Gdi двигатель киа оптима характеристики



KIA/HYUNDAI 2.4 GDI G4KJ THETA (Kia Sorento/Hyundai Santa Fe): ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ

Добрый день, сегодня мы рассмотрим характеристики, экономичность, надежность, практичность, распространенные поломки (неисправности) и долговечность «проворотистого» корейского бензинового двигателя Kia/Hyundai, оснащенного системой GDI моторной линейки «Theta» серии G4KJ объемом 2.4 литра, который устанавливается на популярные автомобили Hyundai Sonata/Santa Fe/Grandeur, а также Kia Optima/Sorento/Cadenza.

Бензиновый силовой агрегат общим объемом цилиндров в 2.4 литра серии G4KJ относится именно тем мотором, которые создавались корейцами, что ни есть с нуля. Однако, по мнению специалистов, назвать данный двигатель удачным достаточно сложно, так как силовая установка в плане надежности является неоднозначной. Итак, двигатель серии G4KJ относится к моторному семейству «Theta», который можно встретить под капотом многих крупных седанов и кроссоверов автоконцерна Киа/Хендай. Впервые в мире мотор 2.4 G4KJ GDI 16v был показан публике в середине 2009 года на автошоу в Южной Кореи. Массовое производство моторов было запущено в Кореи с конца 2009 года. Кстати эти силовые агрегаты выпускаются там до сих пор. Двигатели 2.4 G4KJ относятся к высокотехнологичным двс, которые прежде всего устанавливаются на титульные седаны автоконцерна — Киа Оптима и Хендай Соната. В линейку двигателей семейства «Theta» также входят такие популярные серии моторов, как: G4KF, G4KG, G4KA, G4KC, G4KD, G4KH, G4KE и G4KK.

После того, как мы ознакомились с общими сведениями мотора, давайте ознакомимся с основными техническими характеристиками и отличительные особенности бензинового корейского мотора с объемом 2.4 литра серии G4KJ. Стоит сказать, что от своих собратьев по линейке рассматриваемый силовой агрегат отличается наличием у него фирменной системы непосредственного впрыска топлива — GDI. Мотор оснащается цепным приводом ГРМ, фазорегулятором Dual CVVT, без турбонаддува, система питания — инжекторного типа с прямым впрыском, крутящий момент, в зависимости от версии двс составляет от 230 до 250 Ньютон на метр, а мощность двигателя от 180 до 200 лошадиных сил.

Силовая установка 2.4 G4KJ обладает алюминиевой головкой блока цилиндров и системой DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распределительными валами, оснащаемая 16-ю клапанами (по 4 клапана на цилиндр, которые расположены рядно). В таблице ниже можно более подробно ознакомиться с основными техническими параметрами мотора 2.4 G4KJ (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Какой расход топлива у двигателя 2.4 G4KJ? Расход топлива двигателем, на примере, Kia Optima 2.4 литра 2018 года выпуска с автоматической коробкой передач, в среднем составляет: в городском режиме — 12,0 литров на 100 километров пробега; в загородном режиме — 6,2 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме — 8,3 литра на 100 километров пробега. В сравнении с мотором G4KE, который также входит в семейство «Theta», рассматриваемый двс G4KJ, можно по праву назвать более экономичным, а также динамичным, причем это касается, как разгонных показателей, так и скорости движения в целом.

Как устроен мотор 2.4 G4KJ? Корейский силовой агрегат с 2.4 литрами по умолчанию компонуется прямой системой впрыска топлива GDI (справочно: бензин направляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров). Как мы отмечали ранее, голова с блоком цилиндров отливаются из алюминия, выдерживающего высокие рабочие перегрузки и температуры. Такой материал, как алюминий автопроизводителем используется специально для уменьшения общей массы силовой установки, чтобы сократить расход топлива мотором. Впускная система производится из высокопрочной пластмассы, которая получила изменяемую геометриею корпуса. Двигатель, как и все семейство «Theta» имеет 2 независимых распредвала с рокерами на 16 клапанов. Важным узлом высокотехнологичного двигателя G4KJ по сравнению с собратом G4KE стал инновационный фазорегулятор Dual CVVT.

