Год двигатель без работы

Содержание
  1. 5 правил, благодаря которым ваш двигатель прослужит долго.
  2. 1) Не давайте большие обороты на холодном двигателе!
  3. 2) Вовремя меняйте масло!
  4. 3) Вовремя меняйте свечи!
  5. 4) Следите за уровнем охлаждающей жидкости
  6. 5) Следите за ремнём ГРМ
  7. Правда ли, что двигатель автомобиля теряет мощность с годами
  8. Автомобиль с годами теряет мощность: правда или миф?
  9. Автомобиль теряет мощность с годами? Знать причины
  10. Воздух
  11. Выпускная система
  12. Топливная система
  13. Так что насчет электромобилей?
  14. Последствия простоя автомобиля без движения
  15. Смазочные материалы
  16. Топливо
  17. Аккумулятор
  18. Сальники, прокладки
  19. Резиновые шланги
  20. Тормозная жидкость
  21. Тормозные диски и колодки
  22. Заводим двигатель после простоя
  23. Почему вечный двигатель невозможен?
  24. Принцип работы вечного двигателя.
  25. Вроде бы всё логично, но почему же не удается достичь результата в подобном эксперименте?
  26. А что если создать долго работающий двигатель с максимальным КПД ?

5 правил, благодаря которым ваш двигатель прослужит долго.

За последние 100 лет машиностроение шагнуло вперёд невероятно далеко. Сначала автомобили приводили в движение относительно простые, полностью механические двигатели. Сейчас это невероятно сложные агрегаты, большая часть работы которых управляется электроникой. Но, независимо от сложности, существует ряд правил, которые не позволят вашему двигателю выработать свой ресурс раньше времени.

1) Не давайте большие обороты на холодном двигателе!

Правило «Ехать можно только на прогретом двигателе» во многом устарело, прогрес шагнул далеко вперёд. Если старая карбюраторная шестёрка просто не поедет, пока вы не прогреете её хотя бы до 50 градусов, то современные инжекторные автомобили способны поехать хоть сразу. Но! Несмотря на это, масло на морозе сильно густеет и превращается в подобие литола, при запуске и в первые минуты работы детали практически не смазываются. Можно сразу ехать на небольших оборотах, но если от души газовать на холодном двигателе (2000 и более оборотов в минуту), то это чревато повышенным износом всех деталей и узлов и задирами на цилиндрах. Это прямой путь к капитальному ремонту.

2) Вовремя меняйте масло!

Во-первых, при работе двигателя в масло попадают продукты горения, масло чернеет и теряет свои свойства. Во-вторых, при работе двигателя детали трутся и неизбежно изнашиваются. Образуется мелкая металлическая стружка, которая работает как наждачная бумага и в разы уменьшает ресурс двигателя. Кроме того, двигатель закоксовывается и покрывается масляными отложениями. Чтобы это всё отмыть простой промывки двигателя может не хватить, и потребуется разбор двигателя. Рекомендуется менять масло каждые 8-10 тысяч км.

3) Вовремя меняйте свечи!

Свечи зажигания так же имеют свой ресурс, работая свыше которого они как минимум перестанут работать и автомобиль «встанет». В худшем случае от свечи отколется часть электрода или керамики, которая обеспечит вам задиры как в первом случае.

4) Следите за уровнем охлаждающей жидкости

Классическая история перегрева двигателя — течь охлаждающей жидкости. Например, один из патрубков потрескался от времени и стал не герметичным, но вы уже два месяца как не заглядывали под капот и этого не заметили. В таком случае вовремя заметить утечку поможет датчик температуры охлаждающей жидкости( но не на каждой машине он есть). Если стрелка датчика постепенно уходит в красную зону, немедленно остановитесь. Постарайтесь охладить двигатель, не глуша его. Например, долить в радиатор воды, но такие случаи невероятно редки, обычно воды с собой нет. Единственным способом спасти двигатель будет заглушить его и ждать, пока он остынет. Запрещается обкидывать его снегом или поливать водой, металл может деформироваться или просто треснуть, а это капитальный ремонт.

5) Следите за ремнём ГРМ

Если проблема есть, её всегда проще побороть в зачатке. На многих автомобилях при обрыве ремня или цепи ГРМ клапана встречаются с поршнями, и их загибает. Бывает, что осколком клапана пробивает стенку цилиндра и приходится полностью менять ГБЦ. Поменять ремень будет стоить 5-50 тыс в зависимости от автомобиля, а вот капитальный ремонт встанет в 30-300 тысяч. Что проще и дешевле — смотрите сами.

