Горит лампочка неисправности двигателя хонда црв

загорелся чек honda cr-v

jam_ko

Начинающий Хондавод

Организатор Клуба

Re: загорелся чек

Gendos

Хондавод

Re: загорелся чек

у меня была схожая ситуация. оказалось 2-й лямдазонд глючил поменял и всё ок ! Но поначалу загорался переодически. снимал акумулятор и чек тух..позже пришлось поменять лямду , когда это стало непомогать

mgdnshot

Истинный Хондавод

Re: загорелся чек

Вообщем делаешь самодиагностику находишь неисправность по коду ошибки (мигание лампочек на приборке), устраняешь и в путь! Если не понял про что я то едь в клубный сервис там найдут и устранят, ну и в путь!

Misha_r

Хондавод

Re: загорелся чек

Было похожее. Ездил на две диагностики. Говорят низкое качество топлива. Надо посмотреть по коду ошибки. у меня ругался на катализатор. Предложили два выхода: замена на новый, и поставить обманку

Olegi70

Начинающий Хондавод

Re: загорелся чек

Я уже два раза ездил в сервис центр, промывали дросель, клапан холостого хода,форсунки и.т.д. масла менял фильтра и все равно после недельной езды опять загорелся.

Начинающий Хондавод

Re: загорелся чек

ну а какой смысл было всё это делать, если диагностика сразу показала ошибку адсорбера? Надо проверить — герметична ли система рециркуляции паров . Может корпус адсорбера треснул, может шланг какой прохудился. Самое простое — не до конца закручивается крышка бензобака, из-за чего идёт подсос воздуха и не создаётся разрежение в баке, что тоже расценивается «мозгами» как не правильная работа адсорбера.
Адсорбер, он же СУПБ является элементом замкнутой цепи рециркуляции паров бензина. Нормами Евро-2 не предусмотрен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг.

Источник

«Семейный Доктор» для Вашей Хонды

Искать

  • Вы здесь:
  • Главная »
  • Статьи »
  • «Ручная» диагностика CR-V 3 поколения

«Ручная» диагностика CR-V 3 поколения

Данный материал является дополнением к статье Диагностика электронных систем автомобилей Honda . В основной статье уже рассмотрен способ «ручной» диагностики без использования специальных технических устройств (компьютера, сканера и т.п.), однако алгоритмы индикации кодов неисправностей (DTC), рассмотренные там, больше применимы к Хондам старых поколений (примерно до 2005-06 г.в. включительно), и при попытке «прочитать» коды на CR-V 3-го поколения (и других Хондах моложе 10 лет) неизбежно возникнут трудности и путаница.

Методика «ручной» диагностики ранее описывалась в оригинальных руководствах по ремонту, но в «мануалах» новых машин о ней ни слова, хотя возможность такой диагностики производитель сохранил. По этой причине информация, собранная здесь, добывалась мной практическим путём. т.е. на собственном опыте.

Ещё раз напоминаю: ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ — НУЖНО СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ! Не нужно паниковать. Не нужно гадать и рыскать по форумам с вопросом «Что это может быть?». Автомобиль сам расскажет, что у него случилось, надо только научиться понимать его «язык».

И ещё одно важное замечание (для тех, кто не читает до конца): все системы кроме блока управления двигателем и АКПП имеют энергонезависимую память, поэтому только этот блок можно «обнулить» отключением питания, для остальных систем нужен сканер или особая процедура «сброса». Не стоит чуть что отключать аккумулятор — если неисправность есть, это не поможет, а вот стереть нужную для диагностики и нформацию можно.

Содержание:

1. Диагностический разъём.

Находим диагностический разъём OBD (его так же именуют OBD-2, OBD II, что сути не меняет). В CR-V третьего поколения он находится под панелью, над правой ногой водителя. В других моделях Honda он в любом случае внизу панели с водительской стороны, например в Accord и Pilot под панелью слева от водительских ног, в Civic хитро запрятан в уголочек между панелью над ногами водителя и центральной консолью.

Читайте также:  Кто заливал масло лукойл люкс в двигатель

При выключенном зажигании замыкаем перемычкой контакты 9 и 4 диагностического разъёма (контакт 9 — это SCS (Service Check Signal), контакты 4 и 5 — «масса»). В качестве перемычки идеальный вариант — это кусок провода с плоскими клеммами на концах (лепестки 2х0.5 мм), но в отсутствии такого можно воспользоваться куском одножильного провода или на худой конец канцелярской скрепкой. Важно, что бы был надёжный контакт и перемычка не выпадала из гнёзд.

