Гольф 3 не работает двигатель печки

Устройство и ремонт печки в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Гольф третьего поколения привлекает автолюбителей немецкой надёжностью, неприхотливостью в обслуживании. Несмотря на небольшое внутреннее пространство в салоне уютно. В зимнее холодное время печка в Гольф 3 создаёт комфортные условия для поездок. Однако естественный износ деталей отопительной системы, некорректная эксплуатация автомобиля выводит узел из строя.

В нашем обзоре рассмотрим особенности работы этой системы, расскажем о том, как провести замену радиатора печки Гольф 3.

Устройство печки в Фольксваген Гольф 3

Отопитель салона в машине концерна VAG предназначен не только для обогрева людей, находящихся в салоне в зимний период, но и для отвода излишек тепла от силового агрегата.

Это устройство – жидкостного типа. Антифриз, проходя через систему охлаждения мотора, аккумулируется в радиаторе печки Гольф 3. Через воздуховоды при помощи вентилятора тёплый воздух подаётся в салон.

Металлическая конструкция отопителя оснащена трубками входа и выхода. Через первую горячий антифриз поступает в контур радиатора и проходит по его извилистым ячейкам, нагревая тем самым воздух в салоне. После прохождения он через выпускную трубку удаляется обратно в систему охлаждения мотора.

Помимо радиатора, выходных сопел и каналов для обдува в состав узла входят:

  • электрический моторчик печки на Гольф 3 для подачи воздуха;
  • фильтр пыльцы;
  • отопитель;
  • трос управления;
  • уплотнители деталей;
  • дополнительный резистор;
  • вентилятор печки в Гольф 3;
  • проставка.

Данная конструкция отличается большой надёжностью, поэтому производители из Вольфсбурга использовали её на многих поколениях модели.

Замена радиатора

Устранить неисправность, из-за которой плохо греет печка в Гольф 3 можно в автосервисе или самостоятельно. Опытные мастера при наличии нужного оборудования и инструментов быстро устранят поломку, проведут замену дефектной детали, однако за оказание услуги придётся платить. Подобный ремонт своими руками смогут сделать автолюбители, имеющие навыки автомеханика.

На смену радиатора уходит до 3-4 часов. Поэтому перед тем, как заменить печку на Гольф 3, следует подумать, какой вариант ремонта выбрать.

Симптомы неисправности

Наступает момент, когда в салоне становится недостаточно тепло, печка Гольф 3 плохо обогревает внутреннее пространство. Это – основной симптом того, что ей нужен ремонт.

Помимо этого определить, что пришло время замены печки Гольф 3, помогут следующие факторы:

  1. На ковриках переднего пассажира и водителя появились подтёки жидкости охлаждения.
  2. Во время поездки на стёклах машины образуется налёт маслянистого типа.
  3. В салоне чувствуется неприятный запах после включения вентилятора отопителя.
  4. Уровень антифриза в системе снижается.

Перед ремонтом печки Фольксваген Гольф 3 следует убедиться, что в местах соединения, на поверхности шлангов отсутствуют повреждения. Также нужно заглянуть в блок предохранителей автомобиля, проверить целостность нужной вставки, отвечающей за работу этой системы.

Причиной отсутствия тёплого воздуха в салоне могут быть дефекты деталей узла. Прежде всего нужно проверить работоспособность заслонки печки в Гольф 3, а также износ её уплотнителя.

Процедура

Отвечаем на вопрос, как заменить радиатор печки Гольф 3. Для проведения такого обслуживания помимо инструментов потребуется терпение и аккуратность.

Читайте также:  Неноминальный режим работы двигателя

Со снятием торпедо

Процедура проводится следующим образом:

  1. Слить тосол в ёмкость 7-8 л через патрубок помпы системы охлаждения.
  2. Отсоединить трубки в моторном отсеке, идущие к радиатору.
  3. Снять руль и воздуховоды салона.
  4. Демонтировать регуляторы печки Гольф 3 и рамку.
  5. Вытащить все устройства, расположенные на центре торпедо, отсоединить от них разъёмы с проводкой.
  6. Снять с левой стороны панели приборов блок управления светом, а также индикацию airbag.
  7. Демонтировать крышку из пластика под ногами переднего пассажира, вытащить моторчик.
  8. Снять стеклоочистители и пластиковые накладки.
  9. Освободить центральную консоль от торпедо.
  10. Демонтировать приборную панель, открутив 6 болтов в салоне и 2 под снятыми дворниками.

Получив доступ к детали, производите снятие печки Гольф 3 и установку нового радиатора. Перед заменой необходимо очистить поверхность корпуса автомобиля от следов утечки антифриза.

