Гидроудар лодочного двигателя что это такое

Гидроудар двигателя — признаки и последствия

Этот неприятный физический эффект возникает из-за проникновения влаги извне в камеру сгорания. Тяжесть такого явления варьируется — все зависит от объема жидкости, особенностей “сердца” транспортного средства и других факторов. Иногда последствия подобного воздействия катастрофичны. Давайте разбираться.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля?

Вода не сжимается, что нарушает эффективность гидравлических систем. Попадая в ДВС, она останавливает работу движка. Из-за чрезмерной динамической нагрузки комплектующие узла деформируются или разрушаются.

В момент впрыска топливо поставляется в виде аэрозоля, включающего в себя воздух и бензин (при гидроударе бензинового двигателя к ним примешивается инородная влага). Физически такая смесь прекрасно сжимается, поэтому вероятность “нокаута” минимальна.

Как определить гидравлический удар мотора?

Даже несколько миллилитров H2O, если поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке), могут вывести из строя устройство. Диагностируют поломку чаще всего по резкой остановке движка и выливающейся из патрубка воде.

Причины гидроудара двигателя

Влага проникает через моторный отсек в воздуховод (например, при переезде речки вброд или прохождении глубокой лужи на скорости). Попадание через горючее невозможно — топливная система оснащена несколькими ступенями фильтрации. Форсунки тоже препятствуют появлению H2O в цилиндрах.

Что значит гидроудар движка для спортивных авто? Чаще рассматриваемой неисправности подвержены именно такие “тачки” и их аналоги. Дело в том, что элемент нулевого сопротивления обладает высокой пропускной способностью (не способен задержать мелкие фракции H2O, поэтому рекомендуют дополнительно использовать специальное масло-блокатор). Также воздуховоды на “спорткарах”, как правило, монтируют низко. Общий вывод — при езде избегайте глубоких луж.

Симптомы гидравлического удара

Когда части силового агрегата сталкиваются с H2O, запчасти разрушаются или деформируются (уменьшаются в длине). Как узнать, был ли гидроудар в двигателе? О наличии неприятности сигнализируют:

  • H2O в коллекторе впуска;
  • искривленная гофра воздушного фильтра;
  • толстый или неравномерный слой нагара (после гидроудара двигатель работает, но на головке “копоти” больше, чем в других местах — машина нуждается в ремонте);
  • деформированный шатун;
  • вкладыши коленвала затерты по краям.

Как происходит гидроудар двигателя?

Наносимый урон зависит от соотношения объема жидкости и емкости камеры сгорания. Если первой немного, “нокаут” проходит незаметно для ДВС (при этом узел все равно страдает). В этом случае неприятности могут настигнуть вас в неожиданный момент — ТС просто встанет.

Как определить, был ли удар двигателя?

В описанном выше случае вы, скорее всего, эвакуируете неисправное авто в автосервис. Там специалисты вскроют “сердце” авто и обнаружат покореженную/застрявшую запчасть, “убитый” цилиндр, пробой блока и пр.

Как выглядят детали двигателя после гидроудара?

Исследование запчастей узла позволит определить, что стало причиной неисправности. Поломка подтвердится, если обнаружены следующие факторы:

  • Если воды было мало и авто сразу не заглохло, определить проблему сразу практически невозможно. В этой ситуации проверяют фильтр. Бумажный элемент будет деформирован, а гофра искривлена. При синтетическом варианте следы высохших капель ищут на дроссельной заслонке и стенках воздуховодов.
  • На стенке, выше участка остановки верхней части движущейся детали в позиции ВМТ, присутствует двойная кайма нагара.
  • Один шатун вышел из строя — проверяют остальные. При взгляде на детали в плоскости качания “волнистая” геометрия (искривление — верный признак гидроудара двигателя).
  • Заметный перекос осей, при котором на шатунной “юбке” просматривается овальное пятно контакта и с обратной стороны такая же “отметина” находится выше кольца. При этом зона огневого пояса имеет заметный слой “копоти”, который с противоположной стороны отсутствует.
  • Неровная кромка “копоти” в верхней части цилиндра (характерный блеск внизу — свидетельство гидроудара на бензиновом двигателе).
  • На вкладышах по краям появляются блестящие полоски — след от диагонального износа.
  • “Мертвое” надпоршневое пространство увеличено. Нагар на головке темнее остального налета.

