Китайские моторостроители разработали очередную модель двигателя. За основу был взят японский 4Y компании Тойота. В Китае он производится по лицензии японской автомобильной корпорации Toyota Motor Corp. Ltd.
Описание
Инженеры китайского автоконцерна Great Wall Motors в 2001 году доработали хорошо известный японский 4Y и внедрили в производство качественно новый силовой агрегат. Замена головки блока цилиндров, ГРМ и многих других узлов и механизмов существенно изменили не только внешний вид предшественника, но и внутреннее содержание.
Двигатель 491QE представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 190 Нм.
Двигатель устанавливался на китайские модели автомобилей:
GW Safe (2001- 2009);
GW Wingle (2006-2011);
погрузчики Geneo (с 2001).
Блок цилиндров на 491QE-3 имеет ребра жесткости. В перспективе он станет взаимозаменяемым с блоком 491QE.
ГБЦ не взаимозаменяемая с головкой 491QE-3, т.к. выше на 0,5 мм. Последняя для их отличия имеет метку Е3.
Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Головки поршней имеют анодированное покрытие. Особенность заключается в том, что замена поршней не пропорциональная – с 491QE-3 на 491QE допустима, а наоборот нет. Это является результатом изменения толщины поршневых колец.
Коренные и шатунные вкладыши на рассматриваемом двигателе несколько шире, но это не является препятствием для их равноценной замены в обеих моделях.
Конструкция ГРМ – нижневальная, с цепным приводом.
Впускной воздуховод на 491QE расположен сбоку (на 491QE-3 спереди).
Имеются значительные различия в системе электронного впрыска топлива, как во внешнем виде ее узлов, так и в местах их установки.
Стабильная работа двигателя происходит только на рекомендованном бензине. Понижение или повышение октанового числа вызывает перегрев двигателя.
Особого внимания требует система смазки. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля подробно расписаны сроки замены и рекомендуемые марки масла. Уточнение по срокам. В СМИ, в том числе и интернете часто встречается срок необходимости замены масла через 7000 км пробега автомобиля. Эта цифра не всегда соответствует истине. Например, в «Руководстве по ремонту и эксплуатации GREAT WALL SAFE / DEER SAILOR / SING / PEGASUS. Модели с бензиновыми двигателями: GW 491 ОЕ — 2.2 л.» в гл.5 указана рекомендация производителя: «Смена масла через 5000 км или 3 месяца, фильтра через 10000км».
Технические характеристики
Производитель
Great Wall, Китай
Объем двигателя, см³
2237
Мощность, л.с
105
Крутящий момент, Нм
190
Степень сжатия
8,8-9,1
ГБЦ
алюминий
Диаметр цилиндра, мм
91
Ход поршня, мм
86
Клапанов на цилиндр
2
Регулирование фаз газораспределения
нет
Гидрокомпенсаторы
+
Расположение распредвала
нижнее
Привод ГРМ
цепь
Система питания топливом
MPI, распределенный впрыск DELPHI и Bosch
Топливо
бензин АИ-92
Турбонаддув
нет
Система смазки, л
4,2
Свечи зажигания
F6RTC или DENSO W16EX, BOSH WR8D, NGK BPR5E
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Экологические нормы
Euro 2/3**
Ресурс работы, тыс. км
500-550
*первая цифра для 491QE; **двигатель существовал в двух модификациях. 491QE соответствует экологическим нормам Euro 2, а его собрат, 491QE-3 – Euro 3.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Представление о двигателе станет наиболее полным при ознакомлении с дополнительными факторами.
Надежность
Надежность ДВС не вызывает сомнений. Это подчеркивает его ресурс. Простое устройство мотора так же способствует увеличению безотказности в работе.
Но при этом все автолюбители подчеркивают, что надежность двигателя всегда на должном уровне только при строгом соблюдении всех рекомендаций производителя.
Отдельно упоминается о выборе стиля езды. Этот двигатель не приспособлен к максимальным нагрузкам в течение длительного времени. Приводился пример, как при езде с постоянной скоростью 140 км/час через несколько минут прогорала прокладка ГБЦ. Это, конечно плохо. Но внедорожники (куда устанавливаются этот мотор) предназначены не для максимально быстрой езды, а для поездок по плохим дорогам. Да и производитель рекомендует скоростной режим выдерживать в пределах 90-120 км/час. Так что получается, что в приведенном примере «вины» двигателя нет. Он как был надежным, так им и остался.
