Генератор на постоянных магнитах из асинхронного двигателя своими руками

Переделка асинхронного двигателя в генератор

  • 1. Что потребуется для изготовления генератора
  • 2. Как переделать асинхронный двигатель в генератор
  • 3. Установка неодимовых магнитов на ротор

При самодельном изготовлении ветрогенераторов не раз упоминалось об использовании неодимовых магнитов для этих целей. В качестве основы можно взять два 210 диска от болгарки для резки камня, по периметру которых крепятся неодимовые магниты с катушками из проволоки.

Такой самодельный генератор электрического тока способен выдавать постоянное напряжение, а его мощность легко регулируется силой сцепления магнитов. Ниже в статье будет размещена информация об изготовлении ветрогенератора на неодимовых магнитах с подобным генератором электрического тока.

В свою очередь, не малую популярность среди мастеров, получила переделка асинхронного двигателя на 1,5-3 кВт в генератор. В этом двигателе уже есть все, что нужно для этих целей, единственное, что нужно предусмотреть, так это крепление неодимовых магнитов на ротор двигателя в определенной полярности.

Что потребуется для изготовления генератора

Счастливым обладателям асинхронного двигателя есть над чем поразмыслить. Немного переделок, и перед вами самый настоящий генератор, мощностью более 1 кВт. Данный генератор можно использовать как для конструирования ветряка, так и для бытовых целей, подсоединив его вал, например, через ременную передачу к триммеру или бензопиле.

Итак, для переделки асинхронного двигателя в генератор электрического тока, прежде всего, потребуются:

1. Четырёхполюсной асинхронный двигатель или другой, мощностью в 750 Вт и более;
2. Неодимовые магниты, можно использовать как круглые, так и квадратные;
3. Эпоксидная смола и суперклей;
4. Скотч;
5. Прочный картон или бинт, который в процессе изготовления шаблона под магниты, тщательно пропитывается эпоксидной смолой.

Похожий вариант генератора на неодимовых магнитах уже описывался в прошлогодней статье строительного журнала samastroyka.ru — ветряк на неодимовых магнитах . Кому интересно, тот может почитать. В данной конструкции не использовался асинхронный двигатель для переделки, все делалось самостоятельно, с использованием именно неодимовых магнитов, которые купить на сегодняшний день не составит особого труда.

Как переделать асинхронный двигатель в генератор

В первую очередь придется расточить ротор двигателя под толщину магнитов. В итоге, расстояние от магнитов до обмотки электродвигателя должно составлять всего несколько миллиметров.

На следующем этапе изготавливается шаблон под установку неодимовых магнитов на ротор двигателя. Материалами для его изготовления может служить тонкий картон или бинт, тщательно пропитанный в эпоксидной смоле (рекомендуется использовать бинт).

Для этих целей достаточно сначала обмотать ротор двигателя целлофаном (чтобы не прилип бинт), а после, в 10-15 слоёв намотать бинт, пропитанный в эпоксидке. После того, как бинт высохнет, его можно аккуратно снимать и обрабатывать, подгоняя под нужный диаметр, чтобы болванка не цеплялась за обмотку электродвигателя.

Установка неодимовых магнитов на ротор

На завершающем этапе изготовления генератора из асинхронного двигателя, необходимо установить неодимовые магниты на ротор, используя для этих целей, ранее сделанный шаблон, который делится на четыре части (на полосы), как на картинках.

Читайте также:  Троит двигатель 1nz причины

Затем, на каждую из полос потребуется уместить как можно большее количество неодимовых магнитов (чем их будет больше, тем лучше). Далее по разметке в шаблоне делаются отверстия под магниты, после чего можно приступать к их фиксации, на эпоксидку или клей.

Что важно знать при установке неодимовых магнитов на ротор асинхронного двигателя? Очень важно, чтобы полосы чередовались различной полярностью магнитов. Простыми словами говоря, на одну полосу ротора магниты приклеиваются северным полюсом, а на следующую полосу, южным. Всего, через один, должно получиться по два, южных и северных полюсов, если шаблон разделён именно на четыре полосы.

