Geely otaka что за двигатель

Небольшой и недорогой Geely Otaka

Джили Отака — цены и комплектации. Технические характеристики Geely Otaka и фото. Отзывы владельцев Джили Атака.

Geely CK-1 увидел свет в 2005 году, но по приезду в Россию сменил имя на звучное Geely Otaka. В июне 2007 года в Новоуральске Свердловской области из машинокомплектов, поставляемых из Китая, началась сборка Geely Otaka для российских автолюбителей.

Мощности завода «Автомобили и моторы Урала» обеспечивают сборку 30000 тысяч Джили Атака. Китайский автопром развивается с огромной скоростью, занимающихся производством автомобилей компаний – несколько сотен. Но далеко не всем из них удается выйти на внешние рынки, и торговая марка Geely – одна из ярких представительниц Поднебесной в России.

Экстерьер.

О китайском плагиате не говорит только немой. Но с другой стороны, если не можешь сделать сам — повторяй за другими. Дизайн Джили Отака — некий симбиоз ярких кузовных элементов мировых автогигантов помноженный на простоту.
Вообще вся Geely Отака производит впечатление комка противоречий. Повсюду рядом с удачными элементами и решениями присутствует аляповатость, а порой и явные недоработки. Передняя часть с фарами, капотом и фальшрадиаторной решеткой а-ля «Мерс». Выштамповки на покатом капоте, простенький бампер с противотуманками. Боковины кузова гладкие, без эмоций — глазу задержаться не на чем.
Задняя часть Geely Otaka кому-то навевает приятные воспоминания о Королле, а кому-то может, без всяких ассоциаций, откровенно не нравиться.

В простоте кроется функциональность, бюджетный автомобиль трудно сделать привлекательным. Задняя светотехника, крышка багажника, бампер – все на своих местах. Интересная мелочь, замок крышки багажника расположен вертикально и открыть его довольно проблематично. Кузов у китайских дизайнеров получился ладненький, скромненький, да и к чему выделяться. Geely Otaka располагает следующими габаритами: длина — 4152 мм, ширина — 1680 мм, высота- 1440 мм, база — 2434 мм, клиренс — 120 мм (по некоторым источникам – больше).

Интерьер.

Внутренняя составляющая Geely Otaka сначала приятно удивляет удачной архитектурой торпедо, рулем в кожаной оплетке, приборами в отдельных колодцах, наличием электропривода стекол и зеркал, подбором цветовой гаммы салона.
Позитив улетучивается при контакте с поверхностями, стоит сесть на водительское место и начинаешь понимать — что-то не то. Сиденье не удобное (не хватает поясничной и боковой поддержки), рулевая колонка регулируется, но толку мало – подогнать руль под себя не получается, рычаг КПП с нечетким включением и великоватыми ходами, на первом ряду тесно.
Материалы отделки и качество сборки оставляют желать лучшего. Во втором ряду Geely Атака места для двоих, но и здесь пространство в дефиците, колени пассажиров упираются в спинки передних сидений.

Производитель анонсирует объем багажного отсека на уровне 480 литров, хотя это явное преувеличение. Задний ряд складывается, хотя ровной площадки не получается, но объем багажника существенно увеличивается.

Авто из Китая славятся богатым базовым оснащением. Geely Otaka начальной комплектации располагает солидным наполнением: кондиционер, электропакет (стекла, зеркала с подогревом), гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, противотуманки, задние подголовники, центральный замок, сигнализация — заманчиво.

Технические характеристики и тест-драйв Geely Otaka.

Джили Отака доступна в России только с одним бензиновым лицензионным двигателем от Тойота L4 DOHC 16V 1,5 литра (94 л.с.) с 5-ти ступенчатой механикой (в Китае еще 1,3 на 86 л.с.). Передняя подвеска — стойки McPherson, задняя — независимая многорычажная (большая редкость в В-классе), тормоза передние дисковые, задние барабанного типа. Максимальная скорость достигает 170 км/ч, спурт до «сотни» занимает 11,5 секунд, при среднем расходе топлива 7 литров.

