Глушитель для дизельного двигателя своими руками

Как сделать прямоточный глушитель своими руками: советы и рекомендации

Вы замечали, что некоторые автомобили обладают басовитым голосом, который буквально кричит о мощи двигателя? Такими лошадками считаются AMG комплектации от Mercedes Bens, серия M от BMW и другие машины со спортивным нравом. Если вы владеете обычным авто, но хотите придать ему немного характера, то вам будет полезно узнать, как сделать прямоток своими руками.

Чтобы понять, что представляет собой прямоточный глушитель, сначала нужно поговорить о предназначении и конструкции стандартного, того, который устанавливают на большинство автомобилей. Главная задача глушителя – снизить шум от выбросов выхлопных газов, именно поэтому внутри акустического фильтра для гражданских авто есть гофра, а сама труба меняет несколько раз изгибается. Прямочный же – это труба без каких-либо изгибов, лишь в некоторых моделях предусмотрены расширения и сужения ее диаметра, поэтому перед выхлопными газами нет преград и с таким ревом они вылетают из трубы.

Изначально прямоток устанавливали на спорт-кары, поскольку отсутствие преград на пути у газов увеличивает мощность двигателя. Владельцам таких тачек было абсолютно безразлично, что кары так шумят, куда важнее было то, как они едут. Несмотря на это сегодня на большинство сходящих с конвейера мощных автомобилей (например, Subaru WRX STI) устанавливают прямоточные глушители с меняющимся диаметром трубы, что позволяет снизить шум до разрешенного законодательством.

Внимание: официально разрешенный предел звучания авто составляет 100 ДБ, за превышение звукового давления налагается штраф.

Прямоток: плюсы и минусы

Как вы поняли, в прошлом прямоток устанавливали исключительно для повышения мощности авто, а рев был лишь сопутствующим фактором. Сегодня наоборот – прямоточный глушитель многие устанавливают в первую очередь для придания голосу автомобиля басовитости, а увеличение количества лошадок под капотом – приятный, но не первостепенный критерий. Итак, давайте разберемся, так нужен ли все-таки прямоток или лучше воздержаться от подобного тюнинга.

Достоинства

1. Изменение звучания. Именно ради этого большинство автовладельцев меняют стоковый глушитель на прямоточный. Кстати, сейчас даже появилась возможность подобрать тембр звучания вашего коня;

2. Увеличение мощности. Не стоит надеяться, что «прямая труба» добавит десяток лошадей в табун под капот, но и дополнительная парочка поможет двигателю работать легче.

Недостатки

1. Изменение звучания. Да, этот факт можно отнести как к плюсам, так и к минусам установки прямотока. В последнем варианте речь идет о неправильно настроенном звучании, которое может доставлять неудобство не только окружающим, но и вам лично, особенно в дальних поездках;

2. Появление вибрации. С ростом мощности авто возрастает и уровень вибрации. Поэтому при установке прямоточного глушителя своими руками придется подумать и дополнительно виброизоляции;

3. Увеличение расхода топлива. Несмотря на то что мощность вашего кара возрастет незначительно, увеличится и его «аппетит».

Процесс установки прямоточного глушителя

Существует несколько способов установки прямотока своими руками. Об особенностях каждого из них мы прямо сейчас сообщим.

«Перекраиваем» штатный глушитель

Вам потребуются:

• глушитель, снятый с вашего автомобиля;

• металлическая труба диаметром 52 мм;

• болгарка и 2-3 запасных диска к ней;

• железные щетки (те самые которыми чистят сковороды от нагара) – штук 50.

