Голаз 4244 технические характеристики двигателя

Улыбающийся автобус (ГолАЗ-4244)

Посмотрите на него: кто скажет, что улыбка у ГолАЗ-4244 не настоящая? Самая настоящая, да еще и добрая. И есть, отчего улыбаться, поскольку на выставке «КомТранс 2002» машина стала «Лучшим российским автобусом 2002 года». А если серьезно, то «нестандартного», скажем так, дизайна машина оказалась вполне «взрослой». Хотя, если ГолАЗ-4244 покрасить в желтый цвет и сделать надпись «Школьный автобус», то дети наверняка с удовольствием бы на нем передвигались: он им ближе по духу. Однако цена для транспорта, перевозящего детей, у «сорок четвертого» великовата: в стандартной комплектации $36 тыс. Ну, а если еще и под заказ какие-нибудь навороты.

Тем не менее, ГолАЗ-4244 становится все более популярным. Это видно по результатам двух рекламно-испытательных пробегов по городам и весям России, проведенных весной этого года холдинговой компанией «РусАвтоПром», в которую входит и Голицынский автобусный завод.

Компоновка силового агрегата и шасси здесь скорее автомобильная, чем автобусная. Например, рядный четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском AVIA D 422.100, мощностью 133 л.с. при объеме 3,9 л устанавливается в передней части автобуса. При этом капот становится частью пола пассажирского салона. Двигатель сагрегатирован с шестиступенчатой механической коробкой передач Praga 6 PS 51. Ходовая часть соответствует заднеприводной формуле 4х2.

Рабочее место

Отличительная черта чешского мотора – его тихая работа. Бывает же такое: стоишь спиной к автомобилю, а по звуку работающего двигателя сразу определяешь его «дизельно-тракторную» принадлежность. Про ГолАЗ-4244 такого не скажешь.

Во время движения двигатель работает мягко и ровно, не выдавая протестующих нот даже при переходе с повышенной передачи на пониженную. Передачи включаются плавно и достаточно точно. Рычаг переключения удачно расположен рядом с водительским сиденьем (нет нужды тянуться) и имеет короткие ходы.

Благодаря удачной эргономике водителю за рулем голицынского автобуса работать приятно. Анатомическое сиденье имеет несколько регулировочных параметров плюс регулируемая по высоте и наклону колонка с рулевым колесом малого диаметра и утолщенным ободом. Комбинация и панель приборов аскетична, но информативна. Большое, без перегородки лобовое стекло обеспечивает отличный обзор. Наружные зеркала с электрообогревом.

Салон – просторный и комфортабельный

Не менее комфортно чувствуют себя и пассажиры. Расстояние между рядами сидений позволяет удобно расположиться даже очень высокому человеку. Если учесть еще и откидывающиеся спинки сидений и опускающиеся подлокотники, то путешествие на ГолАЗ-4244 для пассажира должно быть приятным.

Все сказанное относится к достоинствам. Но есть и недостатки. Прежде всего, отметим одну рабочую сдвижную дверь. Конечно, в задней части салона существует аварийный выход, но там даже ступенек нет, и водители, как правило, пользуются им в своих целях и держат закрытым. Понятно, единственной двери и для пассажиров, и для водителя маловато. Однако никакой другой нет – ни водительской, ни пассажирской. Может быть, для дизайна это и хорошо, но для удобства. Отечественные водители вообще не любят, когда они не отгорожены от пассажирского салона.

Багажные емкости есть, но для междугородных перевозок они маловаты

Другие моменты дискомфорта относятся к междугородным перевозкам. Багажные отделения, присутствующие под «брюхом» ГолАЗ-4244 и в его заднем свесе, маленькие и не соответствуют понятию багажного отделения «дальнобойного» автобуса.

И, наконец, последняя претензия к конструкторам Голицынского автобусного завода состоит в том, что машина получилась довольно валкой. При хорошей динамике и эффективном гашении продольной раскачки кузова его поперечная раскачка достаточно велика, чтобы не лучшим образом влиять на пассажиров, особенно со слабым вестибулярным аппаратом. Наверное, именно эта особенность машины породила миф о плохой устойчивости машины. Между тем, даже раскачиваясь из стороны в сторону, ГолАЗ-4244 отлично «стоит» на дороге. Судя по протоколам испытаний ГУП НИЦИАМТ, он вписывается в существующие требования даже с запасом.

Люк обеспечивает хорошую вентиляцию

Чему же «улыбается» ГолАЗ-4244? Теперь уже растущей популярности на радость продавцу – компании «РусАвтоПром», производителю – Голицынскому автобусному заводу и, будем надеяться, нам, пассажирам.