Если бережно относиться к своему автомобилю, то он прослужит вам долго и безотказно. Теперь вы знаете, какие неприятности могут вас ожидать, и в ваших силах их не допустить.

Читайте также:  Перемоткой уменьшить обороты асинхронного двигателя

Источник

Правда ли, что двигатель автомобиля теряет мощность с годами

Известно, что износ различных компонентов двигателя происходит постепенно с течением времени, но приводит ли этот износ к потере мощности автомобилей?

Двигатель — одна из самых сложных частей автомобиля, состоящая из нескольких движущихся частей, которые взаимодействуют друг с другом. Поскольку они подвижны и всегда подвержены трению, следовательно, и износу. Однако эти причины не всегда связаны с одной и той же проблемой, поэтому важно понимать, как следует действовать, чтобы продлить жизненный цикл двигателя автомобиля.

Автомобиль с годами теряет мощность: правда или миф?

Правда в том, что мощность автомобилей имеет тенденцию к снижению с годами. Фактически естественный износ, ощущаемый различными компонентами двигателя, в конечном итоге приводит к снижению начальной мощности транспортных средств.

С увеличением пробега и увеличением лет работы двигателя вполне естественно, что износ деталей соответствует идеальным обстоятельствам, которые способствуют потере мощности автомобиля.

Однако присущие причины износа составных частей двигателя могут быть различными. Среди простых, — высокие температуры и высота, на которой эксплуатируется транспортное средство. Поскольку сгорание зависит от горения смеси воздуха и топлива, плотность воздуха становится существенной для этого действия.

Чем больше разряжен воздух, тем больше будет ограничена мощность автомобиля в местах с большой высотой или в жаркие дни. Поэтому чем свежее воздух, тем лучше мощность автомобилей.

Поскольку эти причины выходят за рамки человеческого вмешательства, лучше всего выявить те, в которые можно вмешаться.

Автомобиль теряет мощность с годами? Знать причины

Чтобы двигатель генерировал мощность, необходимо, чтобы 4 основных фактора были задействованы вместе: воздух (кислород), топливо, сжатие и зажигание (через искру).

Таким образом, потеря мощности двигателя может ощущаться всякий раз, когда один из этих факторов начинает выходить из строя.

Воздух

Обслуживание воздушного фильтра имеет важное значение. Если фильтр загрязнен, это заставит двигатель приложить согласованные усилия, чтобы отфильтровать количество воздуха, необходимого для сгорания, а также ограничить количество воздуха, которое каждый двигатель пропускает по умолчанию.

При подаче меньшего количества воздуха, чем предполагалось бы для сгорания, автомобиль будет регистрировать меньшую мощность в то же время, когда потребление будет представлять более высокие значения.

Поэтому рекомендуется чистить или заменять воздушный фильтр. В дизельных автомобилях внимание должно уделяться сажевому фильтру.

Выпускная система

Поскольку требуется впуск воздуха в двигатель, также требуется, чтобы газы, образующиеся в результате сгорания, эффективно и быстро удалялись.

Постепенно выхлопные трубы накапливают грязь, которая может привести к коррозии или накоплению сажи. Аналогичным образом, катализаторы также могут засоряться, если происходит чрезмерное смешивание воздуха с топливом или происходит накопление частиц.

Топливная система

При обозначении того, что автомобиль теряет мощность с течением лет, необходимо также обратить внимание на форсунки.

Если есть какие-либо ограничения на впрыск топлива, (даже самые маленькие), датчики кислорода могут обнаружить плохую смесь воздуха с топливом.

При этом топливо будет добавляться для компенсации. Таким образом, этот дефицит приведет к богатой смеси — ненужной для двигателя.

Без каких-либо проблем с инжектором, эта богатая смесь будет считаться ненужной и может привести к сбоям зажигания для обнаружения неспособности инжектора заряжать необходимое количество топлива.

Доказано, что возрастной фактор напрямую влияет на топливный насос, который может потерять мощность при подаче топлива в двигатель, особенно в ситуациях высокого давления или нагрузки. Поскольку трудно обеспечить только необходимое количество топливо, двигатель не достигнет необходимой мощности.

Сегменты уплотнения цилиндров отвечают за предотвращение утечки выхлопных газов. При износе сегменты могут быть не в состоянии уплотнить цилиндр, когда поршень движется. Это может привести к потере мощности.

Замена сегментов требует, чтобы двигатель был полностью разобран. Сейчас это оказывается сложной и дорогостоящей задачей, поэтому рекомендуется сохранить смазанные сегменты. Для этого важно контролировать уровень масла, а также менять его при необходимости.