Приступим…

1. Болгаркой выпиливаем в резонаторе отверстие на всю длину;

2. Обнажившиеся внутренности глушителя нужно также спилить болгаркой, оставив на каждой стороне трубы 3-4 см, к которым в будущем приварим новую трубу;

3. Отрезаем от подготовленной трубы кусок такой же длины, как и расстояние длине между концами спиленных труб в резонаторе;

4. Сверху на трубе при помощи все той же болгарки делаем надрезы через каждые пару сантиметров, таким образом, чтобы в итоге появился узор, напоминающий елочку. При желании можно наделать в трубе множество дырок, но для этого потребуются дрель и достаточно много времени;

5. Привариваем трубу к обрезкам труб в резонаторе, а все свободное место заполняем металлическими щетками. Привариваем «крышку», т. е. тот кусок, который был спилен в самом начале работы;

6. Отрезаем трубу, идущую от резонатора до места вылета выхлопных газов. На ее место привариваем кусок трубы длиной около полуметра;

7. Прямоток готов. Теперь, чтобы он прослужил вам как можно дольше, советуем, покрыть его грунтовкой и покрасить;

8. Устанавливаем прямоточный глушитель на его законное место. Запускаем двигатель и наслаждаемся его ревом.

Собираем прямоток своими руками с нуля

Купите:

• фланцы – 2 штуки с наружным диаметром 130 мл и внутренним – 42 мм;

• металлические трубы – 2 штуки указанного выше диаметра;

Также вам потребуются:

К делу…

1. Берем трубу меньшего диаметра и, заручившись помощью дрели, делаем в ней множество дырок, отступая от краев примерно 6 см;

2. Привариваем фланцы, оставив по 5 см с каждой стороны;

3. Обматываем всю поверхность продырявленной трубы асбестовой тканью. А следом и стекловатой. Чем плотнее вы обмотаете трубу, тем лучше;

4. Вставляем конструкцию в трубу большего диаметра. Завариваем. Старайтесь все этапы выполнять как можно тщательнее, особенно сварочные работы, поскольку попадание воды в систему грозит неприятными последствиями;

5. Прямоток, сделанный своими руками, готов. Теперь нужно установить его вместо штатного глушителя, а на свободный конец одеваем насадку.

Ну что же, как вы сами убедились, сделать прямоток своими руками сможет практически каждый, даже хрупкая автоледи, главное – желание, немного сноровки и наличие всего необходимого для выполнения процесса. Напоследок, мы бы хотели все-таки сказать, что если прямоточный глушитель вы желаете установить только для изменения звучания автомобиля, то не обязательно прибегать к столь кардинальным мерам. В автомагазинах сегодня продаются насадки на глушители, так называемые банки. С их помощью можно добиться того самого рычания, но менять конструкцию выхлопной системы не придется. И даже если со временем вам надоедят басы вашего авто, вы всегда сможете быстро и легко демонтировать банку и вернуть машине тембр, предусмотренный производителем.

Источник

Мастерим глушитель своими руками – три варианта изготовления самодельного выхлопа

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Выхлопные узлы ржавеют, прогорают, разбиваются о камни. Ремонт и замена выпускной системы стоит немалых денег. Если вы задумались, как сделать глушитель для автомобиля самому, вам знакома эта проблема. Решить ее можно, приложив смекалку и базовый слесарный опыт.

Читайте также:  M113 как проверить двигатель

Устройство

Из вспомогательной составляющей автомобиля глушитель превратился в полноценную систему, обеспечивающую стабильную работу двигателя транспортного средства. Несмотря на многочисленные усовершенствования, принципиальная конструкция устройства остается неизменной.

Основные элементы системы в порядке следования друг за другом:

  • Коллектор – промежуточное звено между мотором авто и катализатором. Изготовленный в виде трубы из сплавов чугуна и стали, испытывает большие температурные нагрузки (до 1000 °С), снабжен гофрой, гасящей вибрации двигателя.
  • Каталитический нейтрализатор – камера с керамическими или металлическими сотами, где догорают остатки топлива и происходит деактивация окиси углерода.
  • Передний глушитель или резонатор – это бак с многочисленными решетками и отверстиями, которые снижают скорость выхлопных газов и шум от двигателя. Выхлопы здесь не очищаются.
  • Задний – в элементе окончательно рассеивается шум, происходит завершающий вывод отработанных газов. Когда встает вопрос, как сделать глушитель автомобиля самому, подразумевается именно эта часть системы.
  • Передний и задний компоненты соединяются средней трубой.