Единственное мнение тех, кто придерживается рекомендаций производителя – двигатель нельзя сломать, выдерживая необходимый темп эксплуатации.
Слабые места
Несмотря на очень высокую надежность, автовладельцы отмечают наличие и слабых мест. Самой большой «бедой» двигателя является прокладка головки блока цилиндров. Она требует к себе самого пристального внимания, особенно в период обкатки автомобиля.
Прогорание прокладки вызвано нарушением затяжки болтов крепления ГБЦ. Производитель рекомендует проверять их затяжку через каждые 1000-1500 км. пробега автомобиля. Причем прогорание прокладки отмечается только на двигателях, где операция по затяжке болтов не проводилась.
Выявлены недостатки в системе охлаждения. Примерно через год эксплуатации двигателя возникают сбои в системе, приводящие к перегреву. Опытным путем обнаружена первопричина этого явления. Оказывается, радиатор ОЖ склонен к быстрому засорению ячеек. Понятно, что теплоотдача уменьшается, вероятность перегрева возрастает.
Делаем вывод – при своевременном и полноценном обслуживании двигателя и его систем, слабые места абсолютно не проявляются.
Ремонтопригодность
Мотор отличается высокой ремонтопригодностью. Расточка гильз под необходимые ремонтные размеры позволяет легко делать капитальный ремонт несколько раз. Не возникает проблем и с запчастями. В любом интернет-магазине всегда в наличии любые детали и узлы для двигателя, как оригинальные, так и их аналоги. Кстати, нужно отметить, что запчасти для 491QE довольно дешевые в сравнении с аналогами для других двигателей.
Как вариант, можно найти б/у детали на многочисленных разборках. И хотя продавцы таких запчастей дают гарантию на продукцию, шанс приобрести некачественную деталь остается довольно высоким.
Детали и узлы для ремонта агрегата можно смело брать с других двигателей. Например, очень много взаимозаменяемых запчастей находится на японском двигателе серии 4Y. Более того, по информации в интернете, некоторые наши «народные умельцы» ухитрялись использовать без переделки некоторые детали с двигателя нашей отечественной «Волги».
Мотор настолько прост, что ремонт любой сложности можно осуществить своими руками. Понятно, что опыт выполнения подобных работ и наличие специального инструмента стоят во главе угла.
Для наглядности простоты ремонта представлен видеоролик, где показан процесс замены прокладки головки блока.
Об обслуживании и ремонте двигателя подробно написано здесь.
Китайский двигатель Great Wall 491QE вобрал все положительные качества японского 4Y и считается одним из лучших в своей линейке. При соблюдении всех правил эксплуатации он способен служить не один десяток лет без серьезных поломок.
интересует история двигателя и узлов во времени (кто знает?):
1. двигатель: привод распредвала: толкателями, цепью, ремнем (в какие годы выпуска что было);
2. основные узлы (мотор, КПП, раздатка, мосты. ) до какого года ставили японские, с какого — китайские?
Отправить ЛС
eg
29 Jan 2013 16:50 Re: Safe — двигатель (история)
Ответить с цитатой
eg писал(а):
привет,
интересует история двигателя и узлов во времени (кто знает?):
1. двигатель: привод распредвала: толкателями, цепью, ремнем (в какие годы выпуска что было);
2. основные узлы (мотор, КПП, раздатка, мосты. ) до какого года ставили японские, с какого — китайские?
сотня владельцев прочитала и, что, никто не знает.
Отправить ЛС
Shander
29 Jan 2013 16:54
Ответить с цитатой
на. оно кому надо . никто не ответит. интересно — исследуйте отчитайтесь.. какой идиоТ будет копаться в двигателе да еще в китайском 87 года издания и реанимации 2005 . машина уже с производства снята .
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Shander писал(а):
на. оно кому надо . никто не ответит. интересно — исследуйте отчитайтесь.. какой идиоТ будет копаться в двигателе да еще в китайском 87 года издания и реанимации 2005 . машина уже с производства снята .
Людей которые на сейфах ездят то единицы.
