Горит неисправность двигателя плавают обороты

Горит неисправность двигателя плавают обороты

скидываю датчик ДМРВ, одеваю клеммы, завожу двигатель, датчик ошибки двигателя тухнет, обороты (как правило подскочили), но обороты также остались плавать, пробывал проехать без датчика ДМРВ все тоже самое (в общем разницы никакой, за исключением, что не горит ошибка двигателя на приборе панели)

Чудеса в решете. Отсутствие ДМРВ должно вызывать ошибку.
По симптомам похоже на подсос воздуха.

На диагностику ездил, мне сказали, что всё в норме, типа бензин плохой

Ошибка какая? Или эти «диагносты» на глаз оценивают работу ДВС?

говорит заливай бутылку ацетона в бак и вперёд на трассу

Посоветуй им в следующий раз залить бутылку ацетона в рот Быстрая и безболезненная смерть датчикам кислорода и катализатору обеспечена.

Только считывание ошибок и диагностика даст ответ на твой вопрос. На кофейной гуще гадать и пытаться починить плавающую проблему путём замены всего, что под руку попадается, глупо, дорого и долго.

Из какого ты города?

скидываю датчик ДМРВ, одеваю клеммы, завожу двигатель, датчик ошибки двигателя тухнет, обороты (как правило подскочили), но обороты также остались плавать, пробывал проехать без датчика ДМРВ все тоже самое (в общем разницы никакой, за исключением, что не горит ошибка двигателя на приборе панели)

Чудеса в решете. Отсутствие ДМРВ должно вызывать ошибку.
По симптомам похоже на подсос воздуха.

На диагностику ездил, мне сказали, что всё в норме, типа бензин плохой

Ошибка какая? Или эти «диагносты» на глаз оценивают работу ДВС?

говорит заливай бутылку ацетона в бак и вперёд на трассу

Посоветуй им в следующий раз залить бутылку ацетона в рот Быстрая и безболезненная смерть датчикам кислорода и катализатору обеспечена.

Только считывание ошибок и диагностика даст ответ на твой вопрос. На кофейной гуще гадать и пытаться починить плавающую проблему путём замены всего, что под руку попадается, глупо, дорого и долго.
А где может быть подсос воздуха?
Из какого ты города?

Доброго времени суток! Автомобиль Ваз 2114 2009г.в. 8-ми клапанная. Ситуация такая: На холостых плавают обороты (но не глохнет) и горит на приборе панели лампочка ошибки двигателя. Так как БК у меня нет, поменял РХХ, промыл ДУ, поменял свечи, воздушный и топливный фильтр. Скидывал клеммы с акума — толка нет. Но тут обнаружил такую фишку: Ошибка двигателя горит, холостые плавают, глушу, скидываю клеммы, скидываю датчик ДМРВ, одеваю клеммы, завожу двигатель, датчик ошибки двигателя тухнет, обороты (как правило подскочили), но обороты также остались плавать, пробывал проехать без датчика ДМРВ все тоже самое (в общем разницы никакой, за исключением, что не горит ошибка двигателя на приборе панели). Затем обратно одеваю ДМРВ и езжу(лампочка не горит) обороты продолжают на холостых плавать, через два-три дня она опять загорается лампочка ошибки двигателя, вот таким макаром я убираю загорание лампочки. В чем может быть причина? Почему плавают обороты и горит лампочка ошибки двигателя? На диагностику ездил, мне сказали, что всё в норме, типа бензин плохой, говорит заливай бутылку ацетона в бак и вперёд на трассу. что-то я сомневаюсь. может форсунки забиты? или может что то с воздухом связано?

Источник

Ошибка Check Engine. Убрать за 1 минуту.

Если ваш авто выдает ошибку «Check Engine», тогда эта статья для вас.