Из чего можно сделать глушитель своими руками

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Из огнетушителя

Непредвиденное применение в тюнинге автомобилей получили порошковые огнетушители. Изготовление эффективного глушителя для своего авто начните с подбора подходящего образца:

  • вес – 3 кг
  • диаметр колбы – от 100 до 150 мм.

Таким будет корпус будущего изделия. К нему подберите 2 куска стальных цельных труб с сечением 30 мм.

Для работы потребуются:

  • сварочный и сверлильный аппараты;
  • болгарка;
  • стандартный слесарный набор (ключи, отвертки).

Старую конструкцию снимите, сохраните кронштейны крепления к кузову машины.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы изготовить новый глушитель на автомобиль, доработайте детали:

  • Очистите огнетушитель от содержимого, демонтировав кран.
  • Просверлите верхнюю и донную части корпуса: отверстия должны соответствовать диаметру заготовленных труб. Входную и выходную трубы расположите так внутри колбы, чтобы они не упирались одна в другую. Для достижения этого отверстия для труб высверливайте на разных уровнях.
  • На участках труб, которые войдут внутрь корпуса, сделайте перфорацию в шахматном порядке.

Примерьте детали, сварите конструкцию. Чтобы придать товарный вид изделию и предотвратить коррозию, глушитель из огнетушителя для автомобиля нужно зачистить, обезжирить, покрыть термостойкой краской.

Из термоса

Оригинальным и дешевым можно сделать выхлоп на авто своими руками из термоса. Устройство бытового прибора удобно уже тем, что имеет две камеры из нержавеющей стали.

В нижней части внутренней колбы просверлите отверстия по 5-6 мм: здесь выхлопы будут встречать некоторое сопротивление. В дне наружного корпуса вырежьте просвет для выхлопной трубы, приварите ее. Установите узел на место.

Глушитель из термоса

Самодельную деталь можно использовать, как насадку на «прямоточку», или в качестве самостоятельного компонента выхлопной системы.

Из нержавейки

Еще один интересный способ – самому сделать глушитель для автомобиля из нержавейки. Такая вещь будет долго служить и красиво смотреться на машине.

Действуйте по порядку:

  1. Возьмите кусок нержавейки сечением, как на штатной детали.
  2. Наденьте на трубу несколько хозяйственных металлических губок.
  3. Оберните конструкцию мелкой сеткой, обмотайте сталистой проволокой.
  4. Вставьте «сэндвич» в трубу большего диаметра. Можно также обернуть конструкцию листом нержавейки, заклепать шов.
  5. Внутрь набейте минеральную вату (урсу).
  6. Один конец резонатора замажьте смесью урсы и цемента (соотношение 1 к 3).

Глушитель из нержавейки

В завершение установите крепежи и фиксаторы, смонтируйте девайс на машину.

Из чего готовить прокладку

Места сочленений труб и коллекторов, резонаторов и глушителей снабжены прокладками. Без них появляется скрип в системе, происходит быстрый износ металла. Элементы подвергаются большим нагрузкам, выходят из строя быстрее других компонентов узла.

Сначала сделайте чертеж детали на бумаге, вырежьте его по контуру. Приложите бумажный вариант к листу асбеста, обведите карандашом. Осторожно, чтобы материал не рассыпался, вырежьте прокладку.

Осталось зачистить деталь, обработать термоустойчивым герметиком, установить в предназначенное место, закрепить болтами.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Перед тем как сделать глушитель для автомобиля самому, позаботьтесь о двух важных вещах, которые лучше заказывать у токаря: торцевые заглушки и перегородки. С остальным вам будет несложно справиться самостоятельно.

Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:

  1. Сделайте замеры, сформируйте банку узла из металлической заготовки.
  2. Высверлите отверстия в трубах банки.
  3. Приварите трубы к отражателям и перегородкам.
  4. Нацепите и зафиксируйте кожух, а также торцевые заглушки.
  5. Установите крепежные элементы.
  6. Закрепите готовую деталь.

