Глухой стук в двигателе ямз 236

Признаки неисправности двигателя

Точная диагностика и ремонт дизельного двигателя — непростая задача, решить которую рядовой автовладелец практически не в состоянии. Поэтому при появлении неисправностей, особенно в новом автомобиле, следует обратиться в автосервис.

Признак неисправности

Возможная причина неисправности

Двигатель не запускается, стартер работает нормально

Завоздушивание топливной системы

В холодное время года — попадание в топливную систему воды с последующим замерзанием

Засорение и иные неисправности топливной системы

Пониженная компрессия в цилиндрах

Пригорание или заклинивание клапанов в седлах

Разрушение пружин клапанов

В холодное время года — неисправность свечей накаливания

Двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет

Нарушение герметичности топливных магистралей

Засорение выпускной системы двигателя

Критическое засорение топливных фильтров

Двигатель глохнет при повышении нагрузки

Попадание в топливо воды

Засорение фильтра тонкой очистки топлива

Двигатель глохнет без видимых причин

Непроходимость топливопроводов из-за чрезмерного засорения

Двигатель глохнет при перегрузке

Заклинивание поршня в цилиндре

Заклинивание коленчатого вала

Разрушение шатунов поршней

В тракторах — выход из строя подшипников вала отбора мощности

Двигатель работает неравномерно, его мощность снижена, светлый выхлоп

Засорение фильтра тонкой очистки топлива

Нарушение целостности трубопровода ограничителя дымления, в результате чего происходит подсос воздуха

Выход из строя форсунок

Падение количества впрыскиваемого в цилиндры топлива (вследствие трещин в топливных магистралях, из-за работы насоса и т.д.)

Заклинивание штока ограничителя, деформация или поломка диафрагмы

Выхлоп черного цвета во время работы двигателя

Поздний впрыск топлива в цилиндры

Засорение воздушного фильтра

Увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры (обычно из-за подсоса воздуха после воздушного фильтра)

Использование дизельного топлива низкого качества

Выхлоп белого цвета, мощность двигателя снижена

Попадание в топливо воды

Ранний впрыск топлива в цилиндры

Уменьшение зазоров в клапанном механизме

Подгорание впускных и выпускных клапанов

Утечка топлива из магистрали высокого давления

Выхлоп синего (сизого) цвета, увеличенный расход масла

Износ деталей цилиндро-поршневой группы (в том числе износи закоксовка поршневых колец)

Нарушение герметичности смазочной системы двигателя

Износ направляющих втулок или штоков клапанов

Засорение воздушного фильтра

Падение мощности в двигателях с турбокомпрессором (сопровождается увеличенным дымлением и снижением давления наддува)

Заклинивание ротора турбокомпрессора

Потеря герметичности турбокомпрессора

Повреждение прокладки турбокомпрессора

Неконтролируемое увеличение оборотов двигателя (двигатель идет «вразнос»)

Поломка регулятора оборотов двигателя

Заклинивание рейки ТНВД

В поддоне воздухоочистителя чрезмерное количество масла

Прорыв газов через сапун, сопровождающийся снижением мощности мотора

Повышение давление в смазочной системе двигателя

Износ цилиндро-пооршневой группы

Утечка масла из картера двигателя

Пониженная температура двигателя

Неисправность датчика температуры или его цепи

Поломка указателя температуры охлаждающей жидкости

Падение уровня охлаждающей жидкости

Засорение радиатора системы охлаждения

Засорение масляного радиатора

Неисправность вентилятора радиатора охлаждения

Завоздушивание системы охлаждения или попадание в нее отработанных газов

Снижение сечения водяных каналов из-за образования накипи

Читайте также:  Пежо 307 замена датчик температуры двигателя

Поломка клапана в пробке радиатора охлаждения

Недостаточное поступление воздуха к радиатору отопления вследствие закрытия или поломки воздухозаборника

Понижение давления масла

Понижение уровня масла в картере двигателя

Протечка топлива в картер двигателя

Выход из строя датчика давления в системе смазки

Поломка предохранительного клапана

Поломка масляного насоса

Засорение масляного фильтра

Утечка масла через трещины в масляных магистралях

Утечка масла вследствие износа вкладышей и шеек коленчатого вала

Повышение давления масла

Заклинивание предохранительного клапана

Поломка редукционного клапана

Выход из строя датчика давления масла

Повышение уровня масла в картере двигателя

Попадание в картер двигателя воды через изношенный сальник водяного насоса, из водомасляного теплообменника, через прогоревшую прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ, через уплотнительные кольца гильз, через стаканы форсунок, а также вследствие появления трещин в блоке цилиндров

