Гидростартер для запуска двигателя

Гидростартер для запуска двигателя

  • СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
    • Блоки зажигания
      • Микропроцессорные
      • Магнето
      • Готовые решения
    • Катушки зажигания
      • Неэкранированные
      • Экранированные
      • Фланцевые
      • Интегральные
      • Аксессуары
      • Рейки катушек зажигания
    • Датчики
      • Магнитные датчики
      • Холла
    • Жгуты проводов и разъёмы
      • Жгут проводов входной к блоку зажигания
      • Жгут проводов выходной из блока зажигания
    • Свечи зажигания
    • Высоковольтные провода и удлинители свечей зажигания
      • Удлинители свечи зажигания
      • Высоковольтные провода
      • Уплотнительные кольца
    • Запальные свечи и Датчики пламени
      • Датчики пламени
      • Запальные свечи
  • СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
    • Система контроля детонации
    • Система вибромониторинга
    • Система управления СВТ
    • Газовоздушные смесители
      • Смесители EquiCom
      • Смесители Вентури серии MX
      • Смесители с управлющим клапаном серии MXSB, MXMB, MXLB
    • Регуляторы оборотов
      • Цифровые
      • Аналоговые
    • Актуаторы
      • Актуаторы для установки на ТНВД
      • Серии АТВ с дроссельной заслонкой
      • Универсальные актуаторы
      • Комплектующие для актуаторов
    • Датчики
      • Магнитные датчики
    • Устройства поддержания уровня
      • Электроды уровня
      • Масла
      • Жидкости
  • ПРОИЗВОДИТЕЛИ
    • Altronic
      • Блоки зажигания
      • Датчики Холла
      • Жгуты проводов и разъёмы
      • Катушки зажигания
      • Контроллеры для компрессоров
      • Магнитные датчики
      • Свечи зажигания
      • Система контроля детонации
      • Системы вибромониторинга
      • Смесители EquiCom
    • Auburn
      • Датчики
      • Запальные свечи
      • Электрод уровня
    • Beru
      • Свечи зажигания
    • BG
      • Свечи зажигания
    • Bosch
      • Свечи зажигания
      • Электрические стартеры
    • Champion
      • Свечи зажигания
    • DCL
      • Каталитические нейтрализаторы и глушители
    • Denso
      • Свечи зажигания
    • Federal-Mogul
      • свечи зажигания
    • GAC
      • Актуаторы
      • Аналоговые регуляторы оборотов
      • Газовоздушные смесители
      • Комплектующие для актуаторов
      • Магнитные датчики
      • Система управления СВТ
      • Цифровые регуляторы оборотов
    • Hatraco
      • Жгуты проводов и разъёмы
      • Комплекты систем зажигания
      • Уплотнительные кольца
    • Kenco
      • Устройства поддержания уровня масла
    • KTI
      • Гидравлические стартеры KTI
    • MURPHY
      • Дисплеи
      • Зарядные устройства
      • Контроллеры Murphy для компрессоров
      • Контроллеры Murphy для стационарных двигателей
      • Модули ввода-вывода
      • Панели управления Murphy для двигателей
      • Панели управления для компрессоров
      • Устройства поддержания уровня жидкости
      • Устройства поддержания уровня масла
    • STITT
      • Свечи
  • ДИСПЛЕИ, КОНТРОЛЛЕРЫ И ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
    • Дисплеи
    • Контроллеры для компрессоров
    • Контроллеры для стационарных двигателей
    • Модули ввода-вывода
    • Панели управления для компрессоров
    • Панели управления для судовых двигателей
    • Зарядные устройства
    • Панели управления для стационарных двигателей
  • СИСТЕМЫ ЗАПУСКА
    • Гидравлические стартеры
      • Гидравлические стартеры KTI
    • Пневматические стартеры
    • Пружинные стартеры
    • Электрические стартеры
  • КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ И ГЛУШИТЕЛИ
    • Внедорожная техника
    • Морское направление
    • Стационарные двигатели
    • Транспортные средства

ООО «Хатрако» предлагает гидравлические стартеры производства компании Kocsis Technologies, Inc. (KTI). Гидравлические стартеры обеспечивают более высокий крутящий момент и скорость, что приводит к более быстрому и эффективному запуску двигателя. С использованием шестерни из бериллиевой бронзы, гидравлический стартер соответствует требованиям Class 1, Div. 1.

