Главное реле системы управления двигателем для чего

Электронная система управления двигателем (ЭСУД)

Так уж сложилось, что прогресс никогда не стоит на месте. И в погоне за лучшими показателями экономичности и мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС), автомобильным инженерам приходится придумывать новые системы, которые смогли бы оптимизировать работу двигателя до необходимых значений. Не забывая при всем при этом, укладываться в современные нормы токсичности отработавших газов.

Назначение систем управления двигателем

Если выразиться проще, то главным условием для лучшей работы двигателя, является точное дозирование топливовоздушной смеси, в зависимости от условий работы двигателя. То есть, в нужный момент времени при работе двигателя, необходимо подать точное количество топлива вместе с воздухом и в нужный момент воспламенить его, для получения хороших показателей мощности, топливной экономичности и норм токсичности. Этот момент, является основополагающим при совершенствовании систем управления двигателем.

В прошлом веке, автопроизводители в основном совершенствовали эти системы механическим путем. Пытались модернизировать систему зажигания, поплавковыми камерами карбюраторов регулировали подачу топлива, но все эти попытки оказались тщетны.

Единственно правильным путем оптимизации работы двигателя было создание электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Эту систему сейчас используют абсолютно на всех современных автомобилях.

ЭСУД состоит из датчиков, электронного блока управления (ЭБУ), и исполнительных механизмов. То есть ЭСУД нельзя назвать просто компьютером или как его еще называют “инжектором”, так как это в первую очередь система, в которой каждый участник выполняет свою определенную роль.

ЭСУД на разных автомобилях могут отличаться друг от друга, по типу работы датчиков, либо исполнительных механизмов. Но суть всегда остается одной, ЭБУ собирает информацию со всех датчиков о текущем состоянии работы двигателя(положение коленчатого вала, положение и скорость открытия дроссельной заслонки и т.д.), в том числе о намерениях водителя, после чего на основе своего программного обеспечения создает управляющий сигнал на исполнительные механизмы (на топливные форсунки, электробензонасос (ЭБН), регулятор холостого хода (РХХ) и т.д.).

Из чего состоит система управления двигателем

Рассмотрим вкратце каждый датчик:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – является одним из основных датчиков, ЭБУ с его помощью синхронизирует положение коленчатого вала и распределительных валов двигателя. При его неисправности автомобиль либо вообще не заводится, либо на некоторых марках автомобилей заводится, но работает в аварийном режиме и соответственно автомобиль не развивает своей полной мощности.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) – используется для определения положения распределительного вала, соответственно так же как и ДПКВ, участвует в синхронизации коленчатого вала и распределительного вала. Нужен для осуществления фазированного впрыска.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — отслеживает угловое положение дроссельной заслонки и преобразует его в сигнал постоянного напряжения. Используется для стабилизации всех режимов работы двигателя, от холостого хода до полной нагрузки.

Датчик кислорода (ДК) — определяет количество кислорода в выхлопных газах, после чего ЭБУ корректирует подачу топлива пытаясь достичь стехиометрической смеси.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — один из основных датчиков, измеряет количество воздуха которое попадает в двигатель. На основе этого параметра определяется необходимое количество топлива для соответствующего режима работы двигателя.

Датчик положения педали сцепления — его основная функция заключается в том, что он снижает рывки при переключении передач.

Датчик положения педали тормоза — используется для переключения режимов АКПП и для системы ABS.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД либо MAP) – как правило используется либо он, либо ДМРВ. Назначение у них одинаковое, отличие в принципе работы. МАР измеряет величину разрежения во впускном коллекторе, и на основе этого ЭБУ делает выводы о расходе воздуха в двигателе.

Датчик детонации – определяет в двигателе детонацию, и смещает при необходимости угол опережения зажигания в более раннюю сторону, т.е. искра на контактах свечи зажигания появляется немного раньше во избежание детонации.

Из исполнительных механизмов стоит отметить:

Регулятор холостого хода (РХХ) – здесь название говорит само за себя, регулирует холостой ход при закрытой дроссельной заслонке.

Топливные форсунки – в момент подачи электрического сигнала от ЭБУ, подают топливо в двигатель.

Катушка зажигания – также в необходимый момент принимает электрический сигнал от ЭБУ, и подает электрический разряд высокого напряжения на свечи зажигания.

Клапан фазорегулятора – на определенных режимах работы двигателя, получает сигнал на смещение шестерни распределительного вала, для получения более высоких показателей мощности двигателя.