Изготовление глушителя своими руками

После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.

Расчет выхлопа автомобиля

Для банки можно использовать многие подручные материалы: важно, чтобы двигатель не потерял мощность и не повысился расход топлива. Такие «сюрпризы» – не редкость после вмешательства в стоковую конструкцию, хотя эффект может быть и обратным.

Все дело в расчете параметров глушителя автомобиля: длина выхлопного тракта, внутренние и внешние диаметры труб, перфорация. Размеры выверены на заводах по точным формулам для каждой конкретной модели авто. Именно поэтому выхлопные системы разные на грузовых и легковых транспортных средствах, на авто с иными объемами двигателей.

Когда выпускные клапаны цилиндров открываются, отработанные газы резким толчком выбрасываются в выхлопную систему и несутся по ней с огромной скоростью. Поток сопровождается звуковой волной и захватывает по пути другие газы. Цилиндры в этот момент освобождаются, в них поступает свежая порция топливовоздушной смеси.

В формулах учитываются: объем цилиндров, градусы открытия выпускных клапанов, обороты двигателя, другие показатели. Вы можете взять данные в мануале на авто, подставить в формулы и по ним тюнинговать систему. Но стоит ли, когда на автозаводе все уже просчитано, и вам необходимо только соблюдать стоковые размеры труб, из чего бы вы ни сделали новую деталь. Решение остается за вами.

Источник

Глушитель на тракторе вещь немаловажная

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Хочу спросить у мастеров, может кто использовал не родной, или подходящий по параметрам, или самодельный глушитель на тракторе?
Мне на тракторе глушителю требуется замена. Конечно вроде проще купить, но посмотрел сделаны современные новые глушители из оооочень тонкого металла, продавцы сами говорят, что недолго ходят.
Поделитесь, кто, что, прилаживал или изготавливал сам, или знает внутреннее устройство.
Не хочется идти легким путем, как всегда придумываем что-нибудь посложнее. С уважением. .

Мы делали из старого глушителя, брали только корпус, внутрь вставили трубу с перегородкой и множеством отверстий, количество и общую площадь отверстий не считали, на глазок делали, глушит не так эффективно как заводской, но нас устраивает, искр тоже нет.

Читайте также:  Основные характеристики поршневых двигателей внутреннего сгорания

техосмотр не пройдешь с самодельным глушителем, да к тому ж у нас пожарники регулярно карательные рейды проводят, а глушак- их приоритетное направление.

бескрайний восток Оренбургской области

с газика,а сосед сделал с дизельного вилочного погрузчика

А трактор то какой? О чём вообще разговор то? МТЗ,Т-150,али ДТ.

техосмотр не пройдешь с самодельным глушителем, да к тому ж у нас пожарники регулярно карательные рейды проводят, а глушак- их приоритетное направление.

во как!а можно на регламент глянуть?!не прямоток и пошли гайцы лесом.да новые дрянь на неделю не хватило.проварил старый.и продаван сказал ,что гарантия у них действительна пока из магазина не выйдешь а от пожара на выхлапе искрагаситель

алтайский край.мтз80 2вд ,т-16м. три способа обанкротится
1.быстрый-казино
2.приятный-женщина
3.надёжный-вложится в сельское хозяйство!

В перечне неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, написано «неисправна система выпуска отработавших газов» А в МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛАХ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ) написано
Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство. Система выпуска отработавших газов должна быть исправной по всему тракту. Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоин, а их соединения не должны пропускать отработавшие газы.

Трактовать вышесказанное конечно можно по разному, но все таки сказано только про неисправности а не про самоделки. Даже так посудить — на глушители паспорт не выдается, сертификата никакого на любой глушитель никто не дает, где гарантия что пукупные в магазине не самоделки? так что если есть желание можно и посудиться с проверяющими

Посмотрел я в магазине на глушак от газика: труба насквозь, вся в дырках и похоже забит стекловатой. Ну очень бюджетный вариант. ТАКИЕ ЕЩЕ НА ГАЗЕЛИ ДЕЛАЮТ, БЕЗ РЕЗОНАТОРА, ВАТА ВЫЛЕТАЕТ ВСЯ МЕСЯЦА ЧЕРЕЗ 3-4 И ОН НАЧИНАЕТ ОРАТЬ. вОТ ТАКИЕ ВОТ ГЛУШИТЕЛИ!
А новый для трактора из такого тонкого материала, кажется что от перегазовки он надуется и лопнет.

