Горит давление масла на прогретом двигателе на холостых приора

На холостых загорается лампочка давления масла: можно ли ездить?

Достаточно распространенной проблемой в процессе эксплуатации ДВС является загорание лампочки давления масла на приборной панели. Указанная лампа сигнализирует о том, что давление моторного масла в системе смазки двигателя опускается ниже допустимого уровня. Низкое давление масла в двигателе может возникать по разным причинам. Среди основных неисправностей специалисты выделяют:

  • сбои в работе датчика давления масла;
  • низкое качество моторного масла;
  • несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя;
  • снижение уровня масла в результате течи или повышенного расхода масла (на угар, проблемы с кольцами или маслосъемными колпачками);
  • использование масла, которое по своим характеристикам не подходит для актуальных условий эксплуатации (слишком высокий или низкий индекс вязкости);
  • неисправности маслонасоса, снижение его производительности;
  • закупорка масляного фильтра или масляных каналов системы смазки двигателя;

Далее мы заострим внимание на проблеме, когда лампочка аварийного снижения давления масла загорается на холодную и/или на горячую. Другими словами, контрольная лампочка давления масла не тухнет или моргает/мигает после запуска холодного двигателя, а также лампа давления масла загорается на прогретом моторе, который работает на холостом ходу.

Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе

Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.

Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером. Если лампочка давления масла не тухнет или продолжает моргать после запуска более продолжительное время, тогда это может указывать на неисправности, низкий уровень или проблемы с качеством моторного масла.

Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.

Следует вспомнить и о таком явлении, когда лампочка давления масла кратковременно загорается в движении на полностью исправном автомобиле. Это может происходить в результате сильных кренов кузова в процессе активного вождения транспортного средства с так называемым «мокрым» картером. Если просто, масло в поддоне картера сильно переливается в одну из сторон наклона, взбалтывается, пенится. Все это приводит к невозможности эффективного забора и подачи смазки маслонасосом в систему под необходимым давлением. Для устранения данного явления и предотвращения негативных последствий на спортивных раллийных авто, которые предполагают длительную эксплуатацию в подобных условиях (преодоление сложных препятствий, прыжки, постоянные крены), устанавливается система сухого картера. Во всех остальных случаях (при более длительном горении сигнальной лампы) ситуацию можно считать аварийной.

Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам коленвала и распредвала, на ротор турбокомпрессора, к гидрокомпенсаторам клапанов ГРМ, гидронатяжителям ремней, фазовращателям системы изменения фаз газораспределения и т.д. Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п. Двигатель при недостаточном давлении в системе смазки подвержен сильному износу и перегреву, возможно проворачивание вкладышей, заклинивание валов, выход из строя турбокомпрессора и т.д.

Читайте также:  От чего поставить двигатель ваз 2107 своими руками

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Читайте также:  Во сколько обходится ремонт 406 двигателя

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Источник

Приора — Горит лампочка давления масла

Описание проблемы:
Машина в целом ведёт себя хорошо никаких проблем в работе не замечено, за исключением того, что когда машина хорошо прогрета, пару раз когда уже сработает вентилятор сначала мигнет лампочка давления масла на доли секунды, потом чаще и чаще примерно сек через 30 горит постоянно, стоит добавить обороты до 1000 лампочка перестает гореть, как только обороты на холостых спадает до 800-900 лампочка загорается, если в езде то при переключении передач когда обороты падают. Стоит выключить подождать когда немного спадет температура примерно до 85 градусов, потом заводишь норм, но спустя время все заново. В итоге на холодную и не очень прогретую машину датчик не горит на прогретую при низких оборотах около 800 горит лампочка, выше 1000 оборотов датчик не горит. Масло новое, все время лил Мобил 10/40 проблем не было никаких, масленый фильтр новый, гидрики новые

Что было до этого:
В пробке порвался ремень ГРМ, заменили клапана, гидрики. Закручивалась ГБЦ как по мануалу
первый раз 2кг — 30 минут ждал
второй раз до 8-9 кг ждал 30 минут
третий раз 90 градусов ждал 20 минут
четвертый раз 90 градусов и стал собирать остальное.
Плиту которая закрывает распредвалы закручивал с моментом примерно 4кг, в интернете так же нашел схему и по ней закручивал.
После сбора машина завелась с полоборота ездил недолго не могу припомнить успел её или нет разогрет хорошо, т.к потом стал менять диски и тормоза вкруговую.
После поехал вечером по делам и обратил внимание что на хорошо прогретую горит лампа, вернулся домой. Утром немного ездил толком не успевала разогреться, лампочка не горела подумал все хорошо, вечером так же решил прогреть и заметил ту закономерность которую описал выше.

Вопросы:
Что мог отремонтировать не так?
Сказали что мог перепутать когда устанавливал прокладку ГБЦ поставить наоборот в итоге не совпадения дырок под масло (хоть убей не помню как ставил прокладку, что и смущает меня. Может ли из-за этого лишь на разогретую и х/х гореть лампа)
Так же сказали что может герметика много и забились масленые каналы в следствии чего данная проблема.

