Горячий запуск двигателя это

Прогрев двигателя: Единственное правильное решение

Самая спорная тема заядлых автолюбителей – прогревать автомобиль перед поездкой или нет? Большинство сходятся во мнении, что в теплое время года – это необязательно, а вот зимой, чем ниже температура на термометре, тем дольше следует прогревать машину. А вот производители авто единодушны в этом вопросе, современные машины в прогреве не нуждаются. Постараемся раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

Зачем нужен прогрев мотора зимой?

Рассмотрим основные причины, из-за которых автомобилю необходим прогрев в холодное время года.

1. На холодном двигателе зазоры изнашиваются быстрее.

2. Потеря динамики существенно ощущается при езде на рабочем двигателе, что особенно заметно на двигателях с объемом меньше 2 л.

3. Расход топлива повышается на 10-15%, но это же количество горячего (если не больше) тратится на прогрев машины.

4. В непрогретой машине снижается обзорность, так как стекла не успевают оттаять

Прогрев двигателя до рабочей температуры необходим, так как температурные условия напрямую влияют на густоту масла. Следовательно, все детали смазываются хуже, и появляется риск повышенного износа мотора. Если так ездить всю зиму, то к весне двигатель может выйти из строя.

Неопытные автовладельцы не видят разницы в работе мотора вхолостую или под нагрузкой, главное – он работает. Но на холостых оборотах не происходит нагрузки на двигатель, а значит, он практически не изнашивается.

Прогревать машину нужно и для того, чтобы зазоры не отклонялись от нормы. Проблемы с зазорами легко определить по работе двигателя: в непрогретом состоянии он работает нестабильно, а обороты «плавают». Езда в таком случае приводит к повышенному расходу топлива, а, значит, в прогреве мотора все же есть смысл.

Попытки производителей авто доказать обратное – хитрый рекламный ход, который в конечном итоге заставляет автовладельцев чаще обращаться в дилерские сервисные центры. В любом случае, два-три года у нового автомобиля в запасе есть, и он отработает исправно, а вот после начнутся проблемы, исправлять которые автовладельцы будут уже за собственные деньги.

Прогревать автомобиль нужно правильно

Прежде чем заводить машину в мороз, нужно активировать аккумулятор. Для этого включите фары ближнего света секунд на 10-15, чтобы «разбудить» батарею и нагреть электролит. Выключив фары, переждите еще 30 секунд и только после этого заводите машину.

При механической коробке передач не помешает выжать перед запуском двигателя сцепление, тогда автомобиль заведется быстрее.

В случае, если с первого раза машина не завелась, подождите несколько минут. Не стоит гонять впустую стартер, иначе посадите аккумулятор и вообще не сможете завестись. Если и через 5 минут машина не заводится, начинайте искать неисправности.

Когда двигатель завелся, сразу включайте печку: воздух в машине прогреется, и стекла начнут оттаивать. Ускорить процесс можно, почистив окна скребком.

Не следует превышать скорость выше отметки в 60 км/ч на первых 5 км пути, лучше ехать на низких оборотах. Тогда мотор прогреется окончательно и будет готов к любым скоростным режимам.

Читайте также:  Какие свечи для двигателей экотек

Опровергаем 3 распространенных мифа о прогреве авто

МИФ: «Прогревать машину на холостом ходу нерентабельно, слишком большой расход топлива».ПРАВДА: На холостом ходу не расходуется много бензина, поэтому пятиминутный прогрев на расход топлива не влияет. МИФ: «Прогревать мотор – вредно».ПРАВДА: При прогреве мотора на клапанах действительно образуется небольшой налет. Но езда на холодном двигателе чревата куда более серьезными проблемами. МИФ: «Прогрев мотора ни на что не влияет».ПРАВДА: При прогреве машины происходит испарение топлива, в противном случае в поршневой образуется конденсат, что приводит к коррозии в системе.

Сколько времени нужно на прогрев авто.

Это подскажет бортовой компьютер. Если таковой отсутствует, следует ориентироваться на показания стрелки температурного датчика. Когда температура достигнет 50 градусов, прогрев можно завершить. При достижении отметки в 80 градусов можно увеличивать обороты.

А вы прогреваете ваш автомобиль в холодное время года? Если нет, то почему?

Источник

Почему двигатель плохо заводится на горячую?

Привет. Сегодня хотел рассказать о проблеме горячего запуска двигателя.

Часто хозяева авто обращаются с проблемой запуска двигателя на горячую. Т.е., на холодную двигатель заводится хорошо, а затем , если прогретый двигатель заглушить и завести через 15- 20 мин. , то запуск получается затяжной( приходится долго крутить стартером). Если же заглушить и завести сразу, то двигатель запуститься сразу. Иногда после долгого запуска несколько секунд двигатель может троить.

