- ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
- ПИТАНИЕ СТАРТЕРА
- СИСТЕМА ПИТАНИЯ
- КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВС
- ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВС
- Искра и электроника
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВС
- ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
- Горит «чек двигателя» (check engine) — причины и решения проблемы
- Причины, почему горит «чек двигателя»
- «Чек двигателя» горит желтым
- «Чек двигателя» горит красным
- Что делать, если горит «чек двигателя»
- Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
- 1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
- 2. Проверьте крышку горловины топливного бака
- 3. Катализатор выхлопных газов автомобиля
- 4. Заменить датчик массового расхода воздуха
- 5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
Если вам хоть мало-мальски знакомо устройство автомобиля, вы можете представить то количество элементов, которые влияют на уверенный запуск и хорошую работу мотора. Соответственно, если не заводится машина, причины этого порой сложно найти даже опытным автолюбителям.
Поговорим не только о таких банальных вещах, как севший аккумулятор, но и менее частых поломках, влияющих на запуск ДВС. Отдельно рассмотрим бензиновый (карбюраторный, инжекторный) и дизельный двигатели.
Электродвижущей силой, питающей стартер, в нашем случае является аккумулятор. Недостаточный уровень зарядки, характеризующийся падением напряжения на выходных клеммах, не позволит стартеру развить достаточное усилие для запуска мотора. Причин, связывающих аккумулятор и отсутствие запуска мотора, может быть несколько:
- окисление контактов. Очистить окислы можно с помощью наждачной бумаги. Также стоит проверять все важные соединения цепи: «масса», идущая на двигатель, контакты стартера;
- саморазряд. Аккумулятор может разрядиться вследствие повышенной утечки тока. Если утечка небольшая, то отразиться на запуске это может только в период сильных морозов. Обязательно перед зимой проверьте утечку тока на своем авто;
Как понять, что не заводится авто из-за аккумулятора:
- стартер издает лишь щелки либо и вовсе не откликается на поворот ключа;
- стартер медленно вращает ДВС. Если мотор не запустился сразу, остановите попытки;
- после поворота ключа на панели приборов не загораются лампочки. Можете включить фары головного света. Если они светят очень тускло – аккумулятор гарантированно севший.
Если машина не заводится сразу, лучше не «мучить» ее. Замерьте мультимером напряжение, которое не должно быть ниже 11,9 Вт. Вы можете «прикурить», чтобы оживить свой автомобиль.
ПИТАНИЕ СТАРТЕРА
Если поворот ключа не вызывает никаких реакций, проблема может скрываться и в самом пусковом устройстве. Это может быть износ щеток, окисление или обрыв контактов, замыкание, чрезмерный износ втулок либо неисправность втягивающего реле.
Если после поворота ключа к стартеру не приходит питание, проблема может быть в самой личинке зажигания либо контактной группе. Редкий случай, когда питание «отрубает» штатный иммобилайзер либо сигнализация. В некоторых авто может быть секретный алгоритм отключения иммобилайзера. В ином случае вам лучше обратиться к электрику.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Поиск ответ на вопрос, почему не заводится машина, начнем с системы подачи топлива. Неисправности, которые характерны как для инжекторного, так и для карбюраторного автомобиля:
- перегорание предохранителей (к примеру, бензонасоса);
- банальное отсутствие бензина. Если по стечению обстоятельств датчик уровня бензина врет, а сигнальная лампочка критичного объема топлива в баке неисправна, автомобиль не сдвинется с места. Учтите, что бензин могли попросту слить за ночь;
- засорение сеточки в топливном баке, препятствующей попаданию мусора к топливопроводу, забитый фильтр тонкой очистки;
- неисправность топливного насоса. На инжекторных моторах он включается при повороте ключа в 3-е положение (On), при этом можно услышать характерное жужжание;
- засорение фильтрующего элемента, что создает барьер поступлению топлива.
Лучший способ проверить, поступает ли топливо – это снять топливопроводный шланг.
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВС
Разумеется, двигатель может не запускаться из-за неисправности отдельных элементов карбюратора (загрязнение жиклеров, каналов) либо неправильной регулировки. Если топливо не поступает, необходимо дефектовать детали топливного насоса.
Если вы понимаете, что топливо во впускной коллектор подается, но отсутствует поджог топливно-воздушной смеси, «копать» следует в следующем направлении:
- выкрутить свечи зажигания, оценить нагар. Если вам не удалость завести мотор сразу, возможно вы успели «залить» свечи. Теперь выкрутить и просушить их желательно в любом случае;
- отсоединить главный бронепровод, приблизив его к металлической детали. Попробуйте покрутить мотор. Вы сразу заметите искру, если она поступает к распределителю зажигания. Также следует проверить бронепровода на предмет «пробоя»;
- если на главном проводе искры нет, внимательно осмотрите провода на предмет обрыва. При исправности соединений цепи переходить стоит к проверке катушки. Именно она генерирует искру;
- распределитель зажигания и его крышка. Проверьте величину зазора, чистоту контактов, наличие люфтов. Разумеется, если зажигание выставлено не верно, машина не заведется.
ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВС
Инжекторный автомобиль может иметь несколько типов систем впрыска:
- моновпрыск;
- распределительный впрыск;
- непосредственный впрыск.
В первых двух случаях вам первым делом следует проверить, поступает ли топливо к системе впрыска. Также необходимо провести диагностику регулятора топлива. Если автомобиль запускается, но не сразу, стоит проверить топливную магистраль на предмет потери давления. Если за время простоя топливо успело стечь в бак, то для запуска вам придется долго крутить стартером. Забитые либо «льющие» форсунки в случае с моновпрыском и распределительным впрыском редко становятся препятствием для запуска.
Непосредственный впрыск сложен в диагностике своими руками, так как имеет полностью электронное управление и сложное устройство механизмов впрыска топлива. Если вы не знаете, что делать, если машина не заводится, не имеете соответствующего диагностического оборудования, лучше всего обратиться в специализированный сервис.
Если вы подозреваете, что есть проблема с искрой, проверьте:
Искра и электроника
Часто виной заглохнувшего двигателя становится система управления работой двигателя. Если говорить о датчиковой аппаратуре, то вы гарантированно не заведете автомобиль, если присутствует поломка датчика положения коленчатого вала (далее ДПКВ). Даже с некорректной работой ДМРВ автомобиль, пускай не сразу, но запустится.
В морозы виной плохого запуска может быть замерзание конденсата в дроссельной заслонке. Также стоит обратить внимание на чистоту РХХ и дроссельной заслонки.
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВС
Алгоритм определения, почему не заводится дизельный автомобиль, зависит от типа установленного впрыска. Условно разделим системы на два вида:
- полностью механические системы, в которых из электроники – подача питания на электромагнитный клапан ТНВД;
- с электрическим управлением. Соответственно, в этом случае виной могут быть не только механические поломки, но и электронная система управления.
Причины, по которым не заводится машина с дизельным мотором:
- отсутствие компрессии, которая в силу особенностей конструкции очень важна для запуска в морозы;
- неисправность свечей накала, которые аккумулятор «питает» для подогрева камер сгорания после поворота ключа в положение On. Если работают не все свечи, двигатель запустится, но не сразу. Проблема будет прогрессировать с наступлением морозов;
- неправильная регулировка момента зажигания;
- неисправность форсунок, ТНВД;
- если в баке установлен электрический насос низкого давления, его неисправность приведет к затрудненному пуску по утрам. Из-за падения давления топлива двигателю сложно сразу запуститься. К подобным последствиям также приводит подсос воздуха.
Если вам не удалось запустить мотор с ключа, мы не рекомендуем заводить машину «с толкача», так как не для всех моделей дизельных авто это заканчивается отсутствием поломок.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
Так что же делать, если машина не заводиться, а ехать нужно? Предположим, что виной ваших бед является севший аккумулятор, либо вы сами посадили его, пытаясь завести автомобиль с ключа. Вы можете попросить помощи у других автовладельцев. Вам всего лишь нужно знать, как правильно «прикурить». Желательно иметь в машине токовые клещи, так как не факт, что все согласившиеся вам помочь будут иметь при себе таковые.
Если ваш аккумулятор живее всех живых, попробуйте завести автомобиль с толкача. Попросите кого-то взять ваше авто на буксир либо воспользуйтесь силой земного притяжения, установив авто на уклоне. Обязательно ознакомьтесь с тем, как правильно запустить авто с толкача.
Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.
Горит «чек двигателя» (check engine) — причины и решения проблемы
Бич каждого водителя – предупреждающий индикатор «проверьте двигатель». Кто ни разу с замиранием сердца не всматривался в эту лампочку приборной панели при заводе авто (погаснет или продолжит гореть)? Кому удалось за все время эксплуатации машины даже единожды не столкнуться с таким «тревожным сигнальчиком»? Практически никому. Все оттого, что причин для «беспокойств» у ЭБУ, а точнее ЭСУД (электронной системы управления двигателем), в исправности силовой установки и сопутствующих узлов – масса. Как серьезных, так и пустяковых. Сразу оговоримся, что существуют дополнительные факторы неотложности решения потенциальной проблемы, как то:
- сочетание с другими предупреждениями;
- мигание индикатора;
- (актуально на некоторых автомобилях в случае, когда дальнейшая езда может быть опасна) лампочка check engine загорелась красным;
- общее «поведение» транспорта вызывает опасения.