Двигатель после гидравлического удара

Если мотор “захлебнулся”, необходимы срочные меры. Необходимые меры по устранению неисправности описаны ниже.

Что делать после гидроудара двигателя?

Если силовое устройство резко заглохло в движении, не запускайте его. Обозначьте для других участников дорожного движения, что возникла поломка (подробности смотрите в ПДД). Осмотрите воздушный фильтр в подкапотном пространстве (при обнаружении влажного элемента уберите его). Также проверьте блок движка на повреждения и утечки (частые последствия гидроудара двигателя).

Читайте также:  Чем отличаются двигатели солярис и киа рио

Если ничего критичного не обнаружили, отправляйтесь в автосервис “своим ходом”. Перед этим проверьте дееспособность ДВС. Для этого выкрутите свечи и “крутаните” “движок” стартером — остатки влаги испарятся (при гидроударе дизельного двигателя такой тест невозможен). При появлении посторонних звуков не рискуйте — вызывайте эвакуатор. В противном случае вмонтируйте свечи на место и на низкой скорости “ползите” в сторону техцентра (в дороге следите за температурой охлаждающей жидкости и давлением масла).

Ремонт движка после гидроудара

Медлить нельзя, так как возможно быстрое образование ржавчины — требуется устранить последствия и решить вопрос с гидроударом мотора. Это усложнит работу и стоимость восстановления заметно возрастет.

Необходимые ремонтные манипуляции описаны ниже:

  • замена поврежденных шатунов;
  • шлифовка основания головки;
  • установка новых ремня/цепи ГРМ с натяжителями и роликами;
  • может понадобиться обновление поршневых пальцев (или детали целиком) и коленчатого вала (выясняется на этапе диагностики).

При повреждении блока движка восстановление нецелесообразно — стоимость услуги превысит сумму покупки контрактной детали и последующего капремонта.

Продать двигатель после гидроудара

Это предприятие мы считаем сомнительным, так как опытные автолюбители отмечают, что “утопленник” не сможет пройти больше 10 тыс. км пробега. Агрегат в любом случае разрушится. Можно попытать счастье на специальных сервисах по продаже б/у запчастей, но правильным будет описать все как есть.

Что делать, если при покупке авто с пробегом есть подозрение на гидроудар ДВС? Будьте внимательны. Например, если приобретаете машину из Америки, изучите метеорологическую картину “материнского” региона (если было наводнение, это должно насторожить — возможно, двигатель перенес гидроудар).

Источник

Гидроудар двигателя: причины и последствия

Вода под колесами – это всегда чрезвычайно опасное явление. Помимо того, что она способна успешно спрятать от взгляда ямы непредсказуемой глубины, преодоление водных преград чревато более серьезными поломками. В частности, возможен выход из строя двигателя по причине гидроудара.

Гидроудар – суть явления

При гидравлическом ударе происходит резкое повышение давление в полости цилиндров при попадании в них жидкости. Попав в верхнюю часть камеры, вода в момент перемещения поршня в верхнюю рабочую точку не позволяет ему закончить цикл. Происходит это из-за практически полной несжимаемости жидкости. Давление возрастает, двигатель останавливается с попутным выходом из строя его элементов. Это может быть пробой прокладки или срыв шпилек, фиксирующих корпус головки блока цилиндров. Обычная же топливно-воздушная смесь наоборот, имеет очень большой коэффициент сжатия, что и позволяет достичь наилучших условий для воспламенения.

