Готовность к запуску двигателя

Готовность к запуску двигателя

Перед пуском двигатель очищают от пыли и грязи и проверяют плотность соединений топливных и масляных трубопроводов, сальниковых соединений, воздухопроводов, выпускного коллектора и выхлопной трубы. При недостаточной плотности соединений подтягивают крепления. Щупом контролируют наличие и уровень воды в системе охлаждения, топлива и масла в баках и масла в картере пускового двигателя. Если необходимо, воду, топливо и масло доливают.

При заправке бака топливом следует пользоваться чистой посудой (ведром, воронкой), предназначенной только для этой цели. Воронка должна иметь фильтр из латунной сетки. Заливать топливо е бак необходимо через сукно или фланель, сложенные вдвое, ворсистой стороной вверх.

Заправка маслом. В процессе работы двигателя часть масла, попадая в зону высоких температур, сгорает, поэтому уровень масла в картере постепенно понижается. Уровень масла в картере необходимо проверять на неработающем двигателе, так как при работе двигателя значительная часть масла находится в масляной системе и судить о фактическом уровне масла в картере невозможно.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Перед проверкой щуп надо вынуть, насухо вытереть тряпкой, снова вставить в отверстие и опустить в картер до упора, затем вынуть и определить уровень -масла по меткам на щупе. Посде замера щуп нужно вставить на место. Нормально уровень масла должен находиться на высоте верхней метки щупа, если уровень ниже, необходимо долить масло в картер.

Если двигатель оборудован масляным баком, бак следует заполнять маслом не более чем на 80% его емкости по метке масло-измерительного щупа, так как при работе двигателя масло сильно пенится. При наличии на баке маслоуказателя уровень масла контролируют по делениям на его стекле. Степень загрязненности масла механическими примесями можно приблизительно определить по прозрачности масляной пленки. Если через масляную пленку отчетливо видны риски и метки на щупе, то масло пригодно для работы. Менять масло рекомендуется после прогрева двигателя, так как разжиженное масло лучше стекает и смывает с поддона и других деталей механические и смолистые частицы.

Для смазывания двигателя консистентной смазкой применяют плунжерный солидолонагнетатель пистолетного типа (рис. 1).

Работает солидолонагнетатель следующим образом. Наконечник упирают в пресс-масленку, нажимая на рукоятку с усилием 15-20 кГ, в результате чего корпус продвигается вперед, скользя по стволу. Одновременно продвигается вперед и плунжер, выдавливая из ствола через шариковый клапан солидол. Когда нажим на рукоятку прекращается, корпус вместе с плунжером под действием пружины возвращаются в первоначальное положение, при этом в канале ствола создается разрежение, под влиянием которого солидол через отверстие засасывается из корпуса в ствол. Емкость солидолонагнетателя 180 см3, за один ход плунжера подается 0,5 г. солидола. Заправляют солидолонагнетатель вручную через отверстие в рукоятке.

Заправка системы охлаждения. Воду заливают в горловину верхнего резервуара радиатора ведром через воронку с сеткой. Уровень воды должен быть ниже краев горловины на 4-5 см. После заливки радиатора водой отверстие горловины плотно закрывают крышкой. Воду из системы охлаждения следует периодически сливать для удаления скопившейся грязи и осадков. Сливать воду надо в конце рабочего дня, сразу же после остановки двигателя, когда частицы грязи находятся еще во взвешенном состоянии и могут быть легко унесены водой.

После продолжительного перерыва в работе двигателя обслуживающий персонал перед пуском обязан прежде всего проверить затяжку и шплинтовку гаек шатунных болтов, анкерных связей, рамовых подшипников, а также гаек и болтов крепления двигателя к подмоторной раме, крышек цилиндров и люков, вспомогательных механизмов и приборов. Затем надо очистить картер двигателя от грязи, промыть его дизельным топливом и тщательно протереть, освободить топливные баки и маслосборник от воды и загрязнений, а также заполнить их соответственно топливом и маслом. Заполнить все масленки ручной смазки свежим маслом.