Отправить ЛС
Tirador
29 Jan 2013 16:58
Ответить с цитатой
ГРМ — цепь. Всегда.
Отправить ЛС
Shander
29 Jan 2013 17:00
Ответить с цитатой
Двигатель на самом деле супер. ДАААА ЦЕПЬ . ностальгия моя
Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
Обалденно неприхотливый движок ребята . летел с другой стороны страны..пробег уже за сотку. в точке прибытия меняя масло посмотрел что уровень вдвое ниже нормы. уже непонятно сколько пролетел с таким уровнем. со сменой самла уже 4 тысячи все в норме. расхода нет.. жрет тока на высоких на больших пробегах. Видимо надо уделить внимание паравляющим клапанов. скоро
Отправить ЛС
Nord64
29 Jan 2013 20:44
Ответить с цитатой
Shander писал(а):
Людей которые на сейфах ездят то единицы.
Утверждая подобное, не забывайте добавлять «в столицах». Многих он очень устраивает своей неприхотливостью, проходимостью и ремонтопригодностью. _________________ Подпись
Московский водочный зaвод приступил к выпуску водки в бутылкaх с левой резьбой. Тaкого зaпaдлa с похмелья от него не ожидaл никто.
Отправить ЛС
eg
30 Jan 2013 13:19
Ответить с цитатой
Shander писал(а):
на. оно кому надо . никто не ответит. интересно — исследуйте отчитайтесь.. какой идиоТ будет копаться в двигателе да еще в китайском 87 года издания и реанимации 2005 . машина уже с производства снята .
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Shander писал(а):
на. оно кому надо . никто не ответит. интересно — исследуйте отчитайтесь.. какой идиоТ будет копаться в двигателе да еще в китайском 87 года издания и реанимации 2005 . машина уже с производства снята .
Людей которые на сейфах ездят то единицы.
ребята, вы меня удивляете: ездить на машине и не знать хотя бы основных вещей о своем двигателе. Объясню: 1. вроде бы: до 2005г включительно р/вал был нижним, т.е. никаких цепей-ремней. Никакой регулировки привода В ПРИНЦИПЕ. 2. потом сменили на цепь, т.е. надо уже регулировать ее натяг, 3. потом сменили на ремень (было такое или нет?)-т.е. его уже надо регулярно менять. вопросы связаны с возможностью купить б/у: естественно, лучше купить 2005г (нижневальный, японские узлы), чем 2009 — с ремнем ГРМ, китайские узлы. вот я и спросил: думал, люди в курсе, что у них под капотом
Отправить ЛС
HanterVol
30 Jan 2013 14:23
Ответить с цитатой
Утверждения основываются на чем? двигатель визуально хотя-бы видели? _________________ Подпись
30 Jan 2013 15:03
Ответить с цитатой
eg писал(а):
1. вроде бы: до 2005г включительно р/вал был нижним, т.е. никаких цепей-ремней. Никакой регулировки привода В ПРИНЦИПЕ. 2. потом сменили на цепь, т.е. надо уже регулировать ее натяг, 3. потом сменили на ремень (было такое или нет?)-т.е. его уже надо регулярно менять.
Перенесите в смешилки А автору рекомендую скачать мануал по ремонту ,чтоб дурацких вопросов не возникало
Отправить ЛС
nikekon
30 Jan 2013 15:25
Ответить с цитатой
Цитата:
ребята, вы меня удивляете: ездить на машине и не знать хотя бы основных вещей о своем двигателе. Объясню: 1. вроде бы: до 2005г включительно р/вал был нижним, т.е. никаких цепей-ремней. Никакой регулировки привода В ПРИНЦИПЕ. 2. потом сменили на цепь, т.е. надо уже регулировать ее натяг, 3. потом сменили на ремень (было такое или нет?)-т.е. его уже надо регулярно менять. вопросы связаны с возможностью купить б/у: естественно, лучше купить 2005г (нижневальный, японские узлы), чем 2009 — с ремнем ГРМ, китайские узлы. вот я и спросил: думал, люди в курсе, что у них под капотом
Ременного привода грм на Safe и моторе 4Y нет, можете смело рассматривать для покупки машины 2009 года. Здесь все люди в курсе
Отправить ЛС
malvinov
30 Jan 2013 17:38
Ответить с цитатой
eg интересует история двигателя и узлов во времени иж2126
Отправить ЛС
Vladimir 56 rus
30 Jan 2013 18:06
Ответить с цитатой
malvinov писал(а):
eg интересует история двигателя и узлов во времени иж2126
А, что именно интересует по 2126
Отправить ЛС
firs
30 Jan 2013 21:02
Ответить с цитатой
eg писал(а):
1. вроде бы: до 2005г включительно р/вал был нижним, т.е. никаких цепей-ремней. Никакой регулировки привода В ПРИНЦИПЕ. 2. потом сменили на цепь, т.е. надо уже регулировать ее натяг, 3. потом сменили на ремень (было такое или нет?)-т.е. его уже надо регулярно менять.