Каким образом жидкость может проникнуть в цилиндры

Причин проникновения в двигатель может быть несколько:

— попадание забортной воды, через залитый воздушный фильтр. Такое случается при попадании в глубокую лужу или какой-либо другой водоем;

— технические жидкости, проникающие в цилиндры сквозь неисправные уплотнители;

— переполнение цилиндров жидким топливом при неправильной работе системы питания.

Чем чреват гидроудар

Масштаб и особенности повреждений во многом зависят от того, в каком режиме работал двигатель на момент поступления жидкости в его цилиндры.

Наименьшие разрушения происходят при гидроударе на холостом ходу. Резкая остановка двигателя на малых оборотах может привести к разрушению лишь наиболее слабых элементов. К примеру, возможен пробой прокладки головки блока цилиндров. Поршневая группа и сам блок чаще всего такое испытание выдерживают без серьезных последствий. Хотя после гидроудара запустить двигатель стартером, возможно, и не получится, но после ремонта он будет пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Более серьезные разрушения происходят при попадании жидкости во время движения, когда двигатель работает на высоких оборотах и его движущиеся узлы обладают значительным моментом энергии. Поскольку при резкой блокировке этот момент энергии не может быть использован на превращение его во вращательное движение, он будет затрачен на разрушение узлов двигателя. В частности, может погнуться стержень шатуна. При значительных деформациях стержень может изогнуться настолько, что его расклинит в цилиндре. Такая поломка не может быть отремонтирована лишь заменой шатуна, пальца и поршня. Если двигатель и будет возможным восстановить, то лишь путем капитального ремонта.

Чрезвычайно опасен вариант, когда жидкость проникает ишь в один цилиндр. В таком случае мощности двигателя хватает для продолжения движения. Однако это может привести к разрушению поршневой группы в залитом цилиндре. Поврежденные металлические элементы в работающем двигателе могут вырвать разрушение коленвала, повреждения картера и головки блока цилиндров. В отдельных случаях даже возможно растрескивание блока цилиндров.

Читайте также:  Ремонт двигателя культиватора крот своими руками

Порядок действий при гидроударе

Бензиновый двигатель

Наибольший риск получить гидроудар имеют оффроудеры, которым на маршруте нередко приходится преодолевать водные преграды.

Если возникает понимание, что велика вероятность погружения воздухозаборника под воду, то необходимо сразу же выключить двигатель. После оценки ситуации запускать двигатель вновь можно лишь при полной убежденности, что попадание воды в систему исключено. Если же вода уже проникла в воздушную магистраль, то запускать двигатель уже нельзя. Подобное действие неизбежно приведет к его повреждению.

Уменьшить потери от гидроудара при преодолении брода возможно следующим образом:

— никогда не предпринимать попыток запустить залитый водой двигатель;

— проверить наличие жидкости под крышкой воздушного фильтра. Если она там присутствует, то это является существенным признаком того, что вся система уже залита водой;

— вывернуть все свечи и осуществить попытку провернуть коленвал. Делать это необходимо только вручную, при отключенном зажигании. Смысл процедуры состоит в оценке состояния двигателя. Если удастся провернуть коленвал на полный оборот, то это будет свидетельствовать о минимальных повреждениях;

— попробовать провернуть коленвал уже с помощью стартера. В этот момент следует прислушиваться к звукам, издаваемым двигателем. Если будет услышано нечто постороннее, необходимо сразу же прекратить вращение стартера. Дальнейшие мероприятия допустимо проводить только специалистами в условиях автосервиса;

— если двигатель спокойно и без постороннего шума прокручивается стартером, то можно заворачивать свечи пробовать осуществить пуск двигателя в нормальном режиме. Крайне желательно перед установкой свечей продуть цилиндры сжатым воздухом. При холостом прокручивании коленвала вода из них была выведена, однако и остаточная влага может существенно поубавить срок жизни двигателя.

