Гироскоп как вечный двигатель

Возможен ли вечный двигатель в космосе?

Один из подписчиков прислал следующий вопрос:

Здравствуйте. Вот вы пишете, что вечные двигатели невозможны. Но вот допустим если где-нибудь в космосе я раскручу например гироскоп — разве он не будет вращаться вечно? Разве это не будет вечным двигателем?

Автор этого вопроса путает понятия вечного движения и вечного двигателя.

Если мы раскрутим гироскоп глубоко-глубоко в космосе, где-нибудь в межгалактическом пространстве. Там где практически нет газа и пыли и гравитационных, ни гравитационных взаимодействий, могущих повлиять на его движение вероятно гироскоп будет вращаться очень долго — в течение миллиардов лет.

С любой практической точки зрения такое движение можно рассматривать, как вечное. Однако в ту секунду, когда вы попытаетесь использовать вращение этого гироскопа для выполнения полезной работы он тут же начнёт замедляться и остановится.

Из приведённого в такое очень долгое движение гироскопа невозможно получить больше энергии, чем было потрачено, на приведение его в движение (за вычетом неизбежных потерь). Это же справедливо для абсолютно любой системы.

Так к примеру где-нибудь глубоко в космосе мы можем швырнуть теннисный мяч и он тоже будет двигаться очень долго сохраняя свою скорость благодаря инерции.

Действительно, существуют системы, которые будучи приведёнными в движение могут оставаться в движении неопределённо долго (практически вечно) однако ни одна из них не может использоваться для выполнения полезной работы без потерь энергии.

В чём отличие вечного двигателя от вечного движения? Ключевым отличием является то, что двигатель должен производить полезную работу. Тело сохраняющее свою скорость благодаря инерции и не взаимодействующее с другими телами не совершает никакой полезной работы и поэтому не может рассматриваться как двигатель.

Таким образом нет, вращающийся в космосе гироскоп, Земля вращающаяся вокруг Солнца, Луна вокруг Земли и т.д. не являются вечными двигателями.

Ставьте палец вверх чтобы видеть в своей ленте больше статей о космосе и науке!

Подписывайтесь на мой канал здесь, а также на мой канал на youtube . Каждую неделю там выходят видео, где я отвечаю на вопросы о космосе, физике, футурологии и многом другом!

Источник

Гироскоп как движитель . разыскиваю ссылки по теме.

. много лет не могу избавится от идеи
использовать Гироскоп как движитель.

будучи профессиональным конструктором
прекрасно понимаю что . такое мало вероятно
и противоречит многим законам физики.

но всё ж прилипла эта мысль крепко,
Гироскоп очень интересная штука. 🙂

разыскиваю ссылки по теме,

также предлагаю всем желающим по рассуждать на эту тему,
может у кого-то есть аргументы или идеи в пользу возможности такового применения гироскопа
если наоборот есть контраргументы.

Как двигатель для ориентации и стабилизации — на спутниках уже используют: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гиродин

kipar
> на спутниках уже используют

это не много не то,

SergeyRu
> использовать Гироскоп как движитель.
> будучи профессиональным конструктором
/o

вечный двигатель, всежмущий архиватор, душа в белых кровяных тельцах, инерциоид.. что дальше?

Suslik
> /o
aloha_hawaii
> вечный двигатель, всежмущий архиватор, душа в белых кровяных тельцах,
> инерциоид.. что дальше?

А дальше — толпа петросянов, ржущая даже над тем, что реально есть.

Гугл по словам «маховичный накопитель», «махомобиль».
Слышал про советские испытания, которые провалились — махомобиль проигнорировал поворот колеи.

Это как у Гарри Гаррисона в «Стальной крысе» что ли?
Там на мотоциклах копов стояли массивные маховики, которые всю ночь стояли на «подзарядке» — раскручивались до большой скорости и тем самым аккумуливали в себе энергию. А потом они ездили на ней весь день, понемногу забирая её с дико вращяющегося маховика. )
Мне вот тоже всегда было интересно. Пусть не оптимально, пусть не рентабельно, но хотя бы теоретически такое возможно?

