Гидроудар двигателя причины возникновения

Гидроудар двигателя: причины и последствия

Вода под колесами – это всегда чрезвычайно опасное явление. Помимо того, что она способна успешно спрятать от взгляда ямы непредсказуемой глубины, преодоление водных преград чревато более серьезными поломками. В частности, возможен выход из строя двигателя по причине гидроудара.

Гидроудар – суть явления

При гидравлическом ударе происходит резкое повышение давление в полости цилиндров при попадании в них жидкости. Попав в верхнюю часть камеры, вода в момент перемещения поршня в верхнюю рабочую точку не позволяет ему закончить цикл. Происходит это из-за практически полной несжимаемости жидкости. Давление возрастает, двигатель останавливается с попутным выходом из строя его элементов. Это может быть пробой прокладки или срыв шпилек, фиксирующих корпус головки блока цилиндров. Обычная же топливно-воздушная смесь наоборот, имеет очень большой коэффициент сжатия, что и позволяет достичь наилучших условий для воспламенения.

Каким образом жидкость может проникнуть в цилиндры

Причин проникновения в двигатель может быть несколько:

— попадание забортной воды, через залитый воздушный фильтр. Такое случается при попадании в глубокую лужу или какой-либо другой водоем;

— технические жидкости, проникающие в цилиндры сквозь неисправные уплотнители;

— переполнение цилиндров жидким топливом при неправильной работе системы питания.

Чем чреват гидроудар

Масштаб и особенности повреждений во многом зависят от того, в каком режиме работал двигатель на момент поступления жидкости в его цилиндры.

Наименьшие разрушения происходят при гидроударе на холостом ходу. Резкая остановка двигателя на малых оборотах может привести к разрушению лишь наиболее слабых элементов. К примеру, возможен пробой прокладки головки блока цилиндров. Поршневая группа и сам блок чаще всего такое испытание выдерживают без серьезных последствий. Хотя после гидроудара запустить двигатель стартером, возможно, и не получится, но после ремонта он будет пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Более серьезные разрушения происходят при попадании жидкости во время движения, когда двигатель работает на высоких оборотах и его движущиеся узлы обладают значительным моментом энергии. Поскольку при резкой блокировке этот момент энергии не может быть использован на превращение его во вращательное движение, он будет затрачен на разрушение узлов двигателя. В частности, может погнуться стержень шатуна. При значительных деформациях стержень может изогнуться настолько, что его расклинит в цилиндре. Такая поломка не может быть отремонтирована лишь заменой шатуна, пальца и поршня. Если двигатель и будет возможным восстановить, то лишь путем капитального ремонта.

Чрезвычайно опасен вариант, когда жидкость проникает ишь в один цилиндр. В таком случае мощности двигателя хватает для продолжения движения. Однако это может привести к разрушению поршневой группы в залитом цилиндре. Поврежденные металлические элементы в работающем двигателе могут вырвать разрушение коленвала, повреждения картера и головки блока цилиндров. В отдельных случаях даже возможно растрескивание блока цилиндров.

Порядок действий при гидроударе

Бензиновый двигатель

Наибольший риск получить гидроудар имеют оффроудеры, которым на маршруте нередко приходится преодолевать водные преграды.

Если возникает понимание, что велика вероятность погружения воздухозаборника под воду, то необходимо сразу же выключить двигатель. После оценки ситуации запускать двигатель вновь можно лишь при полной убежденности, что попадание воды в систему исключено. Если же вода уже проникла в воздушную магистраль, то запускать двигатель уже нельзя. Подобное действие неизбежно приведет к его повреждению.

Уменьшить потери от гидроудара при преодолении брода возможно следующим образом:

— никогда не предпринимать попыток запустить залитый водой двигатель;

— проверить наличие жидкости под крышкой воздушного фильтра. Если она там присутствует, то это является существенным признаком того, что вся система уже залита водой;

— вывернуть все свечи и осуществить попытку провернуть коленвал. Делать это необходимо только вручную, при отключенном зажигании. Смысл процедуры состоит в оценке состояния двигателя. Если удастся провернуть коленвал на полный оборот, то это будет свидетельствовать о минимальных повреждениях;

Читайте также:  Как сигнализация определяет что двигатель завелся

— попробовать провернуть коленвал уже с помощью стартера. В этот момент следует прислушиваться к звукам, издаваемым двигателем. Если будет услышано нечто постороннее, необходимо сразу же прекратить вращение стартера. Дальнейшие мероприятия допустимо проводить только специалистами в условиях автосервиса;

— если двигатель спокойно и без постороннего шума прокручивается стартером, то можно заворачивать свечи пробовать осуществить пуск двигателя в нормальном режиме. Крайне желательно перед установкой свечей продуть цилиндры сжатым воздухом. При холостом прокручивании коленвала вода из них была выведена, однако и остаточная влага может существенно поубавить срок жизни двигателя.

