева двигателя просто глупо ! Не трогайте систему зажигания, ищите другие причины перегрева.
    11. Состав топливно-воздушной смеси. Многие об этом, к сожалению, забывают 🙁 Дело в том, что «бедная» смесь горит с большим выделением тепла. Так что перегрев движка может косвенно навести на мысль о проверке карбюратора. Обычно проблема в смеси, приготавливаемой карбюратором на ХХ, так что вперед на проверку СО ! 🙂 Напомню, что речь идет не об оборотах двигателя на ХХ, а о СОСТАВЕ смеси ХХ. Мною замечено, что максимально обьедненная смесь ХХ приводит к троекратному увеличению количества включений вентилятора охлаждения по сравнению с богатой смесью. Оптимум находится регулировкой состава смеси ХХ с помощью газоанализатора (стенд регулировки СО). Однако, как и в предидущем пункте, хочу заметить, что если состав смеси ХХ «правильный», но не надо ее обогащать для снижения температуры двигателя — ищите проблему перегрева «в другом месте» !
    12. Если после всех операций ничего не изменилось, то на лицо низкая прокачиваемость ОЖ в системе. Менять помпу. Причем выбирать «повыше», чтобы она глубже входила в движок (не упираясь, конечно). Перед
    установкой ее разобрать и смазать.
    13. Если же движок «кипел» и повреждена прокладка ГБЦ, то все вышеописанное есть смысл осуществлять после замены прокладки.

    #11 Оффлайн Михалыч43

    Читайте также:  Крепление для шагового двигателя своими руками
  • Форумец
  • 16 553 Сообщений:
  • Женщины любят когда их сравнивают с кошками.

    Вот назовешь ее кошечкой и она сразу же представляет себя гордой, изящной, независимой хищницей.
    Странно, а почему не примитивной, волосатой, ссущей по углам истеричкой?

    #12 Оффлайн Грамотный

  • Администратор
  • 24 312 Сообщений:
  • Захожу на автофорум, читаю олегусов — скоро революция. Выхожу на улицу — а нет, не скоро .

    покажите мне хоть один закон, который улучшал жизнь россиян?
    просто суки.

    #13 Оффлайн Duha

  • Форумец
  • 44 Сообщений:
  • Изменено: Duha, 26.09.2010 — 21:52

    #14 Оффлайн Михалыч43

  • Форумец
  • 16 553 Сообщений:
  • Клемы чистил в четверг (выводил кнопку принудительного включения вентилятора в салон), как проверить датчик я не знаю, подскажите пожалуйста. А вот по поводу прокладки. Я понимаю так, если бы она была пробита, то ОЖ поступала бы в цилиндры и тогда выхлоп имел бы белый цвет.
    P.S. Это не ремонт, это консультация!

    Женщины любят когда их сравнивают с кошками.

    Вот назовешь ее кошечкой и она сразу же представляет себя гордой, изящной, независимой хищницей.
    Странно, а почему не примитивной, волосатой, ссущей по углам истеричкой?

    #15 Оффлайн kulibin

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • 5 457 Сообщений:
  • #16 Оффлайн Duha

  • Форумец
  • 44 Сообщений:
  • #17 Оффлайн Duha

  • Форумец
  • 44 Сообщений:
  • прокладка. на 90% уверен. газики тебе в радиатор идут. при нагреве. вот и бурлит. и в расширительный выдавливает

    #18 Оффлайн Михалыч43

  • Форумец
  • 16 553 Сообщений:
  • Вы оказались правы, дело действительно в пробитой прокладке. Спасибо. При встрече с меня томатный сок .

    Женщины любят когда их сравнивают с кошками.

    Вот назовешь ее кошечкой и она сразу же представляет себя гордой, изящной, независимой хищницей.
    Странно, а почему не примитивной, волосатой, ссущей по углам истеричкой?

    #19 Оффлайн Duha

  • Форумец
  • 44 Сообщений:
  • #20 Оффлайн hazzyhaz

  • Форумец
  • 19 437 Сообщений:
  • #21 Оффлайн HeLDeR

  • Форумец
  • 1 064 Сообщений:
  • Дабы не плодить темы напишу тут)

    Вообщем как обычно)

    Сегодня утром, завел и поехал по работе, где то через пол часа заметил что стрелка температуры странно себя ведет, поднялась выше нормы, и когда стоишь немного опускается, но всеравно выше нормы, а когда едешь наоборот поднимается, когда поднилась почти до красной зоны я остановился и проверил тосол, в системе почему то было высокое давление, оказалось чыто тосол на минимуме, долил завел и температура стала в норме, через 10 минут опять стрелка начала подниматься, остановился, опять тосола мало, осмотрел радиатор из под него капает(или даже льется небольшой струйкой) тосол, кое как доехал до дома, подливая тосол, и начал выявлять проблему.
    Оказалось что когда температура высоко поднимается радиатор совершенно холодный, т.е. через него не проходит тосол, причина я так понимаю может быть одна?

    И еще, всю охлаждающую систему делали осенью прошлой, менялся радиатор на новый, термостат, помпа, и промывалось все.

    Да, кстати, после работы двигателя все патрубки очень твердые, из за высокого давления в системе, а когда откручиваешь крышку бачка, пар валит очень долго, и сам тосол темно коричневого цвета, с осадком каким то.

    #22 Оффлайн boon

  • Форумец
  • 38 310 Сообщений:
  • ну ты перегрел машину — поздравляю

    а чо вынуть термостат дольше чем писать на форум? не знаю чо за машина у тя — но на большинстве два три болтика сверху и термостат удален

    а радиатор холодный ибо тосолу нема и воздух в системе- ты серва найди откуда течь а потом всё остальное

    такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

    #23 Оффлайн HeLDeR

  • Форумец
  • 1 064 Сообщений:
  • ну ты перегрел машину — поздравляю

    а чо вынуть термостат дольше чем писать на форум? не знаю чо за машина у тя — но на большинстве два три болтика сверху и термостат удален

    а радиатор холодный ибо тосолу нема и воздух в системе- ты серва найди откуда течь а потом всё остальное

    Если перегрев и был то незначительный, в красную зону не поднималась, до дома ехал аккуратно, останавливаясь и отдыхая, не давая стрелке температуры уйти выше нормы.

    Откуда течь нашел, из радиатора снизу, видимо из за высокого давления выдавило какое либо соединение.

    Я бы открутил да инструмента с собой небыло. завтра утром буду откручивать и смотреть. просто термостат относительно новый, вчера работало нормально, а сегодня утром затупило, странно это все.

    #24 Оффлайн Andrik061

  • Форумец
  • 14 567 Сообщений:
  • на цвет забей, меняй термос, меняй или паяй радиатор, заливай тосол\антифриз и снова в путь.

    #25 Оффлайн boon

  • Форумец
  • 38 310 Сообщений:
  • Если перегрев и был то незначительный, в красную зону не поднималась,

    если валил пар это плохой знак

    ну если не перегрел то повезло

    насчет давлния врядли — обычно шланги срывае, а чтоб поврдило радиатор давлнием впервые слышу- опять же значит крышка на радиторе у тебя говно если давление не стравливает

    но если крышка в норме — а дваление сразу как заведешь шланги набухают — сзначит прорыв газов — короче гадать можно долго

    наливай воды заводи и смотри с открытой крышкой в радиатор — если бульбы пойдут то хана мотору , если нет — то еще жить будет )

    такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

    Источник