Где появляется плюс после запуска двигателя калина

Содержание
  1. Где появляется плюс после запуска двигателя калина
  2. Где появляется плюс после запуска двигателя калина
  3. пароль на пуск двигателя
  4. Не заводится двигатель лада калина. Лада Калина не заводится, но стартер крутит: основные причины
  5. Иммобилайзер
  6. Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Калина не заводится
  7. Как и почему “глючит” иммобилайзер
  8. Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины
  9. Стартер
  10. Калина не желает заводиться, но ее стартер все же крутится
  11. Проблемы в работе стартера или проводки
  12. Основные причины возникновения неисправностей
  13. Свечи зажигания
  14. Вывод
  15. Бензонасос
  16. Не заводится, когда прогрета
  17. Не заводится калина, не крутит стартер
  18. Особенности стартера и иммобилайзера
  19. Причины, по которым авто не заводится
  20. Ремонтное обслуживание
  21. Основные виновники не запуска двигателя
  22. Иммобилайзер
  23. Стартер
  24. Блок управления (ЭБУ)
  25. Свечи
  26. Топливо
  27. Бензонасос и реле
  28. Проверка системы зажигания

Где появляется плюс после запуска двигателя калина

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Интересует, есть ли в электросети вывод, на котором строго после пуска двигателя появляется +12 В, а до пуска — земля или вообще ничего?

строго после пуска двигателя появляется +12 В, а до пуска — земля или вообще ничего?

Не при включении зажигания, а при пуске двигателя, не путайте.
По-моему нету. Есть ворк-араунд — если машина исправна, можно взять реле, на контакт 30 подсоединить вход с лампы CHECK ENGINE, а на 87 — +12В c СИНЕГО провода замка зажигания. Тогда при запущенном двигателе, если лампа CHECK ENGINE не горит, реле будет включаться и пускать ток между контактами 85 и 86.

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

«Электрики». Ауууууууу.
Какая земля?
Землю будет датчик масла давать (Чек лучше не трогать,согласен с Rover_61reg Кстати ЭБУ на него тоже «минус» дает).
Поэтому 30 и 85 на замок зажигания
86 — на датчик масла
87а (в другой модификации реле этот же контакт 88) на нужный тебе потребитель.

А что будет в момент включения зажигания?

При включении зажигания реле сразу сработает разомкнув свои контакты.
Погаснет лампа масла,отпустит и реле,включив неизвестную нам нагрузку.

Но предпочтительнее обмотку реле цеплять не к датчику масла,а параллельно лампе разряда АКБ.
Результат будет тот же,а обмотка реле параллельно лампе позволит увеличить ток начального возбуждения генератора.

Источник

Где появляется плюс после запуска двигателя калина

Страница 1 из 2 1 2 >

На днях менял проводку на УАЗ 39629 Санитарка и заодно поставил сигналку StarLine a9. Дошел до автозауска и попал в тупик.

О УАЗИКЕ
Год выпуска 2000
Модель Движка УМЗ-421800

Дело в следующем:
Чтобы сигнала понимала что движек завелься и работает ему нужна контрольная информация.. которую он может взять с таходатчика или генератора или по изменению напряжения в сети..
Теперь все это рассортирую.

По изменению напряжения в сети — Не самый хороший способ.. его рассматривать вообще не будем
По таходатчику — таходачика нету на этой модели. пробовал подключиться к датчику давления масла но тоже ни че не вышло. может есть другие варианты?? но скорей всего врятли..

Ну и поговорим о самом правильном и действенном способе..
Контрольная информация По генератору(Функция так называется)- его смысл в следующем после запуска мотора генератор начинает выдавать ток в 12 вольт и сигналка этим методом легко может определить состояние работы двигателя. но не тут то было это же УАЗИК. -(
оказывается у генератора 2 провода выходят сзади в одном постоянный плюс.. а в другом после запуска двигателя появляеться.. (ну когда генератор работает).. Кажется все на ура. но оказывается есть большая загвозка . это проводка прямоком идет к проводке освещения и цепляется к предохранителю тепловому, а предохранитель тепловой в свою очередь подключается к постоянному плюсу на замке. вот и выходит что везде постоянный плюс..
как выход, хотел поставить реле между тепловогым предохранителем и постоянным плюсом на замке но не совсем хорошый вариант получиться..

В общем итоге хочу задать один простой вопрос.
Откуда можно взять конторольный плюс(не важно он с генератора или нет) который бы появлялся в сети только после запуска двигателя . волтаж тоже значения не имеею.. главное чтоб тока там было только после заведенного движка. может с какого нить дачика можно взять??

Кот-66 Идея не плохая сейчас попробую. но в интернете читал про этот способ. не совсем положительные отзывы. я сам живу в якутске климат тут самы понимаете.. в основном минус 40. при таком климате при холодном старте говорят дачик давления может тупануть.. и мотор не заведеться. вот так вот насколько эта теория аерна не знаю. но попробую как альтернативный вариант..

а сейчас пробую делать вот так..

Взял резистор 56 Ком.. буду подключаться проводку к катушке зажигания на клемму трамблёра, а в разрыв поставлю этот резистор. должно получиться своего рода тахометр, а потом настрою сигналку на режим тахометра .. ну чтож пожелайте удачи пошол эти два метода тестить. позже отпишусь.. если есть какие то еще идею. прошу сюда. буду тестить.

На днях менял проводку на УАЗ 39629 Санитарка и заодно поставил сигналку StarLine a9. Дошел до автозауска и попал в тупик.

Дело в следующем:
Чтобы сигнала понимала что движек завелься и работает ему нужна контрольная информация.. которую он может взять с таходатчика или генератора или по изменению напряжения в сети..
Теперь все это рассортирую.

По изменению напряжения в сети — Не самый хороший способ.. его рассматривать вообще не будем
По таходатчику — таходачика нету на этой модели. пробовал подключиться к датчику давления масла но тоже ни че не вышло. может есть другие варианты?? но скорей всего врятли..

