Гольф 2 как промыть систему охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения

#1 Alex astana

  • Пользователи
  • 72 сообщений
    • Город: Астана ( казахстан)

    Предыстория. С бочка расширителя куда-то уходил антифриз, то есть просто заливаешь…. проедешь 10 км, смотришь а в бочке пусто… иногда система охлаждения в машине была на грани закипания… Начинаешь открывать бачок, чтобы долить а там вакуум, при открытии крышки антифриз из системы опять приходит в бочек но так как там вакуум то все выходит под большим напором …. Поменял крышку ситуация не изменилось… Начал менять термостат и решил продуть тонкую магистраль (от верха радиатора к бачку) оказалось забит сосок обрата с радиатора….. (сняв радиатор, просверлил (восстановил) отверстие в соске радиатора так и не понял чем он там так забился, радиатор промыл водой…. Визуально через отверстия видно что радиатор в хорошем состоянии )…после всех манипуляций все стало работать нормально.

    Состояние машины: радиатор печки менялся менее 2 мес назад, радиатор основной 1,5 года назад… Антифриз Felix красный (как понял об этом далее данный антифриз х…ня) На протяжении 1,5 года антифриз менялся раза 4.

    Так как понял, что система была чем-то забита решил поменять все шланги и промыть систему охлаждения.

    Для этого было куплено фильтров для отчистки топлива штук 6 (только нужны с толстыми стенками). Очиститель системы охлаждения Kuhlerreiniger Ликви Молли. Литров 60 дистиллята (для промывки)

    Как уже писал ранее за 1,5 года антифриз менялся раза 4 + после замены всех шлангов (патрубков) я промывал систему раза три…. На четвертый раз в тонкую магистраль которая идет от верхней точки радиатора к бочку (расширительному) установил фильтр для отчистки топливный, в саму систему залил дистиллят. Примерно через 7-12 км эксплуатации машины фильтр наполнился всяким г..м (фото ниже) Позже вся жидкость из системы была слита+ заменен фильтр и так несколько раз… Но . обязательно нужно следить за фильтром если есть отложения хоть чуть-чуть на дне нужно его менять . Если прозевать замену можно перегреть двигатель так как канал обратки забьется (фильтр перестанет пропускать) в бочке как писал ранее будет вакуум и помпа всю жидкость с бочка под давлением будет держать в системе.

    После замены 2 фильтров явного плавания в системе посторонних элементов не заметил но сама жидкость по прежнему была немного красновато ржавой…

    Решил залить дистиллят + Очиститель системы охлаждения Kuhlerreiniger Ликви Молли (не реклама хотя отношусь к фирме с очень большим уважением) залил на теплый двигатель и погонял минут 40 в системе из которых 15 минут на холостом ходу остальное время ездил… ( в инструкции написано что промывка может находиться в системе до 3 часов) Потом слил всю жидкость с системы (выкрутив датчик вентилятора с радиатора+ отсоединив два патрубка с помпы). Что вытекло, удалось частично слить в 5 литровую емкость + я не отстаивал всю жидкость но что сразу осело само на дне (фото в приложении)…… этого уже достаточно)))).

    При отсоединённых патрубках (помпа+ датчик вентилятора) промыл систем ураза 3…. Визуально вода стала прозрачная. Для чистоты залил еще дистиллята в систему завтра поставлю фильтр и посмотрим что получилось+ если все нормально залью нормальный антифриз….. Уж простите но то что делают в России больше использовать в системе не буду.

    Если есть вопросы готов ответить, думаю мой опыт будет всем полезен. Промывать или нет систему, даже если все работает нормально да. Однозначно .

    Фото слив жидкости после промывки Ликви Молли

    Сообщение отредактировал Alex astana: 08 July 2014 — 20:18 PM

    Источник

    Как промыть радиатор?

