Генератор двигателя 4д56 схема

Содержание
  1. STAREXCLUB.RU
  2. Генератор D4BH (4Д56)
  3. Re: Генератор.
  4. Re: Генератор.
  5. Re: Генератор.
  6. Re: Генератор.
  7. Re: Генератор.
  8. Re: Генератор.
  9. Re: Генератор.
  10. Re: Генератор.
  11. Re: Генератор.
  12. Re: Генератор.
  13. Re: Генератор.
  14. Re: Генератор.
  15. Re: Генератор.
  16. Re: Генератор.
  17. Re: Генератор.
  18. Re: Генератор.
  19. Re: Генератор.
  20. Re: Генератор.
  21. Подключение генератора 4Д56
  22. Re: Подключение генератора 4Д56
  23. Re: Подключение генератора 4Д56
  24. Re: Генератор D4BH (4Д56)
  25. Re: Генератор D4BH (4Д56)
  26. Re: Генератор D4BH (4Д56)
  27. Re: Генератор D4BH (4Д56)
  28. Какой генератор и стартер установлены на 4D56
  29. На какой генератор можно заменить 4D56
  30. Перенос генератора
  31. Какой стартер установлен на двигателе 4D56
  32. На какой стартер можно заменить оригинал
  33. Как снять стартер
  34. Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 45
  35. Двигатель Mitsubishi 4D56 2,5 л/95 л. с.
  36. Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.
  37. Особенности конструкции
  38. Перечень модификаций ДВС
  39. Плюсы и минусы
  40. Список моделей авто, в которых устанавливался
  41. Регламент обслуживания 4D56 2,5 л/95 л. с.
  42. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  43. Варианты тюнинга мотора

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 12 ноя 2020, 21:45
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Генератор D4BH (4Д56)

Re: Генератор.

Сообщение: №301 Zarem » 10 июл 2013, 10:24

Re: Генератор.

Сообщение: №302 igor309 » 10 июл 2013, 22:50

Re: Генератор.

Сообщение: №303 Zarem » 10 июл 2013, 22:57

Re: Генератор.

Сообщение: №304 Аfrikapilot » 10 июл 2013, 22:57

Там, где кончается асфальт, начинается Россия.

Re: Генератор.

Сообщение: №305 igor309 » 10 июл 2013, 23:18

Re: Генератор.

Сообщение: №306 Zarem » 10 июл 2013, 23:32

Re: Генератор.

Сообщение: №307 igor309 » 11 июл 2013, 17:14

Re: Генератор.

Сообщение: №308 igor309 » 11 июл 2013, 17:31

Re: Генератор.

Сообщение: №309 Zarem » 11 июл 2013, 18:28

Re: Генератор.

Сообщение: №310 igor309 » 12 июл 2013, 09:37

Re: Генератор.

Сообщение: №311 2shakoff » 12 июл 2013, 12:42

Re: Генератор.

Сообщение: №312 igor309 » 12 июл 2013, 22:58

Re: Генератор.

Сообщение: №313 Neposeda » 01 ноя 2013, 00:24

1,5 литра разливного нефильтрованного — хороший финал любого дня.
Не убеждайте меня в чудесах. достаточно объяснить парочку

все водители от бога, а инструкция к машине для чайников

Re: Генератор.

Сообщение: №314 Arctic wolf » 01 ноя 2013, 05:48

Re: Генератор.

Сообщение: №315 tomson-win » 01 ноя 2013, 08:15

Re: Генератор.

Сообщение: №316 chernikov » 01 ноя 2013, 13:00

Для начала проверить щеточный узел. а возбуждают на ходу кратковременной подачей напряжения на контактные кольца.

Проверять цепи управления, подходящие 2 провода.
Можно скинуть силовой, завести и померить на выходе генератора наличие и уровень напряжения.
Можно напрямую подать плюс с АКБ своим проводом на возбуждение: E39-1.

Re: Генератор.

Сообщение: №317 Klopius » 01 ноя 2013, 23:07

Re: Генератор.