The Wizard
> массивные маховики, которые всю ночь стояли на «подзарядке» — раскручивались до
> большой скорости и тем самым аккумуливали в себе энергию.

Это называется супермаховик, а не гироскоп. и массивность тут не нужна, главное десятки тысяч оборотов в минуту и механическая прочность. Причем движителем будет выступать что-то иное (электромотор), — махових же всего навсего накапливает энергию, которую потом нужно забрать тем или иным способом. К слову, энергетическая емкость у таких девайсов на высоте, но вот как раз эффект гироскопа мешает применению на транспорте, слишком уже высокая курсовая устойчивость получается

SergeyRu
> использовать Гироскоп как движитель.

троллейбус из буханки.jpg

The Wizard
> Пусть не оптимально, пусть не рентабельно, но хотя бы теоретически такое
> возможно?

The Wizard
> не оптимально, не рентабельно

Есть, кстати, инверсная задача сабжу, но не менее головоломная. Если взять гироскоп и раскрутить его, то по оси вращения (да и не только) он начнёт обладать интересным свойством — как бы увеличивается «момент инерции». Гироскоп становится трудно вращать, как будто бы он приобрел огромадную массу — тензор вращения там или что то в этом духе. Причём что мы знаем — мы знаем что масса реально то не увеличивалась, а момент инерции повысился благодаря «динамическому компоненту» — движению, энергии вращения. Соответственно вопрос: можно ли подобным образом, за счёт динамических замкнутых характеристик тела массой M повысить его ЛИНЕЙНУЮ инертную массу для внешнего наблюдателя?

0iStalker
TarasB
О, огромное спасибо! Радует, что оно существует и работает!

=A=L=X=
> Соответственно вопрос: можно ли подобным образом, за счёт динамических
> замкнутых характеристик тела массой M повысить его ЛИНЕЙНУЮ инертную массу для
> внешнего наблюдателя?

Читайте также:  Как форсируют двигатель уаз

Да. В детстве такие машинки были. Ты её ведёшь по полу, а колёса через шестерёнки связаны с маховиком, что внутри. И хотя машина легкая, но при попытке её разогнать, ведя колёсами по полу, он явно упирается и страшно жужжит. А если её отпустить, то она продолжает движение и проезжает явно дальше, чем положено для её массы и скорости.
Ещё на велосипедах это проявляется. Велосипеды с мелкими колёсами очень резкие на старте. Потом, правда, они сливают)

Потом появились машинки круче. Её оттаскиваешь назад на 5 сантиметров, а потом её отпускаешь и она выстреливает вперёд на полметра. Но это уже другой принцип, там пружинка и переключатель, когда тащищь назад, то используется другое передаточное соотношение между пружинкой и колёсами. Но это я уже совсем от темы ушёл. У меня такая была, в виде бронированного микроавтобуса, я её разобрал и потом не смог собрать, было очень жалко.

TarasB
> Да. В детстве такие машинки были. Ты её ведёшь по полу, а колёса через
> шестерёнки связаны с маховиком, что внутри. И хотя машина легкая, но при
> попытке её разогнать, ведя колёсами по полу, он явно упирается и страшно
> жужжит. А если её отпустить, то она продолжает движение и проезжает явно
> дальше, чем положено для её массы и скорости.

Ах да, забыл пояснить, что речь как и в случае с инерционным движителем идет о теле в пустоте.

Источник

Разгадка тайны двигателя Клема

Perpetuum mobile. «Свободная энергия» и вечные двигатели. / Вихревые устройства / Разгадка тайны двигателя Клема

Страницы: 1

Автор Сообщение
Grem-line
участник
Группа: Участники
Сообщений: 16
Добавлено: 27-01-2010 14:15
Хочу предложить на Ваше рассмотрение мой вариант объяснения феномена вихревого двигателя.
Итак, сразу оговорюсь:
— я не верю в вечные двигатели;
— я верю в закон сохранения энергии, как и в прочие фундаментальные законы физики;
— я верю в работоспособность двигателя Клема.