Читайте также:  Троит двигатель на холостых митсубиси галант

Особенно важно убедиться в отсутствии посторонних предметов в картере двигателя, кожухе привода масляного и циркуляционного насосов, в лотке распределительного вала и регулятора, на цилиндровых крышках и в кожухе передаточных шестерен. Для этой же цели необходимо осмотреть через отверстие для форсунок внутреннюю полость цилиндров и убедиться в отсутствии на головках поршней посторонних предметов, топлива и воды.

Далее необходимо:
1) проверить изнутри впускной и выпускной коллекторы, а также ресивер продувочного воздуха (у двухтактных двигателей) и убедиться в их чистоте;
2) проверить чистоту и исправность всех топливных, масляных и водяных фильтров;
3) проверить плотность всех соединений топливного трубопровода и убедиться в том, что топливо поступает ко всем топливным насосам;
4) проверить равномерность подачи топлива по цилиндрам; проверить правильность включения топливных насосов путем установки рукоятки поста управления в положение «стоп» (при этом положении подача топлива должна быть прекращена);
5) пустить в систему охлаждения воду и проверить плотность всех соединений. При этом следует обратить особое внимание на непроницаемость резиновых уплотнений в нижних частях цилиндровых втулок;
6) опрессовать топливные насосы и устранить дефекты, вызывающие неплотность;
7) вынуть форсунки и испытать их на давление и качество распыливания топлива. Проверить чистоту отверстий распылителя форсунки, отсутствие подтекания топлива и заеданий иглы;
8) убедиться в легкости хода впускных и выпускных клапанов и плотности их посадки.

У реверсивных двигателей проверяют также действие всех приводов от поста управления, сервомоторов и блокировочных устройств последовательно при положениях «пуск», «работа» и «стоп» (при работе как на передний, так и на задний ход).

Надежность работы двигателя зависит главным образом от нормального поступления масла для смазки его деталей. Поэтому необходимо прокачать масло в двигатель ручным масляным насосом, предварительно поставив в рабочее положение все краны и клапаны маслопровода. Если производилась разборка маслопровода, то перед прокачиванием масла необходимо убедиться в отсутствии засорения трубок. При этом нужно тщательно проверить плотность маслопровода (особенно в картере двигателя), а также поступление масла ко всем трущимся поверхностям, смазываемым под давлением.

После проверки внутренней полости картера необходимо закрыть крышками их люки, предварительно убедившись в исправности прокладок; наполнить воздухом пусковые баллоны и продуть из них накопившийся осадок, испытать пусковой трубопровод и пусковые клапаны при рабочем давлении воздуха. При открытых индикаторных кранах следует провернуть коленчатый вал двигателя с помощью валоповоротного устройства, после чего повторить эту операцию с помощью пускового воздуха для проверки нормальной работы пусковых устройств.

Перед пуском регулярно эксплуатируемого двигателя необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов на крышках цилиндров, в лотке распределительного устройства и т. д. После этого надо подготовить к пуску все системы двигателя (охлаждения, топливную, масляную и пускового воздуха).

Для этого нужно: привести в рабочее состояние краны и клапаны; подготовить к запуску все насосы; проверить наличие топлива в баках и уровень масла в маслосборнике или картере; проверить исправность фильтров и поступление топлива к топливным насосам, а также величины давления воздуха в пусковых баллонах и пр.

Затем нужно прокачать топливо к форсункам и заполнить масляную систему двигателя — с помощью резервного или ручного масляного насоса. Прокачивание масла производится до тех пор, пока оно не дойдет до головных подшипников. После этого проверяют действие разобщительных муфт валопровода.

Источник

Готовность к запуску двигателя

Наиболее ответственной и требующей особой тщательности яв­ляется подготовка двигателя к пуску после длительного бездействия.

Приготовление к пуску в основном сводится к следующим меро­приятиям:

1. Проверить наличие топлива в расходном баке и спустить от­стой. Открыть все запорные краны от расходного бака до топливных насосов. Проверить исправность насосов. Прокачать вручную топ­ливные насосы до полного удаления воздуха через пробные краники. Проверить форсунки и форсуночные иглы и, если требуется, вынуть их и притереть.