    #1 TEEN

  • Пользователи
  • 327 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калуга Тверь

    По всей видимости забился радиатор. Антифриз справляется, но холода позади и очень опасаюсь за перегрев. Как осенью с нуля залил G11 HEPU синий один к одному с водой — так с тех пор ни разу вентилятор не включался. Стрелка после прогрева двигателя устанавливается чуть больше середины шкалы. Осенью когда сдох датчик на тройном фланце — заменил на точно такой же новый(не оригинал). Тогда было всё хорошо. Но чем теплее — тем чаще очкую по поводу невключения вентилятора на радиаторе. Перегрева вроде нет: влага на помпе не кипит. Патрубки на радиаторе вроде качают, т.к. горяченькие, но не обжигают руки. Термостат работает нормально, открывается примерно на середине шкалы. Думал, датчик сдох — проверил замыканием контактов — вентилятор в обоих режимах работает хорошо. Тут как-то ездил и после нагревания потрогал радиатор в области датчика — чуть теплый. Подумал, что закакался радиатор — купил очиститель радиаторов kerry за 50р. Что-то не вызывает он у меня доверия(отечественный). Итак вопросы:

    1. Есть ли у меня перегрев?
    2. Что не так в охлаждении?
    3. Если это закаканый радиатор, то как промыть?
    4. Стоит ли чистить радиатор очистителем, что я купил?
    5. Если ничего не сделать, сколько будет стоить радиатор? :-/

    Сообщение отредактировал TEEN: 19 April 2011 — 10:18 AM

    Источник

    Как и чем промыть радиатор в автомобиле Golf 2?

    Необходимо самостоятельно промыть радиатор у старенького Golf. Как лучше это сделать — снять деталь полностью? Какая пошаговая технология демонтажа радиатора? Какой жидкостью и приспособлениями воспользоваться для качественной промывки радиатора?

    Только периодическая промывка радиатора позволяет обеспечить нормальный фукционал мотора и сможет продлить его службу и годность самого радиатора. Ведь он находится впереди и собирает всю пыль-грязь дороги. А еще есть и внутренние загрязнения.

    Читайте также:  Как часто менять подушки двигателя ваз 2110

    В технологическом плане работа это относительно простая. Вовремя промывать/ чистить радиатор внутри и снаружи- значит избежать перегрева двигателя, которое грозит его дорогостоящей заменой или капремонтом, что тоже недешево.

    Для промывки-прочистки нужно иметь:

    • антифриз (до 8 литров);
    • дистиллированную воду или охлаждающую жидкость;
    • средство для промывки радиатора;
    • ведро или таз для дренажа;
    • поливочный шланг;
    • мягкую кисть, губки или тряпки;
    • ведро с мыльной водой;
    • контейнер-таз для отходов;
    • набор отверток/ключей.

    Не помешают рабочие перчатки и очки безопасности.

    Чистим изнутри, убедившись, что двигатель остыл. Далее простые правила:

    • поднять, закрепить капот;
    • удалить использованный охладитель. Помним, что жидкость токсичная со сладковатым запахом, привлекающим животных. Поэтому сливать в землю нельзя;
    • снять крышку радиатора;
    • проверить шланги и зажимы в радиаторе на крышке и внизу;

    Промываем радиатор, наполняя водой радиатор с помощью шланга. Сливаем жидкость в емкость и утилизируем. Процедуру повторять, пока вода не станет вытекать чистой.

    Если радиатор загрязнен сильно — есть спецжидкости-очистители. Они имеют каждая свою инструкцию. Но после этих составов систему обязательно прополоскать водой.

    Теперь можно менять охлаждающую жидкость. Чтобы процесс был завершен – надо удалить воздух из системы охлаждения. Подтеки вытереть ветошью. Наружная очистка также важна. Чаще всего ее делают продуванием с помощью сжатого воздуха. Мягкой кистью и мыльной водой снять с решетки грязь, производя движения в направлении креплений, чтобы не повредить хрупкий металл. Для окончательной гигиены промыть струей воды. Следует быть осторожным с ее напором – сильный может помять соты радиатора.

    Источник

    Чем промыть систему охлаждения двигателя?

    Вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя, интересует автовладельцев, столкнувшихся с проблемами очистки рубашки охлаждения. Существует как народные средства очистки (лимонная кислота, молочная сыворотка, “Кока-Кола” и прочие), так и современные технологичные составы. О тех и других вариантах остановимся подробнее.