Электронный дроссельный узел – применяется в паре с электронной педалью акселератора , в котором присутствует электрический мотор изменяющий угол открытия дроссельной заслонки, при его наличии отсутствуют такие компоненты как РХХ и ДПДЗ, так как они встроены в данный узел.

Ну и наконец, электронный блок управления (ЭБУ) – это так называемые “мозги” системы управления двигателем, именно он определяет какое количество топлива подать в цилиндры двигателя, в определенный момент времени.

Это конечно же не полный список по всем компонентам системы управления двигателем, но наличие каждой из этих деталей является важным условием правильной работы двигателя, более подробно мы их рассмотрим в отдельных статьях.

Источник

Не включается главное реле

При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся. Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне. Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, неисправен контроллер. Например, на автомобилях «Волга» частой неисправностью в этом случае является обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.

Читайте также:  Чем мыть двигатель дома

В том случае если при включении зажигания имеется щелчок и реле срабатывает, то надо проверить питание на выводах 87 и 30. Для этого контрольной лампой, присоединённой к минусу необходимо коснуться вывода 87. Если контрольная лампа не загорит, то возможными неисправностями могут быть сгорание предохранителя или обрыв провода. В случае, когда плюс на выводе 87 есть, а при включенном реле на выводе 30 отсутствует, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного блока, на пример реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.
При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем. При их установке не редко в цепь реле включают блокирующее реле, которое рвёт цепь его питания при срабатывании сигнализации.

комментариев 60

Ваз 21124.На ходу отключились тахометр со спидометром,отключилось показание на бортовом дисплейчике уличной температуры (два прочерка), через минут 15 на ходу машина заглохла. Включаю зажигание, насос жужжит и щелкает, включаю стартер, он не крутит, а релешки справа у ног пассажира быстро щёлкают. И мигает показание уличной температуры. Дёрнули на тросе- завелась. Проехал ещё км 10- опять та же ерунда

Тут признаки пропадания питания на панель приборов. Как следствие пропадание зарядки. По этому глохнет двигатель, релюшки работают звонком и не работает стартер. Причина иожет быть в плохом контакте замка зажигания или любом разъёме от замка до панели приборов.

Здравствуйте у меня проблема на ваз 21124 не крутит стартер и не кочает бензонасос, реле при включении зажигания работает. Немного постоит час два все нормально становится все кочает крутит, приехав немного остонавливаешься может опять не работать, бывает неделю нормально работает.при пуске значки на панели горят все ярко,не тускнут. Потом опять эта же проблема. Подскажите пожалуйста что делать.

Здравствуйте. Попробуйте открутить и зачистить провод от минуса аккумулятора до корпуса двигателя.

Всем привет . мужики подскажите пж,машина ваз 2107 инжектор…ехал начало гудеть главное реле и машина заглохла,снял клемму с Акб,начинаешь одевать клемму реле постоянно гудит машина не заводится,в чем причина может кто сталкивался.

Надо проверить напряжение на ЭБУ и заменить реле

ВАЗ 2112 (1.5 16кл), нет искры, и не подается питание на бензонасос, контроллер(эбу) исправен(подсоединял к ПК, программа его обнаружила), плавкие предохранители и три реле целы, добавлю еще что в перемычках от плавких предохранителей до реле есть ток, но главное реле не щелкает как и реле бензонасоса

Надо проверить наличие питания на предохранителях около главного реле. Если питания нет, то надо проверить предохранитель около аккумулятора, тонкий провод между клеммой и основным толстым проводом.

Здравствуйте.У меня на ходу заглох мотор ,газель 3302 евро 2 инжектор.Остановился,попробовал завести-нехочет.чек не горит,бензонасос не крутит.что делать?главное реле не щелкает

Надо проверить исправность предохранителя на ЭБУ. Так же предохранители под капотом.

Здравствуйте. У меня на 2115 2009г. когда начинаешь запуск двиг. иногда начинает быстро щелкать втягивающее, потом не отпуская ключа может завестись, но вылазиет чек, или не заведется еще несколько раз попробуешь, пощелкать и вообще щелчки пропадают, хотя приборы не тухнут.Просто ключ поворачиваешь и тишина.Вытаскиваю главное реле или эбу, вставляю и сразу заводится.Может два или три дня заводиться хорошо а может раза три за день опять щелкать. Массовый к двиг. снимал, все в порядке.Все провода и контакты просмотрел. Акб отлично заряжено,стартер новый, хотя и на старом иногда было.Реле менял, даже эбу другой пробовал.День два и опять такая же история. Вообщем помогите пожалуйста, замучался я с ней.