Читайте также:  Как оценить мощность двигателя

2. Проверить состояние смазки всех деталей и подготовить к пуску смазочную систему. При системе смазки под давлением открыть краны на подводящем маслопроводе и на отводе масла из маслосборника фундаментной рамы. Проверить ручным насосом подачу масла ко всем поверхностям. Проверить, чтобы все масленки и лубрикаторы были заполнены маслом; проверить действие всех капельниц, смазать все детали, которые смазываются ручным способом.

3. У четырехтактных двигателей проверить систему газораспре­деления путем осмотра и опробования хода впускных, выпускных и пусковых клапанов. Убедиться в отсутствии заедания клапанов, отрегулировать зазоры между роликами или толкателями, проверить плотность посадки клапанов и, в случае необходимости, разобрать клапаны и дополнительно притереть.

4. Проверить действие водяного охлаждения системы; после про­верки подачу воды прекратить, чтобы не переохладить двигатель перед пуском.

5. По манометру проверить у дизелей давление сжатого воздуха в баллонах. Далее проверить плотность воздушной магистрали, заполнив ее воздухом.

Если двигатель пускается электростартером, проверить зарядку аккумуляторных батарей, правильность подсоединения проводов, исправность их изоляции.

6. Осмотреть и проверить все крепления; особо тщательно прове­рить подвижные детали двигателя и устранить обнаруженные недо­статки крепления.

7. У калоризаторных двигателей начать разогрев (паяльной лам­пой) калоризатора, доведя его до вишнево-красного каления.

8. Удалить все приспособления, инструменты и пр., находившиеся в непосредственной близости от двигателя. Проверить правильность установки ограждения.

  1. Проверить, не находится ли двигатель под нагрузкой.

При подготовке к пуску газосиловой установки руководствуются

соответствующими инструкциями для каждого типа установки, как и при подготовке к пуску двигателей па жидком топливе. При подготовке к действию газосиловой установки подготавливают к пуску газогенераторы, двигатели, вспомогательные механизмы и очисти­тельные устройства.

Подготовка к действию газогенераторов начинается с его разжига и доведения процесса газификации в нем до момента получения такого состава газа, который был бы пригоден для пуска двигателя в работу. Разжиг и обслуживание газогенератора производятся и соответствии с его типом и конструкцией, сортом и видом используемого топлива и мощности установки. Приготовление очистительных устройств газогенераторной установки сводится к проверке подачи воды в скруб­бер, регулировании давления воды; регулируется также подача смеси воздуха и водяного пара в газогенератор.

Источник

4 ошибки при запуске двигателя в мороз, которые часто допускают неопытные водители

Приветствую Вас, друзья!

Многие водители не задумываются о том, какие колоссальные нагрузки испытывает автомобиль в зимнее время, особенно в первые минуты после пуска двигателя. Задача водителя — максимально облегчить этот процесс. Однако, именно в момент запуска двигателя неопытные водители могут совершать ряд ошибок. Наиболее распространенными из таких ошибок, является:

Первая, и довольно распространенная ошибка происходит уже при повороте ключа в замке зажигания. Не спорю — летом автомобиль готов к поездке практически сразу. Однако при низких температурах опытные механики советуют выждать несколько секунд после первого поворота ключа — пока бензонасос немного подкачает топливо. Это обеспечит лучшую готовность к запуску.

2. Полное отсутствие прогрева

Удивительно, но даже в лютый мороз некоторые водители начинают поездку сразу же, как только завели мотор. Такая привычка свойственна тем, кто привык выходить «впритык» по времени и просто не может ждать, пока машина прогреется. А зря. Конечно, ждать по 10-15 минут вовсе не обязательно, однако 2-3 минуты можно и постоять, пока прогреются основные жидкости в автомобиле. Иначе, работая на непрогретых жидкостях, двигатель будет изнашиваться быстрее.

Совет актуален для водителей с механической коробкой передач. Ошибка заключается в том, чтобы заводить автомобиль, не выжимая педаль сцепления, хотя давно известно, что это облегчает пуск мотора. В частности, стартеру при выжатом сцеплении легче провернуть коленчатый вал, т.к. первичный вал при выжатом сцеплении в коробке не крутится. Для зимы совет более чем актуален, летом выжимать сцеплении не обязательно.