Если двигатель благополучно завелся и появилась возможность движения, то наиболее разумным будет сразу же последовать в автосервис. Двигатель может внешне не проявлять каких-либо проблем в своей работе, однако со временем они запросто могут проявиться и потребовать дорогостоящего ремонта. Поэтому двигатель, получивший даже легкий гидроудар, рекомендуется полностью продиагностировать.

Обычные автолюбители тоже не лишены риска получить гидроудар двигателя. Можно провалиться в яму под внешне безобидной неглубокой лужицей. Можно неожиданно увидеть перед собой появившуюся из-за препятствия лужу, объехать которую не позволяет текущая скорость или физические ограничения по маневру.

Порядок действий в этом случае ничем не отличается от манипуляций любителя оффроуда. Необходимо выключить двигатель, вызвать эвакуатор и установить предупреждающие знаки. При наличии возможности – оттолкать автомибиль с проезжей части в сторону обочины.

Гидроудар и дизельные двигатели

Одной из особенностей дизельных двигателей является их высокая чувствительность к гидроударам. Как правило, в равных условиях они повреждаются намного серьезнее, их чем бензиновые родственники.

Причиной является высокое давление рабочей смеси, воспламеняющейся в цилиндрах меньшего объема. Если гидроудар возникает в небольшой камере и при большом давлении, то за этим почти всегда следуют серьезные повреждения почти всех узлов двигателя.

Соответственно, при гидроударе в дизельном двигателе самое рациональное – это не пытаться реанимировать его на месте, а найти способ эвакуации и заняться двигателем в автосервисе.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС .

Источник

Что такое гидроудар двигателя. Причины, последствия и как его избежать.

Очень часто проблемы возникают там, где их уж точно ни кто не ждет — гидроудар двигателя, повреждение не такое и редкое, как можно подумать в начале. Скорее всего, причина кроется во всевозможных желаниях показать возможности своего автомобиля, предварительно не подготовив его к испытаниям.

Считается, что подобная неприятность, как гидроудар даже самого современного двигателя – удел загородных трасс или попыток преодолеть водную преграду в виде огромной лужи или озера, но тут–то и кроется ошибка. Поломка может произойти и в условиях большого города.

Произошел гидроудар: причины и последствия.

Гидроудар все же произошел и двигатель, естественно, получил повреждения. Водителю остается гадать, что же стало причиной и каковы последствия. Между тем, часто к подобным неполадкам приводят обычные атмосферные явления, такие, как сильные дожди. Всем известно, что даже в городах проблема луж стоит остро, причина – забитые ливнестоки. Водители же очень часто любят «выжать все» из своей машины и несутся с огромной скоростью, невзирая на опасность получить гидравлический удар и повредить тем самым мотор.

Результат такой необдуманности своих действий – ремонт, причем, не дешевый. Водитель поймет, что случилась неприятность только тогда, когда автомобиль, вдруг, начнет глохнуть и, наконец, остановится, но при этом все остальные системы будут работать.

Читайте также:  Как сделать тех экспертизу двигателя

Что же, собственно, собой представляет гидроудар?

Это ни что иное, как попадание жидкости (воды с проезжей части) в цилиндры, имеющиеся в двигателе. По сути своей, подобная проблема должна расцениваться и восприниматься, как своеобразное наказание со стороны автомобиля по отношению к своему нерадивому хозяину, так как нельзя нещадно эксплуатировать его, зная о возможности испортить важные элементы.

Процесс получения повреждений выглядит примерно следующим образом: поршни в двигателе, в момент его работы, находятся в движении. Там происходит сжатие имеющейся топливно-воздушной смеси, которая не причиняет деталям никакого вреда. В том же случае, если вместо невесомого воздуха в цилиндрах окажется вода, то образовавшаяся смесь уже будет иметь некую силу, которой придется противостоять, нанося, тем самым, вполне ощутимый урон целостности системы. Если замедлить процесс, то поломка представляет собой столкновение поршня с вполне массивной преградой, произошедшее на высокой скорости. Собственно, поршень на своем пути удерживает постоянно увеличенное физическое сопротивление, которое, во время попыток механизма сжать воду, как следствие, провоцирует внушительный и ощутимый гидроудар.