Внимание! Не перепутайте левую и правую стороны разъёма и не замкните на «массу» контакт 16 (это питание +12В)! Если всё же замкнёте, страшного ничего не произойдёт — сгорит предохранитель «back-up», но зачем нужны лишние хлопоты.

2. Индикаторы приборной панели.

Установив перемычку, включаем зажигание и смотрим на приборную панель — индикаторы всех систем будут гореть или мигать. Наблюдаем за тем индикатором, какую систему диагностируем:

— индикатор MIL (Malfunction Indicator Lamp — индикаторная лампа неисправности, в народе — Check-Engine «чек енжин») о тображает коды неисправностей двигателя.

— индикатор «ABS» отображает коды неисправностей ABS, VSA, TSA.

— индикатор SRS («беременный мужик», не путайте этот индикатор с индикатором непристёгнутого ремня) о ображает коды неисправностей SRS.

— индикатор режима «D» в режиме диагностики отображает коды неисправностей АКПП.

— индикатор EPS отображает коды неисправностей электроусилителя руля (в комплектациях с гидроусилителем этот индикатор отсутствует).

На ЖК дисплее также отображаются коды неисправностей, но радоваться тому, что у Вас бортовой компьютер, который сейчас всё расскажет. рано. На дисплее отображаются только коды неисправностей электрооборудования салона, которое включает в себя: приборную панель, климат-контроль, центральный замок, стеклоподъёмники и всё остальное, что реализовано в MICU. Не пытайтесь сопоставить эти коды неисправностям двигателя или других систем.

3. Принципы отображения кодов.

Коды, которые показывают индикаторы не всегда соответствуют тем кодам, которые выдают сканеры. При «ручной» диагностике показываются короткие коды состоящие из двух цифр (реже из трёх). Интерпретацию этих кодов смотрите в разделе Документация, ну и при дальнейншем описании диагностики систем я буду заострять внимание, какие именно цифры следует смотреть.

Индикаторы показывают коды в виде серий длинных и коротких вспышек, где длинные вспышки показывают первую цифру (т.е. десятки), а короткие — вторую (единицы), количество вспышек соответствует цифре. Этот принцип хорошо виден на следующем временнОм графике:

Длинные вспышки значительно длиннее коротких, поэтому различить их легко.

Коды демонстрируются от меньшего к большему, т.е. если в памяти несколько кодов, например 7, 22 и 50, то сперва будет показан код 7 (7 коротких вспышек), потом 22 (2 длинных 2 коротких), и потом 50 (5 длинных). После показа последнего кода следует пауза 2-3 секунды и всё повторяется (правда тут есть исключения — система SRS показывает коды один раз, об этом будет сказано ниже).

Если общий принцип понятен, тогда далее рассмотрим особенности диагностики каждой системы отдельно.

4. Диагностика системы управления двигателем (PGM-Fi).

Поводом для диагностики является индикатор MIL (он же «check engine»), который загорелся или загорался при работе двигателя. Даже если индикатор погас, код неисправности сохраняется в памяти (если не отключать аккумулятор).

Коды неисправностей двигателя бывают двух видов: стандарт OBD и Honda DTC. В формате OBD коды представлены в виде буквы и 4-х цифр. В формате Honda DTC коды представлены в виде двух чисел, разделённых дефисом: основкой код и дополнительный код. Например: P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками СКР и СМР A), тут P0341 — это код стандарта OBD, а 57-3 — код в формате Honda DTC, где 57 — основной код, 3 — дополнительный.

Основной код указывает на группу неисправностей, а дополнительный уточняет неисправность в группе, например:

P0340 (57-1) Camshaft Position (CMP) Sensor A No Signal (Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР А))

P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками положения колнечатого вала СКР и распределительного вала СМР A)

Читайте также:  Какого производителя подушек для двигателя выбрать

P0344(57-2) Camshaft Position (CMP) Sensor A Circuit Intermittent Interruption (Неверные параметры цепи датчика положения распределительного вала (СМР А))

При «ручной» диагностике индикатор MIL показывает основной код Honda DTC, это двух- или трех- значное число. В таблице кодов неисправностей двигателя этот код указан в скобках.

Принцип отображения стандартный: длиные вспышки — 1.2с, короткие — 0.5с. Интервалы между вспышками 0.2с, но между длинными вспышками интервалы почему то чередуются — 0.2с и 0.3с. Зачем такое чередование интервалов я не понимаю (есть у меня предположение, что это просто программный «косяк» разработчиков), но из за этого при наблюдении вспышек создаётся впечатление, что длинные вспышки следуют парами, и это несколько сбивает с толку.

Трёхзначные коды отображаются так: первые две цифры — десятками, последняя — единицами. Т.е. код 168 будет показан как 16 длинных вспышек и 8 коротких.

Коды так же демонстрируются от меньших к большим и после показа всех кодов повторяются по кругу.

Если в памяти неисправностей нет — индикатор MIL будет гореть непрерывно.

Сброс памяти.

Блок управления двигателем обнуляется просто отключением питания.

В то время как все остальные электронные блоки в автомобиле имеют энергонезависимую память, блок управления двигателем и АКПП по прежнему требует непрерывного питания. Интересно почему? Ведь для производителя установить энергонезависимую память в блок управления совершенно несложно. Думаю, что дело в стандарте OBD, требующего единую, одинаковую для всех производителей процедуру сброса памяти. Ну что ж. Нам проще.

Итак, для обнуления блока управления двигателем достаточно просто на полминуты-минуту отсоединить клемму от аккумулятора.

Но тут есть одно неудобство: магнитола тоже сбросится и затребует ввода кода разблокировки. Что бы избежать этого, можно выполнить сброс, вытащив в блоке предохранителей моторного отсека два предохранителя: №18 и №19 (естественно зажигание при этом должно быть выключено).

5. Диагностика АКПП.

АКПП диагностируется точно так же как и двигатель, только считать нужно вспышки индикатора «D».

Тут всё так же, только без «свистопляски» с интервалами — все они одинаковые, по 0.5с, длинные вспышки — 1.2с, короткие 0.2с, спутать их очень сложно.

Коды двузначные, соответствуют основным кодам Honda DTC (число перед дефисом). Расшифровку смотрим тут: Коды неисправностей АКПП Honda CR-V 07-11 г.в.

При отсутствии в памяти кодов неисправностей индикатор «D» в режиме диагностики не горит.

Сброс памяти тут производится так же как и в блоке управления двигателем (собственно говоря блок у них один общий, системы разделяются программно).

6. Диагностика ABS, VSA, TSA.

Т.к. все эти системы реализованы на базе ABS, при диагностике все неисправности показывывает один индикатор — «ABS».

Коды неисправностей ABS представляют собой двух- или трёх-значное число (аналогов в стандарте OBD у них нет) и при «ручной» диагностике демонстрируются целиком. Тут есть одна особенность — первая цифра трехначных кодов (сотни) отображается в виде серии из четырёх очень коротких вспышек:

Длительность серии «суперкоротких» вспышек меньше секунды, остальные вспышки почти «стандартные»: длинные — 1.3с, короткие 0.3с.

Сброс памяти. Блок ABS имеет энергонезависимую память, поэтому для его «обнуления» без сканера нужна особая процедура:

1. При выключенном зажигании замкнуть контакты №4 и №9 разъёма OBD.

2. Нажать педаль тормоза и удерживая её включить зажигание.

3. Индикатор «ABS» загорится и погаснет, как только он погаснет — отпустить педаль тормоза.

4. После того как индикатор загорится второй раз — вновь нажать педаль тормоза.

5. Когда индикатор вновь погаснет — отпустить педаль тормоза.

6. Через несколько секунд индикатор моргнёт два раза — память очищена

С первого раза может не получиться (тут требуется определённая сноровка), попробуйте ещё раз. Важно, что бы педаль тормоза была нажата при включении зажигания, контакт SCS в диагностическом разъёме был замкнут на «массу», и до окончания процедуры зажигание не выключалось.

7. Диагностика SRS.

Тут принцип отображения кодов «стандартный» разве что отличается большими паузами между длинными вспышками, из-за чего весь процесс кажется очень медленным:

Читайте также:  Схема управления двигателем ваз 2131

Продолжительность длинных вспышек — 1 сек., пауза между ними даже чуть чуть больше — 1.4с. Короткие вспышки с паузами одинаковые — по 0.3с. Ничего сложного нет, визуально вспышки распознаются легко.