    Средства для очистки системы охлаждения от масла, ржавчины и отложений

    Как часто делать промывку

    Перед тем как мы перейдем к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, насколько важно делать регулярную промывку системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь. Все это приводит к затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. А это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.

    Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя очистка подразумевает промывку радиатора снаружи от имеющихся на его поверхности частичек грязи, пыли, насекомых). Рекомендуется делать внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов, а впереди предстоит жаркое лето.

    На некоторых машинах на приборной панели имеется лампочка с изображением радиатора, свечение которой может свидетельствовать не только о понижении уровня антифриза, но и том, что его пора менять. Это может служить сигналом и к тому, что пришло время чистки системы охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой очистки:

    Значок радиатора, сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения

    • частые перегревы двигателя;
    • проблемы в работе помпы;
    • замедление реакция на сигналы реостата (инерционность);
    • показания высокой температуры от соответствующего датчика;
    • проблемы в работе “печки”;
    • вентилятор всегда работает на повышенных оборотах.

    Если мотор сильно греется — то пришло время подбирать средство для того, чтобы промыть систему охлаждения, и выбирать для этого время и возможности.

    Народные средства промывки охлаждающей системы

    Как мы указывали выше, существуют два типа средств для промывки — народные и специальные. Начнем с первых, как более дешевых и проверенных.

    Лимонная кислота

    Использование лимонной кислоты для очистки охлаждающей системы

    Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить трубки радиатора от ржавчины и грязи. Особенно она эффективна в случае, если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, поскольку кислотные составы эффективны против ржавчины, а щелочные — против накипи. Однако помните, что раствор лимонной кислоты не в состоянии убрать значительные загрязнения.

    Состав раствора следующий — 20-40 граммов вещества растворите в 1 литре воды, а если загрязнения сильные, то количество кислоты на один литр может быть увеличено до 80-100 граммов (больший объем создается в аналогичной пропорции). Идеальным вариантом считается, когда при добавлении кислоты в дистиллированную воду уровень pH находится в районе 3.

    Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Далее нужно разогреть двигатель до рабочей температуры и оставить ее на несколько часов (а лучше на ночь). Далее слить раствор из системы и посмотреть на его состояние. Если он очень грязный, то процедуру нужно повторить еще 1-2 раза до тех пор, пока жидкость не будет достаточно чистая. После этого нужно обязательно промыть систему водой. Далее залить средство, которым вы планируете пользоваться в качестве охлаждающей жидкости.

    Уксусная кислота

    Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения

    Действие этого раствора аналогично описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Пропорции раствора следующие — пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогичная — сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур. Далее нужно оставить автомобиль с запущенным двигателем на 30-40 минут с тем, чтобы в радиаторе произошла химическая очистка. Далее нужно слить чистящую жидкость и посмотреть на ее состояние. Повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Далее нужно промыть систему кипяченой или дистиллированной водой, после чего залить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать на постоянной основе.

    Fanta

    Использование Фанты для очистки системы охлаждения

    Аналогично предыдущему пункту. Однако здесь существует важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, где применяется ортофосфорная кислота, в “Фанте” используется лимонная кислота, которая обладает меньшим очищающим эффектом. Поэтому некоторые автовладельцы для очистки охлаждающей системы заливают ее вместо антифриза.

    Читайте также:  Как сделать руд ручка управления двигателем своими руками

    Что касается времени, в течение которого нужно так ездить, то все зависит от степени загрязненности системы. В частности, если она не очень загрязнена, и чистка делается больше для профилактики, то достаточно дать поработать двигателю в течение 30-40 минут на холостых оборотах. Если вы хотите хорошо вымыть застаревшую грязь, то можно покататься так 1-2 дня, после чего залить в систему дистиллят, покататься еще, слить его и посмотреть на его состояние. Если дистиллят грязный — повторять процедуру до тех пор, пока система не очистится. В конце не забудьте хорошенько промыть ее водой и залить новый антифриз.

