Гном мотокультиватор какой двигатель

Двигатели «гномы гиганты» ДВС из советской эпохи

Производились ДВС на разных предприятиях Советского Союза. Это универсальный двигатель они так и маркировались УД 1, УД 2, . УД 8

В нашем совхозе на Алтае эти ДВС назывались: зидами, то есть маркировка ЗИД (Завод имени Дегтярёва ). Данные ДВС выпускались в нескольких вариантах и комплектовались в зависимости от применения с разной мощностью самый маленький был с рабочим объемом 350 см в куб. 2.7 л.с. диаметр поршня 76 мм от жигулёвского ДВС ВАЗ 2101.

Помощней с раб. об. 400 см в куб. 4.5 л.с . диаметр поршня 82 от ДВС М 412 Москвич. И ещё два варианта внешне похожие по конструкции но по размеру конструкции даже на глаз крупнее, оребрение цилиндра больше, шпильки крепления большего диаметра и улитка охлаждения цилиндра помощнее, эти два гнома гиганта имели раб. об. 660 см в куб. 7 л.с. диаметр поршня 86 мм. и последний самый мощный раб. об. 720 см в куб. 9 л.с и диаметром поршня 92 мм. от ДВС ГАЗ 24 ., ГАЗ 53.

Первые две модели устанавливались на гражданские мотоблоки или водяные насосы.

Два других использовались в промышленности или в сельском хозяйстве это были лебедки, малогабаритные подъемные краны с механическим рычаговым управлением крановых лебёдок.

А мембранные насосы для перекачки густых тяжелых растворов (например песчано известково цементный) или просто паводковые или аварийные лужи, бензоэлектростанции в 3 — 5 кВат 220 вольт. И много много другой пром. малогабаритной техники.

ДВС имеет степень сжатия в 5.5 в 6 раз поэтому могут работать на любом низко октановом бензине А 66, А 72, А 80 и при желании его карбюратор легко можно перерегулировать на керосин.

Источник

Мотокультиваторы Гном для садово-огородных работ

Семейство мотокультиваторов Гном предназначено для использования на приусадебных участках, применять оборудование в профессиональных целях не рекомендуется. Изделия оснащаются бензиновыми моторами с принудительным воздушным охлаждением и механическими трансмиссиями. В конструкции машин предусмотрены защитные щитки и специальные выключатели, разрывающие цепи зажигания. Стоимость оборудования в магазинах на территории Москвы не превышает 10 тыс. руб.

Устройство

В основе конструкции культиватора Гном находится металлическая рама с установленным сверху силовым агрегатом. Для передачи крутящего момента используется 1-скоростной редуктор, смонтированный в отдельном корпусе. В конструкции оборудования применен металлический защитный щит, предохраняющий оператора от травмирования летящими из-под вращающихся фрез камнями или комьями грунта. Предусмотрены точки крепления для расширительных кожухов (используются при установке фрезы с увеличенной шириной).

Для управления монтируется рукоятка мотоциклетного типа, оборудованная механизмом плавной регулировки по углу наклона. На части изделий предусмотрено изменение вылета рулевого управления.

Под рукоятками монтируется специальный кронштейн с малогабаритными роликами, позволяющими корректировать глубину обработки почвы.

На верхней части рукояток расположены рычаги, связанные тросами с дроссельной заслонкой карбюратора и механизмом выключения сцепления.

Колеса и фрезы устанавливаются на специальные валики, которые вставляются в нижнее окно редуктора. Оператор устанавливает оборудование на землю, а затем регулирует глубину вспашки. Для запуска силового агрегата используется тросовый стартер с автоматическим возвратом шнура на катушку. Для облегчения пуска холодного мотора использован обогатитель топливной смеси (кнопка на карбюраторе). Культиватор движется за счет вращения рабочих элементов, погружение в грунт выполняется под весом установки.

Технические характеристики

Малогабаритные мотоблоки оснащаются силовыми агрегатами 4-тактного типа, выпущенными компаниями Briggs&Stratton и Loncin, развивающими мощность 3,5-5,5 л. с. Моторы оборудованы масляными ваннами в картере, в качестве топлива применяется бензин с октановым числом не ниже АИ-92. На модификации V380II-2s применен упрощенный двигатель с 2-тактным циклом, развивающий до 2,5 л. с., для заправки применяется смесь бензина со специальным маслом (в пропорции 40-1).