Ну и поговорим о самом правильном и действенном способе..
Контрольная информация По генератору(Функция так называется)- его смысл в следующем после запуска мотора генератор начинает выдавать ток в 12 вольт и сигналка этим методом легко может определить состояние работы двигателя. но не тут то было это же УАЗИК. -(
оказывается у генератора 2 провода выходят сзади в одном постоянный плюс.. а в другом после запуска двигателя появляеться.. (ну когда генератор работает).. Кажется все на ура. но оказывается есть большая загвозка . это проводка прямоком идет к проводке освещения и цепляется к предохранителю тепловому, а предохранитель тепловой в свою очередь подключается к постоянному плюсу на замке. вот и выходит что везде постоянный плюс..
как выход, хотел поставить реле между тепловогым предохранителем и постоянным плюсом на замке но не совсем хорошый вариант получиться..

В общем итоге хочу задать один простой вопрос.
Откуда можно взять конторольный плюс(не важно он с генератора или нет) который бы появлялся в сети только после запуска двигателя . волтаж тоже значения не имеею.. главное чтоб тока там было только после заведенного движка. может с какого нить дачика можно взять??

Источник

пароль на пуск двигателя

Разработчики предусмотрели возможность пуска двигателя без считывания кодового ключа: нужно сообщить контроллеру некий пароль. На «Калине» его задают, нажимая на педаль газа. Алгоритм записан в энергонезависимую память контроллера. Конечно, изначально этот пароль не активирован: если зажигание включено, а мотор не работает, то на панели приборов, не мигая, горит символ «Проверь двигатель». Если же пароль активирован, то через минуту после включения зажигания символ погаснет: вводи, мол, нужные цифры – и запускай.

Процедура записи пароля похожа на обучение АПС.

1. Вставив обучающий ключ в замок, включаем и выключаем зажигание, затем вынимаем: 6 секунд мигает индикатор АПС – за это время нужно успеть…
2. …включить зажигание рабочим ключом. Звучат три сигнала зуммера, затем еще два – выключаем зажигание и вынимаем ключ. Снова мигает индикатор 6 секунд – нужно успеть…

3. …включить зажигание обучающим ключом… Три сигнала, затем два – выключаем зажигание, но ключ не вынимаем. Вскоре прозвучит один сигнал – и индикатор замигает чаще.

4. Включаем зажигание – вспыхнул символ «Проверь двигатель». Примерно через минуту погаснет – пора вводить пароль. Он должен состоять из шести цифр. Пределы – 111111 и 999999. Выбирайте на свой вкус. Для этого…

6. Вводим цифры кода. Допустим, первой будет «3». Для этого трижды делаем следующее: нажимаем на педаль – горит «Проверь двигатель», тут же (держать не дольше 3 с!) отпускаем педаль, лампа гаснет – вот так три единицы тройки мы ввели. В четвертый раз, нажав на педаль, удерживаем ее около 5 с, пока лампа сама не погаснет – вот теперь первая цифра кода («3») записана в память контроллера. Дело за другими пятью цифрами.

Если пароль активирован, а иммобилизатор подвел, двигатель пускаем так. Включаем зажигание рабочим ключом (или любым суррогатом) – примерно через минуту погаснет лампа «Проверь двигатель». Вводим наш пароль. Если после шестой цифры при нажатой педали лампа через 5 с не погаснет – пароль введен верно, у кого Январь то сразу заработает бензонасос и можно сразу заводить двигатель, у кого БОШ следует выключить и сразу включить зажигание, после заводить.
Ошиблись – лампа будет мигать. Придется повторно вводить пароль. Если же мотор случайно заглох, система дает вам 10 секунд у кого БОШ (пока включено реле зажигания) на пуск, у кого Январь сек 30, иначе придется вновь вводить пароль.

п.с. спёрто у oapv
для личного использования, а то потом(если понадобится)не найду

Источник

Не заводится двигатель лада калина. Лада Калина не заводится, но стартер крутит: основные причины

Прошло уже немало времени с тех пор, как на «АвтоВазе» выпустили в продажу автомобиль под названием «Лада Калина». Реклама и надежда отечественного автолюбителя на светлое будущее сделали свое дело — каждый третий россиянин выбрал в качестве нового автомобиля именно «Калину». Однако, радость от обладания отечественным авто рано или поздно заканчивается. Уже после нескольких месяцев эксплуатации машина «Калина» показывала свой достаточно капризный характер. И так уж вышло, что владельцы «Лады Калины» стали все чаще пропадать в гараже, в очередной раз занимаясь каким-нибудь ремонтом, а не ездить на автомобиле. Инженеры «АвтоВаза» отлично знают недоработки и детские болезни, и всеми силами стараются избавиться от них в следующем поколении, чтобы увеличить надежность. Однако, результат доработок незначителен. Машина все еще не может порадовать своей выносливостью и стойкостью к износу. Особенно неприятно — когда в нужный момент «Калина» не заводится. И автовладелец вынужден заняться поиском неисправности. Попробуем разобраться в причинах нежелания машины завестись.

Иммобилайзер

Если автомобиль отказался заводится, то это одна из возможных причин. Проблемы в работе данной системы можно заметить самостоятельно. Если на заморгал соответствующий значок и слышится характерное пиканье, то следует прочитать инструкцию по эксплуатации. Если «Лада Калина» не заводится — иммобилайзер является частой проблемой. Устранить неполадку нелегко. В инструкции к автомобилю производитель указывает расшифровку звуков и мигания лампочки — автовладельцу нужно посчитать время между вспышками, количество сигналов зуммера, а затем прочитать, что поэтому поводу пишет производитель.

Зимой очень часто бывает, что автомобиль нормально запускается примерно с шестого раза. Эту проблему в большинстве случаев можно решить переобучением ключа — после данной процедуры проблем с запуском появиться не должно.



Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Калина не заводится

просто отпечатаю это тут может поможет…
Диагностика иммобилизатора АПС-6 звуковым сигналом зуммера и индикатором иммобилизатора. В исправном состоянии системы индикатор иммобилизатора не загорается и отсутствуют сигналы зуммера. Если при включении зажигания индикатор иммобилизатора загорается постоянным светом или начинает мигать, а примерно через 10 секунд звучит зуммер иммобилизатора и такой же сигнал повторяется еще через 10 секунд это означает, что иммобилизатор или необучен или есть неисправность в системе иммобилизатора. Количество сигналов зуммера и индикатора обозначают вид неисправности.

Читайте также:  Что безопаснее для двигателя

1. Если звучит 1 сигнал зуммера и мигает индикатор иммобилизатора – диагноз «Не читается ключ» Возможные причины: 1.1 Неисправности транспондерной цепи – для данной группы неисправностей характерным является отсутствие «сигнала об оставленном ключе в замке зажигания» при выключенном зажигании и открытой двери водителя. 1.1.1 Неисправность в цепи катушки связи выключателя зажигания. Измерить сопротивление катушки связи между контактами 2-х клеммовой колодки черного цвета от выключателя зажигания, которое должно быть в пределах 6 — 8 Ом. Если сопротивление катушки в норме, проверить целостность цепи между 2-х клеммовой колодкой к катушке связи и контактами 4 и 5 разъема Х2 блока электропакета. 1.1.2 Отсутствует транспондер в ключе. В обучающем ключе — проверить наличие транспондера и его обозначение, должно быть PCF7936AS. В случае отсутствия транспондера взять «чистый» обучающий ключ и «чистый» контроллер системы управления двигателем (КСУД) и переобучить систему иммобилизатора. 1.1.3 Неисправен транспондер в ключе, выявляется при проведении предпродажной подготовки на ПССС. В обучающем ключе – требуется взять «чистый» обучающий ключ и переобучить систему иммобилизатора. В рабочем ключе с пультом дистанционного управления (ПДУ) — требуется заменить ПДУ на «чистый» и переобучить систему иммобилизатора. 1.1.4 Неисправность входной транспондерной цепи блока АПС-6 — требуется заменить блок АПС-6 и переобучить систему иммобилизатора. 1.2 ПДУ «чужой» – для данной неисправности характерным является наличие «сигнала об оставленном ключе в замке зажигания» при выключенном зажигании и открытой двери водителя. Требуется заменить ПДУ на «чистый» и переобучить систему иммобилизатора.

2. Если звучат 2 сигнала зуммера и мигает индикатор – диагноз «Нет связи с КСУД» Возможные причины: 2.1 Обрыв линии связи по W линии — восстановить цепь между контактом «13» разъема Х2 блока электропакета и контактом «71» КСУД М7.9.7 (Январь 7.2). 2.2 Неисправность цепей в блоке АПС-6 или КСУД по W линии — для выявления неисправного изделия необходимо произвести поочередную пробную их замену. Если после замены изделия код неисправности не повторяется, необходимо его заменить. 2.3 Отсутствует напряжение питания на блоке АПС-6 или КСУД. Проверить наличие напряжения на контактах КСУД М7.9.7 (Январь 7.2): а) контакт «12» – питание от клеммы «30» выключателя зажигания; б) контакт «13» – питание от клеммы «15» выключателя зажигания; в) контакты «44», «63» – питание от клеммы «30» выключателя зажигания после главного реле.

3. Если звучат 3 сигнала зуммера, а индикатор иммобилизатора горит постоянно или мигает – диагноз «Код считанного ключа отсутствует в памяти АПС». Возможные причины: 3.1 Если после включения зажигания индикатор иммобилизатора горит постоянно в течении 20 секунд и звучат 3 сигнала зуммера, значит система иммобилизации не обучена, следует обучить систему. 3.2 Если после включения зажигания обучающим ключом индикатор иммобилизатора мигает и звучат 3 сигнала зуммера, значит блок АПС-6 «чужой» или ключ «чужой». 3.2.1 «Чужой» блок АПС-6. Если оказался «чужим» блок АПС-6, для восстановления работоспособности требуется переобучить систему со «своим» для КСУД обучающим ключом. 3.2.2 «Чужой» обучающий ключ. Если «чужим» оказался обучающий ключ, для восстановления работоспособности требуется взять «чистый» обучающий ключ и «чистый» КСУД и переобучить систему иммобилизатора.

4. Если звучат 4 сигнала зуммера, а индикатор иммобилизатора мигает – диагноз «КСУД не подтверждает разрешение на запуск двигателя». Это означает, что КСУД был обучен ранее с другой системой, требуется заменить КСУД на «чистый» и переобучить систему иммобилизатора.

5. Если после включения зажигания индикатор иммобилизатора горит в течении 20 секунд, а зуммер не звучит, значит иммобилизатор обучен со своими ключами, а КСУД не обучен. Следует переобучить систему.


Как и почему “глючит” иммобилайзер

На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли.

Итак, если “Калина” не заводится, необходимо снять боковую стенку с левой части на пассажирском месте и визуально проверить ЭБУ. Блок должен быть сухим. Если же он влажный, тогда он залит охлаждающей жидкостью — в этом случае восстановить ЭБУ не выйдет, поможет только замена.

Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.

Теперь об имобилайзере — в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом — винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.

Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины

Начнем с того, что в начале проверки следует еще раз убедиться в работоспособности стартера. Во время его работы при попытке завести двигатель не должно быть щелчков, гула и других посторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор с характерным жужжанием электромотора стартера, причем делать это ровно, без пропусков и сбоев. Если во время попыток запуска ДВС замечены указанные признаки, тогда неисправность стоит поискать в стартере.

Убедившись в том, что стартер крутит, а двигатель не заводится, необходимо перейти к детальной проверке определенных систем автомобиля. Начинать следует с диагностики системы питания двигателя, а также с проверки системы зажигания и некоторых датчиков в системе электронного управления ДВС. Другими словами, мотор с исправным стартером чаще всего не запускается в результате того, что в цилиндры не поступает топливо или горючее не воспламеняется по определенным причинам.