    Молочная кислота или сыворотка

    Отличный вариант для промывки охлаждающей системы двигателя автомобиля — это молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том факте, что достать молочную кислоту на сегодняшний день очень непросто. Но если вам удастся достать это вещество, то ее можно заливать в радиатор в чистом виде и некоторое время поездить на ней (или дать машине постоять с запущенным двигателем).

    Более доступной альтернативой молочной кислоте является молочная сыворотка. Она обладает аналогичными свойствами по очистке радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки такой:

    Использование молочной сыворотки

    • заранее приготовить около 10 литров сыворотки (желательно домашней, а не из магазина);
    • процедить весь купленный объем 2-3 раза через марлю с тем, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
    • предварительно из радиатора слить имеющуюся там охлаждающую жидкость, а на ее место влить сыворотку;
    • проехать с ней километров 50-60;
    • сливать сыворотку необходимо в горячем состоянии, чтобы грязь не успела опять прилипнуть к стенкам трубок (соблюдайте при этом осторожность!);
    • дать двигателю остыть;
    • залить в радиатор заранее прокипяченную воду;
    • запустить двигатель, дать ему нагреться (около 15-20 минут);слить воду;
    • дать остыть двигателю;
    • залить антифриз, который планируете использовать на постоянной основе;
    • выпустить воздух из системы, при необходимости долить еще охлаждающей жидкости.

    Каустическая сода

    Это вещество в народе называют по-разному — гидроксид натрия, “едкая щелочь”, “едкий натр”, “каустик” и так далее.

    В соответствии с официальной инструкцией завода-изготовителя медных радиаторов действовать необходимо по следующему алгоритму:

    • снять с автомобиля радиатор;
    • промыть его внутренности простой водой и продуть сжатым воздухом (не превышая давление в 1 кгс/см2) до состояния, когда из радиатора будет вытекать чистая вода;
    • приготовить около 1 литра 10%-го раствора каустической соды;
    • нагреть состав минимум до +90°С;
    • залить в радиатор приготовленный состав;
    • дать ему настояться 30 минут;
    • слить раствор;
    • в течение 40 минут промывать внутренности радиатора горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно (при этом давление не должно превышать 1 кгс/см2) в направлении обратном направлению движения работы насоса.

    В результате химической реакции из труб радиатора может показаться белая пена. Если это произошло — не пугайтесь, это нормальное явление. Герметичность системы охлаждения после очистки необходимо проводить на холодном двигателе, так как горячая вода быстро испаряется, и найти предполагаемое место течи будет проблематично.

    Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

    Среди так называемых народных средств существует ряд таких, которые не рекомендуются к использованию, несмотря на то, что некоторые автовладельцы все же пользуются ими, и они в отдельных случаях даже помогают. Приведем несколько примеров.

    Coca-Cola

    Использование Coca-Cola в качестве очистителя

    Некоторые автомобилисты для того, чтобы промыть систему охлаждения от масла, эмульсии, накипи и ржавчины используют Coca-Cola. Дело в том, что в ее составе имеется ортофосфорная кислота, с помощью которой можно легко избавиться от упомянутых загрязнений. Однако кроме кислоты, в этой жидкости имеется большое количество сахара и углекислого газа, которые могут привести к определенным проблемам.

    Если вы решите использовать “Колу” в качестве очищающей жидкости, то лучше предварительно выпустить из нее углекислый газ, чтобы в процессе расширения он не нанес вреда отдельным узлам двигателя. Что касается сахара, то после использования жидкости, необходимо тщательно промыть систему охлаждения обычной водой.

    Fairy

    Некоторые автолюбители для промывки охлаждающей системы от масла используют популярный бытовой жироочиститель Fairy или его аналоги. Однако его использование связано с рядом проблем. Во-первых, его состав предназначен для борьбы с пищевым жиром, и с моторным маслом он попросту не справится. А даже если и попытаться залить его в радиатор, то вам придется заливать и “кипятить” двигатель несколько десятков раз.

    Calgon и его аналоги

    Calgon, Tiret и подобные им средства не рекомендуется использовать для очистки радиаторов, поскольку их прямое предназначение — удаление известкового налета на водопроводных трубах.

