Great wall sailor какой двигатель

Обзор пикапа Great Wall Sailor

Great Wall Sailor – четырехдверный пикап из Китая, с 5 посадочными местами. Первое упоминания о нем зашли в Китае в 2003 году, а уже в 2006 году стартовали официальные продажи автомобиля в России, которые продлились до 2010 года. В дальнейшем на смену пришел новый пикап компании – Wingle. Когда модель пустили в продажу, многие не понимали решения китайских представителей, ведь в линейке уже был аналогичный пикап Deer, но как выяснилось позже, Sailor это пикап, который не имел недостатков, присущих Deer.

Потенциальными покупателями автомобиля – это дачники, строители, рыбаки и охотники. Активно закупали модель в годы продаж и различные предприятия для внутренних нужд. В такой ценовой категории автомобиль не имел конкурентов, только сейчас относится в ряды конкурентов УАЗ Патриот в кузове пикап.

Содержание:

Кузов

Новый пикап автоконцерна Great Wall с точностью напоминает популярный японский пикап 90-х годов Isuzu TF. С этим поспорить тяжело, многие детали абсолютно идентичны, а многие тщательно переработанные китайскими дизайнерами, поэтому дизайн кузова получился на стыке прошлого и современного.

Спереди автомобиль имел современную оптику, дутый пластиковый бампер и небольшую фальш-решетку радиатора с хромированной накладкой. Посередине переднего бампера красовался большой воздухозаборник, а по его бокам не меньшего размера находились круглые противотуманные фары.

Смотря на автомобиль сбоку, сразу создавалось впечатление, что пикап родом из прошлого века. Это объяснялось ровной крышей с тонкими стойками. Остекление задней двери квадратной формы, как и сами дверные проемы. Крылья, борта грузового отсека – все имели прямоугольные грани и минимум дизайнерских решений. В нижней части дверей находился широкий пластиковый молдинг. В больших колесных арках Great Wall Sailor легкосплавные 15-дюймовые диски на заводской резине 215/75/R15.

Сзади автомобиль выглядел также просто. По бокам располагались трехэтажные фонари с вертикальным ориентированием, по центру – откидной борт, а в самом низу – задний бампер с прямоугольными гранями и интегрированными в него противотуманными фарами.

На китайском рынке автомобиль был доступен в двух модификациях кузова: стандартная – Regular и удлиненная – Long. Вторая отличилась от первой разницей в длине и разницей в колесной базе на 335 мм. В Россию поставлялась исключительно версия Long.

Габариты:

  • Длина – 5 180 мм;
  • Ширина – 1 800 мм;
  • Высота – 1790 мм;
  • Расстояние между осями – 3 025 мм;
  • Клиренс – 210 мм;
  • Снаряженная масса – 1.7 тонны;
  • Полная масса – 2.5 тонны.

Грузовой отсек имел следующие размеры:

  • Длина – 1 480 мм;
  • Ширина – 1 470 мм;
  • Высота бортов – 440 мм;
  • Объем – 1 500 литров, с установкой кунга объем можно увеличить в 2 раза.

Салон Грейт Вол Сейлора

По сравнению с тем же Deer, салон имеет более высокий класс, комфорт и просторность. Особенно больная тема для Deer с последним пунктом. Назвать салон выдающимся язык ни у кого не повернется. Все портят полупрозрачные пластиковые вставки под дерево, которыми обделана центральная консоль, часть руля и даже ручка КПП. Также не вызывает восхищения и общий дизайн торпеды, в которой явно читается образ 90-х. Казалось бы, здесь самое место радиоприемнику, но нет в верней части панели находится современная магнитола.

Читайте также:  Вход работы контроля двигателя это

4-спицевый руль Great Wall Sailor лишен органов управления, а за ним легкочитаемая приборная панель с белым фоном. На торпеду вынесены основные клавиши управления автомобилем, включая органы управления пониженной передачи. Для переднего пассажира предусмотрен вместительный бардачок и маленькая ниша без крышки над ним.

Передние сиденья лишены углубления, поэтому может создаться впечатление, будто вы сидите на табурете, но выраженная боковая поддержка не дает вам вылететь из кресла при резком маневрировании.

На заднем диване сидеть гораздо удобнее, и даже высокий пол не стеснит высокорослых пассажиров. Каких-то особых привилегий в салоне нет, однако, в бардачке находится разъем для подключения iPod.

Технические характеристики Сейлора

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.2 л 105 л.с. 190 H*m 18,3 сек 150 км/ч 4

Подробнее

Пикап обладает одной безальтернативной силовой установкой, представленной бензиновой атмосферной «четверкой», объем которой составляет 2.2 литра. Данный мотор при 4600 об/минуту способен развить свои максимальные 105 лошадиных сил, а уже с 3000 об/минуту мотор может показывать стабильную динамику крутящего момента в 190 Нм.