Стартер

Иммобилайзер проверен и никаких сигналов тревоги не подает, однако двигатель все равно не хочет заводиться. Еще одна причина такого поведения — это стартер. Заметить неполадку в работе стартера просто — не будет слышен характерный звук заводящегося мотора. Механизм просто не крутится, а значит и двигатель не сможет завестись. Здесь все понятно — нужно снимать и проверять стартер.

Если «Калина» не заводится, то первой причиной может быть аккумулятор. Он может быть банально разряжен. Если лампочки в салоне и на приборной панели не горят, водитель сможет это сразу заметить. Однако часто бывает, что все в порядке, а стартер все равно не работает. Для диагностики включают дальний свет и выходят из машины. Тусклый свет фар — дело в аккумуляторе. Он разряжен, но только до критического уровня, когда мощности не хватает, чтобы прокрутить стартер.

Если “Калина” не заводится, стартер не крутит, лучшим выходом из этой ситуации будет зарядка аккумулятора. Но если фары в режиме дальнего света горят ярко и не собираются тускнеть, тогда придется искать причину в другом месте.

Калина не желает заводиться, но ее стартер все же крутится

Первое что следует проверить, имеет ли ваша Калина в баке топливо. Посмотрите на соответствующий указатель, располагающийся на панели. Если стрелка у нуля, то необходимо залить горючее.

Когда бензин в Калине есть, со стартером все в порядке (он крутится), но мотор молчит, то возможны такие варианты:

  • разряжен аккумулятор;
  • окислились клеммы;
  • плохо соединены разъемы цепи управления двигателем.

Иногда виновником оказывается коленвал. Из-за повреждений, деформации, выпадения вкладышей подшипников, замерзания масла и прочего, он может утратить способность легко вращаться. Несколько реже в Калине заклинивают насос ОЖ или генератор. Проверьте все указанные элементы и при необходимости их замените.

Если не работает система зажигания, то и машина не заведется. Убедитесь, что искра на свечах есть. В противном случае проверьте все соединения в цепи и приборы, в нее включенные. Посмотрите также, правильно ли установлены силовые кабели и зафиксированы ли они.

Когда стартер на Калине крутит, но авто не хочет заводиться, то есть вероятность, что порвался ремень ГРМ или же сломано несколько зубцов на нем. Поднимите крышку привода и осмотрите названный элемент.

Проблемы с газораспределением. Убедитесь, что метки, установленные на коленвале, располагаются правильно. В противном случае откорректируйте их положение.

Мешать запуску мотора может сбой программы бортового компьютера, неисправность его цепей либо отдельных датчиков. ЭБУ будет показывать определенную ошибку. Прежде всего, обратите внимание на те устройства, что отслеживают работу коленвала, и температуру тосола. На самом контроллере проверьте напряжение.

Также есть риск, что у Калины сломался РХХ, либо возникли неполадки с его цепью. Регулятор холостого хода проверяют так:

  • заведите силовую установку;
  • немного надавите на газ.

Если мотор заработал, но отключился после отпускания упомянутой выше педали, то проблема кроется в датчике РХХ. Его придется менять на работоспособный.
Иногда все оказывается гораздо проще, к примеру, может перегореть предохранитель или сломаться защищаемое им реле управления. Данные элементы находятся в монтажном блоке. Испорченные заменяются на исправные.

Также бывает, что сгорает предохранитель (или реле) бензонасоса. Действуйте в этом случае аналогичным образом. В обязательном порядке выясните, что привело к их отказу. Возможно, где-то возникло короткое замыкание.

Реже выходит из строя сам топливный насос. В этом случае при включении зажигания вы не услышите шум его моторчика. Если предохранители и реле в порядке, то придется менять помпу.

Другие проблемы, связанные с системой подачи горючего:

  • засорение фильтров;
  • замерзание воды в топливной рампе;
  • повреждение патрубков;
  • отказ регулятора давления.

Каждый элемент необходимо тщательно осмотреть, прочистить или при нужде – заменить на исправный. На перечисленные выше неполадки указывает один общий симптом – снижение давления горючего. Пока неполадку не устранят, мотор не будет заводиться.

Если ничего из изложенного не помогло, то обратите внимание на форсунки и их электрические цепи. Обязательно проверьте, нет ли обрыва в катушках. Поврежденные придется менять.

Не следует исключать, что во впускной тракт попадает воздух. Проверьте, герметичны ли стыки шлангов, хорошо ли держат хомуты. Попробуйте завести двигатель, отключив вакуумный усилитель тормоза.

Проблемы в работе стартера или проводки

Для тестирования проводки можно воспользоваться мультиметром. Красный провод подсоединяют на контакт стартера, черный — к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, то с проводкой что-то не так.

Первым делом следует очистить контакты, проверить целостность проводов и предохранители.

Если же проверка показывает, что ток есть, тогда предстоит заменить стартер. Если последний издает щелчки, но не вращается, значит вышел из строя мотор стартера. Если все наоборот, тогда проблема с втягивающей катушкой.

Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ — это «мозги» автомобиля, сами по себе — они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.

Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки — в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока — занятие бесполезное.

В новом поколении эту проблему решили, и теперь ЭБУ находится в другом месте. Однако теперь появилась другая проблема — в случае, если забито дренажное отверстие, которое находится рядом с салонным фильтром, то вода через отверстия может попасть в ЭБУ.

Основные причины возникновения неисправностей

Чаще всего источник, послуживший причиной возникновения поломок, нужно искать в двух секторах:


Когда причина кроется в области двигателя автомобиля, то в первую очередь необходимо поменять свечи на новые. Если это не помогло, значит, возможно, возникли определенные проблемы с какой-либо катушкой, которую также следует заменить. Кроме этого, важным действием является проверка целостности и силы крепления различных контактов.

Еще одной причиной, которая вызывает такое последствие, при котором не заводится Калина и не крутит автомобильный стартер – это проблемы непосредственно с электромотором. Для того чтобы ее устранить, придется его разобрать, а в некоторых случаях даже переустановить. Возможно, понадобится приобрести и установить в соответствии с инструкциями специальный массовый провод. Он закрепляется двумя концами: один – в области шпильки термостата, другой – в месте крепления гайки стартера.