После того, как ротор установлен в асинхронный двигатель, если его вращать, то через обмотку будет вырабатываться электрический ток.

Источник

Генератор из асинхронного двигателя своими руками: 3 схемы

Электрики давно научились извлекать пользу из принципа обратимости электрических машин: когда попадает в руки вроде бы ненужный трехфазный движок, то его можно раскрутить от бытовой сети или вырабатывать бесплатную электрическую энергию.

Эта статья рассказывает, как можно просто и надежно сделать генератор из асинхронного двигателя своими руками по одной из трех доступных схем, а в ее конце приведен видеоролик, автор которого воплотил в железе эту идею.

Однако там есть ошибочные выводы. Не повторяйте их.

Секреты подбора электродвигателя

Асинхронная машина может работать в режиме:

1. двигателя, когда на нее подается электрическое напряжение;

2. или генератора, если вращать ее ротор с определенной величиной крутящего момента от дополнительного источника. Им может быть любой двигатель внутреннего сгорания, водяная турбина, ветряное колесо или другой источник энергии.

Отработавшие на производстве трехфазные электродвигатели часто списывают. Они попадают в руки домашнего мастера практически бесплатно или по символической цене.

Ими не сложно воспользоваться для решения бытовых или хозяйственных задач. Потребуется только оценить конструкцию: возможности по выработке электроэнергии определенного напряжения и мощности от источника энергии с конкретным числом оборотов.

Для этого следует изучить характеристики статора и ротора.

Коротко о статоре

Конструкция статора асинхронного двигателя представлена:

· тремя обмотками, по которым проходит электрический ток;

· магнитопроводом из пластин электротехнического железа, созданному для передачи магнитного потока.

Соединение концов обмоток может выполняться схемой звезды либо треугольника. Каждый вариант имеет свои особенности. Их надо учитывать для различных условий эксплуатации.

Чтобы не отвлекать ваше внимание на этот вопрос рекомендую тем, кого он интересует, ознакомиться с этой информацией более подробно в статье о способах подключения трехфазного асинхронного электродвигателя в однофазную сеть.

Она будет полезна многим людям.

Что надо знать о роторе

Он имеет три обмотки из изолированного провода. по которым протекают наводимые токи и формируют суммарный крутящий момент магнитного поля.

Эти обмотки могут быть:

1. выведены на внешние клеммы статора через контактные вращающиеся кольца с щеточным механизмом. Его называют ротором с фазной обмоткой;

2. короткозамкнуты встроенным алюминиевым кольцом — «беличье колесо».

Выглядят они следующим образом.

Для бытовых целей предпочтительнее использовать электродвигатель у которого работает короткозамкнутый ротор. О нем идет речь дальше.

Однако, если попалась в руки модель с фазным ротором, то ее легко переделать в короткозамкнутую: достаточно просто зашунтировать выходные контакты между собой.

Важные электрические характеристики

Чтобы сделать генератор из асинхронного двигателя стоит учесть:

· поперечное сечение провода обмотки. Оно ограничивается тепловым воздействием от протекающих суммарных токов, формируемых как от активной нагрузки, так и реактивных составляющих;

· число оборотов, на которые рассчитан электродвигатель. Это оптимальная величина, котрой следует придерживаться при выборе подключения к источнику энергии;

· схему подключения обмоток.

Читайте также:  Как снять двигатель фольксваген бора

Эти величины указываются на табличке корпуса или рассчитываются косвенными методами.

Как работает двигатель в режиме генератора

При раскрутке ротора необходимо возбудить электромагнитное поле. Его добиваются за счет параллельного подключения к обмоткам емкостной нагрузки от батареи конденсаторов разными методами. Рассмотрим их.

Две схемы звезды

Типовое подключение выглядит следующим образом.