В конструкции 4-тактных моторов предусмотрен механический датчик с поплавком, отключающий зажигание при снижении уровня масла в картере. На боковой части двигателя выполнено отверстие с щупом для визуального контроля остатка жидкости в картере. Корпус 2-тактного силового агрегата используется для подачи топливной смеси через перепускные окна в камеру сгорания. Смазка подшипников и зеркала цилиндра производится частицами масла, поступающими вместе с парами бензина через карбюратор.

В середине 90-х годов выпускался культиватор Гном МКП-1, оборудованный 2-тактным мотором модели 2СД, развивающим мощность до 3 л. с. Для передачи крутящего момента применялась пара шестерен и дополнительный червячный редуктор, также имелась центробежная муфта сцепления. Фронтальный блок фрез обеспечивал обработку полосы грунта шириной 650 мм на глубину до 160 мм.

Инструкция по эксплуатации и ремонту

Перед началом эксплуатации культиватор собирается из комплекта деталей. На выходные валики устанавливаются фрезы (на части моделей инструмент несимметричен) или колеса с резиновыми шинами (не для всех модификаций). Тросы дросселя и сцепления прокладываются вдоль рукояток управления и регулируются по длине гайками. 4-тактные двигатели не заправлены маслом, перед первым пуском в картер заливается смазка в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции. Интервал замены масла для моторов составляет 25 часов.

Перед началом вспахивания регулируется положение сошника, вспомогательные колеса поднимаются в верхнее положение. Для обработки плотного грунта рекомендуется снять штангу сошника и вспахивать почву последовательными движениями культиватора вперед и назад.

Неравномерное вращение или посторонний шум при работе возникают при налипании грунта и посторонних предметов на рабочие поверхности фрез. Для восстановления работоспособности требуется остановить двигатель и удалить загрязнения. При попадании грязи на беговые дорожки ремня механизма сцепления начинается пробуксовка привода, приводящая к рывкам рабочих элементов. Ремонт заключается в удалении загрязнений с ремней и роликов. Разрыв или потеря эластичности ремня приводят к остановке вращения фрезы, для восстановления характеристик необходима замена детали.

Источник

Мотокультиватор гном мкп 1

Семейство мотокультиваторов Гном предназначено для использования на приусадебных участках, применять оборудование в профессиональных целях не рекомендуется. Изделия оснащаются бензиновыми моторами с принудительным воздушным охлаждением и механическими трансмиссиями. В конструкции машин предусмотрены защитные щитки и специальные выключатели, разрывающие цепи зажигания. Стоимость оборудования в магазинах на территории Москвы не превышает 10 тыс. руб.

Читайте также:  Чем опасна низкая температура двигателя

Устройство

В основе конструкции культиватора Гном находится металлическая рама с установленным сверху силовым агрегатом. Для передачи крутящего момента используется 1-скоростной редуктор, смонтированный в отдельном корпусе. В конструкции оборудования применен металлический защитный щит, предохраняющий оператора от травмирования летящими из-под вращающихся фрез камнями или комьями грунта. Предусмотрены точки крепления для расширительных кожухов (используются при установке фрезы с увеличенной шириной).

Для управления монтируется рукоятка мотоциклетного типа, оборудованная механизмом плавной регулировки по углу наклона. На части изделий предусмотрено изменение вылета рулевого управления.

Под рукоятками монтируется специальный кронштейн с малогабаритными роликами, позволяющими корректировать глубину обработки почвы.

На верхней части рукояток расположены рычаги, связанные тросами с дроссельной заслонкой карбюратора и механизмом выключения сцепления.

Колеса и фрезы устанавливаются на специальные валики, которые вставляются в нижнее окно редуктора. Оператор устанавливает оборудование на землю, а затем регулирует глубину вспашки. Для запуска силового агрегата используется тросовый стартер с автоматическим возвратом шнура на катушку. Для облегчения пуска холодного мотора использован обогатитель топливной смеси (кнопка на карбюраторе). Культиватор движется за счет вращения рабочих элементов, погружение в грунт выполняется под весом установки.