Сообщение: №318 Neposeda » 03 ноя 2013, 00:17

1,5 литра разливного нефильтрованного — хороший финал любого дня.
Не убеждайте меня в чудесах. достаточно объяснить парочку

все водители от бога, а инструкция к машине для чайников

Подключение генератора 4Д56

Сообщение: №319 Аленушка » 04 ноя 2013, 17:53

Re: Подключение генератора 4Д56

Сообщение: №320 after » 04 ноя 2013, 18:12

Re: Подключение генератора 4Д56

Сообщение: №321 Serj » 04 ноя 2013, 19:18

Re: Генератор D4BH (4Д56)

Сообщение: №322 Аленушка » 11 ноя 2013, 19:49

Re: Генератор D4BH (4Д56)

Сообщение: №323 Serj » 11 ноя 2013, 19:55

Re: Генератор D4BH (4Д56)

Сообщение: №324 after » 11 ноя 2013, 20:58

Re: Генератор D4BH (4Д56)

Сообщение: №325 Аленушка » 12 ноя 2013, 16:11

Источник

Какой генератор и стартер установлены на 4D56

На двигатели 4D56 устанавливались разные генераторы, наиболее распространенные из которых имеют артикулы: MD339609, MD366052 и MD350609. Также генераторы «шли» с разным рабочим напряжением и силой тока. Например, у генератора в 90А напряжение варьировалось в диапазоне: 13,8-14,2В, а у модели в 65А: 13,8-15,2В.

Отличие данных генераторов в корпусах и маркировках выводов. У первых выводы маркируются – S, L, B; а у вторых – R, L, B.

На какой генератор можно заменить 4D56

Сегодня вариантов замены родных генераторов для двигателя 4D56 предостаточно: от Nipparts, Blueline, WPS, WAI, Unipoint, Jakoparts и других брендов. Часто на Паджеро 4D56 «перекидывают» генератор с двигателя D4BH, с минивена Делика, с Галопера, или ставят с силой тока в 110А.

Аналоги на оригинальный сальник генератора: Cargo 132662, Hyundai/Kia 37343-42020.

Размер ремня для генератора: 1060×17 мм, артикул – MD159552.

Перенос генератора

Случается, что у генератора рвется ремень и после этого нет зарядки на аккумулятор. Разумеется, данная ситуация не фатальна, однако бывает, что сам генератор с вакуум насосом выходит из строя и тогда необходим его ремонт или замена.

Чтобы осуществить перенос генератора на двигатель 4D56, необходимо выполнить следующие действия:

  1. снять защиту снизу;
  2. демонтировать воздушный фильтр с патрубком от турбины (иначе он будет мешать в дальнейшем);
  3. открутить масляный фильтр (его лучше сразу упаковать во что-нибудь, чтобы он не повредился), и заткнуть отверстие от него на двигателе (масла выливается не много);
  4. слить охлаждающую жидкость с радиатора (открутить барашек и через трубочку аккуратно слить ОЖ в какую-нибудь емкость);
  5. снять насос гидроусилителя руля и ремень генератора (лучше отодвинуть ГУР на шлангах в сторону, чтобы не мешал);
  6. снять термостат, после чего выльется примерно 3л ОЖ (охлаждающую жидкость лучше купить заранее);
  7. открутить нижний болт на генераторе и снять масляные шланги (там есть шланг высокого давления, для которого в последующем понадобятся 2 новые медные шайбы);
  8. снять все провода с генератора.
Читайте также:  Неисправности работы двигателя опель

После этих действий генератор легко вынимается из машины сверху, а затем в обратной последовательности устанавливается новый.

То же самое проделывается на Делике. Только не нужно сливать охлаждающую жидкость и генератор достается снизу. Однако, стоит учитывать, что генератор с того же Паджеро может занимать несравненно больше места, чем насос на нем, как и шланги подачи и слива масла. На Делике места меньше, чем на П2, однако, если найдется место для генератора, то для «вакуумника» – тем более, но часто приходится вносить конструктивные изменения.

Какой стартер установлен на двигателе 4D56

Наиболее часто встречающийся стартер на дизельных двигателях Митсубиси 4D56 идет под артикулом MD344183 и имеет мощность – 2,2кВт.

Бендикс стартера – MD619204, аналог – Zen 1567.

На какой стартер можно заменить оригинал

Основные причины выхода стартера из строя:

  • сорванный механизм бендикса – при повороте ключа зажигания можно услышать щелчок реле и работу мотора стартера, но автомобиль заводится не будет;
  • изношенные щетки или замыкание щеточного узла – при повороте ключа будет слышен щелчок втягивающего реле, но авто не заведется;
  • изношенные/обгоревшие контакты втягивающего реле – при повороте ключа зажигания, стартер вообще не будет издавать никаких звуков (когда контакты втягивающего реле «разваливаются», в прямом смысле этого слова, будет слышен металлический щелчок реле);
  • мокрые контакты втягивающего реле – при повороте ключа зажигания слышен нормальный глухой щелчок втягивающего реле, но авто заводится не будет (это не так страшно, как вышеописанные проблемы – несколько поворотов ключа зажигания и авто должно завестись).