Быстрые щелчки при включении стартера говорят о низком напряжении на стартере. Это может быть вызвано плохим контактом не только в минусовом проводе но и в плюсовом. Менять и зачищать конечно можно всё подряд, но это не эффективно. Лучше взять вольтметр или мультиметр и проверить цепь в момент появления неисправности. Это занимает около 15 минут. Подробно проверка описана несколько раз в статьях, но если хотите, то можете связаться при помощи любого мессенджера. 89128895012

Вот на ходу двенашка и заглохла не включается стартер и бензонасос..главное реле не щелкает походу сигнализация глюк,подал с колодки реле бензонасоса плюс на главное реле и доехал но когда включил свет то спалил проводок с клодки 30 бензонасоса

Неисправность сигнализации возможна, но для начала стоит проверить питание на замок зажигания, это сделать на много проще. Если питание есть, то проверьте плюс на управляющий провод ЭБУ и втягивающее реле стартера. Самая частая причина неисправность контактной группы.

Читайте также:  Двигатель 4jx1 технические характеристики

Вставил ключ в замок зажигания и повернул его в первое положение. Лампочки отказов на приборной панели не загорелись. Повернул во второе положение. Стартёр тоже не среагировал. Замена замка не помогла. Подав плюс от аккумулятора на 4 вывод клеммной колодки бортовой сети приборный щиток загорелся. Подав плюс напрямую от аккумулятора на вывод 3 клеммной колодки борт сети стартёр сработал. Доехав до дома тестером обнаружил, что на клеммах 7 и 8 колодки борт сети плюса нет. Зачистил клеммы соединений с аккумулятором и генератором. Не помогло. В чём ещё может быть причина?

Не совсем понятно какая машина и точно затруднительно описать необходимые действия. Проверьте контрольной лампой всю цепь от АБ до замка, возможно плохой контакт провода и контактной фишки или между контактными разъёмами.

Машина ВАЗ 2110. Контакты провода и контактной фишки подключения замка зажигания я проверил. Всё нормально. По идее плюс подаётся прямо с В+ генератора на замок зажигания. Клеммы В+ генератора тоже зачистил и проверил. Где могут быть ещё контакты?

Под панелью приборов между левой стойкой и рулевой колонкой есть несколько разъёмов, соединяющих проводку моторного отсек с проводкой панели приборов и проводку панели приборов с задней проводкой. Надо проверить из состояние. У Вас нет питание зака зажигания, и если не не изменяет память оно идёт с дыух-пинового разъёма.

Добрый вечер! У меня такой вопрос. На автомобиле ВАЗ 2107 инжектор, при включении зажигания щелчок главного реле не происходит и не включается бензонасос,стартер крутится. БК не показывает значения. Предохранители целые, заменил два реле(главное и на бензонасос).Перемыкал контакты в колодке реле бензонасоса,он работает. Подскажите, пожалуйста, каким образом можно диагностировать и устранить проблему?

Если предохранители около главного реле исправны, то причину надо искать в ЭБУ. Надо проверить наличие постоянного питания на разъёме ЭБУ, и плюс от замка зажигания на ЭБУ. Так же надо проверить соединение ЭБУ с корпусом двигателя

Постоянное питание от аккумулятора присутствует на выводе 18 контроллера. Масса ЭБУ с корпусом двигателя есть. нет напряжение на выводе 27 контроллера при включении зажигания. Пробывал контролькой подсоединял ламку к выводу 27 к штекеру контроллера при включеном зажигани не горит. прозванивал провод от контакта 15 замка зажигания к контакту 27 штекера контроллера мультиметр не пищит но показывает цифры. Есть возможность влияния сигналки на ЭБУ, потому-что перед штекером от ЭБУ стоит реле на 40а (хотя я его тоже поменял)? Или Сгорели мозги.

Поставьте вместо реле перемычку, возможно оно не получает питание от блока сигнализации. ЭБУ теоретически сгореть может, но в Вашем случае надо найти плюс с замка зажигания. Пока не будет сигнала с замка о включении ни чего работать не будет.

Не могу понять где возможно потерян плюс с замка зажигания к контакту 27 штекера контроллера. А если совсем отключить сигналку , и как это сделать.

Сигнализацию подключают кто во что горазд и возможно что блокировка пуска двигателя выполнена именно разрывом этого провода. Проще всего добавить другой провод соединив нужные выводы. Ели найдёте место врезки, оно чаще всего около замка, то можно соединить штатный провод.