Без снятия

Существует также вариант замены печки Гольф 3 без снятия торпедо. Подобная операция упрощает процесс ремонта. Она происходит так:

  1. Освобождается центральную часть торпедо от ручек управления, приборов.
  2. Снимается вентилятор печки.
  3. Демонтируются воздуховоды с корпуса.
  4. Отсоединяются тросики заслонок.
  5. Освобождается застёжка заслонки, у корпуса печки отворачивается крепёж.
  6. Извлекается радиатор, производится его замена.

Перед подобным ремонтом рекомендуется изучить фотоотчёт замены радиатора печки Гольф 3 и полезные видео, размещенные в конце статьи.

Цены и видео

Средняя стоимость замены радиатора печки Гольф 3 без снятия панели – около пяти тыс. руб. Снятие этой же детали с демонтажом торпедо обойдётся в 6-8 тыс. руб. Цена радиатора в автомагазинах в среднем – 1,3 тыс. руб.

Сэкономить на ремонте данной детали системы отопления автомобиля не получится. Вряд ли кто согласится ездить зимой в машине в холодном салоне с обледенелыми или запотевшими осенью стёклами. Советуем при покупке приобретать радиатор известной на автомобильном рынке компании. Он гарантированно создаст комфортные условия для людей, находящихся в салоне.

О том, как поменять радиатор печки на Фольксваген Гольф 3, расскажет видео ниже:

В этом видео показано, как снять печку на Гольф 3, снимая торпедо при этом:

Про замену радиатора печки в Гольф 3 расскажет и это видео:

Источник

Не работают 1-я и 2-я скорости вентилятора печки на Volkswagen Golf 2 / Jetta 2
или не работают 1-2-3 скорости на Volkswagen Golf 3 / Volkswagen Passat B3

Диагноз: выход из строя термопредохранителя (ТП).

Сложность лечения: 2 из 5

Лекарство: термопредохранитель. В Москве можно купить на пр. Мира в магазине ЧИП и ДИП.

рис.1

Вот про них поподробней. Цена

TZ D-184 Термопред. (184гр) 10 А
TZ D-185 Термопред. (185гр) 10 А

Необходимый инструмент: крестовая отвертка, тонкая шлицевая отвертка, кусачки, пассатижи.

Применяемые сокращения: БУ – блок управления, ТП – термопредохранитель.

Часть первая – добываем неисправный агрегат.

Снимаем полку перед передним пассажиром

Лезем в образовавшуюся нишу. Желательно глазами в верх и руками в перед. В руках тонкая шлицевая отвертка. Видим у правого крыла “нарост” прикрытый теплоизоляцией – это и есть вентилятор печки.

Читайте также:  На холодную идет черный дым двигатель бензиновый

Отгибаем теплоизоляцию. Подсовываем отвертку под маленький металлический уголок, который является фиксатором всего агрегата, и отгибаем его вниз.

Круговым движением выводим мотор из зацепления и вынимаем его вниз.

  • Мотор с блоком управления у вас в руках. Осталось только отсоединить провода, и можно вылезать.
  • Часть вторая – докапываемся до сути.

    Опять же тонкой шлицевой отверткой отгибаем пластмассовую бородку корпуса, которая удерживает алюминиевую пластину к пластмассовым контактором (блок управления), и достаем этот БУ.

    Вариант для продвинутых: БУ можно снять и не снимая мотора. Но лучше все же снять и мотор. Почему? Объясню ниже.

    Предостережение : отгибать аккуратно, дабы пластмаску не обломать.

    Поворачиваем БУ внутренней стороной к себе лицом (рис. 1)

    рис.2

    Блок управления (БУ) мотора вентилятора печки. Видим наверху блестящий цилиндрик. Уж ни это ли мы искали? 🙂

    рис.3

    Вот он коварный! Цилиндрик – это и есть умерший ТП.

    Часть третяя – непосредственно лечение.

    Выкусываем труп сохраняя его ножки. Т.е. ножки обкусываются как можно ближе к тельцу ;о).

  • Берем новый (надеюсь вы его уже купили) ТП, жгутим его ножки со старыми и обжимаем.
  • Вариации на заданную тему:

      “не нужен новый ТП, можно просто закоротить старый тонкой проволочкой” – Ошибочное мнение. Как и любой “жучек” такая конструкция может привести к очень трагическим последствиям. Пожара сам не видел, но дым и оплавленную рубашку мотора лицезреть пришлось.

    1. “можно новый ТП припаять на место старого” – Спорить не буду. Возможно и так. Но ИМХО если все же паять, то обязательно удерживая ножку пинцетом или тонкогубцами для теплоотвода. Ведь паяем-то ТЕРМОпредохранитель. Да и припой, по уму, нужен высокотемпиратурный т.к. +184°С – верхний предел, однако.