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

  • Причины активизации индикатора
  • Как убрать Check Engine
  • Что мне делать дальше

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Читайте также:  Форд карго работа двигателя

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  • Открыта крышка топливного бака . Проверьте, плотно ли она закрыта.
  • Плохой бензин . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  • Уровень масла . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  • Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  • Загрязненные форсунки . Устраняется очисткой форсунок.
  • Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  • Проблема со свечами зажигания . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  • Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  • Неисправен лямбда-зонд . Проблема устраняется только заменой этого узла.
  • Поломка катализатора . Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  • Проверить , закрыта ли крышка бензобака . Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  • Проверьте состояние свечей . Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно о диагностике свечи и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  • Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  • Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму . Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  • Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи ( 15. 20 секунд ). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными . Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например, с помощью автосканеров OBD-2 , о которых я писал в статье , либо заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Читайте также:  Как переделать двигатель мотоцикла урал на 92 бензин

Выясняем причину почему горит Check Engine

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Лучшим адаптером на сегодняшний день считается Scan Tool Pro . С помощью Scan Tool Pro вы сможете снять ошибку «Сheck Engine» за 1 минуту.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок . Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины). У автосканера Scan Tool Pro все необходимое идет сразу в комплекте.

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов . Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм . В противном случае провод необходимо заменить.

Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Заключение

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью диагностического автосканера. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки и поможет стереть данную ошибку.

Источник

Почему плавают обороты двигателя?

О проблемах с «железным сердцем» легче всего узнать по тахометру (норма — 800 об/мин, трудности — при колебаниях от 500 до 1500 об/мин). Узнать о трудностях можно по возрастающему и спадающему звуку.

Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Проявляется в инжекторах, где ХХ регулируется ЭБУ (электронным “мозгом”). Он перерабатывает информацию о сбое и дает сигнал датчикам о нормализации технических показателей.

Возможные причины, почему плавают обороты на холостом ходу:

  • воздух попал в цилиндры (для выравнивания топливно-воздушной смеси ЭБУ отправляет команду дать в цилиндры больше топлива — обороты растут, ЭБУ фиксирует избыток горючего и снижает его подачу);
  • сломался РХХ, который стабилизирует “холостое” ТС;
  • не работает вентиляционный клапан картера (избыточные отработанные воздушные массы движутся к коллектору, при клине из-за масляных подтеков топливно-воздушная смесь не наполняется «летучей» составляющей в нужной степени — обороты скачут от 1100 до 800 об/мин.);
  • сломался ДМРВ из-за отходов масла. “Мозги” не получают достоверных данных о количестве поступающего воздуха, дают ошибочную команду — начинают плавать обороты;
  • ошибка дроссельной заслонки (регулирует давление) из-за засорения или поломки привода.
Читайте также:  Схема подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть через пускатель

Выше описаны причины, почему на холодную падают обороты (в том числе при запуске).

Если падают обороты на горячем двигателе, проверьте:

  • датчики после прогрева вашего транспорта;
  • катушки, наконечники и свечи зажигания (признак — сильно сниженная тяга, авто долго “отзывается” на нажатие газа);
  • ДМРВ (для разных машин подходят разные способы проверки).

При включении дополнительных потребителей энергии обороты падают. Дайте машине прогреться и поддайте газу — мотор на ХХ восстановится, если нет других поломок.

Авто глохнет при выжатом сцеплении? Возможно, неисправен датчик холостого хода или ДЗ, загрязнен дроссель, поломана ДПДЗ, засорились фильтры, отказали форсунки инжектора и пр.

Карбюратор и инжектор

В первом случае трудности в работе обусловлены засорением жиклера, неправильно отрегулированным ХХ двигателя или отказавшим клапаном.

Плавают обороты на инжекторе чаще всего из-за сложностей с электронными элементами. Здесь возможны сбои не только дроссельной заслонки, но и расположения коленвала. Поломка EGR или подогревателя, забитые фильтры, отработавшие свечи, сгоревшие электроды, пробой проводов.

Что делать?

Излишек воздуха в цилиндрах — проверьте шланги на герметичность с помощью продува. Также обнаружить трещины возможно, нанося WD-40 на всю поверхность трубок, и осмотреть их. Растворитель сохнет быстрее всего у трещин. Можете закрыть пробои изолентой или поменять шланг.