1.так и осталось. 2.не нужно,гидронатяжитель там. 3.вранье.
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
eg писал(а):
естественно, лучше купить 2005г (нижневальный, японские узлы),
кто сказал?все китайское-плюс косяк с коленом. ломаетца иногда.
eg писал(а):
чем 2009 — с ремнем ГРМ
откуда. откуда такая инфа.
Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:
вот както так- Двигатель автомобиля Great Wall Safe (SUV G5) — бензиновый, 4-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с многоточечным впрыском топлива. Конструктивно двигатель GW 491QE аналогичен японскому мотору Toyota 4Y, однако в конструкцию Toyota 4Y были внесены изменения, позволившие использовать бензин Аи-92.
Рабочий объем двигателя — 2237 куб. см, мощность — 105 л.с., максимальный крутящий момент — 190 Н.м, достигается при 2400-2800 оборотах. Объем системы смазки двигателя — 4,5 л, объем системы охлаждения — 7,9 л. Ограничитель оборотов (так называемая «отсечка») срабатывает, по разным данным, при достижении значения 4500 оборотов.
Двигатель автомобиля Great Wall Safe (SUV G5) в сочетании со штатной 5-ступенчатой механической КПП, имеющей достаточно «короткие» передачи, позволяет уверенно двигаться как в городском потоке, так и на загородном шоссе. Звук работы двигателя можно назвать приятным. Даже на больших оборотах в салоне слышно лишь приглушенный басовитый рокот, который не помешает, например, спокойному разговору.
Работа двигателя в разных режимах — город, трасса, бездорожье
В городском цикле двигатель расходует около 15 литров бензина на 100 км. В условиях городского потока возможностей двигателя достаточно для спокойного, но вполне уверенного движения даже с учетом использования кондиционера. Для агрессивного стиля вождения мощности двигателя будет недостаточно. Кроме того, перегрузка двигателя, по некоторым данным, обостряет «хронические болезни» 491QE, обусловленные слабыми местами в конструкции, речь о которых пойдет ниже.
При движении по трассе расход топлива составляет 10-13 л/100 км. При нормальной загрузке автомобиля двигатель позволяет двигаться со скоростью 110-130 км/ч на пятой передаче при значении числа оборотов 3000-3200. Резкого ускорения, например, для обгона, на 5-й передаче, скорее всего, не получится, поэтому придется переключиться на 4-ю передачу и довести обороты до 3500-4000. Дальнейшее увеличение оборотов ярко выраженного эффекта не дает, поэтому «крутить до отсечки» мотор на трассе, пожалуй, бессмысленно и даже небезопасно — представьте ситуацию, когда ограничитель оборотов сработает во время обгона по встречной полосе.
Максимальная комфортная скорость для Great Wall SUV G5 — 120 км/ч. Паспортные 140 км/ч автомобиль вполне способен набрать и даже превысить, но при этом двигатель будет работать на предельных оборотах. Кроме того, на скорости выше 120 км/ч в салоне становятся ощутимо слышны шум ветра и шин, что снижает уровень комфорта.
В максимальной степени достоинства двигателя проявляются вне дорог. Уверенная тяга даже на малых оборотах позволяет двигаться внатяг по пересеченной местности, не «раскручивая» мотор. При подключении полного привода можно использовать прямую или пониженную передачи в раздаточной коробке, поэтому бездорожье легкого и среднего уровня Great Wall SUV G5 способен преодолеть без труда. В этом смысле машина, пожалуй, уступит по уровню внедорожного потенциала отечественному «однокласснику» УАЗу Патриоту только из-за неидеальной геометрической проходимости. Длинная база и свесы «Сейфа» характерны в большей степени для кроссоверов, нежели для узкоспециализированных вездеходов.