В отличие от альтернативных методов запуска, гидравлические пусковые системы практически не подвержены воздействию экстремальных температур. С помощью ручного насоса гидравлические пусковые системы способны обеспечить запуск двигателя из полностью обесточенного состояния (Black start – Холодный пуск), что является критическим в чрезвычайных ситуациях. Вследствие постоянной смазки движущихся частей гидравлические стартеры часто выдерживают срок службы двигателя, что приводит к снижению эксплуатационных расходов по сравнению с другими системами запуска.

Источник

устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию устройства для запуска малоразмерных дизелей. Гидростартер 1, установленный на блок-картере двигателя, через зубчатую передачу и обгонную роликовую одинарную муфту двустороннего действия соединен с валом ручного привода 2, а через муфту 3 свободного хода при помощи цепной передачи — с коленчатым валом 15 двигателя. При помощи штуцеров 21 и 22 гидростартер подсоединен к гидравлической системе, включающей гидроаккумулятор, бак с рабочей жидкостью, трубопроводы высокого и низкого давления с запорными органами. 4 ил.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее гидростартер, выполненный в виде обратимой гидромашины, насос с ручным приводом, муфту свободного хода, бак с рабочей жидкостью, пневмогидроаккумулятор и трубопроводы высокого и низкого давления с запорными органами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено обгонной роликовой ординарной муфтой двустороннего действия с шестерней, цепной передачей и блоком из зубчатого колеса и двух звездочек, первая из которых установлена на муфте свободного хода, а вторая на валу гидростартера и выполнена заодно с зубчатым колесом, муфта свободного хода установлена на коленчатом валу двигателя, ручной привод связан через зацепление шестерня — зубчатое колесо с гидростартером, который через цепную передачу подсоединен к муфте свободного хода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска судовых малоразмерных дизелей.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее электрический стартер, электрическую аккумуляторную батарею, муфту свободного хода и механизм ввода в зацепление приводной шестерни с зубчатым венцом маховика [1]
Недостатки указанного устройства состоят в том, что затруднен запуск двигателя при низкой температуре окружающей среды и возможна разрядка электрической аккумуляторной батареи при попадании в нее влаги, например, при запуске дизеля спасительной шлюпки в условиях высокой волны на море.

Известно также устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидростартер, выполненный в виде обратимой гидромашины, ручной насос, муфту свободного хода, бак с рабочей жидкостью, гидроаккумулятор и трубопроводы высокого и низкого давления с запорными органами [2]
Известное устройство характеризуется сложностью конструкции, которая обусловлена необходимостью использования для зарядки гидроаккумулятора ручного высоконапорного гидронасоса.

Целью изобретения является упрощение устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания, которое достигается в результате исключения использования гидронасоса.

Цель достигается тем, что устройство снабжено ручным приводом, обгонной роликовой одинарной муфтой двустороннего действия с шестеpней, цепной передачей и блоком из зубчатого колеса и двух звездочек, первая из которых установлена на муфте свободного хода, а вторая на валу гидростартера и выполнена заодно с зубчатым колесом, причем муфта свободного хода установлена на коленчатом валу двигателя, ручной привод связан через зацепление шестерня зубчатое колесо с гидростартером, который через цепную передачу подсоединен к муфте свободного хода, благодаря чему становится возможным использовать гидростартер в качестве ручного гидронасоса для закачки в гидроаккумулятор рабочей жидкости.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 показан разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 представлена гидравлическая схема устройства.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит гидростартер 1, ручной привод 2, муфту 3 свободного хода, причем гидростартер и ручной привод установлены на кронштейне 4, закрепленном на блок-картере двигателя (на фигурах не показан), а муфта свободного хода установлена на коленчатом валу двигателя и закреплена на агрегатной крышке 5. На валу гидростартера установлен блок, включающий зубчатое колесо 6 и звездочку 7.