Читайте также:  Помпа на двигатель ямз схема

Свечи зажигания

Если с электронной начинкой все в порядке, следует искать проблему в свечах. Часто, а особенно зимой, заливает.

Компрессия в двигателе на морозе не соответствует нормам, поэтому мотор может запускаться не сразу. Часто залитие свечей происходит из-за разряженного аккумулятора, который не в силах дать нормальную искру. Если не , причины также могут быть в проводке, либо самих свечах. Наиболее простой способ для просушивания свечей — нажать газ в пол и прокрутить мотор стартером два и более раз. Зачастую, после этого автомобиль заведется. Если это не помогло, то для более тщательного просушивания следует демонтировать свечи, затем очистить их, проверить зазор, а затем просушить феном или в духовке.

Вывод

Мы перечисли некоторые самые распространенные проблемы, по причине чего не удается завести автомобиль. В самой действительности таких факторов гораздо больше, однако большинство из них требуют вмешательства квалифицированных мастеров.

Не советуем пытаться ремонтировать автомобиль, если вы не имеете элементарного понятия о том, какую функцию выполняет та или другая деталь. Для экономии времени и своих же нервов обратитесь в СТО.

Бензонасос

Часто наблюдаются капризы бензонасоса, особенно это можно наблюдать зимой. Стартер работает, однако машина «Калина» отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать

Первым делом проверяют давление в топливной системе. Для этого открывают капот и ищут колпачок на рампе с форсунками. Там можно видеть ниппель — если на него нажать, должно брызнуть топливо. Если брызгает, значит, проблема не в бензонасосе.

Еще одна причина — реле. В тоннеле КПП с пассажирской стороны есть кожух. В нем установлены силовые катушки. Для устранения неисправности достаточно постучать или прогреть их.

Если тогда нужно добраться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, значит бензонасос исправен. Если нет, то стоит проверить предохранители, а также реле.

Не заводится, когда прогрета

Владельцы также часто жалуются, что «Калина» не . Самые распространенные причины такого поведения — неполадки

С него может поступать неверный сигнал, и в результате топливо подается неправильно. Также происходит разгерметизация топливных форсунок. В результате топливная смесь переобогащается. Нужно заменить форсунки или провести их очистку.

Вот и все причины, по которым Лада «Калина» отказывается заводиться.

Сегодняшний пост будет посвящен такой проблеме, как неудачный запуск двигателя Калины. Если ваш автомобиль не заводится с первого раза, то это уже говорит об определенной проблеме, которая приводит к такому результату.

Причин, по которым двигатель заводится не сразу, может быть великое множество, и рассмотреть все — вряд ли даже удастся в пределах этой статьи. Но все же, постараемся ниже привести перечень основных проблем, которые могут быть причастны к плохому запуску двигателя Калины.

  1. Слабое давление топлива в рампе
    . После длительной стоянки давление в топливной рампе снижается. А чтобы запустить мотор, требуется нормальная работа бензонасоса, чтобы создать то самое давление, которое необходимо. Если насос уже не справляется ос своей задачей на все 100 %, то это и может стать причиной того, что двигатель не заводится с первого раза. Второй раз насос накачивает еще давления в рампу, и Калина уже заводится сразу. Это была одна из возможных проблем, ниже рассмотрим еще варианты.
  2. Неисправность катушки зажигания
    . Это можно отнести как к 8-ми, так и к 16-клапанным двигателям. Если катушка начинает «барахлить», то не исключено, что первые попытки запуска могут быть неудачными. Особенно это может проявляться в сырую погоду или же зимой при минусовых температурах. Наглядный пример подобной проблемы был рассмотрен в блоге некоторое время назад, и почитать об этом можно .
  3. Неисправность датчика коленвала
    . Это бывает крайне редко, и в большинстве случаев отказ датчика сразу приводит к тому, что мотор не заводится, нет искры. Но иногда при неисправном ваша Калина может плохо заводиться: со второго или третьего раза.
  4. Выход из строя РХХ или ДПДЗ
    . При возникновении проблем с данными датчиками могут наблюдаться перебои в работе двигателя и даже плохой запуск. Не всегда БК может показать ошибки этих датчиков, и самый идеальный вариант — установка заведомо исправных элементов для проверки работоспособности.
  5. Некачественный бензин
    также может стать причиной неважного пуска. Чтобы на собственном опыте убедиться в этом, достаточно хотя бы день покататься на 92 бензине — на 16-клапанной Калине.
  6. Блокировка запуска иммобилайзером
    . Думаю, многие слышали об этом и некоторые владельцы даже сталкивались с этим. В этом случае можно для начала , и если это не поможет — обратиться уже к специалисту для ремонта, либо же отключения.

Как уже говорилось выше, можно перечислять причины очень долго. Если вы являетесь владельцем Калины и сталкивались с такими проблемами, можно отписаться в комментариях, а также привести способы решения той или иной неисправности!

Стильный кроссовер Калина

Немало времени прошло с той поры, как АвтоВАЗ объявил о запуске в продажу нового проекта под названием Лада Калина. Грандиозная реклама и надежда на светлое будущее сделали свое: миллионы россиян из патриотических чувств решили выбрать отечественную Калину, отбросив многочисленные проекты «Рено», «Фольксваген» и прочих заводов, позиционирующих надежность и качество. Но радость была недолгой.

Уже в первые месяцы Калина проявила себя не с самой лучшей стороны, показав капризный нрав. И получилось, что хозяева Калины стали больше времени проводить в гараже за ремонтными работами, нежели в поездках. Инженеры знают свои недоработки и всеми способами стараются избавиться от них в каждом следующем поколении авто, придумать что-то, чтобы увеличить процент надежности машины.

Но результаты почему-то пока мало заметны. По-прежнему автомобиль не может порадовать выносливостью и износоустойчивостью. Самой неприятной проблемой является то, что время от времени не заводится Калина. Чтобы вернуть машине работоспособность, необходимо выяснить причины возникновения неисправности, а их немало. Итак, попробуем разобраться, почему Лада не завелась.