    “Белизна”

    Особенность “Белизны” состоит в том, что в ее составе имеется гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. И чем выше температура жидкости и рабочей поверхности, тем быстрее происходит коррозия (по экспоненциальному закону). Поэтому ни в коем случае не заливайте в систему различные средства для удаления пятен, в особенности те, где имеется хлорка и связи на ее основе (в том числе “Мистер Мускул”).

    Известный в узких кругах “Крот” выполняется на основе каустической соды. Соответственно, им нельзя обрабатывать алюминиевые радиаторы и другие поверхности. Он подходит только для чистки медных радиаторов (в частности, радиаторов печки) и лишь сняв его, прогнав по системе такой очиститель вы убьете все резиновые сальники и уплотнители.

    Другие смеси

    Некоторые автолюбители для чистки используют смесь лимонной кислоты (25%), соды (50%) и уксуса (25%). Однако не рекомендуем вам поступать также, поскольку она очень грубая и разъедает резиновые и пластмассовые детали.

    Специальные жидкости для промывки радиатора

    Перечисленные выше средства, конечно же, можно использовать, чтобы промыть радиатор и охлаждающую систему автомобиля, однако они уже изжили себя как морально, так и технологически. В настоящее время производители автохимии предлагают потребителям широкий ассортимент различных чистящих средств, стоящих вполне разумных денег, то есть, доступных рядовому автовладельцу.

    Виды жидкостей

    Существует несколько видов чистящих жидкостей для радиаторов, которые делятся по химическому составу. В частности:

    • Нейтральные. Такие жидкости не содержат агрессивных веществ (в частности, щелочей и кислот). Поэтому они не способны отмыть значительные загрязнения. Как правило, нейтральные составы используют в качестве профилактики.
    • Кислотные. Как понятно из названия, основой их состава являются различные кислоты. Такие жидкости отлично подходят для очистки неорганических соединений.
    • Щелочные. Здесь основа — щелочи. Отлично подходят для устранения органических загрязнений.
    • Двухкомпонентные. Они производятся на основе как щелочей, так и кислот. Таким образом, их можно использовать в качестве универсального очищающего средства, чтобы промыть систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов распада антифриза и других соединений.
    Читайте также:  Расход бензина газ 2217 с двигателем 406

    Популярные жидкости

    Представляем для вас обзор наиболее популярных в нашей стране жидкостей для промывки системы охлаждения автомобиля, а также некоторые отзывы автолюбителей, которые использовали ту или иную жидкость. Надеемся, что приведенная ниже информация окажется полезной для вас, и вы будете знать, чем лучше промыть систему охлаждения.

    ТОП 3 лучших жидкостей для промывки системы охлаждения

    LAVR Radiator Flush LN1106

    LAVR Radiator Flush Classic. LAVR — российский бренд автохимии. Средство LAVR Radiator Flush Classic — отличное решение для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Каталожный номер продукции — LN1103. Приблизительная стоимость упаковки объемом 0,43 литра — 3. 5$, а упаковки 0,98 литра — 5. 10$.

    Бутылки объемом 430 мл вам будет достаточно для использования в системе охлаждения общим объемом 8. 10 литров. Состав заливают в систему, и доливают теплой водой до отметки MIN. После этого двигатель должен поработать около 30 минут на холостом ходу. Далее средство удаляют из системы и промывают дистиллированной водой в течение 10. 15 минут при запущенном двигателе на холостых оборотах. После этого можно заливать новый антифриз.

    К полезным свойствам средства относится увеличение срока службы антифриза на 30. 40%, эффективное удаление накипи, продуктов разложения антифриза, ржавчины, грязи. Содержит ингибитор коррозии, увеличивает ресурс помпы и термостата.

    Позитивные отзывы Негативные отзывы
    Промывкой Лавр я просто пользовался потому, что буквально незадолго до этого я как раз использовал раскоксовыватель колец под одноименным названием, видел результат, вот поэтому решил не испытывать судьбу и воспользоваться препаратом той же фирмы. Негативных отзывов не обнаружено.
    Тоже в своё время на ВАЗ-21099 пользовался Лавром. Впечатления только положительные. Но и промывки я делал раз в два года. Так что грязи в системе охлаждения у меня никогда не было. .

