Глушитель своими руками на 402 двигатель

Содержание
  1. Модернизация выхлопной системы ЗМЗ 402
  2. Глушитель — что это такое?
  3. Планы и суровая реальность
  4. Компенсатор (гофра)
  5. Глушитель своими руками на 402 двигатель
  6. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  7. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  8. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  9. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  10. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  11. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  12. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  13. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  14. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  15. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  16. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  17. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  18. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  19. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  20. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  21. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  22. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  23. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  24. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  25. Глушитель своими руками на 402 двигатель
  26. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  27. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  28. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  29. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  30. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  31. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  32. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  33. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  34. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  35. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  36. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  37. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  38. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  39. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  40. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  41. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  42. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  43. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  44. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  45. Глушитель своими руками на 402 двигатель
  46. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  47. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  48. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  49. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  50. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  51. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  52. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  53. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  54. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  55. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  56. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  57. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  58. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  59. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  60. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  61. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  62. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  63. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  64. Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.
  65. Глушитель своими руками на 402 двигатель

Модернизация выхлопной системы ЗМЗ 402

Глушитель — что это такое?

Глушитель в контексте автомобиля — это деталь, основное назначение которой снижение уровня шума от работающего двигателя. Данный показатель уровня шума установлен ГОСТом и при превышении его значения сотрудники ГИБДД вправе запретить эксплуатацию транспортного средства. Как правило, про глушитель вспоминают, когда он разрушается, впервую очередь от коррозии, и увеличившийся уровень шума начинает доставлять неудобства водителю и окружающим.

В спортивных автомобилях глушитель также является элементом тюнинга в плане придания приятного звучания двигателя (тюнинг для увеличения мощности будет рассмотрен ниже). В завимисмости от конфигурации выхлопной системы звук может отличаться значительным образом. У мощных автомобилей помимо всего прочего как правило есть управляемые заслонки, направляющие выхлопные газы в обход глушителя при режимах максимальной мощности. Это приводит к увеличению громкости и привлечению внимания окружающих. Прирост мощности от этого минимален

Если сравнивать шум от разных типов двигателей, то он принципиально отличается и не зависит от типа глушителя. Самые громкие — это атмосферные бензиновые двигатели ввиду высоких рабочих оборотов. Далее по уровню шума дизели, так как их рабочие обороты как правило тише. Самые тихие — турбомоторы, так как у них значительное количество энергии, содержащейся в выхлопных газах используется для раскрутки турбины.

Если рассматривать процессы, происходящие в выхлопной системе вцелом и в глушителе в частности, то основных процесса два — ударная звуковая волна и перенос непосредсвенно газов. Самое интересное в процессе переноса газов, это чередование циклов повышенного и пониженного давления. То есть при открытом выпускном клапане газы выходят и разгоняются, после закрытия клапана поток газов продолжает движение по инерции и в районе выпускного коллектора образуется разрежение. В спортивных машинах на этом принципе основан отбор картерных газов. Для этого вблизи выпускного коллектора врезатется обратный клапан, только впускающий газ и при фазах пониженного давления происходит забор картерных газов. Что касается звуковой волны, то она многократно отражается внутри выхлопной системы, отражается от глушителя обратно. При этом образуется так называемая обратная волна, которая может привести к повышенному шуму и снизить максимальную мощность.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя на мерседес с200

Устроены глушители очень по разному. В качественных глушителях дополнительно применяется набивка, уменьшающая звук. Для выравнивания давления потока суммарный объём выхлопной системы должен быть порядка объёма самого двигателя. Само выравнивание осуществляется за счёт наличия в глушителе нескольких камер с перетоком воздуха между ними через лабиринт из труб, как правило перфорированных. Большой объём выхлопной системы снижает шум ещё и за счёт охлаждения газов и уменьшения их объёма. Обратная сторона сильного охлаждения выхлопных газов — образование конденсата. Вплоть до того, что зимой выхлопная магистраль может перемёрзнуть — такие случаи не редки. К кузову глушитель, как и прочие элементы выхлопной системы как правило крепятся резиновыми подвесами. Это служит как для целей амортизации, так и для изолции шума от выхлопной системы от кузова автомобиля и его салона соответственно.

Конструктивно выхлопная система состоит из нескольких банок. Разные банки нужны для разных целей. Первой банкой в современных авто является катализатор, он служит цели экологии, дожиганию смеси, уменьшению вредных веществ в выхлопных газах. Его после выхода из строя как правило меняют на пламягаситель, далее идёт пара резонатор + глушитель. Резонатор уменьшает шум от звукововой волны, глушитель выравнивает давление, также снижая уровень шума. В современных дизельных двигателях дополнительно ставится сажевый фильтр и впрыск мочевины (adblue), которые также снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Срок службы глушителей у новых авто как правило вполне достатчен для прохождения гарантийного периода. Выбор альтернативных глушителей очень велик. Однако дешёвые глушители могут быть сделаны из тонкого металла, это может привести к дребезгу и неприятному шуму. А если и сталь не очень качественная, то он может сгнить буквально за год. У меня у самого разваливался резонатор. По своему опыту могу сказать, что дренажные отверстия в последней банке ощутимо продлевают её срок службы. Это без теплоизоляции. Сейчас у меня вся магистраль теплоизолирована.