Как правило, последствия даже незначительного по меркам водителя гидроудара, оборачиваются серьезными повреждениями для мотора. Здесь уже не приходится сомневаться, что самостоятельно проблему не устранить и потребуется серьезное профессиональное вмешательство, которое смогут оказать лишь работники сервиса, однако, и это еще можно назвать удачей, так как может, с высокой степенью вероятности, случиться пробитие боковины двигателя, а это уже гарантированная замена. Собственно, жидкость проникает в двигатель путем попадания в воздушный фильтр, именно по этой причине, если объехать глубокую лужу, например, не представляется возможным, следует избегать образования впереди подобия волн. Лучше вообще постараться объехать это место.

Гидроудар произошел: действия водителя.

Первое правило – успокоиться и не спешить. Торопиться здесь, значит, делать только хуже. Если авто, вдруг, резко заглохло при движении, сомнений нет, произошел гидроудар, если же машина движется дальше, то, вероятно, проблем нет. Даже если машина заглохла, водитель должен удостовериться в случившимся, проверить, как чувствует себя тот самый воздушный фильтр. В том случае, если он мокрый, то гидроудар действительно имел место быть, если же нет, то причина остановки кроется в чем–то другом. Следующие действие – авто должно быть перемещено на сухое пространство. В момент гидроудара может произойти так, что двигатель заклинит (что хуже всего), так как вместе с этим произойдет и пробой, который уже не оставит шансов на ремонт. Здесь уже необходим эвакуатор – самостоятельно машина уже не поедет.

Если же двигатель не получил гидроудара, то это могло произойти потому, что он заглох раньше, чем вода проникла в цилиндры, следовательно, она не причинила существенного вреда, так как не произошло сопротивления. Мокрый воздушный фильтр в этом случае необходимо просто изъять и выкинуть без сожалений, а корпус хорошенько вытереть, освободив тем самым от излишков вредоносной, в данном случае, влаги.

Необходимо проделать еще одну операцию — выкрутить свечи, а также поработать стартером, прокрутив немного коленвал. Воду, если она там и осталась, легко вытолкнуть из цилиндров, обезопасив двигатель полностью. В том случае, если свечи не выкручиваются, придется запастись терпением и подождать момента, когда вода не стечет в картер. После двигатель следует завести (очень аккуратно) и оставить на несколько минут «на холостых». Последнее важное действие в этой ситуации – проверка состояния масла. В случае изменения цвета масла на белое, значит, в него попала вода, следовательно, необходима скорейшая замена.

Обезопаситься: правила предосторожности.

Гидроудар можно предотвратить и сделать это проще, чем можно себе представить:

-избегать глубоких луж и прочей водной преграды на своем пути;

-соблюдать скоростной режим на дороге, особенно после сильных осадков;

-движения в воде должны быть плавными, допускать волн нельзя;

-если лужи не объехать, следует выбирать места, где глубина не будет превышать уровня воздухозаборника.

На малой скорости водитель сможет во время отреагировать на опасность, а двигатель получит возможность заглохнуть, сведя повреждения к минимуму. Гидроудар, к счастью многих водителей — достаточно редкое явление. Если же избежать его не представилось возможным, то последствия будут весьма неприятными, но послужат уроком. Совет один – соблюдение предельной аккуратности и тогда о гидроударе можно будет лишь слушать страшные истории, не испытав всей «прелести» встречи с ним лично.

На этом, в принципе, можно бы и закончить сегодняшнюю статью про гидроудар двигателя, последствия и решение вопроса. Желаю удачи на дорогах, до встречи в новых статьях!

Источник

Adblock
detector