Ручной привод 2 (фиг.1 и 2) содержит вал-шестерню 8, смонтированную на подшипниках качения, в расточке которой размещена обгонная роликовая одинарная муфта двустороннего действия, включающая выполненную в виде сепаратора вилку 9, ролики 10, причем последние входят в соответствующие гнезда вала 11. Последний смонтирован на подшипниках скольжения и снабжен квадратным хвостовиком под рукоятку ручного привода (на фигурах не показана).

Муфта 3 свободного хода (фиг.1 и 3) содержит ведущее звено в виде храповика 12, на котором выполнена звездочка 13, которая роликовой цепью 14 соединена со звездочкой, установленной на валу гидростартера. Передача крутящего момента коленчатому валу 15 осуществляется с помощью собачек 16, закрепленных на осях 17 на ведомом звене 18, которое выполнено в виде шкива и посредством которого можно осуществить отбор мощности, например, для привода насосов осушения и водяной защиты спасательной шлюпки. Собачки поджаты к храповику пружинами 19. Опора 20 муфты закреплена на агрегатной крышке двигателя.

Гидростартер своими штуцерами 21 и 22 подсоединен к гидравлической системе устройства (фиг.1 и 4). Последняя включает пневмогидроаккумулятор 23, бак 24 с рабочей жидкостью, трубопровод 25 высокого давления с запорным клапаном 26 и ответвлением 27 с установленным на нем обратным клапаном 28, трубопровод 29 низкого давления с фильтром 30. На донышке пневмогидроаккумулятора установлены манометр 31 и предохранительный клапан 32.

Работает устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания следующим образом.

Перед пуском двигателя при помощи рукоятки вращают вал 11 ручного привода 2, который в результате заклинивания роликов 10 с помощью вилки 9 передает крутящий момент валу-шестерне 8. Последняя через зубчатое колесо 6 вращает вал гидростартера 1, который в данный момент работает в режиме аксиально-поршневого насоса. При этом коленчатый вал 15 двигателя остается неподвижным, поскольку собачки 16 муфты 3 свободного хода не взаимодействуют с храповиком 12 (они только скользят по нему). В результате рабочая жидкость из бака 24 через фильтр 30 по трубопроводу 29 низкого давления поступает в рабочую полость гидростартера, где подвергается сжатию. Под избыточным давлением рабочая жидкость подается в трубопровод 25 высокого давления, на котором в данным момент закрыт запорный клапан 26. Через ответвление 27 рабочая жидкость благодаря открытому обратному клапану 28 нагнетается в пневмогидроаккумулятор 23, подвергая компрессии предварительно закаченный в него инертный газ (азот, аргон и др.). Зарядку пневмогидроаккумулятора производят до тех пор, пока давление в нем не достигнет номинальной величины. Давление в гидроаккумуляторе контролируется манометром 31. По достижении указанной величины давления устройство готово для запуска двигателя.

Теперь для запуска двигателя достаточно открыть запорный клапан 26 и рабочая жидкость под давлением из гидроаккмулятора 23 поступает в рабочую полость гидростартера, где гидравлическая энергия потока рабочей жидкости преобразуется в механическую энергию вращения вала гидростартера, т.е. гидростартер с этого момента работает в режиме гидромотора. Его крутящий момент через цепную передачу, связывающую звездочки 7 и 13, передается храповику 12, а он, в свою очередь, через собачки 16 раскручивает коленчатый вал 15. Работа гидростартера в режиме гидромотора сопряжена с изменением направления вращения его вала. При этом вал 11 ручного привода 2 остается неподвижным, так как при помощи вилки 9 осуществляется расклинивание роликов 10 и тем самым происходит разобщение вала 11 от вала-шестерни 8, которая теперь вращается вхолостую. Отработанная в гидростартере рабочая жидкость через трубопровод 29 низкого давления вновь поступает в бак 24.