Если двигатель благополучно завелся и появилась возможность движения, то наиболее разумным будет сразу же последовать в автосервис. Двигатель может внешне не проявлять каких-либо проблем в своей работе, однако со временем они запросто могут проявиться и потребовать дорогостоящего ремонта. Поэтому двигатель, получивший даже легкий гидроудар, рекомендуется полностью продиагностировать.

Обычные автолюбители тоже не лишены риска получить гидроудар двигателя. Можно провалиться в яму под внешне безобидной неглубокой лужицей. Можно неожиданно увидеть перед собой появившуюся из-за препятствия лужу, объехать которую не позволяет текущая скорость или физические ограничения по маневру.

Порядок действий в этом случае ничем не отличается от манипуляций любителя оффроуда. Необходимо выключить двигатель, вызвать эвакуатор и установить предупреждающие знаки. При наличии возможности – оттолкать автомибиль с проезжей части в сторону обочины.

Гидроудар и дизельные двигатели

Одной из особенностей дизельных двигателей является их высокая чувствительность к гидроударам. Как правило, в равных условиях они повреждаются намного серьезнее, их чем бензиновые родственники.

Причиной является высокое давление рабочей смеси, воспламеняющейся в цилиндрах меньшего объема. Если гидроудар возникает в небольшой камере и при большом давлении, то за этим почти всегда следуют серьезные повреждения почти всех узлов двигателя.

Соответственно, при гидроударе в дизельном двигателе самое рациональное – это не пытаться реанимировать его на месте, а найти способ эвакуации и заняться двигателем в автосервисе.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС .

Источник

Что такое гидроудар двигателя. Причины, последствия и как его избежать.

Очень часто проблемы возникают там, где их уж точно ни кто не ждет — гидроудар двигателя, повреждение не такое и редкое, как можно подумать в начале. Скорее всего, причина кроется во всевозможных желаниях показать возможности своего автомобиля, предварительно не подготовив его к испытаниям.

Считается, что подобная неприятность, как гидроудар даже самого современного двигателя – удел загородных трасс или попыток преодолеть водную преграду в виде огромной лужи или озера, но тут–то и кроется ошибка. Поломка может произойти и в условиях большого города.

Произошел гидроудар: причины и последствия.

Гидроудар все же произошел и двигатель, естественно, получил повреждения. Водителю остается гадать, что же стало причиной и каковы последствия. Между тем, часто к подобным неполадкам приводят обычные атмосферные явления, такие, как сильные дожди. Всем известно, что даже в городах проблема луж стоит остро, причина – забитые ливнестоки. Водители же очень часто любят «выжать все» из своей машины и несутся с огромной скоростью, невзирая на опасность получить гидравлический удар и повредить тем самым мотор.

Результат такой необдуманности своих действий – ремонт, причем, не дешевый. Водитель поймет, что случилась неприятность только тогда, когда автомобиль, вдруг, начнет глохнуть и, наконец, остановится, но при этом все остальные системы будут работать.

Что же, собственно, собой представляет гидроудар?

Это ни что иное, как попадание жидкости (воды с проезжей части) в цилиндры, имеющиеся в двигателе. По сути своей, подобная проблема должна расцениваться и восприниматься, как своеобразное наказание со стороны автомобиля по отношению к своему нерадивому хозяину, так как нельзя нещадно эксплуатировать его, зная о возможности испортить важные элементы.

Процесс получения повреждений выглядит примерно следующим образом: поршни в двигателе, в момент его работы, находятся в движении. Там происходит сжатие имеющейся топливно-воздушной смеси, которая не причиняет деталям никакого вреда. В том же случае, если вместо невесомого воздуха в цилиндрах окажется вода, то образовавшаяся смесь уже будет иметь некую силу, которой придется противостоять, нанося, тем самым, вполне ощутимый урон целостности системы. Если замедлить процесс, то поломка представляет собой столкновение поршня с вполне массивной преградой, произошедшее на высокой скорости. Собственно, поршень на своем пути удерживает постоянно увеличенное физическое сопротивление, которое, во время попыток механизма сжать воду, как следствие, провоцирует внушительный и ощутимый гидроудар.

Читайте также:  Киа серато технические характеристики двигатель

Как правило, последствия даже незначительного по меркам водителя гидроудара, оборачиваются серьезными повреждениями для мотора. Здесь уже не приходится сомневаться, что самостоятельно проблему не устранить и потребуется серьезное профессиональное вмешательство, которое смогут оказать лишь работники сервиса, однако, и это еще можно назвать удачей, так как может, с высокой степенью вероятности, случиться пробитие боковины двигателя, а это уже гарантированная замена. Собственно, жидкость проникает в двигатель путем попадания в воздушный фильтр, именно по этой причине, если объехать глубокую лужу, например, не представляется возможным, следует избегать образования впереди подобия волн. Лучше вообще постараться объехать это место.

Гидроудар произошел: действия водителя.

Первое правило – успокоиться и не спешить. Торопиться здесь, значит, делать только хуже. Если авто, вдруг, резко заглохло при движении, сомнений нет, произошел гидроудар, если же машина движется дальше, то, вероятно, проблем нет. Даже если машина заглохла, водитель должен удостовериться в случившимся, проверить, как чувствует себя тот самый воздушный фильтр. В том случае, если он мокрый, то гидроудар действительно имел место быть, если же нет, то причина остановки кроется в чем–то другом. Следующие действие – авто должно быть перемещено на сухое пространство. В момент гидроудара может произойти так, что двигатель заклинит (что хуже всего), так как вместе с этим произойдет и пробой, который уже не оставит шансов на ремонт. Здесь уже необходим эвакуатор – самостоятельно машина уже не поедет.

Если же двигатель не получил гидроудара, то это могло произойти потому, что он заглох раньше, чем вода проникла в цилиндры, следовательно, она не причинила существенного вреда, так как не произошло сопротивления. Мокрый воздушный фильтр в этом случае необходимо просто изъять и выкинуть без сожалений, а корпус хорошенько вытереть, освободив тем самым от излишков вредоносной, в данном случае, влаги.

Необходимо проделать еще одну операцию — выкрутить свечи, а также поработать стартером, прокрутив немного коленвал. Воду, если она там и осталась, легко вытолкнуть из цилиндров, обезопасив двигатель полностью. В том случае, если свечи не выкручиваются, придется запастись терпением и подождать момента, когда вода не стечет в картер. После двигатель следует завести (очень аккуратно) и оставить на несколько минут «на холостых». Последнее важное действие в этой ситуации – проверка состояния масла. В случае изменения цвета масла на белое, значит, в него попала вода, следовательно, необходима скорейшая замена.

Обезопаситься: правила предосторожности.

Гидроудар можно предотвратить и сделать это проще, чем можно себе представить:

-избегать глубоких луж и прочей водной преграды на своем пути;

-соблюдать скоростной режим на дороге, особенно после сильных осадков;

-движения в воде должны быть плавными, допускать волн нельзя;

-если лужи не объехать, следует выбирать места, где глубина не будет превышать уровня воздухозаборника.

На малой скорости водитель сможет во время отреагировать на опасность, а двигатель получит возможность заглохнуть, сведя повреждения к минимуму. Гидроудар, к счастью многих водителей — достаточно редкое явление. Если же избежать его не представилось возможным, то последствия будут весьма неприятными, но послужат уроком. Совет один – соблюдение предельной аккуратности и тогда о гидроударе можно будет лишь слушать страшные истории, не испытав всей «прелести» встречи с ним лично.

На этом, в принципе, можно бы и закончить сегодняшнюю статью про гидроудар двигателя, последствия и решение вопроса. Желаю удачи на дорогах, до встречи в новых статьях!

Источник

Гидроудар двигателя: что это такое

Любой владелец автомобиля может столкнуться с гидроударом двигателя — это когда в камеру сгорания двигателя попадает большое количество воды или другой жидкости. В итоге в камере сгорания двигателя образуется своеобразная пробка, которая нарушает работу поршня и приводит к полному ступору мотора. Двигатель, соответственно, глохнет, а попытки завести его могут только усугубить ситуацию. Давайте подробней разберемся, что такое гидроудар двигателя, когда он может произойти и какими могут быть последствия.

