Горит давление масла на прогретом двигателе лачетти
Изображения
object_4433.jpg (64.8 Кб, 208 просмотров)
Пользователь сказал cпасибо:
Итак, докладываю по своей проблеме: На сервисе, в прошедшую субботу, заменили датчик, сказали, что пару дней поморгает ещё. В воскресенье проверяю перед заводкой уровень масла, стоит в отметке чуть выше MIN, доливаю 300-400 мл, завожу, грею до 60 и еду, моргнула лампа через 5-7 км, не отчётливо и не ярко, наблюдаю, еду дальше, не моргает, доехал до места, машину на парковку, пью кофе, делаю свои дела, через час спускаюсь, проверяю масло — в норме — завожу, еду домой, не моргает, заправляюсь на Г-МЕ 95-го на 500р. (было подозрение на бензин херовый от Т. К, устал его откатывать), около дома ставлю на ХХ и чищу место лопатой от снега, минут 10, лампа не горит, паркуюсь, при переключении передач моргнула и потухла, ставлю машину, гоняю на ХХ еще минут 10 — не горит и не моргает. Сегодня утром, масло в норме по щупу, завёлся, прогрелся и поехал, лампа не моргает и не горит. Около работы ещё держал на ХХ минут 5-7, всё хорошо, наблюдение продолжаю.
Силыч, вот твой вопрос, что якобы сразу должна тухнуть лампа после замены датчика, я прочитал почти все части и страницы этой темы, так вот, куча народу отписалась, что датчик е. т мозги ещё пару дней (у кого то через 60км, у кого то после 160-200-300 км потухло), возможно, это воздушные пробки.
ЗЫ прошёл после смены датчика в районе 50-60 км, двигатель не крутил, всё время 2-3 тысячи, не более, пенсионерская езда.
setebos добавил 16.01.2017 в 10:43 2 Сайма, датчик 200р, замена вроде бы 400, снятие защиты 200.
Пользователь сказал cпасибо:
это вроде польский, он у меня 2 года исправно отработал, но дернул меня черт при смене масла поглядеть как там чо, а он сочится уже (хотя работал исправно) поменял на жигулевский и все.
Pan76rus добавил 16.01.2017 в 14:13
Итак, докладываю по своей проблеме: На сервисе, в прошедшую субботу, заменили датчик, сказали, что пару дней поморгает ещё. В воскресенье проверяю перед заводкой уровень масла, стоит в отметке чуть выше MIN, доливаю 300-400 мл, завожу, грею до 60 и еду, моргнула лампа через 5-7 км, не отчётливо и не ярко, наблюдаю, еду дальше, не моргает, доехал до места, машину на парковку, пью кофе, делаю свои дела, через час спускаюсь, проверяю масло — в норме — завожу, еду домой, не моргает, заправляюсь на Г-МЕ 95-го на 500р. (было подозрение на бензин херовый от Т. К, устал его откатывать), около дома ставлю на ХХ и чищу место лопатой от снега, минут 10, лампа не горит, паркуюсь, при переключении передач моргнула и потухла, ставлю машину, гоняю на ХХ еще минут 10 — не горит и не моргает. Сегодня утром, масло в норме по щупу, завёлся, прогрелся и поехал, лампа не моргает и не горит. Около работы ещё держал на ХХ минут 5-7, всё хорошо, наблюдение продолжаю.
Силыч, вот твой вопрос, что якобы сразу должна тухнуть лампа после замены датчика, я прочитал почти все части и страницы этой темы, так вот, куча народу отписалась, что датчик е. т мозги ещё пару дней (у кого то через 60км, у кого то после 160-200-300 км потухло), возможно, это воздушные пробки.
ЗЫ прошёл после смены датчика в районе 50-60 км, двигатель не крутил, всё время 2-3 тысячи, не более, пенсионерская езда.
setebos добавил 16.01.2017 в 10:43 2 Сайма, датчик 200р, замена вроде бы 400, снятие защиты 200.
Горит давление масла на прогретом двигателе лачетти
Все привет, очень надеюсь на вашу помощь ибо пролистав 10 страниц к выводу не пришел.
Сегодня неожиданно начал гореть датчик давления масла на холостых оборотах(МАСЛО РОВНО ПОСЕРЕДИНЕ МЕЖДУ MIN и MAX никуда не уходит и тд. ). Заметил следующее — при запуске на холодную датчик не горит, проезжаешь немного и на холостых начинает сначала моргать и потом гореть «масленка», сначала на 800-900 оборотах, потом уже доходит до 1100-1200 на включенной передаче либо быстро моргает, либо горит. Даешь выше оборотов и все проходит.
300 км назад менял масло и фильтра, уже не первый раз, лью Opel GM фильтра оригинал. Движок работает хорошо, не шумит, не стучит, динамика не теряется.
