Golf 4 что то с оборотами двигателя

Golf IV. Двигатель AKL. Холостой ход (Повышенные обороты ХХ после промывки)

47829slava

Просто заглянул

Добрый день всем!
VW Golf IV, 1,6 двигатель AKL.
Приобрел месяц назад. Проблем никаких.
Решил заменить свечи и погнал на станцию, т.к. вижу: мне к ним не подобраться.
На станции уломали промыть инжектор. Помыл. Сейчас следующая проблема: после запуска все очень хорошо, обороты ХХ где-то 800, движок работает ровно. Стоит только чуть газануть и отпустить педаль, обороты ХХ ниже 1200 не опускаются и в «мозгах» появляются ошибки 00533 и 00516. Дроссельная заслонка адаптируется без каких-либо проблем. Все возможное и невозможное проверили. Что самое интересное, если включить ручник и в этом состоянии пытаться тронуться с места, нагрузить двигатель, то обороты снижаются и после этого остаются нормальными для ХХ, т.е. 800.
Сервисники после нескольких попыток (1,5 недели уже к ним езжу) разводят руки и сваливают все на дроссельную заслонку. Не верится мне в это.
Кто-нибуть с таким сталкивался? Посоветуйте что дельное.
Да, мыли они инжектор, подключаясь к топливной системе.

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

SvetlanaM

люблю, живу и т.д. и т.п.)))

Droshkin

вольному — volvo!

Была проблема с оборотами на холостом ходу.
Обороты падали в ноль при выкрученном до упора руле, когда гидроусилитель потребляет по максимуму. Потрясающие ощущения, когда машина глохнет в повороте, а руль становится деревянным =))
Решилось все полной промывкой дроссельной заслонки.

_______________________
VW GOLF 4, 1.4, 1998

Постоянный участник
Завсегдатай

47829slava

Просто заглянул

SvetlanaM

люблю, живу и т.д. и т.п.)))

kirishi_golf

Мастер советчик

Добрый день всем!
VW Golf IV, 1,6 двигатель AKL.
Приобрел месяц назад. Проблем никаких.
Решил заменить свечи и погнал на станцию, т.к. вижу: мне к ним не подобраться.
На станции уломали промыть инжектор. Помыл. Сейчас следующая проблема: после запуска все очень хорошо, обороты ХХ где-то 800, движок работает ровно. Стоит только чуть газануть и отпустить педаль, обороты ХХ ниже 1200 не опускаются и в «мозгах» появляются ошибки 00533 и 00516. Дроссельная заслонка адаптируется без каких-либо проблем. Все возможное и невозможное проверили. Что самое интересное, если включить ручник и в этом состоянии пытаться тронуться с места, нагрузить двигатель, то обороты снижаются и после этого остаются нормальными для ХХ, т.е. 800.
Сервисники после нескольких попыток (1,5 недели уже к ним езжу) разводят руки и сваливают все на дроссельную заслонку. Не верится мне в это.
Кто-нибуть с таким сталкивался? Посоветуйте что дельное.
Да, мыли они инжектор, подключаясь к топливной системе.

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Привет собрат! У меня Golf IV 1,6 AKL. Уже больше месяца мучаюсь с проблемой хх (плавают обороты на стоячем двигателе в диапазоне 700-800). Что только не делали, поменяли половину деталей двигателя. Ищут методом проб и ошибок. И это все вытворяют оффициалы. Первый диагноз был дроссельная заслонка, заменили. Хрен, оказалась не она. А потом пошло-поехало: ДМРВ, свечи, ДТОЖ, фильтры, бензонасос, катализатор, лямбда и т.д. До сих пор ищут. Даже интересно чем закончится.
Как промыть дроссель не снимая с двигателя можно прочитать здесь:

Завтра поеду снова в сервис и попробую что-нибудь узнать про твои ошибки. Вечером напишу.

Big*Nick

Дядя Коля

Точно так у меня было:
сначала, в дороге, пропал хх. Приехал домой, брызнул на заслонку WD-шкой — холостые появились. Не обнулялся только расходомер, при включенной передаче и отпущенной педали газа. С этим приехал на сервис. Хотел просто сбросить ошибку.

Насколько помню ситуацию, тоже уехал из сервиса на сломаной машине. ТОЧНО ТЕ же симптомы.
Обороты стали такими нестабильными то-ли после адаптации, то-ли после сброса ошибки. Не столь это важно — причина была в приводе дроссельной заслонки. Я на следуюший день её сам разобрал, и брызнул на ось заслонки изнутри смазкой типа WD (универсальная американская). С тех пор всё лето отъездил без проблем. (и адаптации не делал!)
Советую вынуть привод заслонки, разобрать и аккуратно капнуть маслом на ось заслонки изнутри. Заслонка, как мне казалось, и до этого двигалась легко, но после смазки стала ещё легче.