Читайте также:  Какая должна быть рабочая температура двигателя 406

4. Если машина не заводится

Причин, по которым может не завестись машина, достаточно много. Однако, на этом этапе некоторые водители совершают непоправимую ошибку — крутят стартером нечетное количество раз. Это в конечном итоге приведет к залитию свечей зажигания. По мнению опытных механиков, достаточно 2-3 раза попробовать завести (с интервалом в 10 секунд) и если это не сработало — прекратить попытки, и обращаться к специалисту.

Спасибо за внимание! Если было полезно освежить знания — ставьте «палец вверх». Всем добра!

Источник

Запуск двигателя

ПОДГОТОВКА ТРАНСПОРТЕРА К ДВИЖЕНИЮ

Порядок подготовки машины к запуску и запуск двигателя.

При подготовке к движению необходимо провести контрольный осмотр транспортера в соответствии с требованиями разд. 11 настоящих Технического описания и инструкции по эксплуатации, подогнать сиденье механика-водителя, проверить установку зер­кала заднего вида. Подготовить двигатель к запуску, запустить и прогреть его.

Подготовка двигателя к запуску:

Проверку и подготовку двигателя к запуску производить в сле­дующем порядке:

проверить заправку топливом, маслом и охлаждающей жидко­стью;

проверить отсутствие течи в соединениях топливных, масляных и водяных трубопроводов систем двигателя, а также герметич­ность системы воздухопуска;

проверить исправность привода управления рейкой топливного насоса;

проверить герметичность соединения воздухоочистителя с на­гнетателем;

проверить давление воздуха в баллоне. Давление воздуха должно быть 150—60 кгс/см 2 .

К пуску двигателя приступать после устранения всех замечен­ных неисправностей.

Перед пуском двигателя после кратковременной стоянки выпол­нение указанных пунктов необязательно.

Запуск двигателя может быть осуществлен от двух независимо действующих систем запуска: воздушным пусковым устройством и электростартером.

При температуре окружающего воздуха ниже 5°С запрещается запускать остывший двигатель без предварительного его разогрева.

Правила пользования системой подогрева двигателя изложены в подразд. 9.2 настоящих Технического описания и Руководства по эксплуатации.

Запуск двигателя воздушным пусковым уст­ройством.

Для запуска двигателя необходимо:

o поставить транспортер на тормоза;

· убедиться, что рычаг ручного управления подачей топлива на­ходится в положении выключенной подачи, а рычаг кулисы ко­робки передач в нейтральном положении;

· включить выключатель батарей и проверить работу сигнала;

· включить топливораспределительный кран на требуемую группу баков;

· выпустить воздух из топливной системы путем прокачки топлива насосом ПЦР1-Ш при открытом клапане выпуска воздуха;

· открыть вентиль баллона сжатого воздуха;

· дать предупредительный сигнал;

· нажав кнопку МЗН, создать давление в системе смазки не ме­нее 2 кгс/см 2 (удерживая кнопку включенной в течение 8—12 с);

· не выключая МЗН, нажать кнопку воздухопуска и провер­нуть коленчатый вал двигателя на 3—4 оборота сжатым воздухом без подачи топлива (при выжатой педали главного фрикциона), а затем нажатием на педаль подачи топлива запустить двига­тель;

· если после 5—6-кратного нажатия на кнопку МЗН давление масла по манометру отсутствует, необходимо провернуть коленча­тый вал двигателя воздухопуском без подачи топлива (3—5 с) с одновременным нажатием на кнопку МЗН и при появлении давле­ния не менее 2 кгс/см 2 запустить двигатель;

· маслозакачивающий насос можно держать включенным не бо­лее 1 мин;

· как только двигатель заработает, отпустить пусковую кнопку и кнопку МЗН;

· плавно отпустить педаль главного фрикциона;

· установить минимально устойчивые обороты холостого хода (800 об/мин) и зафиксировать положение педали подачи топлива рукояткой ручного привода.

При разряженных аккумуляторных батареях для запуска двигателя допускается нажать на рычажок электропневмоклапана.

Дата добавления: 2014-11-18 ; Просмотров: 1352 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Adblock
detector