Редакция благодарит руководство и службу маркетинга Голицынского автобусного завода за предоставление на блицтест автобуса ГолАЗ-4244.

Контактные телефоны: (095) 247-6223, 247-6225.

Источник

ГолАЗ-4244

ГолАЗ-4244 — 32-местный автобус среднего класса, предназначенный для пригородных и междугородных поездок, на чешском шасси Avia. Четырехцилиндровый дизель AVIA объемом 3,9 л с турбонаддувом мощностью 133 л.с. был расположен спереди.

Описание и устройство

Кузов вагонной компоновки с необычной, а потому запоминающейся, передней панелью установлен на шасси Daewoo AVIA AL 90, имеет одну двухстворчатую пассажирскую дверь в базе (вторая – одностворчатая – дверь в заднем свесе используется как аварийный выход), 32 полумягких сиденья и багажный отсек емкостью 2,7 куб.м. В переднем свесе размещены четырехцилиндровый дизель AVIA D 421.85.00 мощностью 85 кВт и 5-пятиступенчатая механическая коробка передач PRAGA 5PS36.

Читайте также:  Сколько выхаживает двигатель 4216

Отличительная черта чешского мотора – его тихая работа. Бывает же такое: стоишь спиной к автомобилю, а по звуку работающего двигателя сразу определяешь его «дизельно-тракторную» принадлежность. Про ГолАЗ-4244 такого не скажешь. Во время движения двигатель работает мягко и ровно, не выдавая протестующих нот даже при переходе с повышенной передачи на пониженную. Передачи включаются плавно и достаточно точно. Рычаг переключения удачно расположен рядом с водительским сиденьем (нет нужды тянуться) и имеет короткие ходы.

Благодаря удачной эргономике водителю за рулем работать приятно. Анатомическое сиденье имеет несколько регулировочных параметров плюс регулируемая по высоте и наклону колонка с рулевым колесом малого диаметра и утолщенным ободом. Комбинация и панель приборов аскетична, но информативна. Большое, без перегородки лобовое стекло обеспечивает отличный обзор. Наружные зеркала с электрообогревом.

Не менее комфортно чувствуют себя и пассажиры. Расстояние между рядами сидений позволяет удобно расположиться даже очень высокому человеку. Если учесть еще и откидывающиеся спинки сидений и опускающиеся подлокотники, то путешествие на ГолАЗ-4244 для пассажира должно быть приятным.

Для повышения комфортабельности в салоне установлена эффективная система отопления мощностью 35 кВт; колебания кузова гасятся пакетом полуэллиптических малолистовых рессор и гидравлическими амортизаторами. Тормозная система выполнена с пневмогидравлическим приводом к дисковым на передних и барабанным на задних колесах тормозным устройствам с ABS и регулировкой тормозных сил в зависимости от нагрузки на каждое колесо. Благодаря грамотному подбору несущих, обшивочных материалов и покрытий, предприятие гарантирует сохранение кузова от сквозной коррозии не менее 12 лет.

В целях унификации сечение кузова модели соответствует городскому автобусу. На выставке «КомТранс-2002» этот автобус получил титул «Лучший российский автобус 2002 года».

Все сказанное относится к достоинствам. Но есть и недостатки. Прежде всего, это одна рабочая сдвижная дверь. Конечно, в задней части салона существует аварийный выход, но там даже ступенек нет, и водители, как правило, пользуются им в своих целях и держат закрытым. Понятно, единственной двери и для пассажиров, и для водителя маловато. Однако никакой другой нет – ни водительской, ни пассажирской. Может быть, для дизайна это и хорошо, но для удобства…

Багажные отделения, присутствующие под «брюхом» ГолАЗ-4244 и в его заднем свесе, маленькие и не соответствуют понятию багажного отделения «дальнобойного» автобуса.

И, наконец, последняя претензия состоит в том, что машина получилась довольно валкой. При хорошей динамике и эффективном гашении продольной раскачки кузова его поперечная раскачка достаточно велика, чтобы не лучшим образом влиять на пассажиров, особенно со слабым вестибулярным аппаратом. Наверное, именно эта особенность машины породила миф о плохой устойчивости машины. Между тем, даже раскачиваясь из стороны в сторону, ГолАЗ-4244 отлично «стоит» на дороге.

Источник

Автобусы ГолАЗ: модельный ряд

Автобус городской ГолАЗ-6228. Фото Википедия

Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) — бывший российский производитель автобусов междугороднего и туристического класса, находился в д. Малые Вяземы Одинцовского района Московской области.