С уважением, Николай

нового глушака хватает на неделю-две.далее отлетают перегородки-в каких стоят две,в каких одна.трубки с отверстиями и завихрителями потока газов вообще нет-на заводских раньше были такие воронки с лепестками завёрнутыми по две штуки в глушителе.и глушак из-за такого количества внутренних устройств имел приличный вес.магазинные теперь весят раза в два легче.отвалившиеся перегородки сперва гремят потом затыкают выхлоп и мотору не продуть трубу.приходится разрезать и тут кто как делает-либо вваривают более качественно перегородки,либо выкидывают их и сваривают просто корпус-с виду глушак как глушак а труба сквозняком-прямоток.и верхняя труба отваливается прямо по шву вваривания в глушитель-никаких усилителей не предусмотрено-приходится варить самому.

Ето внутренний дизайн боле ефективной но и трудоемкой для изработки

у нас мужик поставил на сорокет глушак из нержавейки от легковушки(космич или жига)-звук интересный и негромко тарахтел.покатался понравилось,а как встал под нагрузку-понял что дыхалка перекрыта.пришлось разрезать переделывать.

В перечне неисправностей при которых запрещается

так и не увидел ,что должен стоять имено родной глушак

алтайский край.мтз80 2вд ,т-16м. три способа обанкротится
1.быстрый-казино
2.приятный-женщина
3.надёжный-вложится в сельское хозяйство!

я подумал, что законченный_потриод продолжал разговор.извеняюсь буду внимательней

алтайский край.мтз80 2вд ,т-16м. три способа обанкротится
1.быстрый-казино
2.приятный-женщина
3.надёжный-вложится в сельское хозяйство!

Я вот такой глушитель замутил. Сделан по принципу как на втором посте. Сама банка сделана из 110 трубы стенка 2 мм, я ее сжал на фото видно. Сквозь идет труба на 50 тоже стенка 2 мм. Звук приятный искры пока вроде не вылетали. Дырки в трубке прожигал сваркой.

Считаю что одним глушителем не обойтись .У меня для МТЗ три глушителя для разных работ и с срочным ремонтом проще.

Сегодня не выдержал, вскрыл наш «промышленный»!
Внутри две перегородки, в каждой по 2 дырки диаметром с большой палец и все. на этом начинка кончлась.
Буду мудрить собственную конструкцию. У КОГО ЕСТЬ ИСПРОБОВАННЫЕ ВАРИАНТЫ — ПОЖАЛУЙСТА ПОДЕЛИТЕСЬ!

С уважением, Николай

Я вот такой глушитель замутил.

mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?

С уважением, Николай

уменя с етими глушаками тоже проблема 2 года невидерживают летом новий купил у нас он 280грн но взял уже с косинками( усилителями ) пока держитса . у нас в колхозе на Зеторе стоял вот там глушитель вещ после больше 10лет работи как новий бил и краска на нем местами била как на иномарках

Я вот такой глушитель замутил.

mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?

Я с ним поработал всего один денек в лесу. Мне понравилось, по громкости так же как с заводским, но зато ничего не брякает и брякать не будет. В том месте где насаживается на коллектор там труба двойная получилось около 4 мм металла , думаю отломить не должно. Домой ехал уже ночью искр из глушителя не видел.

У меня глушитель на КПС-ке стоит пошумнее заводского будет

Я вот такой глушитель замутил.

mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?

Я с ним поработал всего один денек в лесу. Мне понравилось, по громкости так же как с заводским, но зато ничего не брякает и брякать не будет. В том месте где насаживается на коллектор там труба двойная получилось около 4 мм металла , думаю отломить не должно. Домой ехал уже ночью искр из глушителя не видел.