В момент возгорания топлива в рабочих цилиндрах двигателя многократно возрастает частота вращения коленчатого вала 15, и в муфте свободного хода собачки 16 под воздействием центробежных сил выходят из зацепления с храповиком 12, разобщая кинематическую связь коленчатого вала двигателя с валом гидростартера. С этого момента коленчатый вал двигателя и вал гидростартера вращаются независимо друг от друга, причем последний вращается вхолостую до тех пор, пока не прекратится подача рабочей жидкости из гидоаккумулятора. Для экономии энергозатрат в устройстве следует предусмотреть быстродействующий запорный клапан, закрываемый в момент запуска двигателя.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания значительно проще известных устройств, так как отпадает необходимость в использовании ручного высоконапорного насоса для зарядки гидроаккмулятора.

Источник

Рейтинг пуско-зарядных и пусковых устройств для автомобиля: лучшие модели 2020 года (топ-10)

Пусковые устройства для автомобильного аккумулятора помогут запустить двигатель, если штатный не справляется. Приборы особенно пригодятся во время холодов при нахождении машины на уличной стоянке или в неотапливаемом месте, а также в случаях, когда владелец забыл выключить фары, и аккумулятор полностью разрядился.

Мы решили составить рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля . В этом нам помог Сергей Бокин , мастер-электрик крупной СТО с 15-летним стажем .

Рынок переполнен предложениями, что затрудняет выбор. Ведь чтобы приобрести качественную модель нужно разбираться в технически сложных параметрах.

В обзор вошли самые лучшие пусковые устройства для автомобилей:

Лучшее пуско-зарядное устройство для автомобиля BERKUT Specialist JSL-20000

  • собственная батарея – 18000 мА*ч;
  • весит 620 грамм;
  • встроенный фонарик;
  • USB-порт;
  • стартовый ток на 400–800 А.

Небольшой, но функциональный прибор весит всего 620 грамм, но вмещает батарею Li-Ion на 18000 мА*ч. Это позволяет запустить машину везде, где отсутствует электросеть. Сохраняет работоспособность в температурном диапазоне от –30 до +60 градусов. Есть встроенный светодиодный фонарик, USB-разъем.

К нему подключаются смартфоны как к Powerbank. Питание самого устройства идет от переменного тока 220 В. Подзарядка батареи осуществляется от сети, либо от прикуривателя. Лучшее пуско-зарядное устройство для автомобиля в нашем топе.

Сделан для запуска бензинового двигателя мощностью до 8 л при использовании электросети. Если применяется автономно, характеристики слабее: поможет заработать бензомотору до 6 л, дизелю – до 4 л, при этом в последнем случае прокрутит максимум раза 4.

Отзывы

Пользователи хвалят устройство за компактность, легкость, наличие фонарика, возможность подзарядить электронные гаджеты. Нарекания на малую мощность встроенной батареи – запустить небольшой бензиновый двигатель она способна, а вот дизель даже до 4 литров – только иногда.

Плюсы:

  • оптимальное соотношение цена-качество;
  • хороший стартовый ток на 400–800 А;
  • удобный фонарик;
  • функция Powerbank для подзарядки гаджетов;
  • компактное и легкое устройство.

Минусы:

  • собственный аккумулятор запускает только моторы малой мощности.

Лучшее пусковое устройство для автомобиля HUMMER H3

  • вес – 230 грамм;
  • емкость – 6000 мА*ч;
  • функция Powerbank;
  • заводит бензоагрегаты до 2 л, дизельные – до 1,5 л.

Удобный компактный прибор от американского бренда HUMMER возглавил рейтинг пусковых устройств для автомобиля. Оптимально подходит для владельца небольшого авто. Портативный, весит всего 230 грамм. Для зарядки АКБ не предназначен, служит только для запуска машин с бортовой сетью 12 вольт.