Теперь осталось дело за малым — как увязать эти три пункта между собой.

Итак, что мы имеем: жидкость, протекающая по вихревой трубке в форме «рога антилопы» почему-то при определенной скорости перестает испытывать сопротивление, или даже это сопротивление становится отрицательным т.е. она способна саморазгоняться. С точки зрения классической физики такое возможно только в том случае, если на эту жидкость действует какая-то дополнительная сила. На первый взгляд, если не приплетать торсионные поля, кавитацию, космические лучи и скрытые ядерные взаимодействия, этой силе взяться вроде как неоткуда. Но может быть, она есть, и мы все о ней отлично знаем, но просто про нее забываем, считая ее столь малой, что она просто не заслуживает нашего внимания?

Давайте немного отвлечемся от темы и вспомним одну любопытную игрушку: маленький гироскоп в пластмассовом корпусе, раскручиваемый веревочкой, наматываемой на его ось. Если его раскрутить и зажать в кулаке, то наблюдаются весьма странные вещи: при круговых движениях кисти руки Вы испытываете ощутимое усилие и его активное противодействие таким движениям. Но что самое интересное — при таких движениях кисти руки можно немного потренировавшись научиться передавать этому гироскопу энергию — по звуку вращения слышно, что гироскоп начинает набирать обороты. Причем особо упорным людям удавалось раскрутить его настолько быстро (судя по воющему звуку — десятки тысяч об/мин), что игрушка ломалась — не выдерживали оси! Это явление имеет вполне научное объяснение — наклоняя гироскоп мы сообщаем его частям дополнительный импульс, который не может деться никуда, как не на разгон самого гироскопа.

Вы спросите, какое отношение имеет гироскоп к двигателю Клема? Самое прямое! Вал с конусом вращается с довольно малой скоростью (

2000об/мин)и гироскопический эффект от его вращения вроде как ничтожен. Но вспомните, что на входе жидкости в конус Клем установил многоступенчатый насос, обеспечивающий колоссальное давление (дай бог памяти, около 30 кг/м). Это значит, что жидкость внутри канавок конуса будет двигаться с колоссальной скоростью и ее масса, совершая замысловатые движения, несомненно вызовет гироскопические эффекты. А вот «хитроумная» форма каналов, обеспечивающая сложную траекторию движения частиц жидкости, и переменное сечение, изменяющее скорость их движения по определенному закону способны многократно усиливать эти эффекты.

Но ведь в примере с гироскопом необходимо покачивать его и тем самым передавать энергию, а двигатель Клема был неподвижен! Вот тут-то мы и забыли о той силе, о которой я говорил вначале. Двигатель не стоит на месте, а все время поворачивается в пространстве. Правда, достаточно медленно — всего на 15 угловых минут в минуту. Это сама матушка-Земля, вращаясь вокруг своей оси, играет с ним, как мы играли с игрушечным гироскопом! Но гироскоп-то не простой, движение точечных масс в нем происходит не в одной плоскости, а в пространстве, и по определенным гиперболическим законам, которые и позволяют при таком слабом внешнем воздействии направить все прецессионные силы на ускорение движения этой жидкости.

Вспомните воронки, которые образуются в ванне с водой, если открыть сливную пробку. Почему направление вращения всегда левое — попробуйте заставить этот вихрь вращаться в другую сторону и Вы увидите, как он неохотно это делает и при случае все равно сменит свое вращение. А вот в Южном полушарии вихри ведут себя с точностью наоборот, и это неспроста — официальная наука объясняет это вращением Земли. Так значит, оно всегда помогает левым вихрям и мешает правым — это ли не подтверждение моей гипотезы?

