Глохнет двигатель на холостом ходу ваз 21213 карбюратор

ВАЗ 21213 4WD 3дв. внедорожник, 76 л.с, 5МКПП, 1977 г.в. — двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов Устраните неисправность соединений в разъемах
Зазор между электродами свечей не соответствует норме Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом Установите нужный зазор или замените свечи
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами Осмотр Проверьте и при необходимости замените свечи
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода
Нарушены фазы газораспределения Проверьте фазы газораспределения Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Замените неисправные детали
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители) Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки.
Проверьте работу форсунок, электрические цепи
Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Неисправный регулятор замените
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
Неисправен регулятор давления топлива Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу Проверьте легкость движения заслонки Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
Износ кулачков распределительного вала Осмотр после частичной разборки двигателя Замените распределительный вал
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверьте зазоры Отрегулируйте зазоры
Неисправен датчик скорости автомобиля После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются Замените датчик скорости автомобиля
Читайте также:  Из чего сделан двигатель ниссан теана


Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.

Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 — 0.6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно «зажатых» клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

На выхлопе — черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

Технические характеристики ВАЗ 21213 4WD в кузове 3 дв. внедорожник с двигателем 76 л.с, 5МКПП выпускающихся c 1977 г.

Источник

Почему Нива не держит холостые обороты и глохнет: основные причины

Почему Нива глохнет на холостых оборотах? Давайте разберёмся.

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода.
  • Загрязнён топливный насос.
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Исправить проблему можно путём чистки заслонки . Для этого надо использовать обычный очиститель для карбюраторов. Он продаётся в магазине.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Регулятор холостого хода.

Читайте также:  Стучит двигатель работает ровно

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы

Осмотр и разборка карбюратора.

Если на авто установлен карбюратор , то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.

Загрязнение карбюратора

Главным врагом карбюратора является некачественное топливо . Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.

Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.

Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.

Топливный жиклёр

Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.

Видео о том, почему глохнет Нива (2121)

Выводы

Зная причины, по которым может глохнуть автомобиль на холостом ходу, вы можете выявить их самостоятельно и устранить. Если же нет подобных навыков, то следует обратиться на СТО.

Источник

Холостой ход (карбюратор)

Рег.: 10.01.2010
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 31
Откуда: Казахстан
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 1997 г.в.

LepekhinV
у меня все получилось! оказывается просто все! откручиваем ЭМ клапан,снимаем и чистим жиклер(у меня был забит), я чистил продувал китайским карб клинером, все заработало! все ок! еще напшикал побольше в камеры карба на заведенном двигателе, все засверкало.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

вытаскиваем жиклер и чистим его карб клинером или чем нибудь другим(я просто пшикнул в него, там была грязь )

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

пробую добавить картинку

Рег.: 30.03.2010
Сообщений: 14
Откуда: Орел
Возраст: 48
Авто: 2121 1981г.в.

Рег.: 10.01.2010
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Рег.: 10.01.2010
Тем / Сообщений: 3 / 158
Откуда: Казань
Возраст: 35
Авто: НИВА 21213 2001 г.в.

Только Локо, только Победа!

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1311
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Рег.: 10.01.2010
Тем / Сообщений: 3 / 158
Откуда: Казань
Возраст: 35
Авто: НИВА 21213 2001 г.в.

Только Локо, только Победа!

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

такая непонятная проблема.
ингда стали случаться проблемы на ХХ.
т.е. еду, стою, обороты не плавают, еду нормально.
а иногда на ХХ стрелка оборотов в районе 0 требезжит.
сегодня когда это случилось машина на ХХ вообще стала глохнуть.

проехал немного с вытянутым подсосом, потом убрал — обороты в норме и не глохнет.

клапан ХХ проверил, вроде рабочий, карб почитстил (думал что забит и из-за этого).

в чем причина может быть? блок управления ЭМХХ чего-нить тупит может?

Рег.: 10.01.2010
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

новый ЭМХХ с блоком стоит щас.

все равно время от времени появляется пропадание ХХ.
иногда еду, на светофоре все нормально.. обороты в норме. а потом опять пропадают.

што может быть. с подсосом обороты растут, поэтому мне кажется что-то именно в карбе похоже.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Ну вот и меня догнало. После того, как поменял мс колпачки, дым голубоватый исчез, но появился черноватый — компрессия в норме, потому загрешил на карб — переобогащение смеси. На винт качества карб не реагировал ,даже при полностью закурченном машина не глохла. Взялся промыть. (Кстати, карб покупался 4 года назад и до этого ни разу я в него не лазил, даже регулировки не трогал — идеально ездила) В общем, промыл все, с полной разборкой-сборкой ,промывал какой-то америкосской гадостью ,которая мало того, что моет, там в баллоне еще и давление неслабое — вымывало все. Кстати, грязи было, несмотря на два фильтра, порядочно. В общем, промыл ,поставил, завожу. Прогреваю. И начались перебои в холостых. Я сперва погрешил на америкосскую промывку, мол, прогонит, пойдет чистый бензин и все будет ок. Примерно так и получилось — пока выставлял холостой на 1000 винтами, обороты постепенно стабилизировались и — ура! Стоит ровно 1000 оборотов, стрелка не колышется, движок работает ровно, все, как на новой! Дай, думаю, прокачусь ,попробую. Поехал — все нормально, разгон, торможение, на трассу выехал — до сотни километра три прогнал, поехал домой. И! Вот опять! Как заезжать в ограду — пошла свистопляска — опять обороты скачут от 500 до 1500, в итоге машина вообще заглохла. Завел. Такая же песня (ну, а с чего иначе. ). Но было поздно, а сегодня к теще на д/р ехать. Чего делать — ума не приложу. Грешу на неидеальную поверхность карбовой станины (или как она там. ) — она чуть-чуть вогнутая, там буквально щель в 1/5 мм, если линейку поставить, а прокладку я поставил новую, металлизированную — но ведь сперва х/х был выставлен! И все работало стабильно! И потом — он у меня 4 года так ездит. Э/м клапан в порядке. Во всяком случае, щелкает. Попробую иглу убрать. Что еще? Или. может, где-то в «загашниках» карба осталась эта промывочная гадость?

Добавлено спустя 1 час 37 минут 41 секунду:

Твою дивизию. Все оказалось до идиотизма просто — выкручиваю сечас э/м клапан откручиваю — а там этакое «бревнышко» торчит, откуда взялось — черт его знает. выдул, вкрутил — вуаля! Все снова прекрасно заработало.

Источник

Adblock
detector
780 сообщений на предыдущих страницах