Емкость собственного литий-ионного аккумулятора составляет 6000 мА*ч, что обеспечивает пусковой ток в пределах 150–300 А. Этого хватает, чтобы несколько раз завести бензомотор объемом не выше 2 л или дизельный двигатель на 1,5 л.

Прибор уверенно функционирует на морозе до –30 градусов. Есть предохраняющие устройства от излишнего нагрева, повышенного тока, ошибки с полярностью, исчезновения цепи. В комплекте поставляется прочный кейс. Гаджет может применяться для заряда смартфонов, планшетов как Powerbank. В этом отношении пригодится для пользования дома, на отдыхе.

По характеристикам HUMMER H3 немного уступает выше рассмотренной модели, но для небольших экономичных авто прибор даже более удобен, особенно, если задача подзарядки автоаккумулятора не ставится.

Отзывы

Модель нравится владельцам за компактность, удобство пользования, возможность зарядки и питания мобильных девайсов, надежную защиту. Но годится только для небольших авто.

Плюсы:

  • очень легкий;
  • портативный;
  • есть встроенная защита;
  • функция Powerbank для зарядки мобильных устройств;
  • фонарик.

Минусы:

Лучшее бюджетное автомобильное пусковое устройство Fubag Drive 400

  • емкость батареи – 10000 мА*ч;
  • масса – 300 г;
  • функция питания, зарядки мобильных устройств;
  • 2 разъема USB;
  • стоит 3500–4200 рублей.

Прибор вошел в рейтинг автомобильных пусковых устройств за высокое качество при бюджетной стоимости. Стоит всего 3500–4200 рублей. Производство и бренд – китайские. Девайс служит только для запуска, зарядка АКБ не предусмотрена. Вещь миниатюрная, габариты – 125х85х25 мм, весит 300 г. Вмещает 10000 мА*ч.

Устройство стабильно функционирует в пределах от –30 до +50 градусов. Старт тока фиксированный – 400 ампер. Есть 2 порта USB для мобильных девайсов, поэтому можно использовать дома, на отдыхе. В комплекте поставляется набор разных адаптеров для электронных устройств. Также в прибор встроен LED-фонарь.

Fubag Drive 400 подойдет для срочной помощи небольшим автомобилям с бензиновыми двигателями до 2 л, дизельными – до 1,5 л. Более мощные моторы завести можно, но получится лотерея.

Отзывы

Пользователям по душе небольшая цена, компактность, легкий вес. Также нравится функция Powerbank, фонарик. Нарекания есть на отсутствие возможности подзарядки от прикуривателя.

Плюсы:

  • хорошая емкость батареи;
  • компактная модель;
  • предусмотрены 2 разъема USB;
  • есть функция Powerbank;
  • встроенный фонарь для комфортного присоединения к полюсам АКБ в темноте.

Минусы:

  • зарядка от прикуривателя не предусмотрена.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Чтобы разобраться, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля, следует понять, какие они бывают.

В настоящее время есть 4 основных типа:

  • Импульсные . КПД – около 90%, имеют небольшой вес, надежные, защищены от отсутствия нагрузки и замыкания, недорогие. Однако боятся перепадов напряжения, переполюсовки, плохо чинятся, создают при работе помехи.
  • Конденсаторные . Служат только для запуска мотора. Компактные, но дорогие. Высокое напряжение плохо сказывается на АКБ.
  • Аккумуляторные . В таких ПЗУ встроены батареи. Сначала происходит их зарядка от переменного тока, а затем уже от прибора заводится автомобиль. Используются, в основном, для запуска. По мощности делятся на любительские и профессиональные. Первых хватает для запуска двигателя легкового авто, они компактные, находятся в средней ценовой категории. Сейчас это наиболее популярные приборы.
  • Трансформаторные . Встречаются довольно редко. Понижение напряжения производится трансформатором, выпрямление – диодным мостом. Имеют хорошую мощность и ток пуска, заведут мотор даже при начисто посаженном АКБ. Надежны, неприхотливы, однако тяжелы, имеют большие габариты, КПД низкий.