Технические характеристики

Малогабаритные мотоблоки оснащаются силовыми агрегатами 4-тактного типа, выпущенными компаниями Briggs&Stratton и Loncin, развивающими мощность 3,5-5,5 л. с. Моторы оборудованы масляными ваннами в картере, в качестве топлива применяется бензин с октановым числом не ниже АИ-92. На модификации V380II-2s применен упрощенный двигатель с 2-тактным циклом, развивающий до 2,5 л. с., для заправки применяется смесь бензина со специальным маслом (в пропорции 40-1).

В конструкции 4-тактных моторов предусмотрен механический датчик с поплавком, отключающий зажигание при снижении уровня масла в картере. На боковой части двигателя выполнено отверстие с щупом для визуального контроля остатка жидкости в картере. Корпус 2-тактного силового агрегата используется для подачи топливной смеси через перепускные окна в камеру сгорания. Смазка подшипников и зеркала цилиндра производится частицами масла, поступающими вместе с парами бензина через карбюратор.

В середине 90-х годов выпускался культиватор Гном МКП-1, оборудованный 2-тактным мотором модели 2СД, развивающим мощность до 3 л. с. Для передачи крутящего момента применялась пара шестерен и дополнительный червячный редуктор, также имелась центробежная муфта сцепления. Фронтальный блок фрез обеспечивал обработку полосы грунта шириной 650 мм на глубину до 160 мм.

Инструкция по эксплуатации и ремонту

Перед началом эксплуатации культиватор собирается из комплекта деталей. На выходные валики устанавливаются фрезы (на части моделей инструмент несимметричен) или колеса с резиновыми шинами (не для всех модификаций). Тросы дросселя и сцепления прокладываются вдоль рукояток управления и регулируются по длине гайками. 4-тактные двигатели не заправлены маслом, перед первым пуском в картер заливается смазка в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции. Интервал замены масла для моторов составляет 25 часов.

Перед началом вспахивания регулируется положение сошника, вспомогательные колеса поднимаются в верхнее положение. Для обработки плотного грунта рекомендуется снять штангу сошника и вспахивать почву последовательными движениями культиватора вперед и назад.

Неравномерное вращение или посторонний шум при работе возникают при налипании грунта и посторонних предметов на рабочие поверхности фрез. Для восстановления работоспособности требуется остановить двигатель и удалить загрязнения. При попадании грязи на беговые дорожки ремня механизма сцепления начинается пробуксовка привода, приводящая к рывкам рабочих элементов. Ремонт заключается в удалении загрязнений с ремней и роликов. Разрыв или потеря эластичности ремня приводят к остановке вращения фрезы, для восстановления характеристик необходима замена детали.

Продается абсолютно новый мотокультиватор. Не использовался в работе. Технические характеристики: · Двигатель 2СД · Мощность 3 лошадиные силы · Расположение двигателя вертикальное · Имеет регулятор оборотов · Редуктор, двухступенчатый 1 ступень, шестеренчатая; 2 ступень, червячная · Ширина захвата 650 мм · Диаметр фрез 260мм · Глубина рыхления 160мм · Вид фрез саблеобразные, легко заменяются · Силовая передача по средствам муфты сцепления, центробежного типа · Расход топлива, 0,9 кг/час

Огородники и дачники знают, что самым тяжелым этапом сельскохозяйственных работ является обработка земли. Этот процесс сложно выполнять вручную, особенно если площадь участка большая, а земля на нем плотная и каменистая. В помощь аграриям созданы культиваторы. На сегодняшний день существует множество разновидностей этого инструмента.

Как не растеряться и купить наиболее подходящий культиватор, какого производителя предпочесть – об этом в данной статье.

Преимущества российских культиваторов

В России мотоблоки и культиваторы стали производиться еще в 70-х годах прошлого века. Продукция заводов того времени имела простую конструкцию и надежные детали. Спрос на российские культиваторы был столь высоким, что огородники выстраивались в очереди за инструментом. Даже среди иностранцев появились тысячи поклонников отечественной техники.