Еще одним свидетельством того, что автомобиль теряет мощность на протяжении многих лет, является износ впускных клапанов. Клапаны могут накапливать сажу, снижая их производительность.

Если накопление очень интенсивное, нужно попытаться очистить двигатель. Если клапаны полностью закрываются во время фазы сжатия, это приводит к выходу воздуха через него. А это приводит к снижению степени сжатия и, следовательно, автомобиль теряет мощность.

Читайте также:  Вечный двигатель игрушки своими руками

Таким же образом свечи могут также накапливать отложения нагара, которые суммируются при непостоянном зажигании и даже при полных сбоях при потере мощности двигателя.

Единственный способ предотвратить это — следовать плану технического обслуживания и при необходимости заменять свечи зажигания.

Так что насчет электромобилей?

В электродвигателях эту ситуацию можно обойти, но износ не прекратится. Несмотря на то, что они являются более энергоэффективными, аккумуляторы — как и в любом оборудовании — могут также потерять свою емкость.

Особого внимания заслуживают, износ аккумуляторов и их циклы зарядки, которые увеличивается со временем.

Чтобы не испытывать значительных потерь мощности, необходимо периодически проводить техническое обслуживание, следуя инструкциям производителя.

Источник

Последствия простоя автомобиля без движения

Автомобиль может простоять без эксплуатации в гараже до полугода. Это никак не скажется на его техническом состоянии. Самой большой проблемой автовладельца будет, разве что, севший аккумулятор. Более длительный простой сказывается на составляющих транспортного средства не лучшим образом и последствия простоя автомобиля без движения могут быть даже опасными.

Смазочные материалы

Современное моторное масло имеет долгий срок хранения. Производитель гарантирует соответствие качественным характеристикам на весь период, пока масло хранится в оригинальной упаковке. Как только емкость распечатывают, и масло заливают в двигатель, начинают действовать другие стандарты.

Моторные масла состоят из базовых компонентов и присадок, влияющих на эффективность работы двигателя. При высоких оборотах масло нагревается, вступает в реакцию с металлическими частями. Окисление приводит к частичному расслаиванию. При ежедневной эксплуатации машины такой эффект отсутствует, благодаря постоянному процессу взбалтывания. При длительном простое присадки оседают на дно. Свойства масла резко ухудшаются. Перед тем, как запустить мотор после большого перерыва в работе, проверьте масло, поменяйте фильтры.

Топливо

Бензин так же, как моторное масло, имеет срок хранения. В пустом баке собирается конденсат. Планируя сделать перерыв в эксплуатации транспортного средства, залейте бак качественным топливом хотя бы на три четверти. Так вы обезопасите топливный бак от накопления влаги при неизбежных перепадах температуры. Когда снова решите использовать автомобиль, замените бензин на новый.

Аккумулятор

Любой водитель сталкивался с разряженным аккумулятором. Даже при условии полной зарядки после месячного простоя агрегат окажется «севшим». Чтобы это исключить, регулярно его «подпитывайте». Аккумулятор, эксплуатируемый более 5 лет, подлежит замене.

Сальники, прокладки

Смазочные материалы, которыми обработано большинство составляющих двигателя, от длительного простоя стекают в поддон. Наиболее частые последствия простоя автомобиля без движения — уплотнительные резинки, сальники, прокладки пересыхают и покрываются мелкими трещинами. Чтобы обезопасить себя от протеканий в местах их установки, проверьте и замените элементы, пришедшие в негодность.

Резиновые шланги

Все резиновые части, даже самые плотные, теряют свои свойства по истечению времени. Если авто простаивало более 3-4 лет, резиновые шланги, бензопровод стоит заменить. Иначе они могут лопнуть в самый неподходящий момент.

Тормозная жидкость

Этот компонент отличается гигроскопичностью, то есть способностью накапливать влагу. Он устойчив к естественным температурным перепадам во время нормальной эксплуатации машины. Но даже при таких условиях рекомендуется раз в 2 года менять тормозную жидкость в системе. При длительном простое это следует сделать обязательно, в целях безопасности.

Тормозные диски и колодки

При долгом хранении в необогреваемом гараже тормозные диски покрываются ржавчиной. Для их очищения двигайтесь какое-то время, постоянно притормаживая. Срочной замене подлежат тормозные колодки в том случае, если накладки отходят от основы. Это бывает при простое от 3 и более лет.