Не заводится калина, не крутит стартер

Возможная неисправность Диагностика Способы устранения
Аккумулятор разряжен Напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. Зарядить аккумулятор или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Двигатель или навесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, насоса охлаждающей жидкости и шкива генератора. Отремонтировать двигатель, генератор, помпу
Стартер неисправен, повреждены шестерня привода стартера, или зубья венца маховика Осмотреть стартер после снятия. Отремонтировать или заменить стартер
Неисправна цепь включения стартера, реле стартера, повреждены провода, либо не замыкаются контакты выключателя зажигания При повороте ключа в положение «II» тяговое реле стартера не срабатывает (щелчок под капотом не слышен). Проверить подачу 12В на управляющий контакт тягового реле. Заменить реле стартера, провода, замок зажигания
Неисправно тяговое реле стартера, замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле При повороте ключа в положение «II» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но 12В подается на управляющий контакт тягового реле. Снять реле и проверить его работу. Заменить тяговое реле
Окислены контакты или провода тягового реле, плохой контакт «масса» При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить омметром сопротивление цепи «АКБ-Стартер», а также провод «массы». Если цепь исправна, снять стартер и проверить работу тягового реле, подав на него 12В от АКБ Подтянуть клеммы, очистить контакты, заменить тяговое реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле При попытке завести двигатель под капотом раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Проверяем тяговое реле омметром или по его чрезмерному нагреву. Заменить тяговое реле
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера
Якорь стартера вращается медленно, либо вообще не вращается. Проверить тяговое реле, подавая напряжение к контактному болту стартера напрямую от АКБ Заменить стартер или якорь
Пробуксовывание муфты свободного хода При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен Заменить муфту или стартер

Особенности стартера и иммобилайзера

Калина чутко реагирует на плохое качество топлива

Калина собиралась по технологии, часть которой заимствована у старых разработок, а часть взята у импортных проектов и несколько подкорректирована на наш манер. Все бы ничего, но Калина плохо реагирует на малейшие испытания на прочность. Разбитые дороги, некачественный бензин или еще что-либо подобное приводят ее в состояние коллапса.

Из-за этого Калина сильно уступает не только импортным аналогам, но даже простенькому отечественному УАЗу, который хоть и является серенькой машинкой, зато надежен и при должном уходе прослужит не одно десятилетие. С Калиной же на это надеяться не приходится.

Причины проблем со стартом могут крыться в двигателе. Возможно, пришлось заправлять автомобиль бензином не самого лучшего качества, в котором присутствовали примеси, сыгравшие роковую роль в работоспособности машины. Еще один вариант — некоторые детали поизносились и их требуется заменить.

Бывают причины и посложнее, например, сбои в электронной системе силового агрегата. В таком случае самостоятельно справиться с поломкой будет уже очень нелегко, и целесообразнее обратиться к специалистам. Дефект бензонасоса также может повлиять на запуск машины, и список возможных проблем можно продолжать и продолжать.

Зря автовазовцы решили пойти по западному пути, не имея при этом должного опыта. Хотели, конечно, как лучше, но получилось как всегда. Пусть бы Калина была бы логичным продолжением хорошо знакомых всем «пятерок», «семерок», пусть не ярким, но зато более или менее надежным авто. Но мастера пустились в эксперименты, которые длятся уже не одно десятилетие, однако успешными их назвать нельзя.

Блок управления иммобилайзером

Иммобилайзер — хорошая вещь, но только когда его конструкция отвечает всем существующим требованиям надежности. А вот иммобилайзер Калины довольно часто выходит из строя. О возникшей проблеме сообщит мигающий сигнал, которые посылает устройство. Зачастую можно услышать и характерный предупреждающий звук. Исправить поломку нелегко.

Для начала необходимо провести диагностику иммобилайзера, следя за сигналами лампочки и отсчитывая их по секундам. Затем придется заглянуть в инструкцию по эксплуатации, где должна быть приведена расшифровка этой азбуки Морзе. Исходя из того, какие сигналы подала нам лампочка, мы и решаем, как поступать дальше.

Причины, по которым авто не заводится

Бывает и так: иммобилайзер молчит, ни звуковых, ни цветовых сигналов не подает, но Лада Калина не заводится все равно. Причиной могут быть проблемы со стартером. Распознать сбой данного устройства еще проще, чем иммобилайзера. Если со стартером все хорошо, при запуске двигателя вы всегда услышите здоровое, мирное урчание мотора. Когда стартер глохнет, не будет никаких звуков.

Как снять сломанный стартер

На работу стартера может влиять разряженный аккумулятор. Вы сможете понять это, посмотрев на панель приборов — ни одна лампочка на ней не будет гореть. Если же лампочки горят, нужно проверить несложный тест: включить фары дальнего света и посмотреть, как они горят. Тусклый отблеск подтверждает нашу догадку, в этом случае следует подзарядить аккумулятор. Хороший свет фар развеивает все сомнения на этот счет.

Но бывает и по-другому: первые секунд двадцать фары горят отлично, ярко, а потом потихоньку начинают гаснуть, как догорающая свеча. Это плохой признак, придется повозиться. В данном случае вышел из строя либо сам стартер, либо проводка. Проводку проверяют вольтметром, в народе это устройство прозвали «цешка». Не забудьте, что провода подсоединяют как придется, а в строгом порядке: красный — к контакту стартера, черный — к корпусу автомобиля. Нормой считается от 12,5 до 14,5 Вт.

Читайте также:  Как ставить зажигание двигатель 409

Меньший показатель говорит о серьезных проблемах с проводкой. Чтобы решить их, нужно почистить контакты, осмотреть предохранители и провода, вдруг где-то есть разрыв или прожженные участки. Если эти методы скорой помощи не помогли и автомобиль опять не завелся, придется как-то дотянуть его до мастерской. Там есть специальное оборудование, которое за считанные минуты определит причины поломки.