Тонкая настройка выхлопной системы способна увеличить мощность двигателя. Это достигается за счёт резонанса в узком диапазоне частот, но для этого нужно рассчитать требуемую длину всех элементов и изготовить требуемую магистраль это довольно дорого. Более простой способ — устранение затычных мест, ступенек. Которых в массовых глушителях и трубах множество. Бездумное увеличение сечения выхлопной системы, зачастую не даст ничего кроме повышения уровня шума и проблем с окружающими. Выхлопная система из нержавейки прослужит дольше, но цена подобного решения с учётом ручной подгонки под конкретный автомобиль малоцелесообразна.

Планы и суровая реальность

Вопрос модернизации выхлопной системы практически всегда акутален для 402го двигателя, так как штатный выпуск в самом конце имеет сечение менее 4 см, что сопоставимо с сечением одной камеры карбюратора. Наиболее простым решением проблемы — является замена выхлопной системы на используемую в Волгах с двигателем крайслер. Там сечение системы от катализатора до гуся 60 мм, после него — 50 мм. Небольшую сложность при этом представляет крепление системы, так как каждая банка системы 402го крепится с одного конца, а банки от крайслера крепятся с двух сторон, то есть придётся делать дополнительные крепления и дырявить кузов. В отдалённых планах я планировал проделать то же.

Однако вдруг у меня пром.труба отвалилась от штанов и вопрос модификации выхлопной системы встал ребром. От идеи менять банки я пока решил воздержаться, пока не изучу штатное крепеление банок на на Волге с двигателем краслер. Дело в том, что я изучал этот вопрос и находил немало жалоб на то, что с колхозным креплением банки бились об кузов. Да и погода не распологает к сотворению кронштейнов. Также дополнительным аргументом за то, чтобы отложить внедрение крайслеровских банок было то, что пару лет назад я менял последнюю банку, то есть она почти новая. Решено было ограничиться компенсатором (гофрой) и новой пром.трубой.

У компенсатора две задачи: первая — гасить колебания элементов системы, уменьшая усилия на излом, в том числе и гасить искривление кузова на кочках, а вторая — это за счёт снижения жёсткости системы уменьшать уровень шума, уберать резонансные шумы.

Далее возник вопрос, а какого сечения должна быть пром.труба. Штатная система у 402го такая — две трубы внешним диаметром 51 мм (2 дюйма) сходятся в одну, диаметром 51 мм. У крайслера, напомню диаметр пром.трубы 60 мм. После раздумий, решил оставить как есть, штатная система никоим образом не ограничивает выпуск, так как во-первых фазы выпуска всех цилиндров не пересекаются во времени, во-вторых длина промежуточной трубы меньше любой из приёмных, то есть если 51 мм и огранивает выпуск, то ещё на уровне штанов и пром.труба никоим образом не добавит дополнительного сопротивления. В третьих, в эффективной выпускной системе должна использоваться кинетическая энергия газов. При выпуске из одного цилиндра газы разгоняются, набирая скорость и кинетическую энергию, после закрытия клапана газы продолжают двигаться по инерции, создавая разрежение в приёмных трубах, облегчая выпуск выхлопных газов для следующего цилиндра. И вот здесь, сохранив в пром.трубе то же сечение, что и в приёмных трубах, получим эфефект сохранения кинетической энергии — газы разогнавшись до определённой скорости в приёмных трубах, продолжат движение с той же скоростью и в промежуточной трубе. Ежели мы увеличим сечение пром. трубы, то скорость потока замедлится, а кинетическая энергия уйдёт на нагрев пром.трубы и шум. Таким образом, делать сечение выхлопной диметром «как у вашей бывшей», неразумно и вредно, более того можно ещё и потерять в мощности. По поводу последних банок и узкого сечения в раздумьях. В малом сечении есть небольшой смысл — высокая скорость выхлопа отбрасывает их подальше от машины. Встречал жалобы от владельцев прямотока на то, что выхлоп тянет в салон.

Читайте также:  Как проверить стартер не снимая с двигателя

Делать выхлоп из нержавейки я смысла не вижу. Зачем, чтобы он пережил машину и её хозяина 🙂 ?