Итак, двигатель Клема чепает этергию извне. Но делает он это не из космоса, не из межатомных взаимодействий и пресловутых торсионных полей.
Клем умудрился запрячь саму Землю! Кинетическая энергия Земли колоссальна, и конечно же нет ничего страшного в ее использовании таким двигателем, но. Если человечество повсеместно перейдет на получение такой вот дармовой и экологически чистой энергии, как знать, не приведет ли это к катастрофе, по сравнению с которой истощение нефтяных запасов и загрязнение атмосферы покажется цветочками

Ну и еще несколько замечаний:
-почему двигатель Клема хорошо работал годами в стационарных условиях, но при установке на автомобиль развалился через 300 километров пробега? Ответ прост — если 300 лошадиных сил выкачивались из суточного вращения Земли, представляете, какие нагрузки должны возникать в нем при малейшем покачивании при езде!
-очевидно, что режим усиления двигателя наступает при определенных точно сбалансированных условиях движения жидкости. Как мог Клем так точно раcсчитать его? Ответ в том, что внутри двигателя возникают как-бы автоматические подстройки: масло нагревается и уменьшает вязкость и плотность, изменяя тем самым параметры всей системы, при низких оборотах конуса возникают силы, разгоняющие его, а при высоких эти силы начинают слабеть, а поэтому система как-бы сама скатывается в квазиоптимальный стационарный режим как по скорости вращения, так и по температуре. Вот поэтому-то двигатель проработал шесть лет зарытым под землю после смерти изобретателя, что по мнению специалистов невозможно по причине его быстрого перегрева в условиях плохой теплоотдачи.

Ну и, наконец, сама смерть изобретателя от «сердечного приступа» кажется вполне закономерным итогом: повсеместное использование такого двигателя привело бы к небывалому переделу мира бизнеса и потере влияния важнейших отраслей мировой промышленности. Да ГАЗПРОМ лично бы его закопал

Пожалуйста, не злоупотребляйте мультипостингом. Лучше один большой пост, чем 10 маленьких подряд. Писать удобнее (и надёжнее) в «блокноте» (Notebook), а затем скопипастить в форум. khd2

Sixe
активный участник
Группа: Участники
Сообщений: 95
Добавлено: 27-01-2010 18:34
Grem-line
В Вашей трактовке что-то есть, особенно если учесть, что на экваторе скорость поверхности из-за вращения планеты составляет (по памяти)около 500 м/с, правда на полюсах эта скорость равна нулю и, следуя Вашей логике, в полярных зонах двигатель Клема работать не должен.
Кстати, не могу не обратить внимание читателей на то, что средняя скорость свободного движения в воздухе так же составляет примерно 500 м/с.
khd2
завсегдатай
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Добавлено: 27-01-2010 23:25
ИМХО, вряд ли вращение Земли не играло у Клема никакой роли — оно слишком слабо, медленно и равномерно. К тому же для разгона требуется строго определённое сочетание вращения и внешнего движения (противоположное сочетание — будет тормозить с примерно той же эффективностью). Если стационар ещё можно как-то сориентировать, то автомобиль ориентируется не по вращению Земли, а по направлению дороги и дорожной обстановке. Его раскачивания на колдобинах и поворотах также вполне случайны и могут совпадать с требуемыми лишь изредка (очень изредка!). Наконец, даже 90 кг, вращающиеся со скоростью 2000 об/мин содержат очень мало кинетической энергии. Нагрузка в 250 кВт остановит такой ротор за пару секунд. Полноценная воронка в ванной образуется гораздо дольше, а при малейшей нагрузке (достаточно поставить ладонь) прекращает существование.
Grem-line
участник
Группа: Участники
Сообщений: 16
Добавлено: 28-01-2010 12:40
Sixe, я говорю не о линейном движении мотора Клема в пространстве, а об его постоянном изменении наклона в осях инерциальной системы отсчета. Только изменение угловой ориентации замкнутой системы может подкачивать ее энергией извне.
Нетрудно сообразить, что в любой точке Земли присутствует вращение, просто такой двигатель должен располагаться так, чтобы ось его ротора была перпендикулярна Земной оси: на экваторе — вертикально, а на полюсе — горизонтально.
khd2, ротор, действительно, вращается со скоростью 2000 об/мин, и этого маловато (хотя тут важна не только масса, а форма — см. момент инерции). А с какой скоростью вращается масло? — оно же прокачивается внутри ротора насосом высокого давления, причем с точки зрения неподвижного наблюдателя вращается в противоположную ротору сторону! А сорок кило масла, движимое давлением в 30 атмосфер будет разгоняться до совсем других скоростей.
V1
завсегдатай
Группа: Участники
Сообщений: 112
Добавлено: 29-01-2010 17:58
Grem-line вы примерно посчитайте какую угловую скорость нужно использовать для вращения масла для получения мощности в 250 Квт. от вращения земли, при диаметре вращения не превышающем размеры автомобиля.