Газораспределительный механизм двигателя оснащается двумя усиленными цепями ГРМ с гидронатяжителями и планками виброгашения. Силовой агрегат имеет экологические классы выбросов углекислого газа Euro-5/Euro-6. Справочно заметим, что в двигатель серии G4KJ не устанавливаются охлаждающие масляные форсунки и гидрокомпенсаторы, которыми штатно стало компоноваться более современное поколение моторов семейства «NU».

Читайте также:  Какой мощности нужен двигатель на минитрактор

На какие модели автомобилей устанавливаются моторы 2.4 GDI G4KJ? На сегодняшний день двигатель G4KJ можно по праву отнести к одним из самых популярных в линейке «Theta». Силовой установкой 2.4 G4KJ оснащается большое количество довольно востребованных на рынке моделей автоконцерна Киа/Хендай. Ниже в таблице показан весь список моделей, которые компонуются мотором 2.4 G4KJ (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Какие плюсы и минусы имеют двигатели серии G4KJ? Сильной стороной корейского силового агрегата является тот факт, что рассматриваемый мотор очень редко способен беспокоить своего владельца мелкими болячками. К преимуществам двигателя G4KJ также относится простота в ремонте и обслуживании. Доступность по цене и широкий выбор деталей на рынке, как новых, так и поддержанных запасных частей, не должны вызвать проблем в поисках у автовладельца при возникновении тех или иных поломок узлов в двс.

К плюсам можно еще отнести высокую выносливость мотора, который без особых проблем способен переносить суровые климатические условия и тяжелые режимы эксплуатации. Силовой агрегат 2.4 G4KJ не требует к себе особого внимания и сверх дорогих расходных деталей. Если не обращать внимание на некоторые проблемы, связанные с проворотами вкладыша, в целом рассматриваемый двигатель, как по надежности, практичности, так и по ремонтопригодности можно смело отнести к крепкому середнячку среди аналогичных силовых установок, реализуемых на рынке.

К минусам мотора 2.4 GDI G4KJ непосредственно можно отнести ранее описываемую историю, связанную с проворотами шатунного вкладыша (по международной статистике, провороты вкладыша возникают у 8-9% двс серии G4KJ на 1000 экземпляров) в процессе использования транспортного средства. Кроме того, стоит сказать, что провороты вкладыша, как правило, возникают даже на малых пробегах (могут появиться на 60-70 тысячах километров). Зато проблема с появлением задиров в цилиндрах, эти моторы обошла стороной.

Стоит также заметить, что автовладельцам машин с двигателями 2.4 G4KJ не нужно забывать о необходимости каждые 100 тысяч километров регулировать клапана. Кроме того, данные моторы страдают от плавающих оборотов на холостых, причем зачастую это связано с загрязнением блока дроссельной заслонки. На этом минусы мотора еще не заканчиваются. Недолговечными считаются инновационные электро-фазорегуляторы, расположенные на впуске (в среднем ресурс составляет около 75-85 тысяч километров пробега). У большинства автовладельцев могут встречаться проблемы, связанные с быстрым образованием нагара в двс. Добавим еще и о том, что двигатель G4KJ, оснащенный GDI является большой привередой к качеству смазки (если заливать непонятного качества технические жидкости, то провороты шатунного вкладыша не заставят себя долго ждать).

Мотор из Южной Кореи серии G4KJ, как и любой современный бензиновый двигатель линейки «Theta» должен обслуживаться в соответствии с заводским регламентом. Напомним, что от грамотного и своевременного соблюдения интервалов обслуживания силового агрегата G4KJ напрямую зависит его срок службы. В таблице ниже, мы продемонстрировали весь список регламентных сервисных работ, которые обязательны к исполнению автовладельцем. В сводную сервисную таблицу входят периодичный маслосервис и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой всех основных расходных компонентов двс (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

При достижении корейским бензиновым двигателем максимального износа и его прямым выходом на капитальный ремонт (замену), автовладельцам Kia/Hyundai нужно помнить, что приобретение нового или бэушного мотора серии G4KJ может стать серьезным финансовым потрясением. Так, например, на сегодня минимальная цена поддержанного мотора с гуманным пробегом (70-80 тысяч километров) составит не менее 150 тысяч российских рублей (2000$ в эквиваленте), а стоимость нового силового агрегата без пробега будет стоит около 450 тысяч российских рублей (6000$ в эквиваленте).