О производителе

Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) был основан в 1990 году, а в 1994 году предприятие в Московской области начало лицензионное производство автобусов Mercedes-Benz O303. В дальнейшем компания занималась выпуском моделей собственной разработки, а в 2000 году вошла в состав холдинг «Руспромавто» (позднее переименован в «Группу ГАЗ»).

Автобусы ГолАЗ неоднократно удостаивались медалей и почётных дипломов на российских выставках. Среди них модель ГолАЗ-4244, получившая звание «Лучший отечественный автобус 2002 года в России». В августе 2003 года ГолАЗ получил специальный приз за создание автобуса «Круиз». В 2014 году завод был перепрофилирован под производство сельхозтехники, а производство автобусов ГолАЗ передали на предприятие ЛиАЗ.

Модельный ряд

Модельный ряд завода возможно разделить на отдельные группы в соответствии с классов вместимости:

Автобус ГолАЗ-6228 Вояж L. Фото Фото Автория

Средний класс

  • ГолАЗ-4242 (1999–2002) — пригородный автобус капотной компоновки с двумя двухстворчатыми дверями на шасси ЗИЛ-534332.
  • ГолАЗ-4244 — автобус среднего класса на шасси Daewoo Avia.

Большой класс

  • ГолАЗ АКА-5225 «Россиянин» — городской автобус, лицензионная версия Mercedes-Benz O 405.
  • ГолАЗ-АКА-52251 — пригородный вариант ГолАЗ АКА-5225 (двухдверный).
  • ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 (2003-2014) — междугородный автобус большого класса на базе ЛиАЗ-5256.
  • ГолАЗ-5291 «Круиз» (2003-2014) — междугородный/туристический автобус большого класса.
  • ГолАЗ-5251 «Вояж» — междугородный автобус большого класса.
  • ГолАЗ-525110 «Вояж» — междугородный автобус большого класса на шасси Scania.

Особо большой класс

  • ГолАЗ АКА-6226 «Россиянин» (1994–2002) — городской сочлененный автобус, лицензионная версия Mercedes-Benz O 405 G.
  • ГолАЗ-6228 (2006–2008) — городской полунизкопольный трёхосный автобус особо большого класса его модификации: ГолАЗ-6228.10 (2008–2013) и ГолАЗ-6228.10-11 «Вояж L» (2013).
Читайте также:  Как запустить двигатель после аварии

Некоторые популярные модели подробно представлены далее, а также в отдельных публикациях сайта, ссылки представлены в тексте.

ГолАЗ-4242

Капотный автобус ГолАЗ-4242 мелкосерийно выпускался на Голицынском автобусном заводе с 1999 до 2002 года. Модель создали на шасси грузовика ЗИЛ-5343, у него же позаимствовали и кабину. Машину даже окрестили прозвищем «Годзилла» — из-за характерного внешнего вида и созвучия с названиями ГолАЗ и ЗиЛ. Спрос на ГолАЗ-4242 был низким, всего выпустили полторы сотни таких автобусов. Подробная информация представлена здесь.

ГолАЗ/ЛиАЗ-5256

ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 – междугородний автобус большого класса выпускается с 2004 года. Автобус полностью соответствует всем техническим требованиям к технике междугороднего назначения. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.

Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

Агрегатная база представлена как отечественными так и импортными комплектующими по выбору клиента. Мягкие регулируемые пассажирские сидения, высококачественный пластик в оформлении элементов салона, мягкое освещение, багажные отсеки и полки для размещения ручной клади позволяют пассажирам комфортно чувствовать себя на междугородних маршрутах протяженностью до 500 км. Подробная информация о линейке автобусов ЛиАЗ-5256 собрана в отдельной статье.

Междугородный Scania Marcopolo Andare 1000 (ГолАЗ)

ГолАЗ Andare 1000 – автобус для междугородних и туристических перевозок на шасси Scania. Одной из популярных ранее моделей, которые в настоящее время не выпускаются, является «Андаре-1000», который производился на самоходном шасси Hyundai или Scania. «Андаре-1000» отвечает экологическим стандартам Евро-3. В салоне установлено 47 пассажирских кресел.