Там будет действовать центробежная сила тако величины, что разорвёт такой двигатель на части даже на одной десятой скорости вращения даже из самых сверхпрочных материалов.

Раньше читал патент США в котором описывался действующая модель генератора энергии из вращения земли используещего гироскопический эффект, там использовался огромный (несколько десятков метров в диаметре) многослойный маховик с очень большой массой (тонны), маховик раскручивался до оборотов при которых генерация энергии за счёт вращения земли относительно оси вращения маховика начинала превышать энергию затраченную на поддержание вращения маховика.
Но этот двигатель никто не захотел использовать по тому, что он будет приводить к замедлению вращения земли вокруг своей оси до полной её остановки. А это приведёт к нежелательным изменениям климата.
Вот если будет другой безвредный вечный двигатель, тогда с его помощью и гироскопическим двигателем можно будет перемещать планету Земля в космическом пространстве! Корректируя орбиту Земли, наклон оси, скорость вращения вокруг оси, скорость вращения по орбите!
Иначе говоря гироскоп может быть не только генератором извлекающим энергию из вращения Земли, но и безопорным двигателем Земли в пространстве!

Broglie
новичок
Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 29-01-2010 19:32
Grem-line
Кстати, не могу не обратить внимание читателей на то, что средняя скорость свободного движения в воздухе так же составляет примерно 500 м/с.

Что такое «скорость свободного движения в воздухе» ? Если речь идёт о скорости звука, то при комнатной температуре она составляет около 330 м/с.

Sixe
активный участник
Группа: Участники
Сообщений: 95
Добавлено: 29-01-2010 20:48
Broglie
Это есть скорость молекул в броуновском движении — физика 7й класс
khd2
завсегдатай
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Добавлено: 30-01-2010 11:15
Что такое «скорость свободного движения в воздухе» ? Если речь идёт о скорости звука, то при комнатной температуре она составляет около 330 м/с.

Это расчётная наиболее вероятная скорость молекул воздуха на основе предположения о максвелловском распределении молекул газа по скоростям:
http://mdito.pspu.ru/nfpk/um17/Shtren.html (см. там конец первого раздела).

Другое дело, соответствует ли это реальности (есть основания считать, что все молекулы газа на самом деле имеют одинаковую скорость)? По крайне мере на макроуровне (где только и возможны непосредственные измерения) все воздействия распространяются именно со скоростью звука, при нормальных условиях в воздухе как раз около 330 м/с.

ivandurak
интересующийся
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 05-02-2010 09:49
Что такое «скорость свободного движения в воздухе» ? Если речь идёт о скорости звука, то при комнатной температуре она составляет около 330 м/с.

Это расчётная наиболее вероятная скорость молекул воздуха на основе предположения о максвелловском распределении молекул газа по скоростям:
http://mdito.pspu.ru/nfpk/um17/Shtren.html (см. там конец первого раздела).