Таким образом по мнению автоспециалистов, в том случае, если автовладелец машины с двигателем G4KJ своевременно и в соответствии со всеми регламентами завода-изготовителя обслуживает силовой агрегат: замена моторного масла с фильтрами каждые 8-9 тысяч километров пробега, то мотор без проблем отработает до капиталки или замены не менее 200-210 тысяч километров без проворотов шатунного вкладыша и прочих неприятных проблем. Зачастую на практике, ресурс 2.4 G4KJ способен доходит до 450 тысяч километров пробега, а то и более. Все дело в том, что долговечность почти любого современного двс, напрямую зависит от действий хозяина, то есть, от его грамотного и своевременного ухода за ключевым узлом своей машины.

Читайте также:  Схема электрическая принципиальная двигатель крайслер

Источник

ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI 2.0 GDI G4NC: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР НАДЕЖНОСТИ, ЭКОНОМИЧНОСТИ И РЕСУРСА

Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор корейского бензинового мотора Kia / Hyundai 2 . 0 GDI серии G4NC семейства » NU » касательно надежности, экономичности, ремонтопригодности, практичности, технологичности, а также узнаем, какие достоинства имеет силовая установка, которая устанавливается на автомобили Kia Sportage / Soul / Optima / Carens и Hyundai Elantra / ix35 / i40 .

Впервые на Земле, двухлитровую силовую установку корейского производства серии G4NC , функционирующую на бензине, публике представили в 2009 году вместе с другими представителями линейки моторов » NU «. Двигатель 2 . 0 G4NC относится к ярким представителям алюминиевых двс, который предназначен для средне размерных автомобилей легкового класса. Стоит сказать, что в семейство моторов линейки » NU » входят также двигатели следующих серий : G4NB , G4NE , G4NA , G4ND .

А теперь давайте перейдем к более детальному изучению отличительных особенностей и основных технических характеристик корейского двухлитрового мотора с заводским индексом G4NC. Итак, главным отличием двигателя от других силовых агрегатов линейки является наличие системы непосредственного ( прямого ) впрыска топлива — GDI ( Gasoline Direct Injection ), то есть, бензин на таком двс впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных моторах, а прямо в цилиндры. Справочно заметим, что в большей массе подобной силовой установкой компонуются автомобили европейской сборки, предназначенные для реализации на рынках стран Евросоюза. Ниже в таблице наглядно представлены основные характеристики 2.0 литрового двигателя серии G4NC.

Какой расход топлива у мотора 2.0 GDI G4NC? Что касается расхода топлива двигателем 2.0 G4NC, то на примере, автомобиля Хендай i40 2018 года выпуска, оснащенного механической коробкой передач, то данный показатель в среднем составляет: в городском режиме — 9,1 литра на 100 километров пробега; на трассе — 5,5 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме — 6,9 литра на 100 километров пробега. По сравнению с другими двигателями линейки моторов «NU», G4NC является самым экономичным и динамичным, благодаря наличию системы прямого впрыска топлива — GDI.

Как устроен двигатель 2.0 GDI серии G4NC? Корейская двухлитровая бензиновая силовая установка оснащается непосредственным впрыском бензина в камеры цилиндров двс, всем известной системой — GDI. Блок и голова цилиндров отлиты из алюминия для уменьшения общей массы узла, с целью оптимизации расхода топлива автомобилем. Система впуска изготавливается из пластика с изменяемой геометрией, стойкого к высоким температурным нагрузкам. Кроме того, в двигателе располагается два распределительных вала (распредвала) с рокерами на 16 клапанов. Приводная система газораспределения является мало шумной и компонуется двумя цепями ГРМ. Все версии моторов G4NC с системой GDI имеют гидрокомпенсаторы с фазорегуляторами Dual CVVT, которые стоят, как на впуске топливно-воздушной смеси, так и на выпуске отработанных газов.