Обслуживание двигателя GW 491QE
Как мы уже упомянули, двигатель GW 491QE способен потреблять бензин Аи-92 или выше. По мнению большинства владельцев, использование бензина Аи-95 не добавляет динамики, но незначительно сокращает расход топлива.
Качество масла для системы смазки двигателя должно быть не ниже стандарта SG марки SAE 10W-30 или SAE 15W-40 для бензиновых двигателей. Замену масла производитель рекомендует выполнять каждые 7000 км пробега. Выбирать соответствующую марку масла следует с учетом температуры наружного воздуха. На момент 2008-2009 годов официальные техцентры компании «Ирито» использовали при техническом обслуживании двигателей всесезонное масло Gulf TEC Plus 10W-40, отвечающее допускам API — SL/CF, ACEA — A3/ВЗ,В4. Эти характеристики для двигателя GW 491QE можно назвать оптимальными, за исключением того, что масла Gulf крайне редко можно встретить в розничной продаже.
Масляный фильтр в обязательном порядке заменяется при каждой смене масла. Оригинальные свечи имеют небольшой ресурс, поэтому на практике их нередко заменяют на ТО-1 или ТО-2. По данным владельцев, обобщенным на сайте Клуба любителей китайских автомобилей chinamobil.ru, оптимальные варианты свечей зажигания — DENSO W16EX, BOSH WR8D, NGK BPR5E, BERU 14R-8D.
Особенностью двигателя GW 491QE, во многом определяющей срок его службы, является первое техническое обслуживание после обкатки, в ходе которого необходимо выполнить затяжку болтов крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). Согласно данным Сервисной книжки, разработанной компанией «Ирито», затяжку болтов крепления ГБЦ необходимо выполнять на ТО-1 при пробеге автомобиля 1000-1500 км.
Техническое обслуживание и ремонт двигателя 491QE могут быть выполнены в условиях среднестатистического отечественного автосервиса. Основная особенность при этом, за которой нужно следить — это качество работы слесарей. Запчасти для двигателя 491 QE имеются в продаже в достаточном количестве, и они не так дороги, как запчасти infiniti. Кроме того, схожесть конструкции двигателя 491 QE с японским мотором 4Y позвояет использовать как оригинальные китайские запчасти, так и неоригинальные японские и европейски запчасти.
Проблемы и их решение
В целом двигатель GW 491QE достаточно неприхотлив и надежен. Практической эксплуатацией выявлены, большей частью, частные случаи недостатков, связанные с качеством сборки и обслуживания моторов. В процессе эксплуатации, помимо регламентных работ, рекомендуется регулярно проверять состояние свечей, высоковольтных проводов, приводных ремней, подшипников натяжных роликов.
Сравнительно часто встречается серьезная неисправность прокладки ГБЦ. Прогорание прокладки ГБЦ встречается преимущественно на машинах, в двигателях которых не была выполнена затяжка болтов крепления ГБЦ на ТО-1. В этом случае, как правило, прокладка ГБЦ оказывается «пробитой» при пробеге более 20 000 км. Выражается это попадании антифриза в камеру сгорания либо попадании масла в систему охлаждения двигателя. При этом наблюдаются некоторые из признаков «пробитой» прокладки ГБЦ: происходит резкое увеличение температуры охлаждающей жидкости, в расширительном бачке появляются пузырьки от попадания картерных газов в антифриз, изменяется его цвет, через выхлопную систему выбрасывается большое количество воды (от испарения антифриза в камере сгорания) или водяного пара, возможно также образование эмульсии в масляной системе. В последнем случае ремонт может затронуть не только замену прокладки ГБЦ, масла и антифриза, но и капремонт всего мотора.
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
а вообще поиск в яндексе по словам двигатель 491 и все. много вопросов отпадет.
Отправить ЛС
malvinov
31 Jan 2013 06:35 Re: Safe — двигатель (история)
Ответить с цитатой
eg писал(а):
привет,
интересует история двигателя и узлов во времени (кто знает?):
1. двигатель: привод распредвала: толкателями, цепью, ремнем (в какие годы выпуска что было);