По прямой Geely Otaka едет приемлемо, а вот с виражами и поворотами справляется намного хуже. Руль пустой, реакции невнятные, скоростное руление напрягает водителя. В крутые повороты кренится, просто не хочет въезжать и при этом не держит траекторию поворота. Подвеска мягкая и при этом не комфортная, все неровности и ямы чувствуются в салоне. Хотя подвеска задняя многорычажка, но в поведении Geely Otaka этого не ощущается. Еще хуже ведет себя тормозная система – педаль малоинформативная, тугая, и в итоге – малоэффективные тормоза. Тормозной путь со 100 км/ч составляет более 50 метров.

На российском рынке Geely Otaka предлагается в трех комплектациях. Цена Джили Атака MT-1

292 тыс. рублей (базовая), стоимость Geely Otaka МТ-2

313 тыс. рублей (добавляется ABS+EBD, легкосплавные диски), ну а Джили Отака МТ-3 можно купить по цене

324 тыс. рублей (плюс ко всему водительская и пассажирская подушки безопасности).

Источник

Как бы иномарка

Кем только ни пытается прикинуться новичок-седанчик – и немцем, и японцем, и даже русским. Но – вот те на! – изо всех щелей упорно лезет Китай, причем далеко не в самом лучшем своем воплощении.

Милая дворняжка

Китайские фирмы – великие идейные черпаки. Создавая свое, они без устали черпают чужие идеи. И нередко вместе с идеями зачерпываются решения целиком, отчего на свет появляются вероломные копии – такова, скажем, политика “Лайбао”, “отксерившей” хиты от БМВ и “Хонды”.

В “Джили” поступили иначе. Не копия – так компиляция: черпать по возможности следует отовсюду. “Отака” – живой тому пример. Пожалуйста: на корнях вполне конкретной “Короллы” раннего периода выросло самобытное транспортное средство с лицом абстрактного “Мерседеса” периода позднего. Корма здесь тоже “откоролльная” – от “Короллы” предыдущего поколения. Я уже не говорю о том, что и эмблема “Джили”, видимо, навеяна баварскими моторами. Хотя под капотом можно обнаружит двигатель все от той же “Тойоты” – по крайней мере, так утверждают сами китайцы.

Читайте также:  Как мыть двигатель автомобиля своими руками ваз 2114

Однако скрещивание нескольких уважаемых пород не принесло ожидаемого результата: “Отака” вовсе не выглядит торжеством селекции. Японский хин и немецкая овчарка породили дворняжку: да, весьма мило, но на породу не тянет. “Джили” не блещет ни красотой, ни стилем. Однако в целом недурственно: согласитесь, метис мог бы получиться уродцем, а так перед нами довольно забавная зверушка. Ничуть не хуже других одноклассников за эти деньги – что наших, что приезжих.

Кроме того, более пристальный осмотр показал, что изготовлена “Отака” довольно аккуратно: осторожно окрашена и собрана воедино без каких-либо ляпов.

Огород контрастов

Чтобы отворить “джилистую” дверь, следует просунуть горсть пальцев под ручку и тянуть, тянуть и тянуть наверх – ход у нее приличный. С непривычки удивишься – неужто центральный замок не сработал? Но нет, опа! – и дверь отворилась. Ого, все четыре портала увенчаны здоровенными красными габаритами – увидят все. Кстати, захлопываются дверцы легко и непринужденно – не как на “Мерседесе”, конечно, но на “Тойоту” похоже.

Помнится, во время поездки на китайский завод “Джили” я отметил, что контрастов там поболее, чем в хрестоматийном Нью-Йорке. Так вот, в “Отаке” контрастов тоже хватает. С одной стороны, нарисован и слеплен интерьер очень пристойно. Всего-то делов: не пустили в салон набившее оскомину китайское “дерево” и избавились от пластика цвета беж – и сразу машина посерьезнела. Сдается мне, сюда заглядывал дизайнер! Четкое визуальное разделение на верх и низ, лаконичный и строгий щиток приборов, классическое управление микроклиматом о трех ручках, отличный кожаный руль – да здесь почти уютно! Но на месте теоретической магнитолы зияет впадина, заглянув в которую, сквозь джунгли проводов можно увидеть все внутреннее устройство передней панели. Крышка подлокотника между передними креслами фиксируется исключительно собственным весом либо при помощи локтя водителя и задорно подпрыгивает на неровностях. Перчаточный ящик откидывается так, что появляется реальный риск случайно забросить что-нибудь любимое за его пределы в самые глубины торпедо.