На какие автомобили устанавливается двигатель 2.0 GDI G4NC? Как мы говорили ранее, данный мотор устанавливается на многие модели концерна Киа/Хендай: Hyundai iX35 2-го поколения (2010-2015 годы выпуска), Hyundai Elantra 6-го поколения (с 2015 года по настоящее время), Hyundai i40 1-го поколения (с 2011 года по настоящее время), Hyundai Mistra 1-го поколения (с 2014 года по настоящее время) и Kia Sportage 4-го поколения (с 2016 года по настоящее время), Kia Soul 2-го поколения (с 2013 года по настоящее время), Kia Optima 4-го поколения (с 2016 года по настоящее время), Kia Carens 3-го поколения (с 2013 года по настоящее время).

Читайте также:  Фольксваген гольф 5 что такое fsi двигатель

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 2.0 GDI G4NC? К плюсам мотора можно отнести тот факт, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца по мелочам, как правило, в обслуживании двигатель прост и удобен. Что касается наличия расходных деталей, то с этим делом также не возникает особых трудностей, а стоимость расходников ниже средней по рынку автозапчастей. Кроме того, двс 2.0 G4NC является хорошо слаженным, сбалансированным и недорогим в сервисе. Проблем с задирами и проворотами вкладышей в двигателе на сегодняшний день замечено не было. К плюсам можно еще отнести и отличную динамику относительно средней мощности силового агрегата (от 150 до 178 лошадиных сил). Таким образом, за исключением незначительных минусов, о которых мы поговорим чуть ниже, мотор G4NC однозначно можно отнести к удачным в плане надежности, экономичности, технологичности и практичности.

Из минусов двс 2.0 G4NC можно отметить то, что эта силовая установка достаточно требовательна к качеству заправляемого топлива (к заправке рекомендуется бензин не ниже АИ-95). В процессе эксплуатации, возможно появление шумов и стуков в моторном отсеке (до сих пор однозначно не выяснено в чем заключается основная проблема, как один из вариантов — конструкторский просчет при разработке подушки двс). Кроме того, нередки случаи растягивания приводной цепи механизма газораспределения на малых пробегах (до 45-50 тысяч километров).

Наравне с другими бензиновыми моторами, корейский силовой агрегат серии G4NC с рабочим объемом в 2 литра имеет свой определенный регламент обслуживания, от которого зависит его надежность и долговечность. Ниже для наглядности продемонстрирована таблица, в которой отражены такие немаловажные процедуры, как маслосервис, интервал обслуживания приводного механизма газораспределения, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходных деталей.

Некоторые неполадки и конструкторские недочеты не смогли обойти стороной двигатель серии G4NC. Из основных неисправностей мотора можно выделить появление различных шумов наподобие цоканья и щелчков на холостых оборотах, доносящихся от гидрокомпенсаторов, который иногда решается сменой масла с 5W30 на 5W20 или промывкой каналов. Появление ближе к 90-100 тысячам километров пробега повышенного расхода моторного масла (масложора), чему может служить ускоренный износ стенок цилиндров, в следствии их механического повреждения, что решается такой процедурой, как хонингование. Нередки случаи троения двигателя, в связи с растяжением цепи ГРМ (проблема решается проверкой состояния гидронатяжителя и возможной его заменой). Кроме того, в процессе эксплуатации могут происходить течи или масляные запотевания в области клапанной крышки, что зачастую решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже в таблице продемонстрирован список основных неполадок, с которыми может столкнутся автовладелец корейского автомобиля, оснащенного двухлитровым мотором серии G4NC.

По достижению корейским двигателем серии G4NC своего предельного срока службы и явным выходом на капиталку (капитальный ремонт) или замену, всегда стоит помнить, что, как новый, так и поддержанный (контрактный) силовой агрегат стоить дешево для автовладельца не будет. Так, например, минимальная стоимость бэушного мотора с пробегом (75-80 тысяч километров и более) на вторичном рынке составит около 73-75 тысяч российских рублей (1000$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять около 360 тысяч российских рублей (5000$ в эквиваленте).

Видео: «Честный обзор двигателя Kia/Hyundai 2.0 G4NC: экономичность и ресурс»

В заключении отметим, что по мнению многих автоспециалистов, при своевременном и регламентном обслуживании мотора G4NC (грамотный выбор качественного масла с фильтрами и их замена каждые 7-8 тысяч километров пробега, а то и ранее), силовой агрегат должен отработать до капитального ремонта или замены не менее 240-250 тысяч километров.

Источник

Adblock
detector