С тех пор изменилось многое, но главные преимущества российских инструментов остались те же:

  • простота конструкции;
  • многофункциональность;
  • материал, детали и узлы высокого качества;
  • мощные и долговечные моторы;
  • высокая ремонтопригодность;
  • сравнительно низкая стоимость.

Культиваторы – это тот инструмент, на котором спокойно можно сэкономить, приобретая продукцию отечественного производителя. Сердце конструкции – мотор – в российских приборах чаще всего позаимствован у зарубежных производителей. Сегодня мотоблоки, нередко, оснащают двигателями «Honda», «Subaru», «Brigss & Stratton», «Forsa», «Lifan». Качеству этих моторов можно доверять – оно проверено годами и подтверждается имиджем компаний-изготовителей.

Какой культиватор выбрать

Выбор культиватора – задача непростая. Здесь нельзя действовать по принципу: «Куплю то, что понравится». Также несправедливо суждение о том, что более высокая мощность и заоблачная стоимость гарантируют удобство и эффективность техники.

Чтобы правильно подобрать инструмент для своего участка, необходимо проанализировать несколько факторов:

  1. Площадь участка.
  2. Тип почвы.
  3. Рельеф грунта (наличие холмов и впадин, деревьев, кустарников, ограждений).
  4. Предназначение культиватора (просто взрыхлить землю, сделать лунки для посадки корнеплодов, использовать технику для уборки двора).
  5. Мощность инструмента, от которой будет зависеть не только его производительность, но и стоимость, и масса.
  6. Тип привода прибора.
  7. Физическая сила человека, который будет работать инструментом.

Привод культиватора

Главной характеристикой любой техники считается мощность, которая, в свою очередь, напрямую зависит от типа мотора. Современные культиваторы оснащаются следующими двигателями:

  • Электрическим. Которому для питания необходимо подключение к электросети. То есть, за культиватором будет тянуться провод под напряжением, что не только не очень удобно, но и опасно для здоровья. Кроме того, электрические приборы имеют не очень большую мощность, поэтому подходят они для небольших участков, площадь которых не превышает 6 соток.
  • Аккумуляторным. Такой мотор удобнее проводного электрического. Неудобство заключается лишь в том, что батарею нужно периодически подзаряжать, а учитывая мощность инструмента, делать это придется часто. Такие культиваторы тоже используются на небольших площадях, где нужна маневренность, а не высокая мощность прибора.
  • Бензиновым. Эти моторы являются самыми распространенными из тех, которыми оснащаются российские культиваторы. Объясняется это высокой мощностью и производительностью техники с двигателем внутреннего сгорания. Конечно, моторы требуют специального ухода и регулярного обслуживания (замены масла, фильтров, свечей зажигания), зато они бесперебойно прослужат долгие годы. Агрегаты с бензиновыми моторами могут быть разными: от небольших маломощных культиваторов до промышленных тяжелых приборов, которыми фермеры пашут целые поля.
  • Дизельным. Моторы, работающие на дизельном топливе, не отстают по мощности от бензиновых, и даже считаются более тяговитыми. Недостатком таких приборов считается высокий уровень шума, количество выхлопных газов и сильная вибрация инструмента во включенном состоянии.
Читайте также:  Какая рабочая температура двигателя ваз 21099 карбюратор

Выбирать тип привода культиватора следует, исходя из требуемой мощности прибора. Так, если техника нужна для вспашки небольшого участка с рыхлой некаменистой почвой, вполне можно обойтись электрической моделью. А для более сложных случаев и масштабных участков подойдут бензиновые или дизельные мотокультиваторы.

Необходимо понимать, что от мощности прибора напрямую зависит его масса. Чем «сильнее» будет мотор, тем сложнее культиватор сдвинуть с места. То есть, для работы таким инструментом понадобится немалая физическая сила. Но есть еще одна сторона этой зависимости – тяжелый мотокультиватор будет продавливать землю собственным весом, а значит, человеку, который им управляет, придется прикладывать меньше усилий. Такое правило действует, когда масса техники превышает 35 кг, что позволяет отнести ее к классу профессиональных приборов.