Как я понял, вы вварили внутрь насквозь трубу потоньше и просверлили в ней дырки. Они и служат для погашения искр? И скажите, каковы примерно должны диаметры отверстий? И тут кто-то писал про общую проладь отверстий — это тоже играет роль? Хочу тоже сделать самодельный глушак. Заводские меняю чаще, чем рабочие перчатки ))

Ну да, насколько я соображаю от количества и площади отверстий зависит сила глушения , чем меньше площадь тем тише работает и забирает больше мощности, конкретно наверное придется подбирать опытным путем.

Ну да, насколько я соображаю от количества и площади отверстий зависит сила глушения , чем меньше площадь тем тише работает и забирает больше мощности, конкретно наверное придется подбирать опытным путем.

Вот для МТЗ бы как-нибудь угадать с отверстиями. Как я понимаю, лучше больше отверстий с маленким диаметром, чем по аналогичной площади две три больших? или не?

Я вот такой глушитель замутил.

mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?

Читайте также:  Как разобрать двигатель ниссан марч

Я с ним поработал всего один денек в лесу. Мне понравилось, по громкости так же как с заводским, но зато ничего не брякает и брякать не будет. В том месте где насаживается на коллектор там труба двойная получилось около 4 мм металла , думаю отломить не должно. Домой ехал уже ночью искр из глушителя не видел.

Как я понял, вы вварили внутрь насквозь трубу потоньше и просверлили в ней дырки. Они и служат для погашения искр? И скажите, каковы примерно должны диаметры отверстий? И тут кто-то писал про общую проладь отверстий — это тоже играет роль? Хочу тоже сделать самодельный глушак. Заводские меняю чаще, чем рабочие перчатки ))

Отверстия я не считал, прожигал сваркой сколько можно было столько и прожог. Но вроде все нормально работает тихо, по крайне мере тише чем заводской с отвалившимися перегородками. А тут отваливаться нечему да и труба идет насквозь так что отломится я думаю не должен темболее там и толщина металла получилась около 4 мм

Я вот такой глушитель замутил.

mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?

Я с ним поработал всего один денек в лесу. Мне понравилось, по громкости так же как с заводским, но зато ничего не брякает и брякать не будет. В том месте где насаживается на коллектор там труба двойная получилось около 4 мм металла , думаю отломить не должно. Домой ехал уже ночью искр из глушителя не видел.

Как я понял, вы вварили внутрь насквозь трубу потоньше и просверлили в ней дырки. Они и служат для погашения искр? И скажите, каковы примерно должны диаметры отверстий? И тут кто-то писал про общую проладь отверстий — это тоже играет роль? Хочу тоже сделать самодельный глушак. Заводские меняю чаще, чем рабочие перчатки ))

Отверстия я не считал, прожигал сваркой сколько можно было столько и прожог. Но вроде все нормально работает тихо, по крайне мере тише чем заводской с отвалившимися перегородками. А тут отваливаться нечему да и труба идет насквозь так что отломится я думаю не должен темболее там и толщина металла получилась около 4 мм

А дырки вы по всей длинне внутренней трубы делали или нет?

