Гидроудар двигателя как попадает вода

Что такое гидроудар двигателя. Причины, последствия и как его избежать.

Очень часто проблемы возникают там, где их уж точно ни кто не ждет — гидроудар двигателя, повреждение не такое и редкое, как можно подумать в начале. Скорее всего, причина кроется во всевозможных желаниях показать возможности своего автомобиля, предварительно не подготовив его к испытаниям.

Считается, что подобная неприятность, как гидроудар даже самого современного двигателя – удел загородных трасс или попыток преодолеть водную преграду в виде огромной лужи или озера, но тут–то и кроется ошибка. Поломка может произойти и в условиях большого города.

Произошел гидроудар: причины и последствия.

Гидроудар все же произошел и двигатель, естественно, получил повреждения. Водителю остается гадать, что же стало причиной и каковы последствия. Между тем, часто к подобным неполадкам приводят обычные атмосферные явления, такие, как сильные дожди. Всем известно, что даже в городах проблема луж стоит остро, причина – забитые ливнестоки. Водители же очень часто любят «выжать все» из своей машины и несутся с огромной скоростью, невзирая на опасность получить гидравлический удар и повредить тем самым мотор.

Результат такой необдуманности своих действий – ремонт, причем, не дешевый. Водитель поймет, что случилась неприятность только тогда, когда автомобиль, вдруг, начнет глохнуть и, наконец, остановится, но при этом все остальные системы будут работать.

Что же, собственно, собой представляет гидроудар?

Это ни что иное, как попадание жидкости (воды с проезжей части) в цилиндры, имеющиеся в двигателе. По сути своей, подобная проблема должна расцениваться и восприниматься, как своеобразное наказание со стороны автомобиля по отношению к своему нерадивому хозяину, так как нельзя нещадно эксплуатировать его, зная о возможности испортить важные элементы.

Процесс получения повреждений выглядит примерно следующим образом: поршни в двигателе, в момент его работы, находятся в движении. Там происходит сжатие имеющейся топливно-воздушной смеси, которая не причиняет деталям никакого вреда. В том же случае, если вместо невесомого воздуха в цилиндрах окажется вода, то образовавшаяся смесь уже будет иметь некую силу, которой придется противостоять, нанося, тем самым, вполне ощутимый урон целостности системы. Если замедлить процесс, то поломка представляет собой столкновение поршня с вполне массивной преградой, произошедшее на высокой скорости. Собственно, поршень на своем пути удерживает постоянно увеличенное физическое сопротивление, которое, во время попыток механизма сжать воду, как следствие, провоцирует внушительный и ощутимый гидроудар.

Как правило, последствия даже незначительного по меркам водителя гидроудара, оборачиваются серьезными повреждениями для мотора. Здесь уже не приходится сомневаться, что самостоятельно проблему не устранить и потребуется серьезное профессиональное вмешательство, которое смогут оказать лишь работники сервиса, однако, и это еще можно назвать удачей, так как может, с высокой степенью вероятности, случиться пробитие боковины двигателя, а это уже гарантированная замена. Собственно, жидкость проникает в двигатель путем попадания в воздушный фильтр, именно по этой причине, если объехать глубокую лужу, например, не представляется возможным, следует избегать образования впереди подобия волн. Лучше вообще постараться объехать это место.

Гидроудар произошел: действия водителя.

Первое правило – успокоиться и не спешить. Торопиться здесь, значит, делать только хуже. Если авто, вдруг, резко заглохло при движении, сомнений нет, произошел гидроудар, если же машина движется дальше, то, вероятно, проблем нет. Даже если машина заглохла, водитель должен удостовериться в случившимся, проверить, как чувствует себя тот самый воздушный фильтр. В том случае, если он мокрый, то гидроудар действительно имел место быть, если же нет, то причина остановки кроется в чем–то другом. Следующие действие – авто должно быть перемещено на сухое пространство. В момент гидроудара может произойти так, что двигатель заклинит (что хуже всего), так как вместе с этим произойдет и пробой, который уже не оставит шансов на ремонт. Здесь уже необходим эвакуатор – самостоятельно машина уже не поедет.

Если же двигатель не получил гидроудара, то это могло произойти потому, что он заглох раньше, чем вода проникла в цилиндры, следовательно, она не причинила существенного вреда, так как не произошло сопротивления. Мокрый воздушный фильтр в этом случае необходимо просто изъять и выкинуть без сожалений, а корпус хорошенько вытереть, освободив тем самым от излишков вредоносной, в данном случае, влаги.