Но вот дизайнер отвернулся, и энтузиасты “чайна-тюнинга” украсили салон удивительного вида рукояткой “ручника”. Эх, красота! Впрочем, все, что должно работать, исправно работает. Стеклоподъемники оснащены доводчиками, а если тронуться с открытой дверью, “Отака” начнет истошно верещать клаксоном. Центральный замок по достижении скорости в 30 км/ч запирает все двери.

Руль где-то рядом

Стоило начать настраивать органы управления под себя, как странности продолжились. Сиденье я отладил быстро – тут перемещений минимум, и все они очевидны. Зеркало порадовало оригинальной формой – нетривиально бочкообразно-вытянутое. А наружные с электрификацией спровоцировали меня на позитив: механизмы регулировок очень точные, тихие и быстрые.

А вот руль… Колонка регулируется по углу наклона. Но сколько ее ни нагибай, руль все равно будет стоять чрезвычайно неожиданно: он ощутимо смещен влево и, кроме того, слегка развернут к водительской двери. А чуть позже выяснилось, что при прямолинейном движении автомобиля “баранка” имеет отчетливый дифферент – опять же, налево. Иными словами, руль попросту установлен криво – это на новой-то машине. Последнюю особенность готов списать на частный случай конкретной “Отаки” – но осадок-то, как вы понимаете, остался.

Попасть на диван человеку моей среднестатистической комплекции оказалось довольно просто, хотя особым простором второй ряд не блещет. Паре мне подобных там будет нормально, но третий я буду уже нежелателен. Ежели случится негабаритный груз, диван можно разложить, причем исключительно оптом – пропорций не предусмотрено. И подлокотника-лючка для длинномеров здесь нет.

Сам же багажник литражом и погрузочной высотой вполне соответствует классу машины. Его можно открыть либо изнутри рычажком подле водительского кресла, либо попытаться сделать это ключом снаружи. Но только попытаться – мало того, что ключ надобно было хитрым образом завести вертикально снизу вверх, так он еще и упорно не желал поворачиваться в замке.

Начнем “Отаку”

Поездка началась нешуточным испугом, когда я попробовал остановиться на первом же светофоре. Давлю на тормоз – а машина продолжает ехать! Я аж похолодел… Тормоза все-таки нашлись, но лишь на самом “донышке” педали: большая часть ее перемещения, как оказалось, – это свободный ход. Ладно, попробую привыкнуть. Впрочем, тормоза все равно далеки от адеквата: если оттормаживаться со сколь-либо значимой скорости, “Отака” вначале преклонит передний бампер к земле настолько низко, насколько это вообще возможно, и лишь потом начнет умерять свой стремительный бег. Несколько раз было страшно, признаюсь.

Полагаю, дело тут еще и в подвеске. Да, автомобиль здорово проходит неровности самого разного калибра – с энергоемкостью и плавностью хода у него все в порядке. Да, “Отака” сносно держит прямую – пока на дороге не встретятся аномалии, на которые машина начинает отвечать шевелением руля, грозящим превратиться в рысканья. Однако на незначительные повороты “баранки” отвечает кренами, а не сменой траектории; и чтобы действительно повернуть, придется подождать, пока подвеска не выберет часть хода. Ну очень вялые реакции! А если позакладывать покруче, “Отака” устроит аттракцион с раскачиванием кузова и трелями резины. Любопытно, что в затяжном левом на небольшой скорости “Джили” начинает задыхаться и дергаться, будто закончился бензин, – меж тем в баке плескалось не меньше 10–15 литров.

