Grand vitara какое масло для двигателя j20a

Какое масло заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara?

Если Вы интересуетесь вопросом какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара, о том, какой объем, и конечно же спецификации то на данной странице Вы получите на них ответы.

На Grand Vitara устанавливатся двигатели: J20A и JF24A/B. Соответственно, это 2 литровый движок и 2.4.

Мы рекомендуем ВСЕГДА опираться на официальные допуски завода-изготовителя. Что же он рекомендует?

Разбираем все те же, 2 самых популярных мотора, 2.0 и 2.4, из технического руководства:

  • Моторное масло должно иметь допуск согласно: API SG, SH, SL, SJ, SM, SN.
  • Вязкость: 5W20/5W30/0W20.

Тест оригинального масла

Suzuki Grand Vitara — сколько масла в двигателе (объем)

Объем масла в двигателе зависит от его модификации. Следует отметить, что на нашем рынке самыми популярными являются J20 и J24 моторы.

  • M16A: (1.6) 4,5 л
  • J20A: (2.0) 5 л
  • J24A:(2.4) 5,2 л
  • N32A:(3.2) 6,2 л

Оригинальные допуски

Придерживайтесь допуска: API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.

Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.4?

Итак, какое масло следует заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara 2.4? Официально компания Сузуки рекомендует пользоваться оригинальными маслами, что неудивительно. Классическое 0W20. Номера для заказа:

99M00-21R01-001 — 1 литр

99M00-21R01-004 — 4 литра

Существует конечно же и 5W30, которое более универсально. Номера для заказа:

99M00-21R02-001 — 1 литр

99M00-21R02-004 — 4 литра

Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.0?

Аналогичным выбором, что и для 2.4 движка, будет ответ на вопрос, какое масло заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara 2.0 бензин. Оригинальное, универсальное масло с допусками идет под артикулами:

  • 99M00-21R02-001 — 1 литр
  • 99M00-21R02-004 — 4 литра

Аналоги масел Suzuki

Если Вы ищете что-то похожее на оригинал с вязкостью 0W20, то, как советуют на таких форумах как OIL CLUB или DRIVE2 рассмотрите следующие позиции:

Idemitsu 0w-20. Стоимость около 2.000 рублей.

Более универсальные масла с индексом вязкости SAE 5W30, 5W40 представлены в очень широком ассортименте. Примеры:

Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30

Mobil Super 3000 5W40

Shell Helix Ultra 5W-40

Как показывает практика, владельцы автомобилей предпочитают придерживаться классической вязкости, чем оригинальной 0W20. Да и для Российских условий такие масла более предпочтительны.

Предлагаем воспользоваться этим списком, для выбора проверенного аналога масла для СГВ:

  • ZIC A+ 5W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Dragon 5W-30
  • Gtoil GT Energy 5W-30

Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?

Если посмотреть на параметр вязкости HTHS для SUZUKI MOTOR OIL 0W-20, можно увидеть цифру 2,6. Не вдаваясь в подробности, это пограничное значение данного показателя, ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.

В наших тяжелых условиях, с нашим бензином, пыльными дорогами, пробками, реагентами, жарой, холодом и т.д., такие «пограничные зоны» с HTHS 2.6 ни к чему! При HTHS 2.9 и выше — износ деталей двигателя значитель меньше! А так как Suzuki наряду с 0W-20 рекомендует вязкость 5W-30 — то, на наш взгляд, эта вязкость будет предпочтительней. Тем более, что SUZUKI MOTOR OIL 5W-30 перекрывает «пограничное значение» с запасом (Вязкость HTHS, мПа-с: 3,2).

Читайте также:  Как рассчитать объем двигателя если есть только квт

Подводя итоги, можем сказать, что заливая оригинальное масло Suzuki вы можете быть уверены, что в мотор будет залито высококачественное масло именитого производителя. Однако стоит помнить, что 0w-20 и 5w-30 (VHVi) это гидрокрекинг третьей группы, поэтому при тяжелых условиях эксплуатации никакие 15 тыс.км пробега недопустимы. Рекомендуем сократить частоту замены масла вдвое и двигатель вашего автомобиля будет радовать вас очень долго.

Нельзя не отметить, что исторически, масла серии Zepro в Японии считают выше OEM, к ним доверия больше. Поэтому масляным фанатикам рекомендуем все же заливать Idemitsu.

Какой интервал замены?

Как часто нужно менять масло в двигателе? Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена масла в двигателе Suzuki Grand Vitara

Конечно же абсолютно разумным будет вопрос — а как заменить масло в двигателе Сузуки Гранд Витара? Смотрите видео инструкции:

Выбор масла и последующая замена, двигатель 2.4

Как снять масляный фильтр

О двигателе J20 (2.0 бензин) и о расходе масла

Сброс сервисного интервала

Источник

Двигатель Suzuki J20A

Серия J японских моторов Suzuki имеет следующие конструктивные особенности:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две цепи ГРМ;
  • каталитический нейтрализатор и EGR клапан рециркуляции выхлопа;
  • 16 клапанов и схема механизма газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • клапан PCV системы вентиляции картера;
  • многоточечный впрыск.

Внутри своей серии двигатель J20A имеет средние рабочие объемы цилиндров 2,0 л. Перед ним идет силовой привод 1,8 л, после него есть два мотора с объемами 2,3 л и 2,4 л. Создан ДВС для моделей Сузуки SX4, Aerio, Sidekick/Vitara/Escudo.

Технические характеристики J20A

Маркировка в двигателе J20A полностью информативная – первая буква обозначает серию, цифру нужно разделить на 10 для получения литража. Последняя буква «А» в обозначении ДВС Suzuki указывает на механическую КПП (бывает B для вариатора). В данном случае схема двигателя соответствует рядной четверке.

При масляном голодании повышается вероятность обрыва малой цепи ГРМ. В этом случае поршень гнет клапана со 100 процентной вероятностью. Во время обрыва большой цепи ГРМ возможность соударения клапанов и поршней снижается до 50%. Менять цепи своими руками рекомендуется комплектом.

Важной особенностью силового привода является клапан ЕГР для рекуперации выхлопных газов и нейтрализатор СО. С одной стороны руководство компании обеспечивает этим соответствие экологическим нормам Евро-3. С другой стороны приводит к снижению основных эксплуатационных параметров – мощность снижается с 140 л. с. до 127 л. с.

В базовой комплектации технические характеристики J20A соответствуют табличным значениям:

Изготовитель Suzuki
Марка ДВС J20A
Годы производства 1988 – …
Объем 1995 см3 (2,0 л)
Мощность 103 кВт (140 л. с.)
Момент крутящий 186 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 135 кг
Степень сжатия 9,7
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни оригинальные
Коленвал от 2103
Ход поршня 90 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива МКПП:

трасса – 7,6 л/100 км

смешанный цикл 9,1 л/100 км

город – 11,6 л/100 км

трасса – 7,9 л/100 км

смешанный цикл 9,4 л/100 км

город – 12,1 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для J20A по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 5,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 360000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,3 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на J20A IFR5J11 или BKR6E от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 2 штуки, короткая и длинная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Japanparts A824S, Mahle LX2612, Sakura A14420
Масляный фильтр Parts-Mall PBY-001
Маховик облегченный, 8 отверстий для болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Reinz
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В официальный мануал внесено описание работ, при помощи которых выполняется капремонт.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель J20A имеет оригинальную конструкцию для обеспечения эксплуатационных характеристик:

  • из алюминиевого сплава выполнена и головка блока цилиндров, и впускной коллектор, и сам блок цилиндров;
  • выпускной коллектор литой чугунный;
  • цилиндры изготовлены внутри алюминиевого блока из чугунных гильз.

Подобная конструкция позволяет:

  • несколько раз выполнить капитальный ремонт путем замены гильз;
  • увеличить мощность за счет расточки блока и использования гильз большего размера.

В силовых приводах J20A, выпущенных до 2005 года, система воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Затем произошла модернизация, использовалось электрическое навесное оборудование.

Традиционно для любого ДВС при обеспечении высоких норм Евро снижается мощность мотора. Однако форсировка с восстановлением характеристик возможна на любом этапе эксплуатации за счет перепрошивки программного управления ЭБУ.

Перечень модификаций ДВС

Изначально тепловые зазоры клапанов в двигателе J20A регулировались гидрокомпенсаторами, поэтому на «круглых» (бочкообразных) Гранд Витарах стоят именно такие моторы. На новых NGVN использованы коромысла и механические толкатели, требующие регулировки каждые 30000 км пробега.

До 2005 года навесное оборудование, в частности впускные и выпускные коллекторы, отличались конструкцией и функционалом, но имели одинаковые посадочные размеры, то есть являлись взаимозаменяемыми. При этом маркировка ДВС была полностью идентичной. При комплектации мотора коробкой автоматом или вариатором изменяется последняя буква в обозначении силового привода. Дополнительно изменения маркировки происходят для праворульных машин.

Плюсы и минусы

В принципе устройство ДВС идеально подходит для тяжелых внедорожников. Здесь не важна динамика и скоростные характеристики машины, зато обеспечивается тяговитость и высокий эксплуатационный ресурс.

С одной стороны вискомуфта гораздо надежнее электрического привода крыльчатки вентилятора. Здесь нет электроники, вся мощность коленвала может передаваться на вентилятор. С другой стороны, при малейшем износе уплотнений вытекает гель, снижается работоспособность вискомуфты. Стоит она очень дорого, считается не ремонтопригодным узлом ДВС.

Два кислородных датчика установлены для повышения экологичности выхлопа. Однако они становятся головной болью 90% водителей, выходя из строя по очереди, поэтому пользователи устанавливают пламегасители вместо первого кислородного датчика и обманку вместо второго датчика СО.

Гидрокомпенсаторы прихотливы к качеству масла, зато автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов без участия владельца. Клапан EGR создан для повышения экологических норм, но часто засоряется и выходит из строя.

Двигатель J20A заслужил среднюю оценку пользователей +4, но никогда не поднимался в рейтинге до ТОП-10.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор J20A в качестве силового привода автомобилей Suzuki:

  • Escudo – открытый вездеход в кузове ЕТ и ТА, 1996 – 1999 г.;
  • Grand Vitara – кроссовер в кузове GT, JT и FT, I и II поколение, c 1998 года по сегодняшний день;
  • Sidekick – кабриолет и пятидверная версия Vitara/Escudo для американского рынка;
  • SX4 – миникроссовер в кузове GY, седан, с 2006 года до настоящего времени;
  • Vitara – тяжелый кроссовер в кузове TA и ЕТ, 1996 – 1998 г.;
  • Aerio – седан в кузове RA21S, 2001 – 2004 г.

Полностью устраивали характеристики двигателя другого производителя, поэтому устанавливался он и на внедорожник Mazda Proceed Levante и миникроссовер Chevrolet Tracker.

Регламент обслуживания J20A

Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:

  • цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
  • регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
  • производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
  • топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
  • согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
  • внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Владельцам движков ранних годов выпуска следует контролировать состояние вискомуфты, от которой зависит качество охлаждения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:

Расход смазки увеличен 1) залегшие кольца маслосъемные

2) выработка колпачков маслосъемных

1) раскоксовка поршней и колец

2) замена колпачков

Усиление вибраций 1) износ подушек

2) засор форсунок

3) выработка свечей

1) замена подушек

2) прочистка/замена форсунок

3) замена свечей зажигания

Обороты ХХ плавают 1) топливная система засорена

2) поломка системы зажигания

1) диагностика, замена датчиков, топливопроводов, бензонасоса и форсунок

2) проверка катушек и свечей

Варианты тюнинга мотора

Если изначально двигатель J20A имеет мощность менее 140 л. с., дешевле всего обойдется чип тюнинг. За 7 – 17 тысяч рублей мастер СТО выполнит комплекс действий:

  • демонтаж первого кислородного датчика;
  • обманка вместо второго датчика СО;
  • замена версии прошивки ЭБУ на Adact-2.

Для рядной четверки с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока возможен механический тюнинг:

  • шлифовка каналов впускного тракта и ГБЦ;
  • установка распредвалов с большими фазами и высотой подъема кулачков;
  • увеличение сечения выпускного коллектора до 53 мм;
  • расточка блока, использование гильз большего диаметра и замена КШМ.

Перепрошивка бортового компьютера обязательна в любом случае для корректной работы всех систем с новыми параметрами. Самым дорогим способом модернизации силового привода J20A является нагнетательный тюнинг:

  • доработка впускного тракта;
  • установка турбины/компрессора и интеркуллера;
  • переделка выпускного тракта;
  • изменение версии программного управления ЭБУ.

Механический тюнинг позволяет реализовать потенциал ДВС J20A в пределах 30 – 50 л. с., то есть достичь 170 – 190 л. с. в итоге. Турбирование движка обеспечит 220 – 250 л. с., но резко снизит эксплуатационный ресурс практически всех узлов.

Таким образом, мотор J20A обладает средними значениями крутящего момента и мощности (186 Нм и 140 л. с., соответственно). Считается удачным решением для внедорожников и кроссоверов, которым не нужно развивать крейсерскую скорость в городском цикле.

Источник

Adblock
detector