Необходимо проделать еще одну операцию — выкрутить свечи, а также поработать стартером, прокрутив немного коленвал. Воду, если она там и осталась, легко вытолкнуть из цилиндров, обезопасив двигатель полностью. В том случае, если свечи не выкручиваются, придется запастись терпением и подождать момента, когда вода не стечет в картер. После двигатель следует завести (очень аккуратно) и оставить на несколько минут «на холостых». Последнее важное действие в этой ситуации – проверка состояния масла. В случае изменения цвета масла на белое, значит, в него попала вода, следовательно, необходима скорейшая замена.

Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем

Обезопаситься: правила предосторожности.

Гидроудар можно предотвратить и сделать это проще, чем можно себе представить:

-избегать глубоких луж и прочей водной преграды на своем пути;

-соблюдать скоростной режим на дороге, особенно после сильных осадков;

-движения в воде должны быть плавными, допускать волн нельзя;

-если лужи не объехать, следует выбирать места, где глубина не будет превышать уровня воздухозаборника.

На малой скорости водитель сможет во время отреагировать на опасность, а двигатель получит возможность заглохнуть, сведя повреждения к минимуму. Гидроудар, к счастью многих водителей — достаточно редкое явление. Если же избежать его не представилось возможным, то последствия будут весьма неприятными, но послужат уроком. Совет один – соблюдение предельной аккуратности и тогда о гидроударе можно будет лишь слушать страшные истории, не испытав всей «прелести» встречи с ним лично.

На этом, в принципе, можно бы и закончить сегодняшнюю статью про гидроудар двигателя, последствия и решение вопроса. Желаю удачи на дорогах, до встречи в новых статьях!

Источник

Гидроудар двигателя

Если на дороге перед автомобилем лужа, многие неопытные водители стремятся проехать ее на большой скорости, чтобы не застрять и не набрать воды в салон. И это – очень серьезная ошибка! Очень часто, влетая на скорости в воду, машина «загребает» в двигатель большое количество воды и мгновенно глохнет, содрогнувшись всем корпусом.

Это первый симптом гидроудара – опасной поломки, при которой вода попадает в движущиеся механические узлы мотора, что вызывает заклинивание и полный выход из строя силового агрегата. Что делать в этой ситуации?

Что такое гидроудар, и как он возникает?

Гидравлический удар двигателя – это резкое попадание большого количества воды в цилиндры движка, в результате которого в камерах сгорания стремительно вырастает давление, резко прерывается рабочий цикл и происходит обрушение механически подвижных деталей.

Если машина резко влетает в глубокую лужу, вода, которая имеет невысокий порог сжатия, под большим давлением заливается в двигатель, захлестывает камеру сгорания и бьет по поршню, выполняющему внутри цилиндра ДВС стремительное сжатие горючей смеси со скоростью до 6000 оборотов. Врезаясь в воду, как в каменную стену, поршень ломается, гнутся шатуны и штоки, обрываются шпильки головки цилиндров, рвутся прокладки ГБЦ и ремень ГРМ, деформируется коленвал. Мотор полностью разрушен, и восстановлению не подлежит.

Иногда гидроудар может возникнуть из-за пробоев в системе охлаждения, прогорания прокладок ГБЦ, неисправностей карбюратора или инжекторов: тогда в камеру сгорания начинает заливаться охлаждающая жидкость, либо слишком много топлива, что обязательно приведет к гидроудару.

Как определить, что произошел гидроудар?

При гидроударе машина содрогается всем корпусом так, что вы почувствуете ее телом, сидя в салоне, после чего ДВС немедленно глохнет. Но надежда остается: возможно, водой просто залило датчик положения коленвала. Дайте ему просохнуть и осторожно попробуйте завести машину. Если двигатель запустится – все нормально, можно ехать дальше.

  • Влажный воздушный фильтр – нехороший симптом, но не критичный.
  • Капли воды на свечах зажигания – тоже еще не трагедия: двигатель «хлебнул» воды, но основные его узлы могут остаться целыми.
  • Если двигатель заглох на холостых оборотах (машина влетела в лужу по инерции) – значит, в двигатель попало немного жидкости, но, скорее всего, критических повреждений не будет.