Другое дело, соответствует ли это реальности (есть основания считать, что все молекулы газа на самом деле имеют одинаковую скорость)? По крайне мере на макроуровне (где только и возможны непосредственные измерения) все воздействия распространяются именно со скоростью звука, при нормальных условиях в воздухе как раз около 330 м/с.

Следуя этой логике . Берем трубу закрытую с одного конца , на другом конце крепим динамик . Подбираем частоту звука такую ,что возникает стоячая волна .Вся конструкция напоминает линию с рапределенными параметрами , с зонами макс мин давлений . Предположим звуковая волна (точнее смена зон разряженности и давления ) описывается законом синуса . Тогда мы получаем разную фазовую скорость движения молекул .Согласно классической термодинамики ,имеем зоны с высокой скорость движения молекул и зоны с низкой скорость движения молекул т.е. разность температур.

khd2
завсегдатай
Группа: Администраторы
Сообщений: 244
Добавлено: 06-02-2010 00:16
Да, будет. Только вот разность температур весьма символическая. Скорость движения мембраны динамика (даже при большой мощности звука) — порядка метра в секунду или чуть больше. Она и добавится-отнимется к тепловой скорости. Сравните со скоростью звука. Соответственно разность температур в узлах и пучностях стоячей волны — в 1-2 градуса, а то и меньше. При этом шуму больше, чем возле самолётной турбины.
ivandurak
интересующийся
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 06-02-2010 10:55
Да, будет. Только вот разность температур весьма символическая. Скорость движения мембраны динамика (даже при большой мощности звука) — порядка метра в секунду или чуть больше. Она и добавится-отнимется к тепловой скорости. Сравните со скоростью звука. Соответственно разность температур в узлах и пучностях стоячей волны — в 1-2 градуса, а то и меньше. При этом шуму больше, чем возле самолётной турбины.

Не совсем согласен .Динамик ватт 200 дает колебания мембраны около5 мм мин-макс , на частотах порядка килогерц .Отсюда скорость перемещения мембраны составляет порядка 10-15 м/с.Это окло 3-5 % от скорости звука .Если зависимость средней скорости движения молекул и температуры линейная , то в абсолютных величинах это 280-290 Кельвина или по нашему +10 Цельсия .
Здесь еще такая загвоздка , насчет средней скорости .Есть явления волны убийцы в океане , обьяснит частоту их появления классической интерференцией не удается теория вероятности против .А вот уравнения Шредингера вполне это явление описывают .Возможно тот же принцип лежит и с распределением скоростей молекул газа .А значит есть и очень шустрые порядка 4-5 махов и полные тормоза ( еще пара шагов и тепловая смерть будет отменена да здравствует демон Максвелла ну это так шутка).
Есть еще небольшой вопрос который не дает покоя .Относительности наблюдения этих скоростей .Едем на машине со скорость 200 км/ч или 55м/с что составляет окло 20% скорости звука, т.е относительно мы как бы добавляем молекулам 20% скорости. В абсолютных величинах 330 Кельвина .По нашему 50 Цельсия .

Вячеслав 73
участник
Группа: Участники
Сообщений: 18
Добавлено: 13-04-2010 23:06
Да кстати о насосе который пихают как основу для КлемА мотора.
Патент на насос выдан осенью 1972 г. Даже если применить совковую горячку в 10 степени — изготовить опытный образец насоса, передать его для испытаний на свалку, поработать с ним, разобрать, осознать, изготовить двигатель, запороть оный на пробеге до эльпасо, внести изменения, испытать снова, сделать две машины с этим мотором, продать чертежи угольной компонии, а потом благополучно скончаться в томже 1972 году!
Всё это за 3 месяца.
БББРРРЕЕЕДДД.

www.transgasindustry.com/books/Potapov/vvedenie.html — здесь есть объяснение!

nikolo
новичок
Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 21-04-2013 20:22
двигатель клема работал на трении . думал все уже знают об этом . оказывается нет. просто трение вызывает нагрев и расширение масла соответственно и давление в соплах. вот и все

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

Источник

Adblock
detector