Здраствуйте. Помогите решить проблему, нива 212140 бензонасос не срабатывает, искры нет, релюшки щёлкают, ток на предохранителях есть, поломке предшествовало сильное оплавление предохранителей вентиляторов охлаждения, после чего провода от них скрутили на прямую, в итоге оказалось что вентеляторы заклинили, мог ли всвязи с этим погареть контроллер?

Здравствуйте. Контроллер сгореть конечно мог, но мало вероятно. На каких именно предохранителях есть питание, и какие реле щёлкают? Судя по описанию по проводам проходил значительный ток, что могло привести к повреждению изоляции проводов и их объединению в оплётке.Возможно перегорел предохранитель около аккумулятора.

На аккумуляторе целый, на бензонасос тоже целый и ток есть, реле щёлкают которые под основным блоком предохранителей, я так понимаю как раз крайнее с предохранителем на бинзонасос и вторая с другого конца главное?! Внизу под ковриком в штекере на насос питание нет но если подать + насос гудит на постаянку.

Надо проверить питание на выводе 30 реле насоса. Если питание есть и реле щёлкает, то сгорели контакты и реле над заменить. Если питания нет, то проверьте плюс на выводе главного реле. Проблема возможна в плюсовой сборке. Плюс лучше проверять контрольной лампой. При проверке мультиметром или другим пробником, нет гарантии в надёжном контакте и целостности проводов. Для быстрой консультации воспользуйтесь любым мессенджером. 89128895012

Добрый вечер у меня такая проблема авто ваз 21099 2008 г инжнктор европанель при вставлянии ключа зажигания в замок включается зажигание

Дело скорее всего в замке зажигания, причём замок установлен не родной.

Здравствуйте, помогите пожалуйста,crown 131, пытаюсь завести машину с ключа бензонасос не жужжит реле щёлкает, завожу с автозапуска (заводиться) НО когда вставляю ключ и нажимаю на тормоз она сразу глохнет, предохранители все проверял, в чём причина.

Здравствуйте. Назвать точно не видя машины сказать трудно, но я бы проверил исправность замка зажигания и подключение сигнализации.

У меня такой вопрос. На сильном морозе не завелась машина. Не работает насос подачи топлива. Насос проверили качает. Предохранители все целы. Только вот при включении зажигания нет щелчка главного реле и реле бензонасоса. Должен ли быть щелчок? И чем еще причина , что нет подачи тока на бензонасос? Машина Лада Калина.

Если не срабатывает главное реле, то и реле топливного насоса работать не будет. Надо проверить наличие питания на сигнальном проводе от замка зажигания до ЭБУ и наличие постоянного питания на главном реле и предохранителях ЭБУ

Здравствуйте! Вопрос такого плана….. Ваз 2110 8 кл. 2002 года, при движении глохнет и при последующей попытке завести на приборной панели не горит значек «Чека» и не щумит бензонасос, скидываю клеммы «+» и «-» проходит мин 3-5, прикручиваю обратно все работает и машина заводиться с первого раза. Куда смотреть и на что грешить?

Читайте также:  Двигатель в машине стал работать громче

Причину надо искать в момент когда машина отказывается работать. Начать стоит с простого. Зачистить минусовые провода на головке блока. Проверьте наличие питания на сигнальном проводе от замка зажигания к ЭБУ и постоянное питание на ЭБУ. Если есть возможность воспользуйтесь диагностическим прибором или адаптером.

Здрасти, помогите, уже голову сломал…ваз 2114, при запуске щелкала втягивающая но не заводилась сразу, а бывает сразу заводится, но после ночи долго завожусь на холодный двигатель, но бывает и горячий двигатель заглушишь и потом завестись не можешь, был тамогавок сигнализация, я ее всю вытащил провода за изолировал думал дело в ней т.к. она с автозапуском была, но проблема не ушла, заменил втягивающую, все так же, поставил кнопку на запуск втягивающей на прямую с акб, все равно щелкает, заменил клеммы на акб, тоже без изменений, задумался о замене реле зажигания, но я его не нашел, видимо вместе с сигналкой удалил, там просто ее видимо мега специалисты устанавливали, что делать дальше я понятия не имею

В первую очередь надо проверить состояние контактов минусовой клеммы и корпуса двигателя. Так же надо проверить падение напряжения на выводе втягивающего. Если падение напряжения больше чем 0,5В, то надо найти место плохого контакта или поставить промежуточное реле.

Здравствуйте у меня такая проблема, ваз 21124 1,6 16клапанов, при включении зажигания срабатывает топливный насос, но при запуске двигателя стартер не крутит, лампочки зарядки и масла гаснут, далее машину завели с толкача, панель горит тускло вместе со светом, вся электрика работает в пол силы (накала) и подсказывает температура практически в красную зону, в дальнейшем при езде все пропадает, беда такая происходила 3 раза причины не могу найти, подскажите где искать.

Здравствуйте. Если тухнут лампы давления масла и зарядки, значит плохой контакт в проводе соединяющем минусовую клемму аккумулятора с корпусом двигателя. Плохая работа панели приборов так же следствие плохой массы. Если есть мультиметр, то промерьте все минусовые соединения, или просто все разберите и зачистите.

У меня такой вопрос, приора 2012года, 16клапанов.
Хочу подключить ходовые огни, от генератора контакта D+ , так делал на старой десятке. Но в приоре на генераторе, выходят 2контакта, DF и L. почитал в интернете, что возбуждение идет с мозгов машины.

Подключая ходовые огни, не спалю ли я контроллер у автомобиля?

Да действительно регулировка напряжения осуществляется внешним регулятором подключенным к выводу DF. Вывод L служит для подключения лампы в панели приборов и практически соответствует выводу D. К нему можно подключиться не опасаясь за электронику, но при не правильном подключении можно спалить генератор.
Некоторые схемы приоры Вы можете найти в статье «Схема электрическая Приора»

Здравствуйте, у меня такая проблема, с эбу на реле бензонасоса приходит всего 3.45 вольта, этого мало чтобы реле сработало? И в чем может быть причина? Заранее благодарен.

Реле с ЭБУ получает минус для включения. 3,5В ЭБУ подаёт на реле для проверки целостности катушки. Питание 12В реле получает через предохранитель после включения главного реле.

Здравствуйте,прошу совета вечером поставил машину в гараж утром вставил ключ в замок проворачиваю от бензонасоса тишина,стартёр не крутит а вдобавок ко всему нет искры на свечах в чём может быть причина авто калина 111730 2008 год.Сасибо

Здравствуйте. Причина может быть в севшем аккумуляторе или сигнализации. Но могут быть и другие, более серьёзные причины. Например неисправность замка, отсутствие питания на нём и т. д.

Здравствуйте! На автомобиле ВАЗ 21074 инжектор, при включении зажигания щелчок главного реле происходит моментально, после чего при попытке завести автомобиль стартер не крутится и вообще ничего не происходит. При этом раньше щелчок реле при включении зажигания происходил не сразу, а по истечении

5 секунд, после чего автомобиль успешно заводился. Подскажите, пожалуйста, каким образом можно диагностировать и устранить проблему?

Здравствуйте. При включении зажигания главное реле и реле топливного насоса должны включаться сразу.Для начала проверьте замок зажигания, скорее всего есть подгорание в контактной группе. Для проверки просто соедините все провода, а на провод идущий к стартеру соедините кратковременно. Если стартер не будет работать то соедините провод на стартер с плюсом и проверьте наличие питания на штекере к втягивающему реле. Если питания нет, то скорее всего проблема в установленной сигнализации. Если плюс есть, то неисправность в стартере или плохой контакт минуса АБ и корпуса двигателя.

Измерил мультиметром напряжение на 4-х проводах, идущих к стартеру. Масса есть, на 2-х красных проводах было напряжение 8 В. Далее соединил их перемычкой — стартер начал крутиться. Т.е. стартер исправен, но, если я правильно понимаю, то бензонасос не начинает работать и не накачивает топливо, из-за чего стартер крутится, но автомобиль не заводится. Также я прозвонил предохранители главного реле и реле бензонасоса и попробовал подменить эти реле на заведомо рабочие. Эти манипуляции ни к чему не привели. Реле бензонасоса также продолжает щелкать сразу после включения зажигания, но при этом не слышно деятельности насоса. Как можно проверить, не произошло ли это из-за блокировки сигнализации? Какие еще могут быть причины?

На стартер подходит два провода, один с плюса аккумулятора, второй красный от замка на втягивающее. Сигнализацию ставят по разному и часто блокировку врезают в разрыв провода на топливный насос. Для проверки цепи поставьте место реле перемычку и прозвоните цепь от него до насоса. Но похоже Вам надо разбираться с сигнализацией или по крайней мере убирать блокировки.

Здравствуйте, купил новые броне провода , установил и пропал щелчок на реле и при вкл зажигании не качает бензонасос, но когда завожу бензонасос и машина работает исправно, что делать как быть , подскажите?!

Если машина заводится то ничего делать не надо

Источник

Adblock
detector