Важно! Даже при этих спорных признаках следует как можно быстрее доставить машину на диагностику и проверить состояние мотора.

Первый же и достаточно опасный симптом гидроудара – вода, стоящая в корпусе. Как минимум его надо разбирать и сливать воду, иначе она смешается с моторным маслом в эмульсию и обеспечит опасные масляные отложения.

Если же вы влетели в лужу на большой скорости, а мотор работал на высоких оборотах, и вода накрыла движок, после чего машина сильно завибрировала и заглохла – вероятность гидроудара почти 100%-ная. Это значит, что вода попала в камеру сгорания и вывела из строя блок цилиндров.

Дополнительные признаки гидроудара:

  • воздушный фильтр залит водой и деформирован;
  • в цилиндрах – ступенчатый слой нагара (сверху почти стерт, снизу – блестящие следы);
  • поршень в цилиндре опускается ниже стандартного уровня и имеет сильный слой нагара;
  • на вкладышах видны блестящие полосы износа;
  • коленвал нельзя прокрутить вручную, а из гнезд свечей зажигания вытекает вода.

В этой ситуации нельзя заводить мотор – могут начать разрушаться другие механические узлы автомобиля. Необходима эвакуация на СТО.

Что делать при гидроударе?

Конечно, степень разрушения мотора будет зависеть от многих факторов – качества воды, количества залитых цилиндров, количества воды в цилиндрах, скорости машины и оборотов движка. Однако лучше сразу признать, что авто получило максимальный гидроудар, и оперативно действовать по определенному алгоритму:

  • остановить машину и выставить знаки аварийной остановки;
  • выкрутить свечу зажигания и проверить, есть ли на ней вода;
  • разобрать кожух и проверить воздушный фильтр на влажность;
  • попробовать прокрутить коленвал двигателя со снятой свечой – если он проворачивается, а из свечных гнезд не вытекает вода, значит, критических разрушений нет;
  • попробовать прокрутить мотор стартером – если не будет стуков, то нужно продуть цилиндры, вкрутить свечи и попытаться завести машину.
Читайте также:  Как перемотать двигатели сам

Если коленвал вручную не проворачивается, или при попытке прокрутить его стартером, вы слышите посторонние звуки – экспериментировать дальше смысла нет Надо вызывать эвакуатор и везти машину на СТО, чтобы просушить мотор. Если после нее и замены воздушного фильтра авто заведется и поедет – вам повезло.

Если гидроудар оказался небольшой силы, вы можете надеяться на то, что повреждены не все цилиндры, стержни поршневых шатунов получили незначительную деформацию и просто заклинили один-два поршня в гильзах. В этой ситуации потребуется заменить сами поршни и шатуны с пальцами.

Но, чаще всего, в залитых цилиндрах рвет поршни, ломает шатуны, пробивает стенки цилиндров, рвет прокладки и разрушает ГБЦ, разбивает коленвал и обрывает ГРМ, создает трещины в блоке цилиндров. В этом случае – двигатель придется менять.

Ситуация с дизельными авто – еще хуже. У «дизелей» камера сгорания меньше, и для гидроудара нужно меньше воды. Поэтому, если владельцы бензиновых авто еще имеют шансы отделаться легким испугом, то инжекторные машины в 95% случаев гарантированно становятся на капитальный ремонт.

Как предотвратить гидроудар?

Лучший способ уберечь двигатель своего автомобиля от гидроудара – не ездить по лужам и беречь воздухозаборник машины от попадания воды. Но если выбора нет, и сквозь лужу придется проехать, делайте это так, чтобы вода стояла не выше половины высоты колеса.

При проезде луж старайтесь двигаться плавно и на небольшой скорости, чтобы вода не загребала в воздухозаборники. Добавлять газ следует только после того, как преодолено самое глубокое место.

Если вода в луже оказалась выше, чем нужно, лучше остановиться и выключить двигатель, после чего попытаться вытянуть машину из воды тросом. И в обязательном порядке провести двигателю диагностику сразу, на первой же СТО.

В заключении следует отметить, что даже малозначительные для автомобиля водные препятствия следует преодолевать аккуратно, если вы хотите избежать гидроудара, который способен за считанные секунды разрушить ваш двигатель, а вас загнать в длительный и дорогостоящий ремонт.