Протечка в картер топлива

В тракторах — протечка в картер масла из гидравлической системы

Глухой шум малой интенсивности, периодически переходящий в стук

Время от времени происходит подклинивание одного или нескольких поршней

Металлический стук невысокой интенсивности, исходящий из верхней части ГБЦ

Увеличение зазоров в клапанах

Звонкий металлический стук, исходящий из верхней части двигателя

Износ втулки шатуна, вследствие чего увеличивается зазор между ней и пальцем

Резкий и отчетливый стук, исходящий из верхней части двигателя

Преждевременный впрыск топлива

Характерный дребезг из центральной части двигателя

Износ гильз и (или) поршней

Звонкий стук, исходящий из задней части двигателя (в тракторах)

Износ шлицев на валу отбора мощности

Глухой стук, исходящий из нижней части двигателя

Самопроизвольное отворачивание гаек на крышках коренных и шатунных подшипников

По вопросам приобретения двигателей обращайтесь в отдел продаж ООО «АльфаДизель»:

г. Кемерово: +7 (3842) 34-52-42

г. Красноярск: +7 (391) 299-78-80

г. Новосибирск: +7 (383) 362-12-15

По вопросам ремонта двигателей обращайтесь в отдел сервиса : +7 (3842) 34-52-40

Источник

Т150 появился стук, типо как двигатель стучит, стоит ямз 236, но вроде как стук идёт из коробки. На всех режимах.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Сегодня под вечер, на культивации, появился стук, типо как двигатель стучит, стоит ямз 236, но вроде как стук идёт из коробки. На всех режимах. Давление в коробке прыгает, то 4, то 8. Что там может стучать, масло в норме, всегда уровень. До этого проблем никаких не было. Осталось 20га докультивировать под посев, мотор то не долго перебрать, а вот с коробкой, не знаю даже куда там лезть.

Сегодня под вечер, на культивации, появился стук, типо как двигатель стучит, стоит ямз 236, но вроде как стук идёт из коробки. На всех режимах. Давление в коробке прыгает, то 4, то 8. Что там может стучать, масло в норме, всегда уровень. До этого проблем никаких не было. Осталось 20га докультивировать под посев, мотор то не долго перебрать, а вот с коробкой, не знаю даже куда там лезть.

Читайте также:  Что произойдет если в дизельный двигатель залить бензин

Проверить стук с выжатым сцеплением. С отключенными насосами.

Сегодня под вечер, на культивации, появился стук, типо как двигатель стучит, стоит ямз 236, но вроде как стук идёт из коробки. На всех режимах. Давление в коробке прыгает, то 4, то 8. Что там может стучать, масло в норме, всегда уровень. До этого проблем никаких не было. Осталось 20га докультивировать под посев, мотор то не долго перебрать, а вот с коробкой, не знаю даже куда там лезть.

Проверить стук с выжатым сцеплением. С отключенными насосами.

Насосы выключил, и при выжатом сцепление стук стоит, и вибрация. Звук как все равно из кпп, или из сцепления. Мотор заводится нормально, давление держит. От чего давление в кпп может прыгать с 4 на 8 и обратно.

Источник

Техническое обслуживание дизельного двигателя

Техническое обслуживание дизельного двигателя ЯМЗ-740, ЯМЗ-236

Основные признаки неисправностей двигателя следующие: стуки в подшипниках коленчатого вала; резкие стуки поршней в цилиндрах и деталей механизма газораспределения; падение давления масла в системе двигателя при температуре воздуха выше 0°С и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; работа двигателя с перебоями или перегревом; повышенное дымление при работе прогретого двигателя на различных эксплуатационных режимах; подтекание жидкости в соединениях системы охлаждения. Основные неисправности двигателя обусловливаются неисправностями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Для кривошипно-шатунного механизма наиболее характерны износы поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, стенок цилиндров, шеек коленчатого вала и его подшипников.

Износ поршневых колец, поршней и стенок цилиндров, а также пригорание колец в канавках приводят к снижению компрессии и падению мощности двигателя. Признаки этих неисправностей: повышенное дымление выпуска, увеличение расхода топлива и масла, которое, однако, может быть вызвано также закупориванием маслоотводящих каналов в маслосъемных кольцах и соответствующих канавках поршня, что происходит иногда после небольшого пробега в результате применения масел низкого качества.