Сегодня вскрыл крышку и плиту, что закрывает распредвалы. В целом герметик ни где не перекрывает каналы, масляный клапан то же на месте и не засорен, единственное заметил на гидриках тех что ближе к бамперу много масла, а на тех что ближе к салону практически нет масла. Еще вопрос как можно достать масляный клапан, чтоб щупом проверит есть ли под ним отверствие, так думал узнать правильно или нет стоить прокладка ГБЦ, чтоб не вскрывать все.
Ну и в целом хотелось бы получить дельные советы из-за чего может возникать данная проблема и что можно исправить или посмотреть чтоб её устранить.

Источник

Горит лампа масла на горячем двигателе

#1 Оффлайн PPG

Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 613 Сообщений:
    • Авто: Priora

    Машина приора 1,6 16 клапанная. Пробег 88тыщ.

    Обычно в будни днём не езжу: утром на работу — вечером с работы, в пробках если и стою, то минут 5-10 не больше . А на прошлой неделе надо было днём по работе поездить. Пару дней стоял на Малиновского перед мостом в пробке на жаре. И вот после длительного стояния, на холостых начала моргать лампочка давления масла. А чем дольше стоял, так и вообще пыталась гореть непрерывно.

    Читайте также:  Двигатель работает с перебоями на холостом ходу ваз 2107 инжектор

    Тут ещё предыстория есть:

    за пару дней до того я решил помыть двигатель и поменять трубку сапуна. У меня керхер 2-ка, слабенький. Короче обернул в целофан все контакты, помыл двигатель без фанатизма. Постояла она час, я пока шланги поменял. И после этого машина начала троить. Поехал к мастеру, тот считал ошибки — говорит 2 катушки не работают. Выкрутил — а они мокрые! Он их продул и говорит, давай свечи поменяем за одно. Ну давай. Выкручивает свечу из 4-го цилиндра, а там масло в колодце! Говорит, нужно герметик менять под крышкой (прокладку на приору не ставят с завода).

    И вот как раз в этот промежуток между заменой свечей и заменой герметика под крышкой двигателя, у меня в пробке начало масло моргать. Я сразу поехал купил масло (лью liqui molly 5w40), промывку, фильтра и поменял всё это дело (до этого менял масло осенью, 7 тыщ км назад). Лампа масла не загоралась. Но я и не стоял особо в пробках.

    На выходных поменял герметик под крышкой, мастер сказал, что двигатель чистенький, всё хорошо.

    Сегодня поехал опять по работе на Доватора и привстрял в пробке на жаре. И опять заморгала лампа!

    Читал интернеты — пишут много чего разного. Сейчас поеду к своему мастеру померить давление масла.

    Двигатель работает ровно без посторонних звуков.

    Хотел спросить: что может быть? может ли быть связь с помывкой двигателя?

    #2 Оффлайн Стас

  • Форумец
  • 55 312 Сообщений:
    • Авто: Golf Variant

    Ну все, теперь оставшиеся полфорума двигло мыть перестанут!

    Датчик у тебя выеживается видимо.

    #3 Оффлайн PPG

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 613 Сообщений:
    • Авто: Priora

    Ну все, теперь оставшиеся полфорума двигло мыть перестанут!

    Датчик у тебя выеживается видимо.

    я его не первый раз мою, раньше всё нормально было. Правда, раньше при помывке я не снимал пластиковый кожух с двигателя, поэтому катушки и не заливал, видимо

    Очень надеюсь, что датчик, но почему именно на сильно горячем двигателе такое происходит, вот что меня интересует?

    #4 Оффлайн Стас

  • Форумец
  • 55 312 Сообщений:
    • Авто: Golf Variant

    Для того чтобы определиться исправен датчик давления масла или нет, следует знать его конструкцию. Состоит он из корпуса, передающего механизма и измерительной мембраны. В зависимости от того, с каким давлением масло нажимает на мембрану, она, прогибаясь, занимает определенное положение, одновременно размыкая и замыкая электрические контакты. Исходя из такого принципа работы можно сделать вывод, что для проверки работоспособности датчика нужно взять контрольный манометр и включить его в цепь вместо самого датчика. В том случае, если при включенном двигателе на холостых оборотах манометр выдает давление 0,65 кгс на квадратный сантиметр или выше –значит, давление находится в пределах нормы и неисправен именно датчик давления масла. Конечно, иногда данная поломка происходит в пути, где нет под рукой контрольного манометра. В таком случае работоспособность датчика можно проверить более простым способом. Для этой проверки нужно снять масляный датчик и попросить кого-либо прокрутить стартер (внимание. двигатель заводить не нужно). Если со шланги, к которой присоединялся датчик, потечет масло, значит опять-таки проблема не в системе, а в датчике. Вот такими нехитрыми способами вы сможете быстро проверить целостность масляной системы своего автомобиля.

    #5 Оффлайн ZiP

  • Форумец
  • 11 205 Сообщений:
    • Авто: NS Bikes Metropolis, Toyota MR2 SW20 3S-GTE, Hyundai Getz

    Ничего не сказано про уровень масла. оно есть вообще?

    Источник

    Adblock
    detector