Если же у вас есть подозрения, что гидроудар произошел, немедленно прекратите попытки завести мотор, проверьте исправность индикатора положения коленвала, состояние воздушного фильтра и свечей зажигания, а также уровень воды в блоке цилиндров. Если не удастся отделаться продувкой цилиндров и просушкой мотора, то движок, скорее всего, придется заменить.

Источник

Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору

Что такое гидроудар двигателя и «с чем его едят»?

Любой автоводитель, будь он профессионал и проехавший за долгие годы многие сотни тысяч километров или совсем еще «зеленый» водитель-ученик должен знать о следующем, что вода (влага) на дороге в любом своем агрегатном состоянии и количестве таит в себе большую опасность. Мало того, то же сцепление на дорожном полотне при наличии на нем H2O (воды) по-любому и очень заметно снижает необходимый коэффициент сцепления с дорогой. Так например, в сильные и обильные ливни и особенно по причине неправильной работы самих ливневых стоков на автодороге могут появляться большие и даже огромные лужи, которые иногда бывают очень глубокими и при проезде по ним двигатель автомобиля может просто «хватануть» (т.е. захлебнуть) воды, получив при этом для себя так называемый гидроудар (гидравлический удар). Сегодня мы уважаемые друзья хотим как-раз и поговорить именно о таком неприятном и крайне пагубном для двигателей особенно внутреннего сгорания явлении, как о гидроударе.

Для начала давайте разберемся в самой теории.

Ч то такое гидроудар?

Гидроудар (гидравлический удар) – это резкое увеличение давления в цилиндре или цилиндрах самого двигателя, которое происходит в результате попадания в него определенного и достаточного для нанесения урона количества воды или иной жидкости. В результате попадания этой самой жидкости в часть камеры сгорания ДВС расположенной вверху над поршнем, она при ходе поршня вверх препятствует последнему завершить эаданный и необходимый цикл и в результате чего происходит та самая серьезная поломка внутренних частей мотора.

В то время, как топливовоздушная смесь сжимается и позволяет поршню выполнять возвратно-поступательные движения внутри самого цилиндра, жидкость, как нам известно из школьного курса физики, практически перестает сжиматься. Этот самый факт означает, что попытка поршня сжать жидкость не увенчается успехом и он тем самым выйдет из строя, то есть он просто сломается и под ним изогнется шатун или сам шток, а может конкретно оборваться шпилька головки цилиндра или произойти разрыв прокладки головки блока цилиндров.

П ричины попадания жидкости в цилиндры ДВС.

Увы, уважаемые автомобилисты, самой причиной этого гидроудара может послужить и не только попавшая в двигатель забортная вода, то есть зачерпнутая из глубокой лужи или иных естественных водоемов. Иногда просто-напросто происходит простое просачивание технических жидкостей в цилиндры из-за самих неисправностей в двигателе.

Например, в камеру сгорания двигателя может попасть охлаждающая жидкость, и произойти это может не только из-за прогорания прокладки головки цилиндров, но и из-за неисправности самих инжекторов или того-же карбюратора, который также может сослужить плохую службу двигателю, когда в цилиндры поступит чрезмерно большое количество топлива, что непременно и приведет к этому самому гидроудару.

Теперь перейдем друзья с вами к практике.

П овреждения двигателя, вызванные гидроударом.

Влияние гидроудара на ДВС (двигатель внутреннего згорания) может существенно и конкретно отличаться в зависимости от самого режима работы двигателя в момент попадания в его камеру сгорания жидкости. Если такая жидкость попала в мотор при работе его на холостом ходу, то это зачастую приводит просто к остановке двигателя без возможности повторного завода с помощью стартера. Пожалуй это наверно единственный и счастливый пример, когда можно избежать крупных поломок двигателя.

Читайте также:  Отключил датчик температуры двигателя

К большому сожалению, в большинстве таких случаев такой гидроудар происходит именно в тот момент, когда двигатель автомобиля работает на оборотах. Здесь же последствия гидроудара могут быть просто ужасающими.

Многое будет зависеть естественно от количества той воды, которая поступила в цилиндры и также от ряда других факторов от которых все зависит, в том числе и от того, сколько цилиндров в двигателе зальется и на сколько много поступило туда воды, а также еще и от скорости движения автомобиля (инерции движущегося автомобиля) и от количества оборотов двигателя, ну и конечно-же от других не мало важных нюансов.