Читайте также:  Система управления впрыском и зажиганием двигателя что это

Разгоняется “Отака” спокойно, без эмоций, а в районе трех-четырех тысяч оборотов двигатель оживает и начинает бодрствовать, голося. Ему вторит что-то из области трансмиссии. Все это сопровождается проникающей вибрацией, приходящей на рычаг коробки передач. Кстати, четкость и ходы рычага не идеальны, но проблем с переключением я ни разу не испытал: здесь как раз все без кривотолков.

Кризис формы

Я попытался отразить “Отаку” такой, какая она есть, без прикрас. Машина проделала долгий шелковый путь в Россию, чтобы выступить против продукции “АвтоВАЗа” и бюджетных обрусевших иномарок. Только, знаете, и тем, и другим пока не о чем волноваться: превосходя последних по оснащению, до их технического уровня и качества сборки “Джили” серьезно не дотягивает. Ну а “нашемарки” все же лучше приспособлены к местным условиям эксплуатации – хотя бы с точки зрения ремонтопригодности.

Конечно, “Джили” можно было бы рассматривать как следующий этап после переднеприводного ВАЗа – но, честно говоря, это не слишком-то большой шаг вперед: по качеству сборки “китаец” вряд ли переплюнет ту же “Калину” или “Приору”, а подушки безопасности, АBS, кондиционер и стеклоподъемники уже добрались и до отечественных машин. Да, это иномарка. Но какая-то совсем уж титульная.

И если китайские вседорожники имеют смысл хотя бы тем, что они могут подарить ощущение большого автомобиля и, как следствие, некий абстрактный намек на престиж, то бюджетная “Отака” лишена этого напрочь. Возможно, если ее предельно упростить, лишив всех заманчивых наворотов, и максимально сбить цену, она имела бы смысл. А так – увы…

В одном объеме

По соотношению цены и оснащения машина выглядит довольно заманчиво. Стоимость самой простой комплектации не выходит за пределы психологического барьера в триста тысяч целковых: с кондиционером, усилителем руля, центральным замком, “противотуманками” и электростеклоподъемниками “Отака” стоит 291 500 рублей. Седан на литых дисках, оснащенный ABS с электронным распределением тормозных усилий, на 21 500 дороже, а за 323 500 предлагается комплектация МТ-3, в списке оснащения которой помимо всего прочего будут фронтальные подушки безопасности. А вот магнитолы ни в одном из исполнений нет.

Собирают “Отаку” для российского рынка, между прочим, на заводе АМУР (“Автомобили и моторы Урала”) в городе Новоуральске по технологии SKD-1, что подразумевает крупноузловую конвейерную сборку.

Источник

Тест драйв Geely Otaka –
«Римейк со знаком качества (Otaka 1.5, FC 1.8)»

О Geely Otaka

Джили Отака

“Geely” готовится покорять наших потребителей

В Россию пришел еще один китайский бренд – “Geely”. В отличие от большинства других марок он представляет только легковые машины. Продажи модели компактного класса “Otaka” начнутся уже в мае. “Семейный” седан “Geely FC” появится на нашем рынке не раньше 2008 года. Посмотрим, насколько эти автомобили соответствуют мировому уровню.

ПЕРЕД отъездом из Китая я забрел в известный шанхайский магазин подделок “CopyShop”. Там за копейки продают одежду, обувь и аксессуары якобы самых популярных европейских брендов, псевдошвейцарские часы и т.д. Качество этих вещей – сами понимаете какое. Примерно то же самое раньше можно было сказать про большинство китайских автомобилей: гордые названия и “срисованный” у известных марок экстерьер обычно сочетались с ужасающим качеством. Те же подделки, одним словом. Создатели “Geely” тоже не обошлись без некоторых дизайнерских заимствований, но во всем прочем автомобили могут приятно удивить.

Китайская “Отака”

Отделка салона “Geely Otaka” оставляет желать лучшего.

МНОГО вы знаете автомобилей компактного класса с независимой задней подвеской? Раз-два и обчелся. С появлением “Geely Otaka” на одну машину с такой совершенной ходовой частью станет больше. Вы не ослышались – простенький китайский седан может похвастаться многорычажной подвеской.

