Golf 3 где датчик оборотов двигателя

7.2.4 Датчики системы автоматического регулирования двигателя

7.2.4. Датчики системы автоматического регулирования двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (стрелка), напряжение с которого подается на процессорный блок, расположен рядом с датчиком указателя температуры, около регулятора давления топлива.

Датчик представляет собой термистор (резистор, величина сопротивления которого зависит от температуры). По мере уменьшения температуры датчика его сопротивление возрастает и наоборот.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки датчика, отсоедините разъем и измерьте сопротивление датчика. На холодном двигателе сопротивление должно быть от 2 до 3 кОм. Запустите двигатель и прогрейте – сопротивление датчика должно стать 200–400 Ом.
Предупреждение

Если доступ к датчику затруднен, то снимите датчик и измерьте сопротивление, поместив его в сосуд с нагретой водой.

2. Для того чтобы снять датчик, отожмите защелки, отсоедините разъем и аккуратно выверните датчик. Рекомендуется сначала слить из системы охлаждения немного жидкости.
3. Установка осуществляется в обратном порядке. Слегка смажьте резьбу датчика герметиком.

Датчик концентрации кислорода в выхлопных газах

Датчик кислорода кислорода устанавливается в автомобилях с каталитическим нейтрализатором. Датчик ввернут в переднюю выхлопную трубу после выпускного коллектора.

Разъем датчика кислорода на моделях 318i начала 1984 года расположен с левой стороны батареи. На моделях второй половины 1984 и 1985 годов датчик располагается там же.

Датчик отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах и генерирует выходное напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, обедненная смесь) до 0,9 В (малое содержание кислорода, обогащенная смесь). Изменяющееся выходное напряжение с датчиков подается на электронный блок управления, который определяет соотношение кислорода и топлива в горючей смеси. Блок управления регулирует соотношение воздуха/ топлива в смеси путем задания времени открытого состояния форсунок. При соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива в исходной смеси содержание вредных веществ в отработанных газах минимальное, при таком соотношении нейтрализатор очищает газы с максимальной эффективностью. Электронный блок управления совместно с датчиком кислорода обеспечивают поддержание состава горючей смеси как раз на указанном уровне.

Реле подогревателя датчика кислорода

Если температура датчика концентрации кислорода ниже нормальной рабочей температуры, т. е. 320° С, то напряжение на датчике отсутствует. Поэтому, до тех пор пока двигатель не прогреется, на электронный блок управления сигнала от датчика кислорода не поступает и блок работает в режиме разомкнутого цикла (приготавливая горючую смесь автоматически).

Читайте также:  Сборка схемы нереверсивного пуска двигателя

Если после прогрева двигателя, или спустя не менее 2 минут работы двигателя, напряжение на датчике не превышаеи 0,45 В при скорости вращения двигателя не менее 1500 об/мин, то блок управления занесет в память код отказа.

Если неисправны датчик или его цепь, то электронный блок управления работает в режиме разомкнутого цикла, т. е. блок дозирует топливо в соответствии с запрограммированным значением на его входе, а не в соответствии с сигналом датчика кислорода.

Правильная работа датчика зависит от следующих условий:

1. Электрических: низкое напряжение, генерируемое датчиком, очень сильно зависит от состояния соединений с проводами.

2. Подачи наружного воздуха: датчик устроен так, что воздух циркулирует в его внутреннем пространстве. Всякий раз при снятии или установке убедитесь в чистоте воздушных каналов датчика.

3. Рабочей температуры: сигналы с датчика не поступают на электронный блок управления до тех пор пока температура датчика не достигнет приблизительно 300° С. Этот фактор следует учитывать при оценке исправности датчика.

4. Качества бензина: использование неэтилированного бензина является существенным условием правильной работы датчика. Заправляйте автомобиль только неэтилированным бензином.

Помимо указанных выше условий, при обслуживании датчика нужно соблюдать следующие правила:

1. Гибкий проводник и разъем датчика кислорода являются неразборными и от датчика не отсоединяются. Повреждение или отрыв гибкого проводника либо разъема могут отрицательно сказаться на исправности датчика.

2. Не допускается попадания грязи, смазочных материалов и других посторонних компонентов на разъем или на башенный изолятор датчика.

3. Запрещается протирать датчик всеми видами чистящих средств.