Коды неисправностей SRS состоят из двух частей: основной и дополнительной, разделённых дефисом. Индикатор демонстрирует основнную часть, состоящую из двух цифр, или буквы с цифрой. Буквенные коды обозначаются уже знакомыми по ABS сериями из 4-х «быстрых» вспышек:

A — серия из 4-х «быстрых» вспышек

B — серия из 4-х «быстрых» вспышек + одна длинная

C — серия из 4-х «быстрых» вспышек + две длинных

D — серия из 4-х «быстрых» вспышек + три длинных

E — серия из 4-х «быстрых» вспышек + четыре длинных

F — серия из 4-х «быстрых» вспышек + пять длинных

Таким образом при сработке фронтальной подушки безопасности и/или преднатяжителя ремня водителя будет отображён код F1 следующим образом: 4 «быстрые» + 5 длинных + 1 короткая.

Сброс памяти.

Блок SRS так же имеет энергонезависимую память, поэтому для обнуления его нужно выполнить специальную процедуру.

Сначала необходимо найти разъём MES (memory erased signal) — это двухконтактный жёлтый разъём, вставленный в пустое гнездо блока предохранителей в салоне. В CR-V третьего поколения это место в верхнем левом углу блока. Что бы убедиться, что это действительно он, загляните в гнездо, куда он был вставлен — гнездо не имеет ответных контактов.

Далее для обнуления нужна такая перемычка, которую можно быстро вставлять и вытаскивать. Поскольку врядли у Вас найдётся специальный инструмет 07PAZ-0010100, я рекомендую в качестве перемычки использовать два отрезка провода с оголёными концами — одни концы нужно вставить в разъём, другие будете замыкать и размыкать руками.

1. При выключенном зажигании вставить перемычку в разъём MES (замкнуть контакты) и включить зажигание.

2. Индикатор SRS загорится на некоторое время и погаснет, как только погаснет — убрать перемычку (разомкнуть контакты).

3. Индикатор SRS вновь загорится — вставить перемычку.

4. Индикатор погаснет — убрать перемычку.

5. Индикатор моргнёт два раза — память очищена.

Внимание! После срабатывания системы SRS в память записываются коды F1, F2, F3, F4, F5, F6. В этом случае обнуление блока невозможно ни перемычкой, ни дилерским сканером — блок подлежит замене.

8. Диагностика электроусилителя руля (EPS).

Во время «ручной» диагностики, если в системе электроусилителя руля нет неисправностей, индикатор EPS непрерывно мигает с одинаковыми интервалами.

Если в памяти есть коды неисправностей, то алгоритм традиционный:

Длинные вспышки 1.3с, короткие 0.4с, интервалы между вспышками по 0.4с.

Коды двузначные, представляют собой основную часть кодов неисправности EPS. Расшифровка тут: Коды неисправностей EPS Honda CR-V 07-11 г.в.

Метода сброса памяти EPS без сканера я не обнаружил. Замечено только одно: если неисправность устранена, то при очередном включении зажигания (не в режиме диагностики) индикатор EPS погаснет сам.

9. Диагностика электрооборудования салона.

Коды неисправностей электрооборудования салона при «ручной» диагностике отображаются на ЖК дисплее приборной панели целиком как есть — пять знаков: буква + четыре цифры. Помимо кода неисправности рядом с ним высвечивается код системы, в которой зафискирована данная неисправность.

10 — MICU
50 — Модуль управления приборами
51 — Блок климат-контроля
73 — Блок адаптивного переднего освещения
74 — Датчик дождя/автоматического включения света
94 — HandsFree
96 — Блок иммобилайзера / приёмника ДУ

«Перелистывание» кодов производится кратковременными нажатиями кнопки SELECT/RESET на приборной панели.

Если ни в одном блоке нет кодов неисправностей, на дисплее будет короткая надпись «no».

Сброс памяти всех блоков электрооборудования салона осуществляется очень просто: в режиме диагностики (с установленной перемычкой SCS) необходимо нажать и долго (не менее 10 сек.) удерживать кнопку SELECT/RESET на приборной панели. Коды будут сброшены и на дисплее высветится надпись: «no».

10. Заключение.

В заключении я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик, в котором показана приборная панель в режиме диагностики. Можно даже потренироваться в «чтении» кодов и проверить себя — правильный ответ дан в конце ролика.

Источник

Adblock
detector