На двигатель 4D56 подходит стартер от Дэлики, L200, и с артикулом – MD312858. Стартеры могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Кстати, разницы между стартерами в 13 зубьев и 10 нет практически никакой! Так как шаг зубьев одинаков, а звездочка бендикса (которая крутит маховик) у стартера с 13 зубами просто смещена в сторону, чтобы быть в том же геометрическом месте, что и у модели с 10 зубами, оба варианта подходят на моторы 4D56 без всяких проблем и «колхоза».

Если на б/у стартере отчетливо выражены следы износа, к примеру, слишком втянутый коллектор, видны следы обгорания или заметно, что пластинки якоря цепляются за корпус, то изношенный таким образом стартер лучше не покупать.

Как снять стартер

Часто бывает, что лопается крепление стартера, а неприятный звук под капотом скорее всего свидетельствует о том, что пора готовится к ремонту или замене стартера.

Чтобы снять стартер необходимо:

  1. отключить аккумуляторы;
  2. поддомкратить передок авто;
  3. снять за колесом (в арке) резиновую защиту;
  4. из капота сверху левой рукой (в случае, если машина с левым рулем) сорвать и открутить верхний болт ключом «на 14»;
  5. просунуть руку выше колеса (в пространство которое освободилось при выполнении п.2), сорвать и открутить нижний болт стартера ключом «на 14»;
  6. достать стартер через колесную арку;

Чтобы было легче откручивать верхний болт стартера, можно воспользоваться одним из нижеперечисленных вариантов:

  • опустить раздатку вниз;
  • снять подушку раздатки (коробки) – 4 болта;
  • опустить поперечину – 8 болтов.

После этого головка «на 14» «со свистом наскакивает» на болт при помощи удлинителя в 1м без всяких карданов.

Источник

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 45

Технические операции на автомобиле

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

ПРИМЕЧАНИЕ
Выполните проверку и регулировку частоты вращения холостого хода
только после того, как убедитесь, что угол опережения впрыска
соответствует номинальному значению.

(1) Перед началом процедур проверки и регулировки подготовьте

автомобиль в соответствии со следующими пунктами.

Температура охлаждающей жидкости: 80-95

Освещение и все дополнительное оборудование: выключено

Коробка передач: нейтральная передача (диапазон «P» селектора
для автомобилей с АКПП)

Рулевое колесо: в положении прямолинейного движения

(2) Подсоедините тахометр к форсунке или топливной трубке высокого

давления.
Внимание
Снимите зажим крепления топливной трубки высокого давления
перед подсоединением тахометра.

(3) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
(4) Проверьте частоту вращения холостого хода.

Читайте также:  Как проверить масло уровень масла двигатель

Базовая частота вращения холостого хода: 750

(5) Если частота вращения холостого хода не соответствует

номинальному значению, то ослабьте контргайку, и отрегулируйте
частоту вращения холостого хода поворотом регулировочного винта.
После выполнения регулировки затяните контргайку.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СИСТЕМЫ
ПОВЫШЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА – МОДЕЛИ С ABS

(1) Перед началом процедур проверки и регулировки подготовьте

автомобиль в соответствии со следующими пунктами.

Температура охлаждающей жидкости: 80-95

Освещение и все дополнительное оборудование: выключено

Коробка передач: нейтральная передача (диапазон «P» селектора
для автомобилей с АКПП)

Рулевое колесо: в положении прямолинейного движения

(2) Проверьте и отрегулируйте частоту вращения холостого хода.
(3) Отсоедините вакуумный шланг (для антиблокировочной системы

(4) Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру, от которого был

отсоединен вакуумный шланг.

(5) Подсоедините тахометр.
(6) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

Источник

Двигатель Mitsubishi 4D56 2,5 л/95 л. с.

Двигатель 4D56 проектировался и дорабатывался в течение долгих 10 лет. Производитель Mitsubishi решил поэкспериментировать с силовым приводом тяжелых авто – автобусы, грузовики, рамные пикапы, грузопассажирские модификации было решено комплектовать дизельным мотором.

В основу конструкции изготовителем заложена схема рядной четверки с чугунным блоком и алюминиевой головкой, ТНВД и балансировочными валами, снижающими вибрации. Производитель рекомендует эксплуатировать ДВС на качественной солярке для обеспечения заявленного ресурса 200000 км пробега.

Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.

Основной задачей при проектировании дизеля для конструкторов было увеличить мощность и эксплуатационный ресурс, обеспечить нормальную ремонтопригодность, поэтому в двигателе использовано рядное расположение 4 цилиндров и схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами. В турбированной версии использована схема двигателя SOHC с одним распредвалом.

В таблицу сведены технические характеристики дизеля 4D56:

Изготовитель Mitsubishi
Марка ДВС 4D56
Годы производства 1986 – …
Объем 2476 см 3 (2,5 л)
Мощность 70 кВт (95 л. с.)
Момент крутящий 201 Нм (на 2000 об/мин)
Вес 190 кг
Степень сжатия 21
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание реле, блок управления, высоковольтные провода
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой 5 опор
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 91,1 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал кованый стальной 5 опор
Ход поршня 95 мм
Горючее ДТ
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива трасса – 8 л/100 км

смешанный цикл 9 л/100 км

город – 10 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30 лето, 5W40 зима, класс CJ, замена после 7500 км пробега
Какое масло лучше для двигателя по производителю Mobil Delvac 1, Shell Rotella TTP, Mobil Delvac LE, ZIC RV
Масло для 4D56 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов винты
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л
Помпа Dolz H-212, Hepu P7734, GMB GWM 52A
Свечи на 4D56 MD092392
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ оригинальный Mitsubishi MD310484
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 6 посадочных отверстий без смещения
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Моменты затяжки резьб свеча – 15 – 19 Нм

маховик – 135 Нм

болт сцепления – 16 – 22 Нм

крышка подшипника – 38 – 42 Нм (коренной) и 25 – 29 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 78 Нм, ослабить, 30 Нм + 90° + 90°

И для атмосферной, и для надувной модификации движка 4D56 заложен потенциал 50 л. с. минимум, поэтому допускается форсировка собственными силами для улучшения параметров ДВС – крутящего момента и мощности.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 4D56 имеет типовые конструкционные решения, использовавшиеся на момент его разработки:

  • 4 рядных цилиндра из несъемных «сухих» гильз внутри чугунного блока;
  • шатровая форма камер сгорания вихревого типа внутри алюминиевой головки ГБЦ;
  • навесное оборудование имеет несколько отдельных ременных приводов;
  • чугунные маслосъемные и компрессионные кольца на алюминиевых поршнях;
  • балансировочные валы движков для уравновешивания сил инерции;
  • стальной кованый коленвал на пяти опорах вращения;
  • коромысла алюминиевые с керамическим покрытием, с 1991 года оснащены роликами;
  • привод ГРМ зубчатым ремнем;
  • распредвалы литые, 5 опорные, по схеме DOHC;
  • маслофильтр с перепускным клапаном;
  • система EGR рециркуляции выхлопа;
  • система SQG облегчения зимнего запуска за счет прокаливания свечей;
  • очистка смазки полнопоточная, маслоохладитель и форсунки на коленвалу для охлаждения поршней.

Детальное описание операций ремонта и обслуживания ДВС содержит мануал производителя, поэтому выполнить капитальный ремонт собственными силами можно в гараже без специальных приспособлений.

Перечень модификаций ДВС

Вышеописанное устройство ДВС позволяет изменять характеристики относительно базовых, изменяя версию прошивки, и применяя различное навесное оборудование:

  • мощность форсированных ДВС в пределах 105 – 136 л. с., дефорсированных 94 – 70 л. с.;
  • момент крутящий 200 – 226 Нм и 143 – 200 Нм, соответственно.

Существует турбированная версия 4D56T с характеристиками 240 Нм крутящего момента и 105 л. с. мощности.

Плюсы и минусы

Изначально руководство завода обеспечило эксплуатационный ресурс 250000 км пробега. При настройке режимов под разные автомобили объемы камер сгорания и конструкция остается без изменений, поэтому пользователь может эти настройки изменить самостоятельно.

Недостатками конструкции являются:

  • неудачное расположение ремня привода балансировочных валов, при обрыве куски попадают под ремень ГРМ, который слетает;
  • высокий расход топлива и масла, замена которого чаще всего производится владельцами через 5000 пробега.

Для мотора нужен хороший аккумулятор и высокое качество солярки. Зато при выполнении этих условий он заводится в -30 градусов без проблем. Если головка блока цилиндров не доставляет хлопот владельцам, то часто присутствуют мелкие неполадки:

  • лопнувшая ось коромысла клапанов;
  • вырванные болты крепления оси коромысел;
  • поломка распредвалов;
  • вырванные болты крепежа бугелей распредвала.

