Горит сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем

Загорелся «чек» двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации Check engine

Представлено при поддержке Zalogator.ru Займы под залог авто и ПТС

Кому из водителей не знакомо такое явление, как загоревшийся значок check engine на приборной панели? Но мало кто знает, что для устранения проблемы не всегда нужно обращаться в автомастерскую. В ряде случаев можно самостоятельно выявить причину сбоя и устранить ее. Читайте далее, чтобы узнать подробности.

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд или датчик остаточного кислорода служит для контроля состава топливно-воздушной смеси. При неисправности этой детали могут возникать такие проблемы, как повышенный расход топлива, сокращение мощности движка и его неустойчивая работа на холостом ходу. Чаще всего лямбда-зонд приходит в негодность из-за использования некачественного топлива, перегрева корпуса или попадания внутрь него технических жидкостей.

Неисправный датчик кислорода следует сразу заменить. Если этого не сделать, последствия не заставят себя долго ждать. В лучшем случае вы отделаетесь заменой свечей зажигания, в худшем – «попадете» на замену катализатора, что будет стоить очень недешево. Если вы уверены в своих силах, можете произвести замену самостоятельно: на просторах интернета есть немало пошаговых инструкций этого процесса.

Крышка горловины топливного бака

При виде загоревшегося значка «чек» многие автолюбители сразу думают, что с двигателем что-то не так. Но иногда причина может быть до смешного банальной: неплотно закрытая крышка топливного бака. Плохо прилегающая крышка приводит к пропусканию воздуха и негерметичности всей топливной системы. Как результат – резкое возрастание расхода топлива, на что автомобиль реагирует загоревшимся check engine.

Если вы увидели индикатор «чек», но при этом двигатель работает стабильно, без посторонних звуков и шумов, первым делом проверьте крышку топливного бака. Возможно, она неплотно закрыта или имеет повреждения.

Катализатор

Катализатор служит для нейтрализации вредных соединений в выхлопных газах. Если эта деталь пришла в негодность, вы поймете это не только по значку «чек», но и по сильному снижению мощности автомобиля.

Почему катализатор может выйти из строя? Вообще, срок его службы зачастую равен сроку службы самого автомобиля. Но если вы не заморачивались с регулярным техобслуживанием своего авто, катализатор сломается гораздо раньше. Основной причиной служит несвоевременная замена свечей зажигания и вышедшего из строя лямбда-зонда.

Если с вами случилась такая неприятность, то никуда не деться от поездки в автосервис и последующей замены катализатора. К сожалению, этот ремонт влетит вам в копеечку.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха служит для оценки необходимого количества воздуха, которое требуется добавить в топливную. смесь. Неисправный ДМРВ приводит к увеличению расхода топлива, снижению мощности мотора и плавности хода. Поломка этого датчика происходит вследствие нерегулярной замены воздушного фильтра или его неправильной установки.

Езда с неисправным ДМРВ не столь критична, как, например, в случае с катализатором. Но вскоре вы заметите, что расход топлива постепенно возрастает. Сам процесс замены датчика прост и не занимает много времени, а стоимость работ по его замене невелика. Основные расходы связаны со стоимостью самого датчика – она может достигать 14 000 рублей.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Свечи – основной элемент для воспламенения топливно-воздушной смеси. Если они неисправны, происходит некорректная подача искры либо она вовсе отсутствует. А это приводит к неправильной работе двигателя.

Поэтому не забывайте вовремя менять свечи. Это несложно сделать самостоятельно – понадобится только свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из посадочных мест. А также следите за состоянием высоковольтных проводов:со временем они тоже приходят в негодность и начинают хуже пропускать электричество, что сказывается на силе искры.

Читайте также:  Дэу матиз где находится датчик температуры двигателя на двигателе

Понравился канал? Подписывайтесь и ставьте лайки.

Источник

Ошибка Check Engine. Убрать за 1 минуту.