Касаемо КПП здесь также без вариантов – пятиступенчатая «механика» легко перемещает полуторотонный пикап без толчков и рывков. Весь крутящий момент распределяется на 4 колеса, машина обладает постоянным полным приводом с «понижайкой».

Подвеска на автомобиле поистине не убиваемая, зато легко способна «убить» ваши органы.

Спереди представлена независимой конструкцией с торсионной балкой, а сзади Great Wall Sailor – зависимая рессорная конструкция.

Тормоза не имеют конструктивных особенностей. Спереди они представлены дисковыми механизмами, а сзади устанавливаются обычные «барабаны». Стоит отметить, что они не имеют никаких электронных помощников и лишены даже системы ABS.

Эксплуатационные характеристики

Говорить о потрясающей динамике китайского пикапа было бы ложью, но его максимальная скорость удивляет – 150 км/ч. Однако, до отметки 100 км/ч автомобиль пройдет лишь спустя 18.3 секунды. Смешанный расход топлива составляет 10.2 литра.

Тормоза справляются с нагрузкой, но ожидать от них «чуда» в экстремальных ситуациях не приходится.

Отдельно стоит поговорить о передней подвеске, которая обладает повышенной жесткостью. На небольших скоростях, при попаданиях в ухабы, водитель Sailor и передний пассажир то и дело будут ощущать затылком потолок, но при наборе скорости проблема абсолютно исчезает и здесь раскрываются ее преимущества, например, на скорости 120-130 км/ч машина настолько хорошо держит дорогу, что ей могут позавидовать некоторые седаны. Задняя подвеска проверена десятилетиями, рессорная конструкция позволяет перевозить весьма тяжелые грузы.

В России автомобиль во время официальных продаж продавался за 390 000 рублей, а на сегодняшний день 10-13 летние модели продаются в ценовом диапазоне – 200 000-300 000 рублей.

Несмотря на то, что Great Wall Sailor не обрел большой популярности на российском рынке, счастливые его владельцы ни о чем не жалеют. Сегодня автомобиль используют как «рабочую» лошадку, которую не «жалко», но хочется чего-то большего, чем Нива или УАЗ.

Видео

Источник

Двигатель Great Wall 491QE

Китайские моторостроители разработали очередную модель двигателя. За основу был взят японский 4Y компании Тойота. В Китае он производится по лицензии японской автомобильной корпорации Toyota Motor Corp. Ltd.

Описание

Инженеры китайского автоконцерна Great Wall Motors в 2001 году доработали хорошо известный японский 4Y и внедрили в производство качественно новый силовой агрегат. Замена головки блока цилиндров, ГРМ и многих других узлов и механизмов существенно изменили не только внешний вид предшественника, но и внутреннее содержание.

Двигатель 491QE представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 190 Нм.

Двигатель устанавливался на китайские модели автомобилей:

  • GW Safe (2001- 2009);
  • GW Wingle (2006-2011);
  • погрузчики Geneo (с 2001).

Блок цилиндров на 491QE-3 имеет ребра жесткости. В перспективе он станет взаимозаменяемым с блоком 491QE.

ГБЦ не взаимозаменяемая с головкой 491QE-3, т.к. выше на 0,5 мм. Последняя для их отличия имеет метку Е3.

Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Головки поршней имеют анодированное покрытие. Особенность заключается в том, что замена поршней не пропорциональная – с 491QE-3 на 491QE допустима, а наоборот нет. Это является результатом изменения толщины поршневых колец.

Коренные и шатунные вкладыши на рассматриваемом двигателе несколько шире, но это не является препятствием для их равноценной замены в обеих моделях.

Конструкция ГРМ – нижневальная, с цепным приводом.

Впускной воздуховод на 491QE расположен сбоку (на 491QE-3 спереди).

Имеются значительные различия в системе электронного впрыска топлива, как во внешнем виде ее узлов, так и в местах их установки.

Стабильная работа двигателя происходит только на рекомендованном бензине. Понижение или повышение октанового числа вызывает перегрев двигателя.

Особого внимания требует система смазки. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля подробно расписаны сроки замены и рекомендуемые марки масла. Уточнение по срокам. В СМИ, в том числе и интернете часто встречается срок необходимости замены масла через 7000 км пробега автомобиля. Эта цифра не всегда соответствует истине. Например, в «Руководстве по ремонту и эксплуатации GREAT WALL SAFE / DEER SAILOR / SING / PEGASUS. Модели с бензиновыми двигателями: GW 491 ОЕ — 2.2 л.» в гл.5 указана рекомендация производителя: «Смена масла через 5000 км или 3 месяца, фильтра через 10000км».