Оценка силового привода пользователями +3, то есть он недостаточно надежный, требует постоянного ремонта по мелочам.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор 4D56 на конвейере производителя для комплектации внедорожников Mitsubishi:

  • Padjero II – среднеразмерный внедорожник, 1991 – 2002;
  • Strada – рамный крупногабаритный пикап, 1991 – 1997/1999;
  • Canter – малотоннажный грузовик и спецтехника, 1993 – 2002;
  • Delica/Star Wagon/L300 – микроавтобус и грузовик, 1986 – 1999;
  • L200 – пикап 2 – 4 дверный, 1998 – 2006;
  • Delica/Space Gear/L400 – грузовик и грузопассажирская версия, 1994 – 2007;
  • Challendger – среднеразмерный внедорожник, 1996 – 1998;
  • Pajero Sport I – внедорожник, 1998 – 2008.

Получившиеся характеристики двигателя позволяют использовать его на грузовиках и внедорожниках. Мощность и крутящий момент достигаются на малых – средних оборотах, что актуально как раз для бездорожья и перевозки грузов.

Регламент обслуживания 4D56 2,5 л/95 л. с.

С учетом конструкционных особенностей и рекомендуемых режимов эксплуатации двигатель 4D56 нужно обслуживать в указанные сроки:

  • замена масла производится каждые 10000 км (атмосферный) либо 7500 км (Турбо);
  • особенностью дизелей является наличие насоса ТНВД, который служит около 300000 пробега;
  • система охлаждения обслуживается через 30000 км (замена антифриза, проверка хомутов и шлангов), радиатор прочищается вдвое реже;
  • чтобы поршни не гнули клапаны, замена ремня ГРМ производится на отметке 90000 км, а проверять его износ следует регулярно;
  • свечи теряют характеристики после 2 лет;
  • ресурс АКБ во многом зависит от его конструкции и производителя, служит около 4 – 5 лет;
  • вентиляцию картера следует прочищать после 50000 км;
  • выпускной коллектор может прогореть через 1,5 – 2,5 года.

Если владельцем производилась модернизация силового привода для увеличения основных характеристик, сроки ТО нужно изменить в меньшую сторону.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве ременного привода двигатель 4D56 гарантированно поршнями гнет клапана. Типичных именно для этого силового привода поломок не так уж и много:

Протечки масла обычно рвется прокладка крышки клапанного отсека замена прокладки крышки
Повышен расход солярки выработка насоса высокого давления замена ТНВД
Детонации и вибрации растяжение или порыв ремня балансировочных валов замена ремня

Замена ремней на том движке не вызывает сложностей, не нужно демонтировать другие узлы и агрегаты.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный мотор 4D56 может увеличить крутящий момент и мощность на 20 – 30 л. с. без потери эксплуатационного ресурса, если произвести тюнинг за счет снижения экологических норм:

  • увеличение диаметра выхлопа;
  • перепрошивка своими руками ЭБУ под новый режим.

Все остальные действия по классической схеме бензинового мотора для дизеля абсолютно бесполезны. Например, после достижения определенного значения оборотов не происходит увеличения мощности, а цилиндры и поршни начинают интенсивно греться, изнашиваться.

Для ряда машин с моторами 4D56 немецкий производитель выпускает комплекты SST EMTEC, позволяющие выполнить тюнинг, даже гарантийных ДВС:

  • система самостоятельно определяет тип КПП автомобиля;
  • подстраивается автоматически под стиль вождения;
  • добавляет до 30% крутящего момента;
  • прирост мощности наблюдается в пределах 15%.

Например, на Mitsubishi L200 CR с коробкой-автоматом на 2000 оборотах достигается крутящий момент 350 Нм и мощность 161 л. с, правда уже на 3800 об/мин. Подобный тюнинг на авто с механической коробкой КПП обеспечивает 140 л. с. и 400 Нм с сохранением гарантийных обязательств производителя.

Не рекомендовано дополнительно повышать мощность турбированных версий 4D56, чтобы капремонт производился в указанные сроки после 250000 км пробега.

Таким образом, дизельный рядный двигатель 4D56 является высокоресурсным силовым приводом для грузовиков и внедорожником. Атмосферный вариант мотора подгоняется настройками ЭБУ под конкретный автомобиль, на который устанавливается. Турбо версия имеет улучшенные характеристики, но эксплуатационный ресурс ниже.

Источник

Adblock
detector