Автобус Андаре-1000. Фото ЯрКамп

Уже в базовой комплектации имеются кондиционер, система климат-контроль, конвекторная система отопления, шторы индивидуальный сервис-блок, CD-магнитола. Автобус оборудован вместительным багажным отсеком – 8,6 кубм. Стильный дизайн, высокое качество изготовления, надёжная агрегатная база, комфортабельный салон – вот то, что отличает «Андаре-1000» от аналогов. Между сидениями предусмотрено большое расстояние, благодаря чему пассажиры чувствуют себя удобно на всём протяжении поездки. Благодаря применению специальных материалов и технологий гарантируется высокая прочность кузова и его устойчивость к коррозии. Продуманная конструкция кузова облегчает доступ к основным агрегатам для техобслуживания.

Преимуществами модели является высокая вторичная стоимость и большой ресурс (1 млн. км). Гарантийный срок службы автобуса (на шасси Scania) – 1 год (при неограниченном пробеге).

Основные сведения, характеристики

  • Назначение. Междугородный, туристический.
  • Класс. Большой.
  • Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12300х2550х3720.
  • Количество и тип дверей. Две одностворчатые сдвижные с пневматическим приводом.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 47, в том числе посадочных 47.
  • Тип сидений. Пассажирские. Раздельные мягкие с регулируемой спинкой, ремнями безопасности, двумя подлокотниками и индивидуальным освещением. Водительское. Регулируемое, на пневматической подвеске.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 465.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13850 и 18077.
  • Минимальный радиус разворота, м.
  • Рулевой механизм. ZF -8098 с гидроусилителем.
  • Тормозная система. Рабочая – барабанные тормозные механизмы с кулачковым разжимом и автоматической регулировкой зазора, с пневматическим приводом, оснащенным ABS, ASR. Стояночная – тормозные механизмы задней оси с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Вспомогательная – моторный тормоз.

Характеристики шасси

  • Марка. Scania или Hyundai.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 5950.
  • Шины. 295/80R22,5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

  • Вентиляция. Естественная.
  • Система отопления. Совмещена с системой охлаждения двигателя, Webasto.
  • Аудио-система. «PROLODGY» (DVD – проигрыватель, 2шт. – 15” Ж/К мониторов).
  • Наружные зеркала. С электроподогревом.
  • Противотуманные фары. Имеются.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. DSC 921.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 5, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-3.
  • Рабочий объем, л. 8,87.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 228 (310).
  • КПП. GR-801 R-8 (8+1) ст., механическая.
  • Максимальная скорость, км/ч. 120.

Турист ГолАЗ 5291 «Круиз»

Современный комфортабельный автобус идеально подходит как для туристических, так и для междугородних маршрутов большой протяженности. Автобус соответствует всем требованиям, предъявляемым к данному классу, в том числе и международным правилам ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности (ESP, ABS, ASR, EBS, устойчивость кузова к деформации, ремни безопасности).

История создания и описание: схема, подвеска и не только

12,5 метровый туристический автобус ГолАЗ-5291 был представлен в 2003 году. Он рассчитан на перевозку 44 пассажира и размещение в грузовых отсеках багажа на площади в 12 куб.м. Укомплектован коробкой передач, двигателем, мостами и рулевым механизмом Mercedes, тормозной системой Knorr-Bremse. В 2006 году получил другое шасси – Hyundai – и новый индекс – ГолАЗ-5291.

Автобус ГолАЗ-5291 Круиз. Фото Автоимпорт СТ

Читайте также:  Mpi двигатель принцип работы

С 2006 года ГолАЗ-5290 выпускался уже на новом шасси – Hyundai AERO EXPRESS HSX с дизельным двигателем HYUNDAI D6CA38B, и получил достаточно серьезную модернизацию кузова. ГолАЗ-5291 — междугородный и туристический 12-метровый автобус, способный перевозить до 49 пассажиров (в зависимости от комплектации), а багаж размещается в отсеках объемом 12 куб.м. Салон оборудован регулируемыми комфортабельными сидениями с подлокотниками и подголовниками. Была возможна установка туалета, кухни, видеосистемы, холодильника и пр. Место водителя оснащено регулируемым сидением с пневмоподвеской. В базовую комплектацию входят аудиосистема «Blaupunkt» и кондиционер. При скорости в 60 км/ч расходует 25 литров топлива на 100 км. Пятиступенчатая, механическая КПП марки HYUNDAI синхронизирована со 2 по 5 передачи.

В базовую комплектацию включены: двойной стеклопакет, система «климат-контроля», «круиз-контроля», бортовой компьютер, цифровой тахограф, электронная система управления подвеской с функцией подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков дороги, индивидуальные сервис-блоки для пассажиров, элекрообогрев передней двери и боковых стекол, электропневматический привод управления КПП (джойстик), ремни безопасности.