Проверка работы проводки

Есть, конечно, и радикальный способ, к которому лучше прибегать в самых крайних случаях, например, когда машина заглохла где-нибудь на середине пути, вдали от города. Метод называется «толкач», но есть один нюанс: нужно найти двух-трех крепких ребят, которые согласятся подсобить немножко и толкнуть машину.

Чтобы двигатель сработал, следует при этом замкнуть напрямую контакт стартера, для чего автомобиль ставится на нейтральную передачу, а лучше еще и на ручной тормоз. Проделав эту хитрую манипуляцию, включаем зажигание и проводим к стартеру ток от любого провода со знаком «+». Главное требование к проводу — наличие напряжения, которое можно позаимствовать у аккумулятора («+» к стартеру, а «-» на массу) или от фонарей. Когда ток начинает воздействовать на стартер, тот приходит в движение и раскручивает вал мотора. Автомобиль просыпается от спячки и на какое-то время приходит в себя. Но даже если машина таким образом завелась, не спешите радоваться. Это лишь разовая процедура, после которой авто необходимо вести в СТО, иначе ремонт выйдет вам в копеечку.

Еще одна причина, по которой не заводится Лада, — это сбой электронного блока управления (ЭБУ).

Данное устройство представляет собой аналог процессора для компьютера, без которого не будет никакой работы, это мозг машины, ее основа. Если с ЭБУ что-то не так, сигнал бедствия посылается по всему автомобилю, наступает коллапс, вывести из которого Ладу очень непросто. Сбои возникают, как правило, из-за того, что из печки каким-то образом пролился антифриз.

Близкое соседство печки и блока управления не слишком удачно для автомобиля. Если при тюнинге машины или установке сигнализации мастера забывают поставить заглушки, то на ЭБУ попадает вода. Даже капли достаточно, чтобы система вышла из строя. Обезопасить блок можно только одним способом — перенести его куда-нибудь под бардачок. Кстати, на Ладе 2013 ЭБУ устанавливают именно там уже в заводских условиях.

Независимо от патриотического настроения, мало кто будет спорить о том, что Ладе Калина еще далеко до Mercedes или BMW. Тут дело не столько в дизайне и внешнем виде, а и в том, что часто отечественные автомобили приходится сразу после покупки ремонтировать.

Видео на котором Лада Калина не заводится с первого раза, и с каждым годом всё хуже и хуже. Рассмотрена причина и лечение.

Ремонтное обслуживание


Ремонтное обслуживание автомобиля

Запуск автостартера проводят с аккумуляторной батареей. Автозапчасти надо промыть, проверить и заняться ремонтом. Наиболее частым повреждением становится поломка втягивающего электрореле. Пригорание пятачков, обмотки, коррозия — якорь заклинивает. Устраняются ржавые пятна, происходит смена вышедших из строя деталей, устанавливаются новые.

Ресурс щеток ограничен. Прежде чем их менять, нужно проточить коллектор, в его пазы запрессовать выводы обмотки якоря. Коллектор сам по себе замене не подлежит. Малые поверхностные повреждения коллектора протачивают на токарном станке. Значительный износ коллектора заставляет заменить якорь новым, как и щетки.

Устранить неисправность якорь стартера очень трудно. Необходима перемотка и балансировка детали. Такая работа тяжелая и дорогостоящая, поэтому перематывают только те якоря, для которых нет замены. Новую обмотку стартера не перематывают, а подбирают по каталогам.

Магниты самопуска ремонтируются по-разному. Если магниты несъемные, их меняют вместе со стаканом корпуса. Если снимаются, тогда можно заменить их поштучно. Заготовки должны быть намагничены на специальном оборудовании. Магнит меняется тогда, когда найдены полярность и расположение новой детали.

Втулки, подшипники подлежат замене парами. Это обязательное условие, в случае замены одной детали стартер может переклинить, что приведет к его поломке.

При монтаже деталей используется сварка. Паять запчасти не рекомендуется, они отпадут от нагревания. При проведении ремонта своими руками для работы потребуются сварочный аппарат, тестер, специальный съемник, пресс.

Запчасти для автомобиля Калина приобретаются в любом специализированном магазине, на авторынке. В процессе ремонта нужно постараться увеличить ресурс стартера.

Продлить срок службы стартера можно, если при эксплуатации автомобиля придерживаться следующих правил.

  1. Движение по дождевому потоку, сильный промыв моторной части автомобиля противопоказаны.
  2. Самопуск не должен быть включен, если в бензобаке машины нет горючего. Осенью, в период подготовки к зиме необходимо сделать диагностику стартера: снять, убедиться в отсутствии коррозии якоря, осмотреть мелкие детали стартера на предмет износа, почистить коллектор, все смазать.
  3. Соблюдение защищенного впуска стартера — 2 или 4 секунды. Это в 3 раза меньше, чем на отдых. Бендикс не должен подвергаться сильным нагрузкам, это ведет к поломке детали.

Основные виновники не запуска двигателя

Так что же делать, если ? Причин есть много. Некоторые неполадки можно исправить своими силами, а некоторые — только на специализированных СТО.

Иммобилайзер

Не на всех Калинах иммобилайзер активирован с завода, но , если опасаетесь его глюков. Если у Вас он не активирован, то эта проблема не должна Вас коснуться.

Это может быть первой причиной, по которой авто не заводится. Устранить ее можно самостоятельно. Если иммобилайзер начнет моргать, то чтобы разобраться в конкретной причине неисправности надо садиться и читать мануал: что означает каждая лампочка, а также периодичность вспышек и зуммеров. В холодное время года авто может запускаться только после 5-6 раз.

На фото красный ключ для наглядности. Красный блок на фото — это элемент памяти для иммобилайзера, он может рассинхронизоваться или сломаться.

Такую проблему можно решить перепрошив ключ.

Стартер

В том случае, когда предыдущая система находится в исправном состоянии, то другой причиной, по которой авто не заводится, может стать стартер. Не заметить, что данный узел не работает, может только глухой.