Если ваш авто выдает ошибку «Check Engine», тогда эта статья для вас.

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

  • Причины активизации индикатора
  • Как убрать Check Engine
  • Что мне делать дальше

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  • Открыта крышка топливного бака . Проверьте, плотно ли она закрыта.
  • Плохой бензин . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  • Уровень масла . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  • Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  • Загрязненные форсунки . Устраняется очисткой форсунок.
  • Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  • Проблема со свечами зажигания . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  • Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  • Неисправен лямбда-зонд . Проблема устраняется только заменой этого узла.
  • Поломка катализатора . Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  • Проверить , закрыта ли крышка бензобака . Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  • Проверьте состояние свечей . Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно о диагностике свечи и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  • Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  • Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму . Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  • Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи ( 15. 20 секунд ). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).
Читайте также:  Как собрать дрифт трайк с двигателем

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными . Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например, с помощью автосканеров OBD-2 , о которых я писал в статье , либо заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Выясняем причину почему горит Check Engine

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Лучшим адаптером на сегодняшний день считается Scan Tool Pro . С помощью Scan Tool Pro вы сможете снять ошибку «Сheck Engine» за 1 минуту.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок . Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины). У автосканера Scan Tool Pro все необходимое идет сразу в комплекте.

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Читайте также:  Какое масло лучше залить в двигатель днепра

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов . Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм . В противном случае провод необходимо заменить.

Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Заключение

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью диагностического автосканера. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки и поможет стереть данную ошибку.

Источник

Загорелся «Чек» двигателя и сам погас. Что нужно делать? Совет автомеханика.

Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда на приборной панели загорелась лампа «Check Engine», после чего она гасла сама по себе. При этом, никаких симптомов неисправности могло не наблюдаться. В такой ситуации часть автолюбители забывает о проблеме, но делать это можно не всегда. Зачастую лучше заранее понять причину срабатывания датчика, чтобы предотвратить серьезные поломки в будущем.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

«Чек» двигателя — одна из основных ламп на приборной панели, за которой нужно следить. Как правило, её срабатывание сопровождается звуковым сигналом . Загоревшаяся лампочка может сигнализировать как о критической неисправности в двигателе, так и о незначительных проблемах, например, пропусках в зажигании. Нередко убрать «Чек» можно банальным скидыванием клемм на несколько минут. Почему же так происходит?

Иногда срабатывание «Check Engine» может быть связано с проблемами в блоке управления двигателем . Проще говоря, в системе появляется «глюк», из-за которого и срабатывает датчик. От этого не застрахованы даже современные автомобили, так как прошивки до сих пор нельзя назвать идеальными. В таком случае достаточно скинуть клемму на несколько минут, чтобы бортовые системы полностью перезагрузились .

Если «Чек» загорелся и через определенное время сам погас, то проблема, скорее всего, заключается в использовании некачественного топлив а. Из-за этого возникают пропуски зажигания, двигатель может незначительно троить, ухудшается тяга. В таком случае дилеры рекомендуют полностью удалить некачественное топливо из бака, промыть ёмкость и залить новое горючее. Но все эти процедуры сложные и затратные, поэтому водители обычно заливают топливо с более высоким октановым числом или специальные присадки .

По аналогии «Check» может сработать и погаснуть при неисправности катализатора . Датчик кислорода может получить неправильную информацию, из-за чего на приборной панели загорится лампочка. Но в ходе эксплуатации автомобиля ситуация может прийти в норму, поэтому «Чек» вновь погаснет. В таком случае стоит готовиться к замене или удалению катализатора, так как обе эти процедуры недешевые .

Даже в том случае, если «Check» погас самостоятельно, автомеханики рекомендуют произвести диагностику при помощи прибора. Сделать это можно своими руками или в сервисе. В блоке управления двигателем хранится история ошибок, по которой не составит труда выявить причину возникшей неполадки .

Источник

Adblock
detector