Резкое критичное возрастание давления в цилиндре непременно приводит к деформации самого стержня шатуна. Часто этот изгиб шатуна бывает на столько серьезным, что он конкретно упирается в стенку цилиндра и двигатель просто заклинивает. В таком случае можно отделаться достаточно минимальными потерями, под замену пойдет поршень, шатун и палец.

В самом же нехорошем худшем варианте, когда происходит наполнение одного цилиндра жидкостью и мощности мотора недостаточно для продолжения работы и ее просто не хватает, то такие последствия могут быть гораздо печальнее. В этом варианте возможны уже серьезные разрушения поршня, обрыв того же шатуна с последующим пробитием стенки цилиндра, а также разрушение самой головки блока, того же картера или коленвала. Такой гидроудар может даже привести к появлению трещин и в самом блоке цилиндров.

Ч то же делать, если случился гидроудар? Бензиновый двигатель.

Во-первых, есть вариант для оффроудеров и любителей езды по пересеченной местности.

Если у Вас нет шноркеля и вы чувствуете, что не сможете избежать погружения автомобиля с последующим забором мотором воды, то ВЫКЛЮЧИТЕ двигатель, пока у воды нет еще шансов попасть в воздухозаборник. Если же попадание жидкости уже произошло, то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ! Это только усугубит создавшуюся ситуацию и приведет еще к более серьезным поломкам деталей мотора.

Если при проезде брода двигатель машины внезапно заглох, то можно (необходимо) выполнить следующие действия*:

*Эти действия желательно применять при крайней необходимости и случаях. Если же есть возможность вызвать эвакуатор, то лучше всего использовать ее.

1. Не пытайтесь завести двигатель;

2. Откройте крышку воздушного фильтра, если там имеется, т.е. есть вода, то это означает, что скорее всего в цилиндрах она тоже будет присутствовать, а значит произошел именно гидроудар;

3. В данном случае нужно вывернуть свечи и попытаться ВРУЧНУЮ прокрутить двигатель. Если Вы сможете сделать полный оборот коленвала и почувствуете, что поршень не касается противовесов коленчатого вала, то это означает, что шатуны не деформированы или они повреждены не значительно. Есть шанс, что двигатель в автомобиле заработает.

4. Следующим этапом будет попытка прокрутить двигатель самим стартером. Здесь нужно быть предельно очень внимательным, необходимо прислушиваться к любым посторонним звукам. Если услышали стук, то немедленно останавливайте (выключайте) мотор и не предпринимайте больше ни каких попыток его запустить. Иначе Вы еще больше повредите двигатель.

5. Если прокрутка двигателя стартером Вам удалась и посторонних звуков обнаружено не было, то начинаем заниматься продуванием цилиндров, заворачиваем назад свечи и пытаемся запустить мотор.

А дальше остается один путь — прямым ходом в автосервис. Даже в том случае, если двигатель автомобиля работает без сбоев, состояние внутренностей мотора необходимо проконтролировать. Для этого механики просто разберут мотор и проверят степень повреждения всех его деталей.

Во-вторых, данный вариант подходит для всех остальных водителей. Шоссе, ночь, Вы едите загородом и вдруг у вас перед капотом машины внезапно появляется широкая и глубокая лужа. Вы естественно не успеваете оттормозиться и черпаете воду на капот, двигатель автомобиля встает, говоря простыми словами по-просту глохнет. Все выше описанные действия также применимы и в этом данном случае. Не пытаемся заводить машину, а выставляем знак аварийной остановки и включаем аварийку. Максимум, если есть такая возможность, то лучше оттолкиваем автомобиль на обочину.

Если цивилизация (населенный пункт) близко, то вызываем эвакуатор. Если это произошло далеко от города, то можно конечно и попробовать завестись, но, лучше уж постараться поймать попутку и попросить доброго человека отбуксировать Вас до ближайшей СТО (станции технического обслуживания).

Г идроудар и дизельные двигатели.

У дизельных моторов есть множество преимуществ, но есть конечно и свои недостатки. Одним из таких можно назвать достаточные и серьезные поломки при гидроударе. Из-за меньшей камеры сгорания если сравнивать с бензиновым мотором, и на много большими показателями самого давления при сжатии рабочей смеси, такой гидроудар для дизеля в 95% случаев, увы, заканчивается «приговором» — на большой и капитальный ремонт.

Источник

Adblock
detector