Читайте также:  Плохо заводиться горячий двигатель москвича

Vladimir

Мастер советчик

kirishi_golf

Мастер советчик

sasha66

Мастер советчик

Насколько помню, 533 ошибка — датчик положения дроссельной заслонки.

Впечатление такое, что «промывкой» Вам либо усугубили имевшуюся проблему, либо внесли новую. Вообще с промывкой надо быть осторожным — промыть-то что-то промоют, а попутно такого дерьма могут в другие места занести, что мама не горюй.

Мастер советчик

47829slava

Просто заглянул

valera

Мастер советчик

kirishi_golf

Мастер советчик

Дело в том, что после чистки и адаптации могут проявляться два случая:

1. Холостой ход выравнивается и ты радостный уезжаешь из сервиса.
2. Холостой ход становится еще более беспокойным и если ето по истечении 500-1000 км. не пропадает (блок ЭБУ не обучается к работе чистого дросселя) то возникает необходимость в замене дроссельной заслонки и блока ЭБУ.

Поздравляю, тебе повезло!

DenizZ

Мастер советчик

Очень похоже на мою проблему:

VW 1.6 AKL
После обслуживания (замена масла и фильтров) стали «скакать» обороты ХХ — 1200

1400. Сказали — менять дроссельную заслонку. Заказал — привезли — поставили — дефект остался. Сказали — бывают бракованные заслонки. Поставили мою на место и предложили самому купить где-нибудь заслонку (т.к., с оборотами была беда, а на этом сервисе больше заслонок не было) и приезжать. Новая заслонка проблему тоже не решила. Потом что только не меняли: датчик температуры (я не спец. какой именно — сказать не могу), лямбда-зонд, ездил на сервис чуть ли не раз в неделю. Не знаю — как, но проблема медленно, но куда-то рассосалась. И так было до следующего обслуживания! Т.е., поменяли масло-фильтры (а по случаю 100.000км ещё всякую всячину, включая свечи) — и обороты снова стали подскакивать!

Общая картина: достаточно проехать некоторое расстояние в «пробочном» режиме (тронулся-встал), как обороты вырастают до 1200. Через некоторое время стояния падают до 1000. Опустить до 800 (первая риска тахометра, ниже 1000? ) можно двумя способами: трогаться удерживая тормоз, т.е., давая нагрузку, или резко дать до 5000 оборотов — во втором случае обороты гарантировано падают до 800 и достаточно долго там остаются. Так-же, обороты падают и при повороте руля на месте, но незначительно и ненадолго. Проблема появляется регулярно в течении часовой поездки, а может не появиться и целый день.

Поезди на сервис никакого эффекта не дают. Заслонка так и лежит в гараже. Обороты плавают. Куда податься-обратиться?

kirishi_golf

Мастер советчик

Очень похоже на мою проблему:

VW 1.6 AKL
После обслуживания (замена масла и фильтров) стали «скакать» обороты ХХ — 1200

1400. Сказали — менять дроссельную заслонку. Заказал — привезли — поставили — дефект остался. Сказали — бывают бракованные заслонки. Поставили мою на место и предложили самому купить где-нибудь заслонку (т.к., с оборотами была беда, а на этом сервисе больше заслонок не было) и приезжать. Новая заслонка проблему тоже не решила. Потом что только не меняли: датчик температуры (я не спец. какой именно — сказать не могу), лямбда-зонд, ездил на сервис чуть ли не раз в неделю. Не знаю — как, но проблема медленно, но куда-то рассосалась. И так было до следующего обслуживания! Т.е., поменяли масло-фильтры (а по случаю 100.000км ещё всякую всячину, включая свечи) — и обороты снова стали подскакивать!

Общая картина: достаточно проехать некоторое расстояние в «пробочном» режиме (тронулся-встал), как обороты вырастают до 1200. Через некоторое время стояния падают до 1000. Опустить до 800 (первая риска тахометра, ниже 1000? ) можно двумя способами: трогаться удерживая тормоз, т.е., давая нагрузку, или резко дать до 5000 оборотов — во втором случае обороты гарантировано падают до 800 и достаточно долго там остаются. Так-же, обороты падают и при повороте руля на месте, но незначительно и ненадолго. Проблема появляется регулярно в течении часовой поездки, а может не появиться и целый день.

Поезди на сервис никакого эффекта не дают. Заслонка так и лежит в гараже. Обороты плавают. Куда податься-обратиться?

Источник

Проблемы и надежность двигателя Volkswagen 1.4 (AXP)

16-клапанные бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра на автомобилях Golf появились в конце 1997 года. Они относятся к семейству EA111, установлены в моторном отсеке с наклоном вперед на 20° и выпускным коллектором вперед. Про 1,6-литровый двигатель мы уже рассказывали.