Мотокультиватор «Viking»

Бензиновый мотокультиватор «Viking» характеризуется двигателями высокой мощности, прочными фрезами и плугом для окучивания. Он имеет несколько комплектаций с различной оснащенностью и шириной захвата. Мотокультиватор «Viking» применяют как для возделывания постоянно разрыхляемых земель, так и для целины. Он отлично справляется с плотным черноземом или с глинистыми грунтами. На любой из моделей можно немного увеличить или уменьшить ширину захвата для удобства составления плана распашки участка. Помимо разрыхления почвы, мотоблок подойдет для высадки, окучивания и копки картофеля, подготовки грунта под газон. Его управление покажется вам легким и удобным благодаря эргономичной конструкции, которая имеет правильное распределение центра тяжести, чтобы снизить нагрузку на человека. По ширине захвата модели варьируются от 45 см до 80 см. Данный мотоблок также имеет хорошее соотношение цены и качества.

Мотокультиватор «Садовник»

Мотоблок «Садовник МК-2 «является представителем среднего класса аграрной техники. Он легко и уверенно вспахивает легкий и средний грунт. Применение червячного редуктора, который работает бесшумно, совместно с простым сцеплением натяжным роликом существенно увеличило надежность и избавило от потребности в клиновых ремнях. Редуктор червячного типа позволил получить мощное тяговое усилие и снизил возможность перегрузки двигателя.

Мотокультиватор «Садовник» отлично рыхлит и разравнивает почву на дачных участках, в теплицах и парниках. Этот мотоблок имеет небольшие размеры, которые позволяют обрабатывать места вокруг деревьев и кустов, а также клумбы нестандартных форм. Мотокультиватор имеет бензиновый двигатель компании «Honda» или «Lifan». Он имеет рулевое управление, которое регулируется в 4 положениях, оснащен антивибрационной защитой. Ножи мотоблока сделаны из высококачественной пружинной стали, которая прошла термообработку. «Садовник» обрабатывает грунт на глубине до 260 мм, его ширина захвата — до 750 мм. Эти показатели выгодно отличают этот мотокультиватор от аналогичной агротехники российского производства. Удачное расположение двигателя обеспечивает низкое расположение центра тяжести и хорошую устойчивость.

Мотокультиватор «Энергопром»

Культиватор «Энергопром МК-650» имеет высокое качество и к нему легко найти необходимые запчасти. Он имеет двигатель производства компании «Honda», поэтому такого моторесурса хватит лет на 10 при обычной нагрузке. Тем более данный двигатель можно найти практически в любом специализированном магазине.

Мотокультиваторы «Энергопром» имеют существенную ширину захвата до 860 мм. Они оснащены коробкой передач с одной передней и одной задней скоростью. Мотоблок имеет четырехтактный двигатель, который хорошо зарекомендовал себя на рынке. У «Энергопрома» очень удобная рукоятка управления, которая позволяет обрабатывать землю в труднодоступных местах, например, около забора, а также эффективно осуществлять межрядное окучивание. Ручка мотокультиватора может вращаться на 360°С и легко снимается, эти особенности позволяют легко транспортировать агрегат. Коробка передач мотокультиватора имеет две скорости: 1-вперед, 1-назад. Диаметр фрез для вскапывания составляет 35 см.

Мотоблок «Энергопром» оснащен аккумулятором 36 Ah, он имеет возможность подключения дополнительных инструментов: косилки, картофелекопателя, мотопомпы и т. д.

Мотокультиватор «Целина»

Культиватор «Целина» предназначен для вскапывания грядок, а также рыхления, разравнивания участков с малой площадью. Этим мотоблоком лучше не пробовать пахать сухой глинозем и целину, он в основном предназначен для более легких грунтов. Он обладает следующими преимуществами:

  • для обработки почвы не требуется больших физических усилий, так как мотоблок «Целина» сам углубляется в землю под действием собственного веса;
  • высокий уровень эргономичности — имеет регулируемую рукоятку, которую можно настроить под требуемый рост человека, что позволяет обеспечить комфортную рабочую позицию;
  • мобильность — мотоблок «Целина» оснащен удобными транспортировочными колесами сзади, которые облегчают движение по грядкам;
  • простое транспортирование — на корпусе предусмотрен металлический кронштейн для удобства переноса.