Правда, на деле ее преимущества почти незаметны. Вхожу в поворот на приличной скорости. Сидящие сзади пассажиры мертвой хваткой вцепляются в потолочные ручки. И все равно их мотает из стороны в сторону в такт кренам автомобиля. Кренится “Otaka” довольно сильно. В сочетании с подобными – слишком мягкими – настройками пружин и амортизаторов толку от независимой подвески мало. Этой машине хватило бы и полунезависимой балки – такой, какая была сзади у “Toyota Corolla” предыдущего поколения. Сравнение напрашивается, поскольку по дизайну кормы “Otaka” изрядно смахивает на ту самую “Короллу”. Но технически китайская машина совершенно иная, да и размерами поменьше, так что “Geely” никак не назовешь продуктом копирования. В целом вполне оригинальная, самостоятельная модель.

Совершаю еще пару кругов по территории завода “Geely”. На улицу при всем желании не выехать – в Китае российские права не действительны. С кислой физиономией вылезаю из-за руля.

– Ну как машина? – осторожно интересуются представители фирмы.

– Да никак, – отвечаю честно. – Разгоняется еле-еле, слабо тянет, шумит.

Китайцы в недоумении. Вокруг автомобиля собирается консилиум. Через пару минут причина найдена: меня по ошибке посадили на вариант со слабеньким 1,3-литровым двигателем, который в Россию, слава богу, поставляться не будет.

Тут же пригоняют 1,5литровую версию.

Совсем другое дело! Несмотря на совсем небольшой прирост мощности (94 л.с. против 86 у 1,3-литрового мотора), двигатель объемом 1,5 л заметно добавил “Otaka” резвости. Разгон до 100 км/ч за 11,5 с – вполне достойный показатель для компактного класса.

Фары у “Geely Otaka” тонированные – с точки зрения китайцев, это шик.

“Geely FC” выглядит вполне современно, однако дутые формы автомобиля понравятся, наверное, не всем.

С таким мотором и общее впечатление от автомобиля стало лучше. Постепенно я перестал обращать внимание на не слишком четкое переключение передач и на “пустое” рулевое управление. К тому же интерьер не оскорбляет эстетическое чувство: вместо ужасного коричневого пластика, что был у 1,3-литровой машины, салон оформлен в традиционных и вполне приятных серых тонах. Конечно, отделка все равно не самого высокого уровня – в частности, пластик на ощупь тверд, как шлем мотоциклиста. Зато в салоне совершенно отсутствует фенольный запах низкокачественной пластмассы, присущий большинству китайских автомобилей. Да и по подгонке деталей интерьер “Otaka” не уступает корейским аналогам. Еще бы руль поменьше да водительское кресло с увеличенными регулировками – и претензий к этому автомобилю было бы гораздо меньше. В то же время “баранка” и сиденье снабжены регулировками по высоте, причем уже в базовой комплектации, что само собой приятно.

Читайте также:  Двигатель цепь что значит

Кстати, цена на “Geely” предполагается вполне разумная. “Otaka” в стандартном исполнении оборудуется гидроусилителем руля, кондиционером, центральным замком, магнитолой, сервоприводами зеркал и стеклоподъемников – и все это по стоимости “Renault Logan” в самом бедном оснащении, где есть только одна подушка безопасности. С другой стороны, у “Geely” нет даже такой скромной заботы о безопасности. Одна-единственная подушка предусмотрена лишь в самой дорогой версии. Вот и думайте, что выбирать – проверенный автомобиль без опций, либо напичканный дополнительным оборудованием “Geely” с неизвестным уровнем пассивной безопасности.

В принципе доступная цена оправдывает определенное несовершенство модели. Тем не менее представители фирмы попросили нас высказать мнение о машине и, записав все замечания, заявили: “Будем работать”. Я думаю, это не банальная дань вежливости. Китайские автопроизводители вообще быстро учатся на ошибках и доводят свои модели до ума в небольшие сроки. Помните, какими пришли в Россию первые машины из КНР? По качеству исполнения они уступали даже российским моделям, а сейчас уже на голову впереди продукции нашего автопрома.

По-“семейному”

Интерьер “FC” словно под копирку “срисован” с “Toyota Corolla” предыдущего поколения.