Заводим двигатель после простоя

Наши рекомендации адресованы тем, кто хочет завести двигатель после перерыва в эксплуатации. Они особенно актуальны в зимний период:

— используйте аккумулятор повышенной емкости. Перед заводом двигателя на 5 секунд включите фары дальнего света. С помощью этой манипуляции вы разогреете электролит, аккумулятор заработает с полной силой;

— выжмите сцепление перед запуском двигателя. Это снимает нагрузку с коленвала. Когда мотор прогреется до 20°, отпустите сцепление плавным движением. При возможном толчке снова его выжмите;

— крутите стартер не более 10 секунд. Оставляйте между попытками 15-секундные интервалы. Длительное вращение разрядит аккумулятор;

Читайте также:  Двигатель к4м замена ремня грм своими руками

— перед поворотом ключа подкачайте топливо педалью газа.

Важный этап подготовки автомобиля к работе после длительного простоя: генеральная уборка салона. Вы добавите себе чувство комфорта, а пассажиров обезопасите от грязи и аллергии на пыль.

Источник

Почему вечный двигатель невозможен?

Доброго времени суток. Человечество одержимо идеей создания вечного двигателя уже несколько веков. Первые прототипы вечных двигателей упоминаются уже в 12 веке, а именно в Индии. В стихотворениях Бхаскары описываются колёса, с прикрепленными внутри него сосудами, наполовину заполненными ртутью-они то и были первыми прототипами двигателя. Сегодня же проектировщики не отступают от подобной модели и вносят различные улучшения, но пока что тщетно. Давайте пробежимся по нескольким пунктам, из которых станет очевидно, почему создание вечного двигателя невозможно.

Принцип работы вечного двигателя.

В основе подобного изобретения является колесо, которое насажено на ось, а в движение его приводит грузы, прикреплённые к нему по окружности, а в современности используются часто магниты.

В теории должно выглядеть так. В статичном положение колесу сообщают энергию, крутанув его по часовой или против, а, опускающееся по направлению вращения, грузики должны добавлять энергию к скорости вращения и компенсировать массу грузов, идущих за ними.

Принцип магнитных двигателей почти такой же. На стенде, на котором закреплена конструкция, находится магнит, обращенный к двигателю одним полюсом, а закреплённые по окружности магниты поочередно обращены разными полюсами. Получается, что при запуске мотора первый магнит, например северным полюсом, притягивается к постаменту, на котором установлен магнит с южным полюсом и колесо приходит в движение, когда первый магнит, установленный на окружности, приближается к постаменту и достигает критической точки, в которой магниты должны притянуться и остановить механизм, в дело вступает следующий магнит, установленный на колесе, а его полюс будет таким же, как у магнита на стенде и он должен вытолкнуть первый магнит из зоны притяжения и так далее по цепочке.

Вроде бы всё логично, но почему же не удается достичь результата в подобном эксперименте?

Само существование вечных двигателей нарушило бы первый и второй законы термодинамики.

  1. Первый закон термодинамики гласит: энергия не появляется из ниоткуда и не может исчезнуть в никуда, она лишь переходит из одного состояния в другое.Механическая энергия переходит в теплоту и наоборот, всё что мы можем, только генерировать её. А вечный двигатель должен выделять энергии больше, чем ему её сообщили и иметь КПД больше 100%.Например, бензиновые двигатели имеют КПД в 20-25% полезной работы, из 10 литров бензина, которые требуются для преодоления 100 км пути, лишь 2-3 литра уходят на полезную работу, остальное топливо уходит на механических и тепловых потерь.
  2. У второго закона термодинамики несколько формулировок, а самая понятная, на мой взгляд, звучит так: теплота не может сама по себе переходить от менее нагретого тела к более нагретому без затрат из вне. В процессе работы двигателя происходит трение и поверхности нагреваются, тем самым мы теряем часть энергии, чтобы установка не нагревалась её нужно охлаждать, а это ведёт к дополнительным расходам.

Любой двигатель, по сути, генератор, а он не производит энергию в чистом виде, а лишь преобразует её, к тому же с потерями. Из всего этого следует, чтобы получить нужную энергию, в двигатель нужно вложить больше, чем он сможет нам отдать.

А что если создать долго работающий двигатель с максимальным КПД ?

Для создания подобного механизма, которое сможет отдать столько же, сколько в него вложили, нужно соблюсти несколько пунктов.

  1. Двигатель не должен иметь трущихся частей. Так как при трении будет происходить нагревание, нужно исключить из его конструкции любое трение, чтобы избежать механических и тепловых потерь.
  2. Двигатель должен работать в вакууме. Из школьного курса физики мы знаем, что вакуум-безвоздушное пространство. Поэтому двигатель должен работать в нём, так как в безвоздушном пространстве нечему замедлить его движение.

Но даже если соблюсти все пункты при создании двигателя, то мы не сможем получить энергии больше, чем в него вложили.

Источник

Adblock
detector