Мотокультиватор «Целина» имеет червячный редуктор, который характеризуется большим запасом прочности, и 4-тактный одноцилиндровый двигатель с мощностью 5 л.с., который обеспечит продолжительную эффективную работу. Ширина захвата грунта у моделей «Целины» — до 600 мм, глубина вспашки — 15-17 см. Мотоблок укомплектован фрезами и сошником.

Модель мотокультиватора «Целина МБ-601», оснащенного китайским двигателем фирмы «Lifan», отлично подходит для использования в лесном, фермерском, парковом, садовом хозяйстве. Этот мотоблок имеет низкий уровень шума и подходит даже для применения в городских условиях.

Мотокультиватор «Гном»

Культиватор «Гном» имеет компактные размеры и предназначен для распашки небольших дачных участков. Он приспособлен только для неглубокого фрезирования, рыхления, выравнивания почвы и прополки между грядками на огородных или садовых участках. «Гном» имеет довольно простую конструкцию: двигатель 2СД-М2, редуктор и фрезерное устройство. От двигателя крутящий момент передается через сцепление на червячно-шестеренчатый редуктор, который оснащен фрезами. Ножи отрезают куски грунта, измельчают их и вместе с этим производят поступательное движение мотоблока вперед.

Читайте также:  Как поставить подогрев двигателя уаз 3303

Мотокультиватор «Гном» имеет ширину захвата грунта 650 мм.

Мотокультиватор «Фермер»

Мотоблок «Фермер» имеет трансмиссию и несколько передач: от 1 до 3 передних в зависимости от модели и 1 заднюю. Ширина обрабатываемой почвы составляет 750 мм. «Фермер» имеет компактные габариты, что позволяет ему без проблем маневрировать в труднодоступных местах. Глубина обрабатываемой почвы — до 30 см. Мотокультиватор «Фермер» оборудован удобным опорным колесом, что позволяет с легкостью производить возделывание грунта. Чтобы произвести обычную вспашку, необходимо установить рычаг газа на максимум для обеспечения эффективной работы. Мотокультиваторы «Фермер» представлены большим спектром разнообразных моделей. Они имеют сравнительно невысокую стоимость по сравнению с агрегатами других известных производителей. Мотоблоки «Фермер» представлены как бензиновыми, так и дизельными моделями.

Мотокультиватор «Крот»

Техника марки «Крот» первой появилась на отечественном рынке и уже несколько десятилетий она не сдает свои позиции. Главным достоинством мотокультиваторов считают достаточно высокую мощность и простоту конструкции.

Это позволяет заявлять о хорошей ремонтопригодности инструмента – запчасти на него стоят недорого и найти их очень легко. Однако «Крот» нечасто выходит из строя – в нем использован высококачественный металл и двигатели фирмы «Honda». В линейке есть всего одна модель, оснащаемая мотором собственного производства.

Самой распространенной моделью является культиватор на 5 лошадиных сил. Мощности этого инструмента вполне достаточно для обработки участка площадью до 10 соток. «Крот» настолько сильный, что может вспахать глинистую почву или целину.

Самым маленьким в линейке является культиватор мощностью 2,6 л.с. Этот прибор весит 48 кг, предназначен для обработки небольших дачных участков.

Все моторы в мотокультиваторах «Крот» относятся к бензиновым. В основном это двухтактные одноцилиндровые двигатели с охлаждением воздушным потоком.

Глубина обработки грунта любой моделью составляет от 12 до 25 см. Ширина полосы зависит от мощности прибора и колеблется от 40 до 100 см.

«Крот» комплектуется большим количеством дополнительного оборудования, это различные плуги, фрезы, окучиватели. Все эти характеристики позволили отечественному культиватору стать в один ряд с дорогими зарубежными аналогами.

Мотокультиватор «Тарпан»

По названию модели мотокультиватора «Тарпан» легко понять, какой двигатель на нее установлен, ведь марка мотора включена в наименование.

«Тарпаны» считаются более мощными, чем предыдущие «Кроты». В основном эти приборы комплектуются американскими двигателями на 5,5 или 6 л.с. Это позволяет обрабатывать сложные грунты, максимальная площадь участка составляет 15 соток.