ОБНАРУЖИВ на задворках одного из цехов завода “Geely” три разобранных “Toyota Corolla”, я не удержался от вопроса: это что – заимствование чужих наработок? Разумеется, ответ был отрицательный. Тем не менее сходство между “Geely FC” и “Короллой” есть. Хотя “FC” больше по габаритам и соответственно относится не к гольф-классу, как “японка”, а к “семейной” категории. Передняя панель китайского седана словно под копирку срисована с торпедо “Короллы”, лишь с парой небольших отступлений. Но эта копия мало чем уступает оригиналу. По тщательности подгонки деталей салон “FC” почти не уступает японскому, да и качество материалов на том же уровне. Ну, почти на том же. Как и у “Toyota”, шкалы и стрелки приборов становятся видны лишь при включенном зажигании. Да и прочие элементы интерьера узнаются с первого взгляда: те же ящички на центральной консоли, большой “бардачок”, климатическая установка, CD-проигрыватель…

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

На ходу “FC” ведет себя поначалу, как положено большому солидному автомобилю: плавно, слегка покачивая кузовом, сглаживает мелкие неровности дороги. Но так продолжается лишь до первой серьезной выбоины – тут подвеска пасует. Насчет солидности я, пожалуй, погорячился.

Зато двигатель “Geely FC” уверенно начинает разгон уже с низких оборотов, а после 3.000 об/мин у него открывается второе дыхание и машина устремляется вперед с еще большим энтузиазмом. Удивляться тут нечему: под капотом “FC” стоит 1,8-литровый мотор отдачей 132 л.с. Для такой машины – вполне приличный запас мощности. Этот двигатель также позаимствован из арсенала “Toyota”. Впечатление от разгона портят лишь длинные ходы рычага коробки передач.

Удобно устроиться за рулем – тоже проблема. Впрочем, это недостаток почти всех китайских машин. Регулировок много, но оптимально подстроить кресло не получится: либо руки не дотягиваются до руля, либо “баранка” упирается в живот. Да и подушка сиденья коротковата.

А вот на заднем диване все о’кей. Там достаточно места для ног, да и вообще довольно просторно. По крайней мере трое седоков нормального телосложения вряд ли смогут пожаловаться на тесноту. Если бы еще спинка заднего кресла была не так “завалена”…

Просторный салон, внушительных размеров багажник, комфортная (на относительно ровной дороге) подвеска – все соответствует стандартам “семейного” класса. Кому-то ходовая часть может показаться даже слишком мягкой. А общая схема полунезависимой балки сзади полностью повторяет ту же “Toyota”.

Не провоцирует на активную езду и рулевое управление: во-первых, “баранка”, как и у большинства других китайских автомобилей, великовата, а вовторых, характеристика гидроусилителя делает руль слишком “вялым”. Это, безусловно, хорошо в городе, но на высоких скоростях отсутствие четкой связи с колесами начинает напрягать. Да и в целом реакции автомобиля слегка заторможены, поэтому “FC” скорее подойдет спокойным автомобилистам. Причем с не очень большой суммой в кармане. Точных цен на “Geely FC” пока нет, но, вероятно, стоить эти машины будут дешевле предыдущего поколения той же “Toyota Corolla”.

“Geely CK2”

В ВЫСТАВОЧНОМ зале завода “Geely” мы обнаружили модернизированный вариант “Otaka”, который носит имя “CK2” (на фото). Здесь тоже не обошлось без чужого опыта: спереди машина похожа на “Mercedes-Benz” C-класса, только в уменьшенном формате. Корма не изменилась, а вот салон стал более современным. Новая панель приборов гораздо приятнее глазу, чем у нынешней “Отаки”. Правда, вставки “под дерево” явно не рассчитаны на взыскательный вкус, хотя, по словам представителей компании, такое оформление будет на люксовых версиях. Технически автомобиль остался без изменений: 1,5-литровый двигатель, подвеска – передняя типа McPherson, задняя – независимая. Когда начнется производство “Geely CK2” и ее продажи в России, пока неизвестно, но точно – не раньше середины следующего года.

Источник

Adblock
detector