Читайте также:  Как выпрессовать опору двигателя

1,4-литровый отличается от него ходом поршня: 75,6 против 86,9 мм, тогда как диаметр цилиндров у них одинаковый: по 76,5 мм. Важное отличие: у 1,4-литровых 16-клапанных моторов блок алюминиевый, а не чугунный. Степень сжатия у 1,4-литрового мотора – 10,5, т.е. на единицу меньше, чем у 1,6-литрового.

Этот двигатель также устанавливали на VW Bora и Seat Toledo c конца 1998 года до весны 2002. На Seat Leon он применялся до октября 2005 года. На долгое время он прописался под капотом Skoda Octavia: с 2000 по конец 2010 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку атмосферного 1.4 MPI (AXP), снятого с с Golf 4 2000 года выпуска.

Надежность двигателя 1.4 (AXP)

О надежности 16-клапанного двигателя объемом 1,4 литра мнения противоречивые. В целом это нормальный долговечный двигатель, способный пройти более 300 000 км и даже больше. Хотя многие не любят этот двигатель из-за нередких капризов по поводу топлива, EGR и даже проблем с недолговечным приводом ГРМ.

Бензонасос
Расположенный в топливном баке бензонасос временами требует внимания. Первые симптомы его выхода из строя довольно общие: неуверенный запуск двигателя со второго раза, ухудшившаяся тяга и выросший расход топлива. Для более точной диагностики нужно измерить давление подачи топлива – должно быть 3 бара. При компьютерной диагностике на проблемы с насосом и подачей топлива в целом указывает сильная положительная коррекция топливной смеси под нагрузкой.

Работа двигателя на бедной смеси отражается на состоянии свечей зажигания – их электроды покрываются белёсым налетом.

Бензонасос относительно легко и недорого реставрируется заменой его электромоторчика.

Датчик положения коленвала
В редких случаях двигатель 1.4 (AHW, AXP, BCA) может не запускаться вовсе или только на горячую из-за неисправности датчика положения коленвала. Также из-за неисправности датчика мотор может глохнуть на ходу при отпускании акселератора, троить, жестко работать. Проще всего выяснить проблемы с ним при помощи компьютерной диагностики.

Временами проблема может быть связана не с самим ДПКВ, а с обрывом его провода или загрязнением контактов в разъеме.

Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка требует внимания не часто, и нередко ее чистят «за компанию», решая проблемы с другими деталями двигателя 1.4 (AHW, AXP, BCA). Однако ее отключение для снятия впоследствии потребует обязательной адаптации при помощи сервисного ПО.

Клапан EGR
Клапан EGR на двигателе 1.4 (AXP, AZD, BCA, BCB) оснащен сервоприводом с сервомотором. Этот клапан адаптивный и оснащен обратной связью. Это значит, что, во-первых, блок управления получает данные о положении клапана, а во-вторых, этот клапан нужно программно отшить. Если просто заглушить канал отбора отработавших газов, то на приборной панели загорится Check Engine. На более ранней версии двигателя 1.4 – AHW – клапан EGR с вакуумным приводом и глушится элементарно.

Клапан EGR временами создает различные проблемы. Часть проблем чисто механическая: он может подклинить или плохо закрываться, и тогда из-за лишних порций отработавших газов во впуске мотор будет плохо заводиться, плохо работать на холостом ходу, а также будет с трудом развивать обороты и удерживать заданный уровень оборотов. Другими словами, из-за сбоя в работе клапана EGR двигатель будет работать на плохой обогащенной смеси и ее неравномерной подаче. Кстати, свечи при этом будут слегка влажные. При заклинивании клапана будет возникать ошибка по потенциометру, определяющему его положение. Избавиться от загрязнения клапана EGR можно его чисткой спец.средством.

Также нередко клапан EGR просто отказывает. Обычно при этом он остается в закрытом положении, а на неполадку указывает ошибка и Check Engine. В таком случае клапан придется менять. Хотя специалисты и знатоки обратили внимание, что в выходе из строя электромоторчика клапана виноваты контакты. Они просто окисляются и отваливаются. Правда, чтобы добраться до них, нужно аккуратно снять всю пластиковую фишку, а затем, после очистки или подпайки контактов, все нужно собрать.

Катушка зажигания
Катушка зажигания на ранних вариантах двигателя 1.4 с буквой «А» в начале индекса-обозначения (AHW, AEH, AKL, APK, AQY, AZH, AVU, AXP) одна, от нее к свечам тянутся высоковольтные провода. От старости корпус катушки трескается, она начинает пробивать. Лучше всего ее заменить на новую. Хотя некоторые заливают трещины эпоксидным клеем, что восстанавливает работоспособность катушки.