    Часть четвертая – проверка:

    Присоединяем унутренние проводки к БУ. Имея любой источник питания (e.g. Адаптер) на 12В проверяем вращение вентилятора (турбинки), тупо перетыкая провода межлу входящими дырками для контактов на лицевой стороне БУ.

    Часть пятая – сборка.

    Вдумчиво исполняем пункты второй и первой части с точностью — до наоборот.

    А теперь объясню зачем мы снимали и моторчик тоже (см. п.2.1).
    Уж если вы затеяли такой раскардаш, то снять еще и сам мотор с вертушкой-турбинкой не составит вам большого труда. Но зато вы получите возможность пришлепнуть еще одного зайца. Вы не только вылечите БУ, но и сможете провести профилактику “подшипникам” моторчика. Смазать их например. Как? Стоит посмотреть по ссылкам:

    Спасибо:
    Ну на самом деле очень многим. Сей труд коллективное творчество.
    Отдельный сеньк Celtic-у за картинку БУ.
    Отдельный сеньк aag@Jetta за точные адреса ТП в и-нете.

    Данную статью подготовил Дмитрий Шалаев, aka Dim Dimych

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Barco san petersburgo — https://www.tour-sanpetersburgo.com

    Читайте также:  Большой расход масла в двигатели субару причины

    Источник

    Фотоотчет Ремонт печки на Фольксваген Гольф 3, Венто

    qwermtv

    Участник

    Всем привет я купил своего гольфа в прошлом году и прошлую зиму я очень замерзал так как печка дула кое как чтобы в машине стало тепло надобыло ездить целый день.
    И этим летом я решил сделать печку во что бы это не стало!
    Очень помог @Fetch с фото отчетом, но там было далеко не все сфоткано поэтаму выкладываю свой фото отчет, скажу чесно помучаться пришлось и так как я неразбирал раньше панель делал все это два дня.

    В чем то возможно я повторюсь однако начну с начала,
    Сначало разбираем регуляторы печки и все что выше, также справа карман с лева там где предохранители снимаем защиту (пласмассину которая все закрывает снизу:

    Также снимаем панель приборов, все к чему подходят провода придеться снимать чтобы их отсоединить,

    Откручиваем руль чтобы его открутить вам понадобиться ключ на 24 трубчатый, вместе с ним откручиваем миханизм управления поворотниками итд.

    Далее откручиваем саму панель в салоне:

    Теперь откручиваем под капотом,
    Для того чтобы открутить нужно снять защиту но чтобы ее снять сначало нужно снять дворники,
    чтобы снять защиту слева отодвигаем вот эту штуку в бок и вытаскиваем

    Тот кто откручивает с целью заменить фильтр это для вас.

    Далее снимаем вторую половину и дворники

    Теперь все это сняв мы можем добраться до болтов которые держут панель

    Можно снимать панель!

    Теперь разбираем панель где коробка:

    В итоге получаеться вот так

    Теперь отделяем воздуховод от самой печки,
    для этого нам потребуеться отщелкнуть 4ре скобы

    После этого откручиваем под капотом

    Теперь снимаем его и убираем в сторону чтобы не мешал

    Под капетом снимаем патрубки идущие к печке

    Также откручиваем гаики крепящие печку фотки к сожалению нет но они находять примерно там же где и те что крепят воздуходув)
    и вытаскиваем на себя

    Откручиваем шурупы и вытаскиваем радиатор!

    Если он в плохом состоянии меняем однако обратите внимание на заслонку которая регулирует подачу холодного и горячего воздуха,
    в моем случае замена радиатора не помогла.
    Смотрим картинку

    В этом положении заслонка впускает воздух который идет через радиатор тоесть теплый однако она открываеться не доконца и в ней дыры
    в этом и вся причина,

    а в этом положении воздух идет напрямую тоесть холодный

    Вобщем если у вас с этой заслонкой все впорядке вам повезло
    а если нет то смотрим дальше

    Вам нужно разобрать всю систесму для этого нужно отщелкнуть все защелки покругу как показано на фото

    а также отщелкнуть привод

    В итоге получаеться что вроде:

    Вынимаем эту заслонку и шкурим

    Далее берем материал который не боиться высокой темпиратуры желательно мягкии и обклееваем им заслонку я использовал обычный клей момент.
    (К сожалению фотки нет как я обклеил заслонку)

    Теперь собираем все и готово.
    При темпиратуре чуть ниже 70ти у меня дует горячии воздух и независимо от скорости потока воздуха.

    Желаю всем удачи!
    P. S. Делайте это лучше летом!

    Источник

    Adblock
    detector