Компенсатор (гофра)

Прокачку выхлопа начал с покупки гофры. В одном из магазинов обнаружилась такая вот гофра 51*100 типа ВАЗ:

Источник

Глушитель своими руками на 402 двигатель

elsukov-71 » 18 окт 2012 18:36

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

зима » 18 окт 2012 19:34

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Slayer » 18 окт 2012 19:34

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

elsukov-71 » 18 окт 2012 19:55

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

SERGEY » 18 окт 2012 21:49

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

elsukov-71 » 18 окт 2012 22:01

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

SERGEY » 18 окт 2012 22:09

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Михалыч » 18 окт 2012 22:49

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 18 окт 2012 23:05

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

SERGEY » 18 окт 2012 23:07

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 18 окт 2012 23:31

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Artefact » 18 окт 2012 23:48

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Slayer » 19 окт 2012 14:39

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 19 окт 2012 19:12

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Slayer » 20 окт 2012 13:41

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 20 окт 2012 23:08

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

elsukov-71 » 21 окт 2012 10:40

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Slayer » 21 окт 2012 13:26

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 21 окт 2012 18:45

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Artefact » 21 окт 2012 21:10

Источник

Глушитель своими руками на 402 двигатель

elsukov-71 » 18 окт 2012 18:36

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

зима » 18 окт 2012 19:34

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Slayer » 18 окт 2012 19:34

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

elsukov-71 » 18 окт 2012 19:55

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

SERGEY » 18 окт 2012 21:49

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

elsukov-71 » 18 окт 2012 22:01

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

SERGEY » 18 окт 2012 22:09

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Михалыч » 18 окт 2012 22:49

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 18 окт 2012 23:05

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

SERGEY » 18 окт 2012 23:07

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 18 окт 2012 23:31

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Artefact » 18 окт 2012 23:48

Читайте также:  Что лучше бензин или газ для двигателя автомобиля

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Slayer » 19 окт 2012 14:39

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 19 окт 2012 19:12

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Slayer » 20 окт 2012 13:41

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 20 окт 2012 23:08

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

elsukov-71 » 21 окт 2012 10:40

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Slayer » 21 окт 2012 13:26

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 21 окт 2012 18:45

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Artefact » 21 окт 2012 21:10

Источник

Глушитель своими руками на 402 двигатель

elsukov-71 » 18 окт 2012 18:36

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

зима » 18 окт 2012 19:34

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Slayer » 18 окт 2012 19:34

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

elsukov-71 » 18 окт 2012 19:55

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

SERGEY » 18 окт 2012 21:49

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

elsukov-71 » 18 окт 2012 22:01

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

SERGEY » 18 окт 2012 22:09

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Михалыч » 18 окт 2012 22:49

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 18 окт 2012 23:05

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

SERGEY » 18 окт 2012 23:07

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 18 окт 2012 23:31

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Artefact » 18 окт 2012 23:48

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Slayer » 19 окт 2012 14:39

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 19 окт 2012 19:12

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Slayer » 20 окт 2012 13:41

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 20 окт 2012 23:08

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

elsukov-71 » 21 окт 2012 10:40

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Slayer » 21 окт 2012 13:26

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

мишель » 21 окт 2012 18:45

Re: Доработка выхлопа для 402двигателя.

Artefact » 21 окт 2012 21:10

Источник

Глушитель своими руками на 402 двигатель

Сообщение Шланг » Вс мар 15, 2009 17:28 pm

Сообщение Mortis » Вс мар 15, 2009 18:05 pm

Сообщение Hellcat » Вт мар 17, 2009 11:29 am

Сообщение colonel » Сб фев 27, 2010 19:57 pm

Сообщение Hellcat » Сб фев 27, 2010 21:47 pm

Сообщение Плотник » Вт мар 09, 2010 4:56 am

Сообщение Aurora man » Вт мар 09, 2010 5:12 am

Паш, круто что нарыл эту инфу.
Только вот я думаю что доп. резонатор будет лишним, душить будет.
А цены на эт части не известны?

Приёмная труба- 06827 — это Штаны же? Интересно а можно поставить только их? А все остальное СЕТ. Просто мне скоро думаю менять штаны надо будет.

Сообщение Плотник » Вт мар 09, 2010 5:51 am

Сообщение RAV_21 » Вт мар 09, 2010 8:08 am

Сообщение Mortis » Вт мар 09, 2010 10:54 am

Сообщение СержНовоч » Вт мар 09, 2010 12:45 pm

Сообщение colonel » Вт мар 09, 2010 14:51 pm

Сообщение RAV_21 » Вт мар 09, 2010 16:11 pm

Сообщение RAV_21 » Вт мар 09, 2010 16:12 pm

Сообщение colonel » Вт мар 09, 2010 18:34 pm

Сегодня задавал вопрос о стоимости замены выхлопа на одной из фирм в москве:
Здравствуйте! Мне бы хотелось узнать у Вас о возможности замены выхлопной системы моего авто (ГАЗ2410 дв.ЗМЗ-402) на детали импортного производства,а также стоимость и примерные сроки такой замены. С уважением,Максим.

Получил ответ:
Здравствуйте Максим.

Заменить выхлопную систему на ваш автомобиль возможно , примерная стоимость ее изготовления 12`000 – 20`000 рублей. В эту стоимость будут включены основные детали , расходные материалы и конечно работа. Более предметную информацию и стоимость , можно будет выяснить после диагностики (бесплатно). Точная стоимость зависит от стоимости глушителей и расходных материалов , потому что глушитель может стоить от 2`000 рублей до 10`000 рублей за одну деталь. Сроки изготовления от 1 часа до 48 часов , в зависимости от сложности работы.

Источник