4. Запрещается ронять датчик или небрежно обращаться с ним.

5. Следите за правильностью установки силиконового чехла датчика, чтобы избежать плавления чехла, из-за которого возможен отказ датчика.

Типы разъемов, применяемых для соединения с датчиком содержания кислорода и обозначение выводов (со стороны проводки)

Назначение выводов на датчике содержания кислорода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель, отсоедините разъем и проверьте цифровым вольтметром напряжение на выводе выходного сигнала датчика относительно массы. Датчик найдите по большому чехлу со жгутом черного цвета в задней части двигателя.
2. При увеличении оборотов напряжение с датчика кислорода должно возрастать от 0,5 до 1,0. При уменьшении оборотов напряжение уменьшается до 0–0,4 В. Если сигнал с датчика кислорода отличается от указанных значений, то датчик замените.
3. Проверьте подогреватель датчика кислорода (на части автомобилей). На указанных выводах должно быть напряжение 12 В. При отсутствии питания проверьте реле датчика.

При охлаждении выпускной коллектор или выхлопная труба, в которую ввернут датчик, сжимаются, поэтому, на холодном двигателе отвернуть датчик трудно. Чтобы не повредить датчик (предполагается, что вы будете использовать его в дальнейшем) запустите и прогрейте двигатель в течение 1–2 минут, остановите двигатель.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
3. Аккуратно отсоедините разъем от проводки датчика.
4. Осторожно выверните датчик.
5. При установке смажьте резьбу датчика составом против прихвата.

Датчик представляет 2 пары контактов. На холостом ходу одна пара которых нормально замкнута, а другая – разомкнута. Вблизи полного открытия заслонки замыкается вторая пара контактов. При промежуточном положении заслонки обе пары контактов разомкнуты. Обрыв в цепи или ослабление контактов датчика дроссельной заслонки могут вызвать самопроизвольный впрыск топлива, что является причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик поворота дроссельной заслонки располагается на торце вала дроссельной заслонки. Отсоедините разъем и проверьте сопротивление между парами выводами 2–18 и 3–18.
2. Между выводами 2–18 должна быть цепь до отведения заслонки на 0,2–0,6 мм от закрытого положения.
3. Между выводами 3–18 должна быть цепь, которая сохраняется при открывании заслонки до в 8–12° относительно полностью открытого положения. Если проверка дает отрицательный результат, то отрегулируйте датчик.
4. Если заслонка отрегулирована, то проверьте напряжение питания 5 В на датчике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отпустите винты и повернув, установите датчик в нужное положение, затяните винты и проверьте регулировку.

Измеритель потока воздуха

Порядок снятия и установки описан в подразделе 6.4.

Датчики системы зажигания

Порядок проверки, снятия и установки описан в подразделе 3.3.6.8.

Источник

5.11 Датчики

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)

Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)
7 — обогреваемый датчик кислорода

8 — форсунки
9 — модулятор частоты холостого хода (ISA)
10 — датчик скорости автомобиля (VSS)
11 — датчик детонации
12 — блокирующий переключатель
13 —замок зажигания
14 — ЕСМ
15 —реле компрессора кондиционера
16 —электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
17 —управляющее реле
18 —катушка зажигания
19 —диагностический разъем

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)
7 — обогреваемый датчик кислорода

8 — форсунки
9 — модулятор частоты холостого хода (ISA)
10 — датчик скорости автомобиля (VSS) 11 — датчик детонации
12 — блокирующий переключатель
13 —замок зажигания
14 — ЕСМ
15 —реле компрессора кондиционера
16 —электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
17 —управляющее реле
18 —катушка зажигания
19 —диагностический разъем

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)
7 — обогреваемый датчик кислорода

8 — форсунки
9 — модулятор частоты холостого хода (ISA)
10 — датчик скорости автомобиля (VSS)
11 — датчик детонации
12 — блокирующий переключатель
13 —замок зажигания
14 — ЕСМ
15 —реле компрессора кондиционера
16 —электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
17 —управляющее реле
18 —катушка зажигания
19 —диагностический разъем

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение.

Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. Питание датчика осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 4 разъема датчика МАР.

Контакт 1: «Масса»
Контакт 4: Положительное напряжение

Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В
Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

  1. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

Источник

Adblock
detector