Замена РХХ . Измеряете сопротивление мультиметром. Показатели в границах 40-80 Ом говорят о плохом состоянии регулятора.

Очищение вентиляционного клапана картера . Разберите картер, промойте в спецсредстве от следов масла. Просушите и вмонтируйте на место — вопрос решен.

Замена ДМРВ. Часто ремонт невозможен, поэтому замена — лучшее решение.

Регулировка холостого хода двигателя. Подходящий инструмент — отвертка.

Замена электромагнитного клапана на карбюраторе. Замените израсходованный элемент на новый.

Очистка жиклера ХХ осуществляется без демонтажа. Влейте средство и подождите пять минут. Оставшуюся грязь уберите сжатым воздухом.

Обработка лопастей ТНВД от ржавчины . Все, что нужно, — перед заправкой топливом антикоррозийное средство распыляют в горло топливного бака. В бак добавляется 0,2 литра моторного масла для создания защитного слоя на лопастях.

Промывка и корректное положение ДЗ . Демонтируйте ее (на холодном двигателе), отсоединив провода. Поместите деталь в емкость и обработайте специальным средством (воспользуйтесь щеткой, если это необходимо). Чистый дроссель просушите тряпочкой без ворса и верните на свое изначальное место. Второй способ проводится на горячем моторе при помощи того же чистящего аэрозоля. Обесточьте регулятор и залейте в него средство. Через пару минут запустите ДВС и продолжайте чистку. Не бойтесь белого дыма — это признак сгорания жирного загрязнения. Подсоедините деталь и настройте ее, запрограммировав нужный размер открытия.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты?

Во-первых, могла быть допущена ошибка при подключении. Во-вторых, необходима калибровка.

Обучение системы можно произвести ручным способом без специального оборудования. Он заключается в откручивании минусовой клеммы от аккумулятора на 10 минут. Так вы сбросите настройки до заводских показателей. При возвращении клеммы и запуске автомобиля все приходит в норму. Алгоритм адаптации без ПК:

  • нагрейте «сердце» вашего ТС и заглушите его;
  • подождите 10 секунд;
  • включите зажигание на 3 секунды;
  • нажимаете педаль газа до упора и отпускаете за 1 секунду, сделайте так 5 раз (контролируйте себя метрономом или секундомером, чтобы не сбиться);
  • подождите 7 секунд;
  • нажимаете акселератор в пол и фиксируете его так, пока не загорится чек на приборной панели (сначала мигает, потом постоянно горит);
  • подождите 3 секунды и отпускайте газ;
  • заведите агрегат и проверьте его.

После снятия аккумулятора плавают обороты или глохнет двигатель — предлагаем сделать следующее (на прогретом силовом агрегате): снимите “-” клемму с АКБ и верните ее через 40 секунд, затем установите правую педаль на значении 2100 об/мин. (+/- 100) и держите на этом уровне минимум две минуты. Если вы проводите эти манипуляции “на холодную”, то держите в этом положении не меньше десяти минут.

Неустойчивая «сердечная» деятельность (авто дергается) вашего железного друга при движении опасна, поэтому важно оперативно разобраться и устранить неполадку. Источники сбоев:

  • засор воздушного фильтра;
  • неработающий датчик положения ДЗ;
  • сгоревшая выпускная заслонка;
  • забитый катализатор;
  • отказавший лямбда-зонд;
  • сломанные свечи зажигания.

Также подобные факторы приводят к тому, что автомобиль плохо заводится.

Что привело к некорректной работе ДВС?

Самостоятельно понять иногда трудно. Мы рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные мастера поставят верный “диагноз” вашей машине и грамотно устранят неисправность.

Сами вы сможете оценить:

  • целостность гофры регулятора впускного канала;
  • состояние ДМРВ (сдернув штекер при работающем авто);
  • изношенность электродов;
  • степень загрязнения воздушных фильтров;
  • свечи и пр.

Источник

Adblock
detector