Побежал в автомагазин, купил не родной фильтр, поставил, проблема исчезла минут на 10 и снова проявилась. Дальше поехал в гараж и решил добраться до этого чертового датчика, ибо верю в то что проблема связана именно с ним. Сняв защиту картера добрался без проблем до датчика. Но вот когда я выткнул штекер из него неожиданно капнуло несколько капель масла, масло было и на разъеме и внутри датчика(датчик не выкручивал). Все это дело протер и поставил обратно, проехав 10 мин ситуация повторилась. Брат работающий давно в сервисе сказал, что это довольно частое явление на датчиках, особенно в русском автопроме и не факт, что масло в нем, означает что он не исправен. Датчик то я закажу, но вот хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу? Ибо машина очень нужна, а датчик ждать 1-2 дня + надо добраться в другой город что бы забрать. Так что ездить ли мне на ней или нет? Была ли у кого такая проблема? Или я не там копаю?
Кстати выслушал несколько советов по поводу того что я якобы купил хреновое масло.
Каждый раз, когда приезжает Шевроле Лачетти с моргающей/горящей лампочкой давления масла я внутренне напрягаюсь от перспективы объяснять клиенту вероятную причину этой неисправности. Объяснение, на первый взгляд, выходит за рамки рационального и больше похоже на сказку по мнению большинства автовладельцев. Да и не только автовладельцев, но и “коллег по цеху”. Однако в основе лежат вполне реальные физические явления, изучаемые еще в школе, правда встретить их в числе порождающих неисправность факторов действительно неожиданно.
Чтобы упростить жизнь и сэкономить время и было принято решение написать данную статью. Теперь в подобных случаях я просто буду отправлять клиентов к этому тексту, а не тратить красноречие видя море недоверия в глазах, тем более, что подвернулась подходящая машина.
Первым делом убеждаемся, что давление масла в норме, для чего вместо датчика вкручиваем манометр. Его показания 1,5 Бар на холостых и около 4 Бар на 3000 об/мин – в норме.
Посмотрим на соответствующую часть принципиальной схемы Лачетти. Цепь включения индикатора (6) очень проста: на один его вывод подается напряжение питания, а другой замыкается на массу через датчик (14). Обращаю внимание, что датчик подключается к индикатору через 2 разъема: 108 и 202. Этот момент важен и пригодится нам в дальнейших объяснениях.
Нормальное положение выключателя – замкнутое, и при включении зажигания индикатор горит. При работающем двигателе масло под давлением размыкает выключатель, и лампочка гаснет. Роль выключателя внутри датчика выполняет подпружиненный шарик и если давление масла в системе мало, предположим сравнимо с усилием пружины, то лампочка будет моргать/гореть в пол накала, ведь давление масла не постоянно, а колеблется в такт с вращением коленчатого вала.
В нашем же случае давление нормальное, а индикатор горит. Напрашивается вывод, что замыкание цепи происходит по какому-то другому пути, в обход разомкнутого датчика. Что же служит проводником в данном случае, и в каком именно месте происходит замыкание? Поскольку лампа горит в пол накала, этот проводник имеет не нулевое сопротивление, скорее всего десятки-сотни Ом.
Учитывая обилие потеков масла вокруг датчика возникает предположение, что оно и является этим самым проводником, а замыкание происходит на массу именно здесь. Однако масло – диэлектрик, его проводимость ничтожно мала.
Лет 10 назад я провел эксперимент. Налил чистого масла в небольшую емкость и измерил его сопротивление омметром. Оно оказалось крайне велико, более сотен МОм. А вот после добавления в него каких-либо примесей (немного антифриза, уличной грязи, отработки и пр.) сопротивление резко уменьшалось и достигало величины около 200 Ом!
Таким образом, в качестве рабочей версии можно принять, что искомый проводник – это «мостик» натекшего из негерметичного датчика загрязненного масла, обеспечившего примесную проводимость.
Чтобы убрать «мостик» достаточно отмыть двигатель и контакт с массой исчезнет. Однако, нужного эффекта не происходит, лампа давления по-прежнему промаргивает/горит в пол накала при разогретом двигателе. Следовательно, паразитный контакт с массой находится где-то в другом месте, по пути от датчика до индикатора. А «добраться» туда наш проводник может только используя эффект капиллярности.
В нашем случае пористое тело – провод, идущий от датчика к индикатору. По нему-то и поднимается масло. Вспоминаем, что на пути у нас 2 разъема. Рассмотрим повнимательнее первый, 108-й. Он расположен в моторном отсеке на левом подкрылке рядом с аккумулятором. Чтобы работать было удобно лучше снять разъем с монтажных направляющих. Разъединяем его, вынимаем пластиковые защитные вкладыши и внимательно осматриваем пин, в который заделан провод, идущий к датчику. Это левый верхний на нашем фото. Не трудно разглядеть вокруг него следы масла.
Вынимаем пин из разъема и все становится окончательно ясно – на нем блестит масляная капля. Чудеса! Приблизительная длина провода от датчика до разъема – около 1,5 м, а перепад высот – 0,5 м!