Каждый тип ПЗУ приспособлен к своей нише применения. Хорошее пусковое устройство – не какая-то конкретная модель, а прибор, отвечающий всем требованиям эксплуатации, предъявляемым водителем. Если нужно стационарное устройство в гараж, надежное, устойчивое к перепадам напряжения, выбирайте трансформаторный тип.

Когда требуется легкий, дешевый вариант, который можно переносить, лучше отдать предпочтение импульсному девайсу. Если необходим прибор, работающий там, где нет сети 220 В (в дороге, на пикнике у речки, моря), остановитесь на аккумуляторном типе. Конденсаторный приобретать не стоит.

Чтобы правильно сделать выбор пускового устройства, требуется внимательно рассмотреть следующие параметры:

  • Зарядный ток . В зависимости от модели, обычно находится в диапазоне от 20 до 3000 А. Чтобы определить, какой ток вам нужен, увеличьте емкость АКБ в 3 раза. Например, на машине стоит батарея на 60 А*ч, умножаем ее на 3, получаем 180 А. Значит, наибольший ток ПЗУ должен быть не менее 180. Сильно превышать его не нужно, вполне хватит 200 А.
  • Входное напряжение . В России это 220 В. Есть с 110 В – такие рекомендуется брать тем, кто едет за границу.
  • Выдаваемое напряжение . Должно соответствовать напряжению бортовой сети. У легковых машин – 12 В, у большинства грузовых – 24 В. На мотоциклах бывают 6, 12 В.
  • Массогабаритные параметры . Здесь выбор зависит от наличия гаража. Мощное трансформаторное устройство весит около 20 кг, для грузовиков – до 50 кг. Оно отлично подходит для гаража благодаря надежности. Если нужно запускать машину на площадке у дома, платной стоянке, где есть электричество, то удобнее будет взять импульсный прибор весом 5–10 кг, шириной 40 см, высотой 20 см. Самые компактные – аккумуляторные устройства, многие из них размером с ладонь. Зарядить их можно дома, а воспользоваться – в любом месте. Главное, не забыть потом в машине, а забрать с собой на подзарядку.
  • Лучшие производители . ПЗУ выпускают многие иностранные и российские фирмы. Происхождение компании не важно, главное – это репутация. Хорошие бренды: Berkut, Hummer, Fubag, Neoline, Aurora, Airline, Elitec, Carku, Орион, Telwin, Калибр, Сорокин, Blue Weld

Приборы могут быть оснащены защитными и дополнительными функциями. Они важны по-разному, добавляют удобства.

Пользу для себя должен определить сам владелец авто:

  • Предохранение от перепутывания полюсов. Избавляет от случайного обратного присоединения к полюсам – очень нужная вещь.
  • Защита от КЗ. Поможет сохранить прибор в случае короткого замыкания.
  • Предохранение от перегревания. Нужно только для интенсивно используемых устройств стационарного типа.
  • Ускоренная зарядка. Хорошая опция, помогающая сократить время на подзарядку и восстановить АКБ после глубокого разряда. Для бытовых устройств не очень нужно.
  • Зарядка 2-х АКБ. Требуется для профессионального оборудования или при наличии 2 и более авто.
  • Индикатор работоспособности АКБ. Показывает, есть заряд или нет. Не особенно важен – можно определить и другими способами.
  • Ниши или фиксация проводов. Они желательны для переносных девайсов.
  • Ручка для транспортировки. Облегчает использование тяжелых ПЗУ.
  • Встроенный фонарь. Удобен для комфортного подключения к полюсам АКБ в ночное время.

Источник

Читайте также:  Тепловые двигатели принцип работы тепловых двигателей 8 класс
Adblock
detector
Классы МПК: F02N7/00 Пусковые устройства со вспомогательными пневматическими или гидравлическими двигателями или аппаратами
Автор(ы): Будунов М.Б. , Фаерштейн Р.И.
Патентообладатель(и): Каспийский завод «Дагдизель»
Приоритеты: