Графический двигатель что это
На этапе становления компьютерных игр графический движок являлся главнейшей частью игрового движка. Собственно, примерно 90-95 % игрового движка составлял именно графический движок (остальную часть занимали такие незначительные подсистемы, как «система ввода» и некоторые другие). Однако с середины 90-х годов вследствие стремительного развития компьютерных игр разработчики игр начали добавлять в свои продукты и другие подсистемы, такие как звуковой движок, работа с сетью. В современных компьютерных играх графический движок — один из многих компонентов игрового движка (хотя и самый главный), куда входят физический движок, звуковой движок, система анимации (скелетная и лицевая анимация), система по работе с сетью, игровой искусственный интеллект.
Как правило, графические движки не распространяются отдельно от игровых. Единственного графического движка без дополнительных компонентов и инструментария недостаточно для создания игры, поэтому разработчики движков продают лишь игровые движки с полным набором инструментов и компонентов. Однако это правило не относится к свободному программному обеспечению. Энтузиасты создают свободные графические движки и свободно их распространяют. Впоследствии разработчики игр могут объединить свободный графический движок с физическим, звуковым и другими компонентами и создать на основе их полноценный игровой движок.
К самым известным свободным графическим движкам относятся:
- OGRE — объектно-ориентированный графический движок, написанный на C++. Движок является многофункциональным, так как с его помощью можно создавать игры разных жанров и другие приложения, не связанные с играми. Поддерживается рендеринг как через Direct3D9, так и через OpenGL. Движок имеет довольно массивное сообщество поддержки, обширную документацию и обучающие примеры на многих языках, включая русский.
- Irrlicht — графический движок, использующий возможности OpenGL и DirectX, написанный на C++.
- GLScene — OpenGL-ориентированный графический движок для Delphi.
Также довольно известным и распространённым является проприетарный, но бесплатный для использования графический движок PhyreEngine, разработанный Sony Computer Entertainment для использования преимущественно в игровой приставке Sony PlayStation 3.
Графические движки в специализированных программах
Большинство популярных программ по работе с трёхмерной графикой имеет минимум один встроенный движок, но часто имеется возможность подключить внешний в качестве плагина. К самым известным графическим движкам, которые могут использоваться как плагины в множестве программ, относятся:
Графические движки с GPU-ускорением и трассировкой лучей
Начиная с 2009 года, в связи с развитием графических процессоров, а именно в связи с увеличением их многофункциональности и гибкости, начали разрабатываться и выходить графические движки реального времени, которые используют мощности GPU для расчётов. Как правило, такие движки реализуют освещение через метод трассировки лучей, а геометрия иногда представлена вокселями, а не полигонами. Данные движки предназначаются для работы как в компьютерных играх, так и в других интерактивных и неинтерактивных приложениях, включая научные расчёты.
- OptiX — графический движок реального времени, разработанный nVidia, использующий CUDA, работающий исключительно на графических процессорах производства nVidia и предназначенный для разнообразных вычислений, исследований и моделирований. «OptiX» является гибридным движком — основным является использование трассировки лучей, но присутствует и растеризация. [1]
- Octane Render — графический движок реального времени, разработанный компанией Refractive Software LTD, использующий CUDA и работающий на всех графических процессорах nVidia, начиная с 8Х00. Использует трассировку лучей. [2]
- id Tech 6 — графический движок, входящий в состав игрового движка id Tech 6, будет использовать трассировку лучей и воксели.
Примечания
- ↑ Все источники и подробности см. в статье OptiX
- ↑DrEvilOctane Render с использованием CUDA. Мир nVidia (27 января 2010 года). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.Проверено 15 мая 2010.
Ссылки
- Владимир Болвин, Никита АртемовБесплатные игровые движки. Игромания (журнал) (Журнал “Игромания” №5/92 2005). — Описание и анализ самых популярных и перспективных свободных игровых и графических движков. Проверено 21 января 2009.
- Алексей «Старпом» Макаренков, Эдуард КлишинПламенные моторы Бесплатные игровые движки. Игромания (журнал) (Журнал “Игромания” №11/122 2007). — Описание и анализ свободных игровых и графических движков, а также интервью с некоторыми разработчиками игр. Архивировано из первоисточника 19 мая 2012.Проверено 21 января 2009.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Графический движок» в других словарях:
Irrlicht (графический движок) — У этого термина существуют и другие значения, см. Irrlicht. Irrlicht 3D Engine Тип Графический движок Разработчик Nikolaus Gebhardt et al. Операционная система Microsoft Windows, Linux, Mac OS X Последняя версия 1.8.0 (8 ноября 2012 года) … Википедия
Panda3D (графический движок) — Panda3D Тип игровой движок Написана на C++ ОС кроссплатформенное программное обеспечение Версия 1.6.2 (14 мая 2009) … Википедия
Движок Unreal — Unreal Engine Тип Игровой движок Разработчик Epic Games, Inc. Написана на C++[1], UnrealScript ОС … Википедия
Движок — Эта статья о компьютерном термине; другие значения: Двигатель. У этого термина существуют и другие значения, см. Лопата#Виды лопат. Движок (жаргонизм от англ. engine мотор, двигатель) выделенная часть программного кода для… … Википедия
Движок (программа) — Движок (жаргонизм от en. engine мотор, двигатель) выделенная часть программного кода для реализации конкретной прикладной задачи программа, часть программы, комплекс программ или библиотека, в зависимости от задачи и реализации. Как правило,… … Википедия
Движок (компьютерный сленг) — Это статья о компьютерном термине. См. также: Двигатель. Движок (жаргонизм от англ. engine мотор, двигатель) выделенная часть программного кода для реализации конкретной прикладной задачи программа, часть программы, комплекс программ или… … Википедия
X-Ray (движок) — У этого термина существуют и другие значения, см. X Ray. X Ray Игровой движок (Список) Разработчик … Википедия
Игровой движок — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия
Источник
Графический движок
- Графический движок (англ. graphics engine; иногда «рендерер» или «визуализатор») — промежуточное программное обеспечение (англ. middleware), программный движок, основной задачей которого является визуализация (рендеринг) двухмерной или трёхмерной компьютерной графики. Может существовать как отдельный продукт или в составе игрового движка. Может использоваться для визуализации отдельных изображений или компьютерного видео. Графические движки, использующееся в программах по работе с компьютерной графикой (таких, как 3ds Max, Maya, Cinema 4D, Zbrush, Blender), обычно называются «рендерерами», «отрисовщиками» или «визуализаторами». Само название «графический движок» используется, как правило, в компьютерных играх.
Основное и важнейшее отличие «игровых» графических движков от неигровых состоит в том, что первые должны обязательно работать в режиме реального времени, тогда как вторые могут тратить по несколько десятков часов на вывод одного изображения. Вторым существенным отличием является то, что начиная приблизительно с 1995-1997 года, графические движки производят визуализацию с помощью графических процессоров, которые установлены на отдельных платах — видеокартах. Программные графические движки используют только центральные процессоры.
Связанные понятия
Фанатские игры — компьютерные игры, сделанные поклонниками одной или нескольких существующих игр или игровых серий. Многие фан-игры создаются как в качестве попытки клонирования или создания ремейка оригинального дизайна, геймплея и персонажей. Однако в большинстве случаев, фанаты создают уникальную игру, используя вдохновившую игру в качестве прообраза. Хотя качество фан-игр всегда варьировалось, но при текущем уровне развития технологий существует огромное число инструментов, упрощающих создание.
Кросс-платформенность или межплатформенность — способность программного обеспечения работать с двумя и более аппаратными платформами и (или) операционными системами. Обеспечивается благодаря использованию высокоуровневых языков программирования, сред разработки и выполнения, поддерживающих условную компиляцию, компоновку и выполнение кода для различных платформ. Типичным примером является программное обеспечение, предназначенное для работы в операционных системах Linux и Windows одновременно.
Моби́льная игра́ — игровая программа для мобильных устройств, например сотовых телефонов, смартфонов, коммуникаторов, КПК и прочих (за исключением ноутбуков).
Источник
ТОП-10 ИГРОВЫХ ДВИЖКОВ
В настоящее время создано множество готовых игровых движков для облегчения создания мобильных, компьютерных и консольных игр. Игровой движок представляет собой как инструмент для создания игр так и программное обеспечение, пригодное для повторного использования и расширения, и тем самым может быть рассмотрено как основание для разработки множества различных игр без существенных изменений.
Здесь представлены наиболее популярные ИД.
Unity 3D – отличный доступный движок. У него есть ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами и, пожалуй, ключевое из них в том, что за лицензию вы платите всего один раз. Неважно, насколько популярной становится игра – если вы выбрали Unity, вам не придется раскошеливаться еще раз. С финансовой точки зрения — это удачное решение, в особенности для стартапов и начинающих разработчиков.
- выгодная лицензионная политика;
- легкость в использовании;
- совместимость с любой платформой;
- отличное комьюнити;
- низкий порог входа;
- популярен среди разработчиков (это означает, что ошибки быстро находят и исправляют).
- ограниченный набор инструментов (вам, скорее всего, придется разработать некоторые из них самим);
- процесс изготовления игры отнимает много времени.
Unreal Engine – один из наиболее популярных движков для разработки ААА-игр. Gears of War, Batman: Arkham Asylum, Mass Effect — все эти хиты были сделаны именно на нем.
- поскольку множество разработчиков его использует, то у Unreal Engine, пожалуй, лучшее комьюнити среди конкурентов. Несколько часов видео-туториалов тому подтверждение;
- отличная техподдержка и механизм апдейта;
- новые инструменты выходят с каждым обновлением
- широкий ассортимент инструментов для различных целей (некоторые настолько просты в использовании, что ими может управлять даже школьник)
- совместим с различными платформами (iOS, Android, Linux, Mac, Windows и большинство других)
- новая лицензионная политика включает подписку стоимостью $19 в месяц и 5% роялти, если игра заработает более $5,000, что делает движок куда более привлекательным для разработчиков, чем раньше.