Читайте также:  Почему при перегазовке двигатель дымит

Датчик абсолютного давления
Датчик абсолютного давления временами нуждается в чистке. Обычно на неполадки с ним указывает соответствующая ошибка. Иногда сильно загрязненный датчик абсолютного давления (MAP-сенсор) даже препятствует запуску двигателя.

Свечи
Можно сказать, что двигатель 1.4 (AXP, AZD, BCA, BCB) требователен к свечам зажигания. Оригинальные свечи (101 000 033 AA) для него идут с тремя электродами, поэтому при выборе аналогов стоит учитывать данное обстоятельство. С неподходящими свечами этот двигатель расходует на пару литров больше топлива.

Высоковольтные провода служат очень долго, буквально десятилетиями.

Форсунки
Форсунки загрязняются от плохого топлива и в результате начинают лить его в цилиндры, а не разбрызгивать. При загрязнении форсунок двигатель начинает заводиться хуже, снижается его эластичность и приемистость, может возникать детонация в некоторых режимах. В особо запущенных случаях фиксируются пропуски зажигания.

Форсунки достаточно просто чистятся после снятия. Чистить лучше всего с проливкой и импульсной подачей напряжения, чтобы форсунки во время чистки функционировали как во время работы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости встроен в пластиковый корпус термостата. Этот датчик нередко выходит из строя и начинает показывать некорректную температуру двигателя (охлаждающей жидкости). Т.е. по приборам двигатель начинает плохо греться или недогреваться, хотя на самом деле его система охлаждения функционирует нормально.

Хуже, если во время запуска двигателя датчик температуры ОЖ подает неправильные данные. Тогда двигатель заводится с большим трудом из-за того, что топливная смесь не соответствует температуре мотора. Т.е. из-за врущего датчика температуры при холодном запуске смесь может быть слишком бедной, а при запуске прогретого мотора слишком богатой – в обоих таких случаев мотор запустится далеко не с первой попытки.

На неполадки датчика может указывать связанная с ним ошибка, а также реально не соответствующая реальности температура двигателя, прочитанная на диагностике.

Вентиляция картерных газов

Двигатель 1.4 (AXP, AZD, BCA, BCB) как и его старший 1,6-литровый брат известен перемерзанием трубки системы вентиляции или маслоотделителя картерных газов. Перемерзание случается при температуре ниже -20°С и в случае присутствия в ней влаги. А влага там скапливается в результате коротких поездок, во время которых двигатель не успевает прогреться и испарить влагу в воздухе, присутствующем в картере и ВКГ.

Проходимость системы ВКГ можно проверить на работающем двигателе. Для этого откручиваем пробку маслозаливной горловины и оставляем на месте. Она должна минимально подпрыгивать. Затем увеличиваем обороты двигателя – пробка должна присосаться. Если пробка сильно скачет и буквально слетает с горловины при увеличении оборотов, то в картере двигателя очень высокое давление газов.

Нужно разбираться в проблеме, иначе газы выдавят сальники или масло через щуп.

Ремни ГРМ

В двигателе 1.4 (AXP, AZD, BCA, BCB) два ремня ГРМ. Основной ремень приводит впускной распредвал, а короткий дополнительный ремень приводит выпускной распредвал.

Такой привод ГРМ получился хлопотным, в основном из-за того, что сделан дешево.

Во-первых, обоймы роликов пластиковые и временами едва выхаживают 80 000 км. Из-за разрушения обоймы натяжителя ремень может проскочить и соскочить.

Также у дополнительного короткого ремня есть неприятная особенность: с него срезает зубья, что чревато загибанием выпускных клапанов. Такая неприятность случалась и с оригинальными ремнями, и с качественными заменителями: дополнительный ремешок подводил, едва пройдя 50 000 км. Поэтому специалисты советуют менять его и его ролик-натяжитель чаще, с интервалом 30 000 – 40 000 км.

Масло в свечных колодцах

Распредвалы размещены в отдельной опоре, установленной сверху на ГБЦ. Нередко на двигателях 1.4 (AXP, AZD, BCA, BCB) масло просачивается в свечные колодцы. Туда оно попадает из-за разрушения герметика между ГБЦ и опорой распредвалов. Для устранения течи нужно снимать опору и наносить новый слой герметика, а затем собирать ГБЦ, заново устанавливать ремни ГРМ.

Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос приводится непосредственно от носка коленвала.

Опоры коленвала
Особенность алюминиевого блока двигателя объемом 1,4 литра – коренные опоры коленвала выполнены заодно с блоком цилиндров. После разъединения этих деталей собрать их обратно невозможно. Поэтому при износе коленвала или опор придется менять весь блок.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen, автомобилей Seat и автомобилей Skoda и заказать с них автозапчасти.

Источник

Adblock
detector