Источник

Генератор из асинхронного двигателя своими руками

В этой статье вы узнаете как переделать асинхронный двигатель в генератор. Все этапы переделки двигателя подробно описаны и если вы соберётесь повторить данный проект, пользуясь инструкцией в статье, проблем возникнуть не должно. Генератор из асинхронного двигателя можно применить по назначению, немного доработав его конструкцию.

За основу был взят промышленный асинхронный двигатель переменного тока, мощностью 1,5 кВт с частотой вращения вала 960 об/мин. Сам по себе такой мотор изначально не может работать как генератор. Ему необходима доработка, а именно замена или доработка ротора.

Табличка с маркировкой двигателя:

Двигатель хорош тем, что у него везде где нужно стоят уплотнения, особенно у подшипников. Это существенно увеличивает интервал между периодическим техническим обслуживанием, так как пыль и грязь никуда просто так попасть и проникнуть не могут.

Ламы у этого электродвигателя можно поставить на любую сторону, что очень удобно.

Переделка асинхронного двигателя в генератор

Снимаем крышки, извлекаем ротор.
Обмотки статора остаются родные, двигатель не перематывается, все остается как есть, без изменений.

Ротор дорабатывался на заказ. Было решено сделать его не цельнометаллическим, а сборным.

То есть, родной ротор стачивается до определенного размера.
Вытачивается стальной стакан и запрессовывается на ротор. Толщина стакана в данном случае составляет 5 мм.

Разметка мест для приклеивания магнитов была одной из самых сложных операций. В итоге методом проб и ошибок было решено распечатать шаблон на бумаге, вырезать в нем кружочки под неодимовые магниты – они круглые. И приклеить магниты по шаблону на ротор. Основная загвоздка возникла в вырезании множественных кружочков в бумаге.

Все размеры подбираются сугубо индивидуально под каждый двигатель. Каких-то общих размеров размещения магнитов дать нельзя.

Неодимовые магниты приклеены на супер клей.

Была сделана сетка из капроновой нити для укрепления.

Далее обматывается все скотчем, снизу делается герметичная опалубка, герметизированная пластилином, а сверху заливная воронка из того же скотча. Заливается все эпоксидной смолой.

Смола потихоньку стекает сверху вниз.

После застывания эпоксидной смолы, снимаем скотч.

Источник

Как самому переделать генератор из асинхронного двигателя?

Данная задача требует выполнения ряда манипуляций, которые должны сопровождаться четким пониманием принципов и режимов функционирования такого оборудования.

Что собой представляет и как работает

Эл двигатель асинхронного типа – это машина, в которой происходит трансформация электрической энергии в механическую и тепловую. Такой переход становится возможным благодаря явлению электромагнитной индукции, которая возникает между обмотками статора и ротора. Особенностью асинхронных двигателей является тот факт, что частота вращения этих двух ключевых его элементов отличается.

Конструктивные особенности типичного эл двигателя можно видеть на иллюстрации. И статор, и ротор представляют собой соосные круглого сечения объекты, изготавливаются путем набора достаточного количества пластин из специальной стали. Пластины статора имеют пазы на внутренней части кольца и при совмещении образуют продольные канавки, в которые наматывается обмотка из медной проволоки. Для ротора, ее роль играют алюминиевые прутки, они также вставляются в пазы сердечника, но с обеих сторон замыкаются стопорными пластинами.

Во время подачи напряжения на обмотки статора, на них возникает и начинает вращаться электромагнитное поле. В связи с тем, что частота вращения ротора заведомо меньше, между обмотками наводится ЭДС и центральный вал начинает двигаться. Не синхронность частот связана не только с теоретическими основами процесса, но и с фактическим трением опорных подшипников вала, оно будет его несколько тормозить относительно поля статора.

Читайте также:  Что входит в комплект нового двигателя

Что такое электрический генератор?