- субъективны. Некоторые разработчики жалуются, что к определенным инструментам сложно привыкнуть
Если внешняя составляющая игры – ваш пунктик, то вам нужен именно CryEngine 3.
- функция Flowgraph поможет украсить игру отличной графикой;
- набор функций Fmod для создания мощного звукового сопровождения;
- самый простой процесс создания AI в сегменте;
- начинающему разработчику будет легко сделать UI.
- относительно небрежная техподдержка бесплатной версии;
- поскольку движок в индустрии сравнительно недавно, ему еще только предстоит создать крепкое комьюнити;
- относительно высокий порог вхождения.
Этот движок хорошо зарекомендовал себя в создании мультиплеерных игр – взять хотя бы Star Wars: The Old Republic. Лицензия довольно дорогая и вряд ли подойдет начинающим разработчикам, но если ваш проект амбициозен, то я бы советовал рассмотреть этот вариант.
- в наличии несколько карт для создания открытого мира. Есть возможность их «бесшовного» соединения;
- сказочно могучий AI!
- удобный набор инструментов для моделирования карт;
- подходит для создания комплексных миссий, крафтинга и собирания ресурсов;
- техподдержка осуществляется при помощи сервиса HeroCloud, что весьма удобно.
- скриптовый движок мощный, но неудобный в управлении;
- HeroEngine вместе с сервисом поддержки клиентов HeroCloud слишком дорого стоит и вряд ли будет доступен начинающим разработчикам;
- высокий порог вхождения.
Немногие могут конкурировать с широким спектром возможностей, которые предоставляет Rage Engine. Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption и многие другие прославленные проекты сделаны при помощи этого движка.
- широкие возможности для создания больших миров и погодных эффектов;
- мощный AI;
- множество стилей геймплея на выбор;
- быстрый сетевой код.
- интерфейс движка сравнительно неудобный;
- управление плохо оптимизировано под клавиатуру и мышку.
Этот мощный игровой движок нравится многим разработчикам за наглядную и понятную документацию. Тем не менее, и у него есть свои недостатки.
- если вы планируете разрабатывать игры на платформах iOS, Android и Tizen, то лицензия — бесплатная;
- мощные инструменты для поиска и устранения багов;
- сильное комьюнити;
- издатель предоставляет четкую, понятную документацию и образцы;
- Fmod для аудио-сопровождения;
- мощный Havok AI .
- отсутствует возможность разрабатывать игру на Mac и Linux;
- нет вводного руководства для начинающих разработчиков;
- если игра для ПК, то лицензия влетит вам в копеечку.
Создатели этого популярного игрового движка обещают, что разработчику не придется написать ни строчки кода. В целом, это действительно так. Однако за все хорошее приходится платить: у движка есть ряд существенных недостатков. Если вы собрались разработать игру на iPhone в одиночку, то это ваш выбор.
- бесплатная лицензия (деньги с вас потребуют только за PRO-версию);
- активное комьюнити;
- отличный движок для быстрого создания прототипа;
- совместимость с популярными мобильными платформами такими, как Cocona и Moai.
- ограниченный набор инструментов разработки;
- нет доступа к большинству возможностей платформы iOS.
Если вы начинающий разработчик и вам нужен простой и понятный движок, то GameMaker: Studio полностью отвечает вашим целям.
- простое и интуитивно понятное управление;
- собственный язык программирования Game Maker Language (GML);
- интеграция со Steam;
- кроссплатформенность.
- относительно сложно устранять неполадки в игре;
- чтобы экспортировать свою игру на популярные платформы, придется доплатить круглую сумму.
App Game Kit – кроссплатформенный софт для разработчиков. Ценится за универсальность и легкость в управлении.
- позволяет писать коды для основных платформ: Android iOS, Windows, Mac и Linux;
- поставляется в комплекте с IDE , что позволяет тестить игры на любом устройстве;
- без дополнительной установки уже включает в себя IAP, AdMob и Push;
- есть мощные скрипты для 2D графики, физики и сетевого взаимодействия.
- поскольку мало кто работает с этим движком, то недостатки программы долго не устраняются (относительно слабая техподдержка);
- множество багов (что органично следует из предыдущего пункта).
Многие дизайнеры считают Cocos2D одним из немногих движков, имеющих высокую адаптивность и одновременно прекрасно приспособленных для начинающих разработчиков.
- отлично интегрирован в платформу iOS;
- бесплатный и с открытым исходным кодом;
- широкий выбор инструментов разработки;
- сильная поддержка комьюнити.
- более сложный в применении, чем большинство аналогов;
- высокий порог вхождения;
- «заточен» конкретно под Mac или iOS. Отсутствует кроссплатформенность.
В заключение скажу: люди играют в игры на консолях, мобильных устройствах, ПК и даже на ТВ – так что у разработчика всегда есть возможность найти движок, который будет соответствовать его целям. Надеюсь, моя статья поможет вам сделать свой выбор и с успехом влиться в постоянно растущую гейм-индустрию.
Источник