Преимущества «Тарпана» следующие:

  • высокая мощность;
  • большая производительность (за час непрерывной работы можно вспахать 2 сотки земли);
  • небольшой вес;
  • широкий диапазон возможной ширины вспашки – от 35 до 100 см, что говорит о маневренности культиватора и его универсальности;
  • масса навесного оборудования, которое позволяет использовать мотокультиватор для различных нужд;
  • удобный пульт управления, расположенный на рукоятке прибора;
  • возможность разобрать культиватор на две части, что позволяет перевозить его даже в багажнике.

За эти достоинства огородники и полюбили мотокультиваторы «Тарпан», которые стали самыми популярными среди отечественных приборов среднего класса мощности.

Мотокультиватор «Нева»

Культиваторам российского производства «Нева» принадлежит пальма первенства в нише полупрофессиональных приборов. Это инструменты тяжелого класса, предназначенные для обработки фермерских полей площадью около одного гектара.

Однако для вспашки небольших загородных или дачных участков такие мотокультиваторы совершенно не подходят – у них слишком широкие захваты. Это позволяет за один проход обработать достаточно широкую полосу, но лишает культиватор маневренности.

Отечественные мотокультиваторы «Нева» оборудуются только мощными зарубежными моторами известных американских и европейских производителей. В силу большого веса культиватора может показаться, что им достаточно сложно управлять. Но это не так – на приборе установлен регулируемый руль, позволяющий менять высоту, и спаренные передние колеса, обеспечивающие плавное передвижение культиватора.

Разнообразие навесного оборудования просто потрясает – различные модели прибора, в зависимости от комплектации, могут трансформироваться даже в подметальную или снегоуборочную машину.

Мотокультиватор «ProRab»

Еще одни российские культиваторы, известные своей мощностью и надежностью. Эти приборы могут комплектоваться любым типом привода: бензиновым, электрическим или дизельным.

Каждая модель, независимо от ее мощности, оснащается дополнительным навесным оборудованием: это окучники, фрезы, картофелекопалки, пропольщики, косилки и прочее.

Самые мощные инструменты оснащаются бензиновым четырехтактным мотором с воздушным охлаждением. Их «сила» равна 7 л.с., что позволяет фрезам врезаться в почву на глубину до 35 см, ширина полосы может варьироваться от 25 до 110 см. Еще один вариант – дизельный мотор с водяным охлаждением. Этот двигатель развивает мощность до 12 л.с., имеет шесть передних и две задних передачи. Ширина вспашки составит 70-110 см.

Конечно, такими мощными приборами не станешь пахать дачные шесть соток, они предназначены для обработки небольших полей. Но в линейке есть модели с меньшей мощностью, более маневренные и универсальные. Среди них – электрические моторы на 0,14-1,2 кВт, которые просто созданы для обработки маленького участка за городом.

Последние рекомендации

Решившись на покупку культиватора, обратите внимание на модели российского производства. Пускай эти приборы не такие эксклюзивные и «навороченные», как зарубежные аналоги, но их мощность и надежность проверена годами.

Для небольшого огорода около загородного дома или дачного сада не нужно приобретать очень мощную модель. Здесь вполне достаточно электрического культиватора или небольшого бензинового прибора. Важно помнить, что от мощности напрямую зависит масса инструмента, а также ширина полосы, которую он вспахивает за один раз. При большой мощности для работы культиватором нужны будут сильные мужские руки, а еще такой прибор не сможет «пройти» между деревьями, аккуратно обработать крайнюю полосу у изгороди или забора.

Для участков площадью от 10 до 20 соток подойдут модели среднего класса. Как правило, в них установлены 4-хтактные бензиновые моторы, есть масса дополнительного навесного оборудования.

Фермерам лучше обратить внимание на тяжелую технику, способную обработать до гектара земли. Лучшим вариантом станет культиватор с дизельным мотором. На таком можно и груз перевезти и самому покататься.

Главное помнить – хороший мотор и качественная сборка обеспечат инструменту долгие годы службы.

Источник

Adblock
detector