    7-минутная промывка Hi-Gear Radiator Flush

    Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute. Производится в США компанией Hi-Gear. Реализуется в странах СНГ, а также Европы и Америки. Промывка системы охлаждения Hi-Gear — очень популярное средство у автомобилистов во всем мире. Артикул — HG9014. Цена одной банки объемом 325 мл составляет около 4. 6$.

    Баллончика объемом 325 мл вам будет достаточно, чтобы промыть охлаждающую систему объемом до 17 литров. Средство можно использовать для чистки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Отличительная особенность — малое время работы, а именно 7 минут.

    К полезным свойствам средства относится то, что оно на 50. 70% увеличивает эффективность работы радиатора, устраняет перегревы стенок цилиндров, восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости, уменьшает вероятность перегрева двигателя, защищает сальник помпы. Средство не содержит кислот, не требует нейтрализации, не агрессивно к пластмассовым и резиновым деталям.

    Позитивные отзывы Негативные отзывы
    Я использовал промывку Hi-Gear (USA) продукцией этой конторы пользуюсь со времени приобретения первого авто, нареканий никогда не было, особенно к «очистителям инжектора» Мне хадовская промывка понравилась больше + она дешевле.
    После дешевой промывки лучше не стало.а хай гир помогло .

    LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger

    LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Это популярное средство от известной немецкой компании-производителя автохимии. Его можно использовать в любых системах охлаждения и нагрева. Не содержит агрессивных щелочей и кислот. Приблизительная цена баллончика объемом 300 мл — 6. 8$. Артикул — 1994.

    Отлично подойдет для автовладельцев, желающих промыть систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины. Банки объемом 300 мл хватает для создания 10 литров очищающей жидкости. Средство добавляют к охлаждающей жидкости и оставляют двигатель запущенным на 10. 30 минут. После этого проводят чистку системы и заливают новый антифриз.

    Чистящее средство растворяет жировые, масляные и известковые отложения, убирает загрязнения и осадки. Вещество нейтрально к пластмассам, резине, совместимо с любыми охлаждающими жидкостями. Не содержит агрессивные кислоты и щелочи.

    Позитивные отзывы Негативные отзывы
    Если честно был удивлен результатом масло в патрубках вымыло, провел пальцем внутри патрубка даже намека на масло не осталось. Я мыл ликюмоли нифига не дало, зато пена в бачке до сих пор стоит.В инфо было написано что даже ржавчину убирает ага так оно и было с точностью наоборот.
    После замены радиатора печки, залил с дис/водой, промыло хорошо, почему говорю хорошо, потому что старый тосол у меня был в принципе чистый просто пора было его менять, а после промывки немного накипи вышло, залил потом новый тосол, так он теперь как слеза, только синеватая. Ликви Молли пробовал на старой машине — по моему фигня

    Это далеко не полный список средств для очистки охлаждающей системы автомобилей, которые реализуются в магазинах нашей страны. Однако мы остановились лишь на более популярных из них, поскольку они зарекомендовали себя лучше других. Любое из перечисленных средств можно использовать для промывки системы, например, когда в антифриз попало масло.

    Выводы

    Как видите, выбор средств для очистки ОС достаточно широк. Рекомендуем вам использовать профессиональные средства, а не различные народные методы которыми пользуются чтобы промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях, когда нет возможности купить спец средства. Так вы убережете охлаждающую и другие системы вашего автомобиля от возможных поломок и продлит срок их эксплуатации. Поскольку различные кислоты разъедают не только осадок, но некоторые компоненты и детали ОС.

    Также помните, что если вы хотите перейти с одной марки антифриза на другую, то при этом вам нужно обязательно промыть охлаждающую систему чистой дистиллированной водой. Это является самым простым и дешевым методом профилактической очистки ОС.

    Источник

    Adblock
    detector