Одной из причин такого симптома могут быть текущие форсунки.

Со временем форсунки теряют свою герметичность. Если двигатель заглушен, в топливной системе еще остается давление . И получается, в случае негерметичности форсунок, бензин через них постепенно просачивается в цилиндры. Из-за богатой смеси двигатель не может сразу запуститься. Только после длительной прокрутки, когда бензиновые пары улетучатся, мотор запускается.

На текучесть форсунки можно определить визуально: на стенде в автосервисе или же просто открутив топливную рампу и включить бензонасос. Если сопла форсунок сразу сыреют и появляется капля бензина, то такие форсунки нужно заменить.

Как уже писал выше, форсунки сами могут от времени потерять герметичность, но бывают случаи , когда течь появлялась после мытья форсунок ультразвуком. Проблема может возникнуть, если форсунки передержать в ультразвуковой ванне.

После замены неисправных форсунок двигатель опять будет радовать быстрым запуском

Хочу обратить внимание, что в последнее время появилось очень много поддельных форсунок. Течь начинают буквально через 1-2 месяца. Мало того распыл неправильной формы. Думаю это тема для дальнейшей статьи.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и поставите лайк. Пишите в комментариях, постораюсь ответить.

Источник

Плохой запуск холодного двигателя.

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Читайте также:  Регулировка оборотов холостого хода на дизельных двигателях

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.

2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.

3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.

Электронные датчики

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

  • датчик положения распредвала (ДПРВ);
  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра

Проверка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

Читайте также:  Камаз бош порядок работы двигателя

Источник

«Холодный» и «горячий» запуск: нюансы правильной эксплуатации двигателя

Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

Двигатель плохо заводится на «горячую»: 5 возможных причин

  1. Некачественный бензин или ДТ. В горючем могут быть присадки, не пригодные для конкретной марки авто, или твердые частицы, ставшие причиной закупорки фильтров. На морозе дизельное топливо может перейти в желеобразную форму, сложную для перекачивания.
  2. При неисправностях датчика температуры охлаждающей жидкости нарушается корректное поступление горючего.
  3. Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.
  4. Нарушена герметичность топливных форсунок, к примеру повреждены уплотнительные кольца, что привело к просачиванию бензина и переобогащению смеси.
  5. Неисправность ТНВД, например из-за износа втулок и сальника приводного вала, – главная причина затрудненного «горячего» запуска в дизельных автомобилях.

Иногда источник неприятности кроется в забитом воздушном фильтре или окислении контактов аккумулятора. Замена расходных материалов или комплектующих далеко не всегда решает проблему – начать стоит с комплексной диагностики.

Если проблема затрудненного пуска коснулась автомобиля, на котором стоит газовая установка, возможно, под действием высокой температуры нарушилась герметичность шлангов из-за повреждений уплотнительных элементов. Утечка рабочей среды могла произойти и по другой причине. С газом не шутят – необходима консультация специалиста.

Вся правда о «холодном» пуске

Практически все водители, если не знают наверняка, то догадываются, что запуск двигателя без предварительного прогрева вреден. Так и есть: спешка в этом деле приводит к быстрому износу вращающихся и трущихся комплектующих – поршней, цилиндров, вкладышей, шеек коленчатого вала. Загустевшее масло не сразу поступает в механизмы, последние остаются без смазки и вынуждены работать «на сухую». Но это, оказывается, еще не все плохие новости.

Запуск мотора «на холодную» бывает затруднен из-за:

  • разряженного аккумулятора, не способного раскрутить стартер и маховик коленчатого вала (при минусовых температурах он разряжается сильнее обычного);
  • неисправностей системы впрыска топлива;
  • зазоров между цилиндром и поршнем, которые появились из-за сужения уплотнительных колец (если герметичность камеры сгорания нарушена);
  • поломок пусковой форсунки, следствием которых становятся утечки;
  • дефектов крышки распределителя и т. д.

Есть и еще один момент – экологический. Топливо при низкой температуре хуже воспламеняется, поэтому «холодный» мотор требует более богатой топливной смеси. Это в разы увеличивает количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Прогрев автомобиль в течение 10-15 минут, вы сможете сделать собственный вклад в охрану окружающей среды.

Причин, по которым мотор отказывается стартовать, на самом гораздо больше. Иногда помогает замена или чистка свечей зажигания, установка нового воздушного, топливного или масляного фильтра, обновление уплотнительных колец. А порой можно обойтись приведением в порядок дроссельной заслонки или других элементов впускного тракта. Зачастую самостоятельно установить источник проблемы не представляется возможным, да и стоит ли, если на хорошей СТО это сделают и быстрее, и качественнее?

Источник

Adblock
detector