Нашел вот немного может пригодится в понимании смысла глушения
При конструировании простых глушителей редко используется математика. Скорее — здравый смысл. Руководствуются при этом следующими предпосылками:
1) обычный глушитель предназначен только для уменьшения шума, но не для увеличения мощности двигателя;
2) основная шумовая компонента (акустический хлопок) возникает в момент начала фазы выхлопа (механические шумы двигателя не рассматриваем), и чем быстрее происходит «прорыв» отработанных газов из выхлопного окна в свободную атмосферу (в окружающий воздух), тем выше уровень шума.
Следовательно, если обеспечить не прерывистое «хлопающее», а плавное истекание в атмосферу выхлопных газов, то, в идеале, можно свести уровень шума выхлопа к нулю.
Этого можно добиться несколькими путями:
1) «зажать» сечение выхлопного окна, и увеличить время истекания газов, но при этом резко теряется мощность двигателя за счет ухудшения внутренних газодинамических процессов;
2) обеспечить условие плавного расширения выхлопных газов после выхлопного окна — просто установить конус-раструб (мегафон) на пути выхлопных газов, и чем длиннее будет этот конус, тем лучше;
3) «выплевывать» выхлопные газы в какой-либо замкнутый объем (полость), изолированный от атмосферы (но очень скоро давление внутри этой полости возрастет настолько, что будет препятствовать процессу выхлопа);
4) найти компромисс между этими вариантами, т.е. обеспечить плавный процесс выхлопа в замкнутый объем (глушащий ресивер или камеру), который соединить с атмосферой маленьким отверстием, через которое и будет стравливаться избыточное давление.
Очевидно, что чем больше будет объем глушащей камеры, тем меньшее влияние он будет оказывать на процесс выхлопа, и тем меньше будут потери мощности двигателя. Следует учесть так же, что для нормальной работы двигателя с подобным глушителем, сечение выходного отверстия глушителя должно обеспечить полное стравливание выхлопных газов из ресивера в атмосферу за время одного оборота коленчатого вала.
Опыт показывает, что минимальный объем глушителя, который позволит эффективно снизить уровень шума без существенного уменьшения мощности мотора должен быть, по крайней мере, в 20 раз больше рабочего объема двигателя (для 10 кубового двигателя это примерно 200 куб.см), при этом сечение выходного отверстия в глушителе должно быть примерно в 3-5 раз меньше сечения выхлопного окна в цилиндре. Конечно, это усредненные цифры, которые могу сильно варьироваться.
Очень хорошо «работает» выходное отверстие, которое само состоит из нескольких дырочек еще меньшего диаметра. Именно так и строятся многокамерные глушители: объем первой глушащей камеры соединяется с объемом второй камеры не одинственным отверстием, а несколькими мелкими отверстиями, которые, в принципе, можно заменить мелкоячеистой сеткой или длинной трубкой с глухим торцом, но с множеством мелких отверстий в цилиндрической стенке.
Очень часто глушитель используется еще и для создания избыточного давления в топливном баке, что позволяет улучшить стабильность работы двигателя на всех режимах. Для этого герметично закрытый топливный бак соединяют трубкой с глушителем.
К давлению наддува мы еще вернемся при рассмотрении систем питания двигателей.
Следует особо подчеркнуть, что применение любого глушителя уменьшает мощность двигателя. Это не относится лишь к специальным выхлопным устройствам, не совсем верно называемым резонансными глушителями, и которые позволяют модифицировать, изменить характер кривой внешней характеристики двигателя, приблизив ее к идеализированной кривой индикаторной мощности. Но такие устройства, по своей сути не являются глушителями, т.к. не выполняют основную их функцию – снижение шума работающего мотора, а зачастую даже увеличивают его.
Резонансные глушители применяются исключительно на спортивных моторах, предназначенных для установки на гоночные, скоростные или рекордные модели, и расчитаны они для достижения максимальных мощностей и оборотов двигателя, чаще всего в ущерб стабильной работы на переходных режимах.
Применяют две основные разновидности резонансных глушителей: полуволновые резонансные трубы, и четвертьволновые резонансные муффлеры (маффлеры), от английского muffler – глушитель, сурдинка.
Основной принцип работы резонансных глушителей заключается в том, что внутри них возникают сложные акустические колебания, которые при определенных оборотах коленвала приобретают характер стоячих волн, увеличивающих давление в плоскости выхлопного окна и внутри объема цилиндра непосредственно перед окончанием фазы выхлопа (перед закрытием окна поршнем). Это, во-первых, препятствует вытеканию из цилиндра свежей порции горючей смеси, а во-вторых, приводит к ее «утрамбовке», что эквивалентно увеличению наполнения цилиндра горючей смесью, а следовательно, и эффективной мощности двигателя.

Источник

Adblock
detector