Генератор представляет собой эл машину, преобразовывающую механическую и тепловую энергии в электрическую. С этой точки зрения он является устройством прямо противоположным по принципу действия и режиму функционирования к асинхронному двигателю. Более того, наиболее распространенным типом электрогенераторов являются индукционные.

Как мы помним из выше описанной теории, такое становится возможным только при разности оборотов магнитных полей статора и ротора. Из это следует один закономерный вывод (учитывая также принцип обратимости, упомянутый вначале статьи) – теоретически возможно сделать генератор из асинхронника, кроме того, это задача, решаемая самостоятельно за счет перемотки.

Работа двигателя в режиме генератора

Любой асинхронный электрогенератор используется в качестве некоего трансформатора, где механическая энергия от вращения вала двигателя, преобразуется в переменный ток. Такое становится возможным тогда, когда его скорость становится выше синхронной (порядка 1500 об/мин). Классическую схему переделки и подключения двигателя в режиме электрогенератора с выработкой трехфазного тока можно легко собрать своими руками:

Чтобы достичь такой стартовой частоты вращения, необходимо приложить довольно большой крутящий момент (например, за счет подключения двигателя внутреннего сгорания в бензогенераторе или крыльчатки в ветряке). Как только частота вращения достигает значения синхронной, начинает действовать конденсаторная батарея, создающая емкостный ток. За счет этого происходит самовозбуждение обмоток статора и выработка электрического тока (режим генерирования).

Необходимым условием устойчивой работы такого электрогенератора с промышленной частотой сети 50 Гц, является соответствие его частотных характеристик:

  1. Скорость его вращения должна превышать асинхронную (частоту работы самого двигателя) на процент скольжения (от 2 до 10%),
  2. Значение скорости вращения генератора должно соответствовать синхронной скорости.

Как самостоятельно собрать асинхронный генератор?

Обладая полученными знаниями, смекалкой и умением работать с информацией, можно своими руками собрать/переделать работоспособный генератор из двигателя. Для этого необходимо совершить точные действия следующей последовательности:

  1. Вычисляется реальная (асинхронная) частота вращения двигателя, который планируется применить в качестве электрогенератора. Для определения оборотов на подключенном к сети агрегате можно использовать тахограф,
  2. Определяется синхронная частота двигателя, которая одновременно будет асинхронной для генератора. Здесь учитывается величина скольжения (2-10%). Допустим, измерения показали скорость вращения на уровне 1450 об/мин. Требуемая частота работы электрогенератора будет составлять:

nГЕН = (1,02…1,1)nДВ= (1,02…1,1)·1450 = 1479…1595 об/мин,

  1. Подбор конденсатора необходимой емкости (используются стандартные сравнительные таблицы данных).

На этом можно и поставить точку, но если требуется напряжение однофазной сети 220В, то режим функционирования такого устройства потребует внедрения в приведенную ранее схему понижающего трансформатора.

Виды генераторов на базе двигателей

Покупка штатного готового эл генератора – удовольствие отнюдь не из дешевых и вряд ли по карману практическому большинству наших сограждан. Прекрасной альтернативой может послужить самодельный генератор, его можно собрать при достаточных познаниях в области электротехники и слесарного дела. Собранное устройство может успешно использоваться в качестве:

  1. Электрогенератора с самозапиткой. Пользователь может своими руками получить устройство для выработки электроэнергии с длительным периодом действия вследствие самостоятельной подпитки,
  2. Ветрогенератора. В качестве движителя, необходимого для пуска двигателя, используется ветряк, который вращается под воздействием ветра,
  3. Генератора на неодимовых магнитах,
  4. Трехфазного бензогенератора,
  5. Однофазного маломощного генератора на двигателях электроприборов и т. д.

Переделка своими руками стандартного мотора в действующее генерирующее устройство – занятие увлекательное и очевидно экономящее бюджет. Таким образом можно переделать обычный ветряк, соединив его с двигателем для автономной выработки энергии.

Источник

Adblock
detector