А в непосредственной близости расположен пин с проводом, идущим на массу (хорошо видно на увеличенном фото). Место токопроводящего «мостика» найдено. Остается промыть, продуть сжатым воздухом и собрать разъем.
Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Индикатор не горит и не моргает. Ничего аномального не происходит и после 20 минутной пробной поездки. Машина отдана клиенту, в глазах которого не исчезает недоверие. Ну и ладно, неисправность-то вылечена.
Ну, и как обычно, в заключение несколько мыслей.
Скорее всего данный эффект есть и на других марках машин, однако в моей практике он попадался только на двигателях F14/16D4, устанавливаемых на Авео, Лачетти и рестайлинговой Нексии.
И еще. “Мостик”-то мы убрали, но на всем протяжении от датчика до разъема провод напитан маслом и, во избежание рецидивов, его бы стоит заменить.
Наконец последнее. Не исключено, что на каких-либо автомобилях проводящий “мостик” может находиться еще выше, в разъеме 202, например.
Горит давление масла на прогретом двигателе лачетти
Изображения
object_4433.jpg (64.8 Кб, 208 просмотров)
Пользователь сказал cпасибо:
Итак, докладываю по своей проблеме: На сервисе, в прошедшую субботу, заменили датчик, сказали, что пару дней поморгает ещё. В воскресенье проверяю перед заводкой уровень масла, стоит в отметке чуть выше MIN, доливаю 300-400 мл, завожу, грею до 60 и еду, моргнула лампа через 5-7 км, не отчётливо и не ярко, наблюдаю, еду дальше, не моргает, доехал до места, машину на парковку, пью кофе, делаю свои дела, через час спускаюсь, проверяю масло — в норме — завожу, еду домой, не моргает, заправляюсь на Г-МЕ 95-го на 500р. (было подозрение на бензин херовый от Т. К, устал его откатывать), около дома ставлю на ХХ и чищу место лопатой от снега, минут 10, лампа не горит, паркуюсь, при переключении передач моргнула и потухла, ставлю машину, гоняю на ХХ еще минут 10 — не горит и не моргает. Сегодня утром, масло в норме по щупу, завёлся, прогрелся и поехал, лампа не моргает и не горит. Около работы ещё держал на ХХ минут 5-7, всё хорошо, наблюдение продолжаю.
Силыч, вот твой вопрос, что якобы сразу должна тухнуть лампа после замены датчика, я прочитал почти все части и страницы этой темы, так вот, куча народу отписалась, что датчик е. т мозги ещё пару дней (у кого то через 60км, у кого то после 160-200-300 км потухло), возможно, это воздушные пробки.
ЗЫ прошёл после смены датчика в районе 50-60 км, двигатель не крутил, всё время 2-3 тысячи, не более, пенсионерская езда.
setebos добавил 16.01.2017 в 10:43 2 Сайма, датчик 200р, замена вроде бы 400, снятие защиты 200.
Пользователь сказал cпасибо:
это вроде польский, он у меня 2 года исправно отработал, но дернул меня черт при смене масла поглядеть как там чо, а он сочится уже (хотя работал исправно) поменял на жигулевский и все.
Pan76rus добавил 16.01.2017 в 14:13
Итак, докладываю по своей проблеме: На сервисе, в прошедшую субботу, заменили датчик, сказали, что пару дней поморгает ещё. В воскресенье проверяю перед заводкой уровень масла, стоит в отметке чуть выше MIN, доливаю 300-400 мл, завожу, грею до 60 и еду, моргнула лампа через 5-7 км, не отчётливо и не ярко, наблюдаю, еду дальше, не моргает, доехал до места, машину на парковку, пью кофе, делаю свои дела, через час спускаюсь, проверяю масло — в норме — завожу, еду домой, не моргает, заправляюсь на Г-МЕ 95-го на 500р. (было подозрение на бензин херовый от Т. К, устал его откатывать), около дома ставлю на ХХ и чищу место лопатой от снега, минут 10, лампа не горит, паркуюсь, при переключении передач моргнула и потухла, ставлю машину, гоняю на ХХ еще минут 10 — не горит и не моргает. Сегодня утром, масло в норме по щупу, завёлся, прогрелся и поехал, лампа не моргает и не горит. Около работы ещё держал на ХХ минут 5-7, всё хорошо, наблюдение продолжаю.
Силыч, вот твой вопрос, что якобы сразу должна тухнуть лампа после замены датчика, я прочитал почти все части и страницы этой темы, так вот, куча народу отписалась, что датчик е. т мозги ещё пару дней (у кого то через 60км, у кого то после 160-200-300 км потухло), возможно, это воздушные пробки.
ЗЫ прошёл после смены датчика в районе 50-60 км, двигатель не крутил, всё время 2-3 тысячи, не более, пенсионерская езда.
setebos добавил 16.01.2017 в 10:43 2 Сайма, датчик 200р, замена вроде бы 400, снятие защиты 200.