Резкий металлический стук, прослушиваемый на холостом ходу двигателя, усиливающийся при увеличении подачи топлива, является признаком поломки клапанных пружин или заедания клапанов. Стуки, хорошо прослушиваемые при значительных изменениях подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель, являются следствием изношенности поршневых пальцев, втулок верхней головки шатуна и бобышек поршня. Появление глухих стуков, хорошо различимых при резком увеличении подачи топлива на холостом ходу двигателя, является признаком увеличения зазора в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала в результате износа антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленчатого вала.

При неисправностях кривошипно-шатунного механизма двигатель подлежит ремонту. При этом отдельные детали (поршневые кольца, вкладыши и др.) в случае их значительного износа заменяют, а основные детали (блок цилиндров, коленчатый вал) ремонтируют.

Основные неисправности газораспределительного механизма заключаются в износе рабочих поверхностей клапанов и их гнезд, что влечет за собой неплотное закрытие клапанов, падение мощности двигателя, появление перебоев при работе под нагрузкой с малой частотой вращения коленчатого вала, а также стуки в приводе клапанов.

Повышенные зазоры в клапанах, определяемые по характерному металлическому стуку, приводят к падению мощности двигателя, затрудняют его пуск. Признаком увеличенного зазора является металлический стук высокого тона, хорошо прослушиваемый на фоне общего глухого шума в зоне расположения клапанного механизма. Уменьшенные зазоры в клапанах вызывают понижение компрессии и перегрев двигателя, что также ведет к падению его мощности.

Читайте также:  Лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей в 2016 году

Для поддержания механизма газораспределения в исправном состоянии необходимо следить за правильной величиной зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел. При значительном износе рабочих фасок клапанов и седел клапанов их ремонтируют шлифовкой.

Основные неисправности системы охлаждения следующие: подтекание жидкости, уменьшение интенсивности работы центробежного насоса и вентилятора вследствие ослабления натяжения приводных ремней (неисправности в работе гидромуфты у двигателя ЯМЗ-740), засорение пространства между трубками радиатора, ухудшение отвода от них тепла. Эти неисправности приводят к нарушению теплового режима и перегреву двигателя.

Для поддержания системы охлаждения в исправности необходима тщательная проверка герметичности всех соединений, контроль за натяжением приводных ремней, своевременная промывка системы охлаждения.

Неисправности системы смазки определяют по падению давления масла, увеличению дымности выпуска со специфическим цветом отработавших газов (синеватый оттенок).

Неисправности системы смазки приводят к недостаточной подаче масла к трущимся поверхностям вследствие падения вязкости масла или засорения масляных фильтров и маслопроводов. Кроме того, ухудшение смазки может явиться следствием выдавливания масла, обладающего недостаточной вязкостью, через увеличившиеся зазоры в сопряжениях трущихся деталей. Большое влияние на работу системы смазки и ее исправность оказывает качество применяемого масла, которое должно соответствовать требованиям заводов-изготовителей двигателей.

Обязательным условием сохранности двигателя является поддержание нормального уровня масла в картере. Резкое снижение уровня масла может привести к уменьшению подачи масла к трущимся поверхностям; при избытке масло сгорает с выделением характерного синеватого дыма. Сгорание масла помимо его перерасхода ведет к усиленному отложению нагара. Для обеспечения нормальной работы системы смазки двигателя необходимо следить за уровнем масла в картере и при необходимости доливать масло. Во время работы следить за давлением масла по указателю, имеющемуся на щитке приборов.

Кроме серьезных неисправностей, вызванных нарушением работоспособности основных механизмов двигателя в процессе эксплуатации автомобиля, могут появиться другие отдельные нарушения нормальной работы двигателя. Как правило, такие неполадки легко устраняют проведением необходимых операций по уходу и регулировке. К ним относятся главным образом перебои в работе отдельных цилиндров, которые могут быть вызваны засорениями и неполадками в системе питания, перегрев двигателя, связанный с неисправностями системы охлаждения.

Двигатель ЯМЗ-236 работает иногда «вразнос» или не останавливается при прекращении подачи топлива. Причина этой неисправности заключается в неправильной работе регулятора частоты вращения вала двигателя, иногда причиной может быть попадание избыточного количества масла в цилиндры двигателя.

Другой характерной неисправностью дизельных двигателей является чрезмерная дымность выпуска, которую нельзя допускать, так как она вызывает значительное засорение окружающей среды и отравление ее токсичными веществами, содержащимися в отработавших газах.

Помимо неисправностей топливоподающей системы причиной сильного дымления могут быть загрязнение воздушного фильтра, перегрев двигателя, разжижение топлива маслом.

Источник

Adblock
detector