Читайте также:  Рендж ровер эвок чип тюнинг двигателя

Причины возникновения гидроудара

В большинстве случаев гидроудар происходит в дождливые дни, когда вы, находясь в уютном салоне своего авто, мчитесь по улицам города и, пересекая лужи, любуетесь, как потоки воды разлетаются в разные стороны. Это действительно красивое зрелище, но поднятые в воздух лужи через воздушный фильтр попадают под капот, направляются в камеру сгорания и вызывают гидроудар. Также к гидроудару может привести медленный проезд через глубокую лужу или водоем.

Основная причина гидроудара двигателя

Еще одна причина возникновения гидроудара приходит совершенно с противоположной стороны — не снаружи, а изнутри. В результате заводского брака или других факторов, может выйти из строя турбина, через которую в камеру сгорания двигателя попадает масло. Но эта ситуация случается очень редко, чаще всего причиной возникновения гидроудара является вода.

Читайте также: Шноркель — единственное, что спасет вас от гидроудара при попадании автомобиля в воду.

Если рассмотреть проблему более подробно, то получается следующая ситуация. Вода — несжимаемая жидкость и когда она попадает в камеру сгорания, поршень, на такте сжатия, не может ее сжать и наталкивается на препятствие. В результате, внутри цилиндра образуется высокое давление, которое превышает максимально допустимые значения для элементов двигателя и двигатель выходит их строя.

Существует довольно простой способ определить, поймал ли ваш автомобиль гидроудар. Если вы проехали через глубокую лужу или водоем и двигатель резко заглох, то скорее всего это гидроудар. Чтобы убедиться в этом откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра. Если под кожухом вода — это точно гидроудар.

Если же воды нет, то возможно вам повезло и двигатель заглох по другой причине. Например, на бензиновом двигателе вода могла залить не воздухозаборник, а трамблёр, что привело к исчезновению искры на свечах.

Последствия гидроудара двигателя

Гидроудар может приводить к самым разным последствиям. Если вода попала в двигатель, когда тот работал в холостом режиме, то все может обойтись. Двигатель просто заглохнет и не успеет нанести себе каких-либо повреждений.

Но, в большинстве случаев гидроудар случается, когда машина на ходу и в таких случаях последствия более серьезные. Обычно все заканчивается погнутыми шатунами, повреждениями колец, вкладышей или коленчатого вала.

Шатуны после гидроудара

Наиболее серьезные последствия возникают у владельцев автомобилей с дизельным двигателем, поскольку здесь и камеры сгорания намного меньше, и снимаемых свечей нет, и сам двигатель более мощный, а отсюда — более серьезные повреждения.

Также стоит упомянуть тот факт, что вода приводит к коррозии металла, поэтому после гидроудара не стоит затягивать с ремонтом. Иначе без своевременной просушки двигателя может понадобиться дополнительная расточка цилиндров.

Читайте также: Что такое ЭБУ и почему ему также угрожает затопление водой

Видео о гидроударе двигателя

  • Как предотвратить гидроудар двигателя?

    Наиболее простой способ предотвратить гидроудар двигателя — двигаться очень аккуратно во время передвижения по лужам. Единственное место, через которое в камеру сгорания может попасть вода — это воздухозаборник. У каждой модели и марки автомобиля он находится на разной высоте, но иногда этот элемент располагается так низко, что даже небольшая лужа превратится в большую проблему.

    Поэтому не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Не пытайтесь преодолеть слишком глубокие лужи. Лучше всего не заезжать в воду глубже чем на высоту половины колеса. Также не стоит пытаться проскочить лужи на большой скорости. Если двигаться медленно, то поймать гидроудар будет сложнее.

    Если так получилось, что вы попали в глубокую лужу или водоем и вода начала заливать капот, то немедленно заглушите двигатель и прекратите движение.

    Автомобиль оборудованный шноркелем

    Если же вы обитаете в дождливом регионе или вам постоянно приходится ездить по «болоту» и лужам, тогда можно установить на свое авто так называемый шноркель — специальная трубка, которая поднимает уровень воздухозаборника на высоту от 80 см до 1 м. Выпускаются они как известными производителями, так и народными умельцами. Шноркель немного портит внешний вид автомобиля, но зато вы будете уверенны в том, что доберетесь до пункта назначения.

    Источник

  • Adblock
    detector