Технические характеристики

Производитель Great Wall, Китай
Объем двигателя, см³ 2237
Мощность, л.с 105
Крутящий момент, Нм 190
Степень сжатия 8,8-9,1
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 91
Ход поршня, мм 86
Клапанов на цилиндр 2
Регулирование фаз газораспределения нет
Гидрокомпенсаторы +
Расположение распредвала нижнее
Привод ГРМ цепь
Система питания топливом MPI, распределенный впрыск DELPHI и Bosch
Топливо бензин АИ-92
Турбонаддув нет
Система смазки, л 4,2
Свечи зажигания F6RTC или DENSO W16EX, BOSH WR8D, NGK BPR5E
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Экологические нормы Euro 2/3**
Ресурс работы, тыс. км 500-550

*первая цифра для 491QE; **двигатель существовал в двух модификациях. 491QE соответствует экологическим нормам Euro 2, а его собрат, 491QE-3 – Euro 3.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Представление о двигателе станет наиболее полным при ознакомлении с дополнительными факторами.

Надежность

Надежность ДВС не вызывает сомнений. Это подчеркивает его ресурс. Простое устройство мотора так же способствует увеличению безотказности в работе.

Но при этом все автолюбители подчеркивают, что надежность двигателя всегда на должном уровне только при строгом соблюдении всех рекомендаций производителя.

Отдельно упоминается о выборе стиля езды. Этот двигатель не приспособлен к максимальным нагрузкам в течение длительного времени. Приводился пример, как при езде с постоянной скоростью 140 км/час через несколько минут прогорала прокладка ГБЦ. Это, конечно плохо. Но внедорожники (куда устанавливаются этот мотор) предназначены не для максимально быстрой езды, а для поездок по плохим дорогам. Да и производитель рекомендует скоростной режим выдерживать в пределах 90-120 км/час. Так что получается, что в приведенном примере «вины» двигателя нет. Он как был надежным, так им и остался.

Единственное мнение тех, кто придерживается рекомендаций производителя – двигатель нельзя сломать, выдерживая необходимый темп эксплуатации.

Слабые места

Несмотря на очень высокую надежность, автовладельцы отмечают наличие и слабых мест. Самой большой «бедой» двигателя является прокладка головки блока цилиндров. Она требует к себе самого пристального внимания, особенно в период обкатки автомобиля.

Прогорание прокладки вызвано нарушением затяжки болтов крепления ГБЦ. Производитель рекомендует проверять их затяжку через каждые 1000-1500 км. пробега автомобиля. Причем прогорание прокладки отмечается только на двигателях, где операция по затяжке болтов не проводилась.

Выявлены недостатки в системе охлаждения. Примерно через год эксплуатации двигателя возникают сбои в системе, приводящие к перегреву. Опытным путем обнаружена первопричина этого явления. Оказывается, радиатор ОЖ склонен к быстрому засорению ячеек. Понятно, что теплоотдача уменьшается, вероятность перегрева возрастает.

Делаем вывод – при своевременном и полноценном обслуживании двигателя и его систем, слабые места абсолютно не проявляются.

Ремонтопригодность

Мотор отличается высокой ремонтопригодностью. Расточка гильз под необходимые ремонтные размеры позволяет легко делать капитальный ремонт несколько раз. Не возникает проблем и с запчастями. В любом интернет-магазине всегда в наличии любые детали и узлы для двигателя, как оригинальные, так и их аналоги. Кстати, нужно отметить, что запчасти для 491QE довольно дешевые в сравнении с аналогами для других двигателей.

Как вариант, можно найти б/у детали на многочисленных разборках. И хотя продавцы таких запчастей дают гарантию на продукцию, шанс приобрести некачественную деталь остается довольно высоким.

Детали и узлы для ремонта агрегата можно смело брать с других двигателей. Например, очень много взаимозаменяемых запчастей находится на японском двигателе серии 4Y. Более того, по информации в интернете, некоторые наши «народные умельцы» ухитрялись использовать без переделки некоторые детали с двигателя нашей отечественной «Волги».

Мотор настолько прост, что ремонт любой сложности можно осуществить своими руками. Понятно, что опыт выполнения подобных работ и наличие специального инструмента стоят во главе угла.

Для наглядности простоты ремонта представлен видеоролик, где показан процесс замены прокладки головки блока.

Об обслуживании и ремонте двигателя подробно написано здесь.

Китайский двигатель Great Wall 491QE вобрал все положительные качества японского 4Y и считается одним из лучших в своей линейке. При соблюдении всех правил эксплуатации он способен служить не один десяток лет без серьезных поломок.

Источник

Adblock
detector