Диапазон возможных ошибок действительно огромен, а потому рассмотрим самые распространенные. Итак, загорелась лампочка check engine, что делать?
Причины, почему горит «чек двигателя»
Не будем далеко ходить и обратимся к простейшим и легко устранимым дефектам. Типичная ситуация – вы заправились на АЗС, повернули ключ зажигания, отъехали…, а на приборке «сияет» характерный значок. Если при этом автомобиль не шумит и не дергается, стоит вернуться на заправку, чтобы проверить следующие пункты:
- крышка топливного бака открыта/система не герметична;
- падение уровня масла (щупом проверяют количество и качество, а также смотрят, нет ли протечек);
- барахлит бензонасос;
- форсунки забиты;
- повреждены катушки зажигания;
- свечи в нагаре или вышли из строя;
- цилиндр не дает искру;
- неполадки с датчиком кислорода (лямбда-зондом);
- сломался катализатор;
- некачественное топливо.
«Чек двигателя» горит желтым
На большинстве авто, типа ВАЗа, «Газели» или «Мазды», цвет этого индикатора будет желтым или рыжеватым. Притом, в отсутствие других признаков, это может означать как серьезную неисправность, так и ошибку бортового компьютера (когда за долгий срок службы в памяти накопились не сброшенные сведения о мелких ошибках). В таком случае в качестве решения подойдет кратковременный сброс отрицательной клеммы АКБ (на 15-20 секунд) – это даст необходимую в случае простого «глюка» встряску системе. Выделяют еще несколько методов возможного «самолечения». Если не поможет, причина глубже. Когда горит лампочка проверки двигателя, попробуйте:
- проверить крышку бака (если открыта, закройте);
- выкрутить свечи и проверить их состояние;
- осмотреть провода на внешние повреждения;
- провести компьютерную диагностику на предмет сбоящих датчиков.
«Чек двигателя» горит красным
Пожалуй, неважно, если check engine горит желтым или красным, вопрос, можно ли ехать с ним, волнует всех автовладельцев, которые столкнулись с подобным. Но на некоторых машинах, помимо общих дополнительных признаков (горит сразу несколько лампочек, троит двигатель, падают обороты, повышается расход ТВС и т. п.), предусмотрена смена цвета индикатора для демонстрации срочности проблемы. Обычно же, когда горит «чек», а двигатель работает нормально и остальные показатели в норме, ориентируются на мигание индикатора. Предлагаем условную схему для лучшего понимания своего транспорта.
Как ситуаций, так и объяснений, почему в машине горит «чек двигателя», может быть множество. Например, после мойки высокого давления в случае изначальной «хлипкости» системы и высокого риска ее разгерметизации влага может попасть на перетертые контакты или к внутренностям через проделанные коррозией отверстия. Диагностические процедуры здесь следует начать с тщательной сушки подкапотного пространства, не помешает специальная смазка для вытеснения влаги. Или же, как ранее упоминалось, плохой бензин с присадками низкого качества мог нарушить работу топливной системы. Нередки случаи, когда check горит после замены двигателя. Тут «виновником» может оказаться некорректная установка или низкое качество запчасти, особенно если она контрактная.
Что делать, если горит «чек двигателя»
Очевидная рекомендация – обратиться в автосервис за профессиональной помощью и грамотной диагностикой. Разумеется, если вы разбираетесь в устройстве своего автомобиля и можете своими силами разобраться в «хвори» – флаг в руки. Тем более сегодня в интернете огромное количество форумов, объединяющих автовладельцев различных марок, где отдельно обсуждают причины check engine на ВАЗ 2115 или check engine на работающем моторе Gazel. Такие уточнения помогут сузить диапазон поиска неисправности за счет установления характерных особенностей транспорта той или иной сборки. Более того, возможно скачать специальное программное обеспечение на персональный компьютер или смартфон для точной расшифровки конкретного кода ошибки.
Однако чаще всего, какие бы ни были причины того, из-за чего горит лампа «чек двигателя» (при условии их маломальской серьезности), понадобится замена. Это справедливо для:
- катализатора;
- свечей;
- высоковольтных проводов;
- реле бензонасоса (неисправность определяется заводом «на холодную»);
- адсорбера (агрегата, поглощающего пары бензина), если он установлен;
- регулятора холостого хода;
- датчика массового расхода воздуха и др.
Таким образом, горит ли «проверка двигателя» Gazel или горит «чек движка» ВАЗ 2115, помощь мастера лишней не будет. А чтобы по ошибке не приобретать ненужные комплектующие на замену, сертифицированный диагност силовой установки поможет докопаться до сути.
Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.
Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.
1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!
2. Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!
3. Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек». Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!
4. Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!
5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.
Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!
Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.