Северное исполнение: усиленная термоизоляция кузова – дополнительное утепление боковин, крыши и пола автобуса; защита радиатора и переднего отопителя, дополнительные отопители в салоне и кабине водителя.

  • Максимальный комфорт для пассажиров;
  • Широкий набор опций (туалет, кухня, спальное место водителя, индивидуальная окраска и др.);
  • Развитая сеть сервисных станций;
  • Высокая надежность основных агрегатов – ресурс не менее 1 млн км;
  • Высокая надежность кузова – срок службы не менее 12 лет;
  • Экологический стандарт Евро-4;
  • Экономичность эксплуатации – межсервисный пробег до 40 тыс.км;
  • Высокая остаточная стоимость.

Схема салона автобуса ГолАЗ-5291. Фото Автоимпорт СТ

Гарантийный срок – 1 год без ограничения пробега.

Годы выпуска

Выпускался на Голицынском автобусном заводе с 2003 до 2014 года. После этого производство была перенесено в Ликино-Дулево, а название изменено на ЛиАЗ-5291 «Круиз».

ГолАЗ-52911

Большего распространения получила модификация «52911», выполненная на агрегатах Scania.

Описание и устройство

Каркас кузова выполнен из фосфатированного металла, обшивается двусторонне оцинкованным листом, днище проходит герметизацию поливинилхлоридными герметиками. Двигатель дизельный, соответствует нормам экологической безопасности Евро-2,3. Мосты Scania и Mercedes. Тормозная система пневматическая, механизмы всех колес барабанные, ABS, запасная опция энергоаккумулятор, гидродинамический тормоз-замедлитель. Вентиляция принудительная, с подачей воздуха на пассажирские места и место водителя. Система отопления жидкостная с подогревателем. Дополнительные опции: видеосистема, кухня, туалет, спальное место водителя, кондиционер и др.

В 2007 году проведена модернизация автобуса. Изменена приборная панель, передняя и задняя маски, передняя оптика. Внешний вид и конструкция автобуса отражают последние мировые дизайнерские идеи и инженерные разработки.

Кузов. Односекционный, вагонный, полутораэтажный, сварной, несущий / Две служебные двери справа, одна в переднем свесе одна в базе. Объем багажного отделения 11 м3. Срок службы кузова не менее 12 лет.

Антикоррозионная защита. Защита кузова от коррозии выполняется по лицензированной технологии. Каркас кузова выполнен из фосфатированных труб прямоугольного сечения; соединяемых дуговой сваркой. Для обшивки используется оцинкованный с двух сторон стальной лист. Толщина цинкового слоя 24 мкм, что обеспечивает высокую коррозионную стойкость. Кузов окрашивается высококачественными материалами. Для повышения коррозионной стойкости трубы основания заполняются тектилом. По окончании сборки автобуса днище кузова воскуется.

Салон оборудован комфортабельными регулируемыми сидениями с подголовниками и подлокотниками. В салоне расположены багажные полки со встроенными блоками индивидуальной вентиляции и освещения. Возможна установка бортовой кухни, туалета, холодильника, видеосистемы.

Остекление. Боковые и заднее стеклопакеты, вклеены в каркас. Ветровое стекло (триплекс) – панорамное, вклееное.

Климат салона обеспечивается за счёт:

  • системы вентиляции и кондиционирования (потолочные люки, передний отопитель, форточка водителя, крышной кондиционер с индивидуальной раздачей воздуха;
  • системы отопления (жидкостная, калориферная, с использованием тепла от двигателя и независимого жидкостного подогревателя. Отопитель передний Behr (20 кВт). Отопители в пассажирском салоне конвекторного типа. Возможна установка кондиционера с подогревом подаваемого воздуха. Климатконтроль.

Рабочее место водителя оснащено сидением с пневматической подвеской, регулируемым положением подушки и спинки, противосолнечной шторкой.

Электрооборудование постоянного тока, номинальное напряжение 24В.

Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы барабанного типа с кулачковыми разжимными механизмами на всех колесах, автоматическая регулировка зазора между тормозными накладками и барабаном. Стояночная: тормозные механизмы заднего моста, приводимые в действие пружинными эноргоаккумуляторами. Управление стояночным тормозом – пневматическим тормозным краном обратного действия с ручным управлением. Вспомогательная: гидравлический тормоз-замедлитель, встроенный в коробку передач.

Подвеска. Передней оси: зависимая пневматическая, на двух упругих элементах рукавного типа, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости и одним регулятором положения пола кузова.
Задней оси: зависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости, с двумя регуляторами положения пола кузова.

Источник

Adblock
detector