Стартер под капотом Калины. Проверьте питание на стартере, обведено красным кружком

Если при проворачивании стартер не будет подавать никаких звуков, то может быть также разряжен аккумулятор. Когда после проверки , и, при необходимости, подзарядке аккумулятора стартер не будет крутиться, то, скорее всего, он не работает. Тут может быть поломка в самом узле или в проводке. Чтобы проверить, поступает ли напряжение на стартер, надо использовать вольтметр. На нем должно быть после подсоединения к сети авто 12-14 вольт. Тут также поможет чистка контактов. Если и это не поможет, то следует ехать на СТО.

Блок управления (ЭБУ)

Это также распространенная причина, по которой мотор не запускается. Обычно, если его не трогать, то проблем с ним не возникает. Часто блок может выйти из строя при заливании его водой. Это косяк конструкции, вернее косяк (известная проблема Калин).

ЭБУ в Калине находится снизу, из-за течи во время дождя его может легко залить водой

В таком случае блок придется менять полностью. Чтобы обезопасить себя, следует его хорошо заизолировать или перенести в другое место под капотом. Нельзя заворачивать блок в полиэтилен, так как он выйдет из строя по причине появления конденсата.

Свечи

Состояние свечей на фото

Их заливает обычно в холодное время года. Также это может происходить, когда слабый аккумулятор. В таком случае надо свечи просушить. От нагара их можно очищать зубной щеткой. Также следует зазор сохранить в пределах 0.8-1 миллиметр. Также можно использовать и фен. Если есть запасные свечи, то можно произвести их замену.

Топливо

Оно тоже может стать причиной, по которой мотор не будет запускаться. Чтобы обезопасить себя от некачественного топлива, надо заправлять авто только на проверенных временем заправках.

Бензонасос и реле

Бензонасос универсален и подходит на все модели семейства ВАЗ.

Если при прокрутке стартером двигателя он не будет заводиться, то возможно и его требуется заменить. Надо открыть капот и слева от форсунок отыскать колпачок. При нажатии на него оттуда должен брызнуть бензин. Когда бензин поступает в мотор, то дело не в бензонасосе. Может выйти из строя реле.

Проверка системы зажигания

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ НА ИСКРУ
Если двигатель не заводится, в первую очередь необходимо проверить наличие высокого напряжения на выходе катушки зажигания и на свечах зажигания. Если двигатель оснащен катушкой зажигания, выполненной в виде отдельного узла, необходимо отсоединить вывод катушки от центральной клеммы на крышке распределителя зажигания, подсоединить к нему искровой пробник и прокрутить двигатель. Прочитайте заметку “Только искровой пробник даст точный ответ” далее в этой главе. Если система зажигания и катушка зажигания исправны, то в искровом пробнике будет видна голубая искра (рис. 5.15).

Рис. 5.15. Пример подключения искрового пробника в двигателе с бесконтактной (т.е. без механического распределителя зажигания) системой зажигания. Искровой пробник заземлен на болт клапанной крышки головки блока цилиндров. На фотографии показан рекомендуемый тип искрового пробника, у которого центральный электрод заглублен в окружающий его изолятор

С помощью тахометра

Определяя причину того, по которой двигатель не заводится или работает с перебоями, проследите за показаниями тахометра. Если тахометр при прокручивании двигателя не показывает количество оборотов двигателя (когда двигатель не заводится) или его показания падают до нуля (при перебоях в работе двигателя), то проблема связана с неисправностью первичной цепи зажигания. Тахометр работает по импульсному сигналу коммутации первичной обмотки катушки зажигания. Нарушение работы тахометра при прокручивании двигателя может быть связано со следующими элементами первичной цепи зажигания:

• Датчик углового положения коленчатого вала.

• Модуль управления зажиганием.

• Первичная обмотка катушки зажигания.

Если автомобиль не оснащен тахометром, подключите переносной тахометр к минусовому выводу первичной обмотки катушки зажигания. Запомните:

Показания тахометра отсутствуют— это означает, что проблема связана с неисправностью первичной цепи зажигания.

Показания тахометра в норме — это означает, что проблема связана с неисправностью вторичной цепи зажигания или с нарушением работы топливной системы.

Если в диагностируемой системе зажигания невозможно добраться до катушки зажигания, отсоедините высоковольтный провод от одной из свечей, подсоедините к нему искровой пробник и проверьте наличие искры во время прокручивания двигателя.

Только искровой пробник даст точный ответ

Искровой пробник по внешнему виду напоминает свечу зажигания, но без бокового электрода, с разрядным промежутком между центральным электродом и заземляемым корпусом. Пробник оснащен, как правило, зажимом типа “крокодил”, прикрепленным к корпусу, которым его легко закрепить в удобном месте двигателя, обеспечив контакт на “массу” автомобиля. Если система зажигания работает нормально, то она должна быть в состоянии “пробить”этот широкий промежуток, находящийся под атмосферным давлением. В отсутствие искрового пробника техник, убедившись, что в нормальной, заземленной свече зажигания проскакивает искра, мог бы решить, что с системой зажигания все в порядке. Для пробоя разрядного промежутка свечи зажигания, вынутой из двигателя и находящейся под атмосферным давлением, достаточно напряжения порядка 3000 В, не более. Для того чтобы пробить 3/4-дюймовый разрядный промежуток искрового пробника требуется напряжение, как минимум, 25 000 В. Поэтому искра в вынутой свече зажигания еще вовсе не означает, что система зажигания работает нормально— только искровой пробник даст точный ответ.

Запомните, прерывистая искра при прокручивании двигателя должна рассматриваться как неисправность системы зажигания, делающая невозможным пуск двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прерывистую искру при прокручивании двигателя следует считать неисправностью системы зажигания, из-за которой двигатель не удается завести.

ВНИМАНИЕ

В большинстве бесконтактных систем зажигания (в которых отсутствует механический распределитель зажигания) высокое напряжение достигает 40 000 В и выше, а высоковольтный импульс имеет достаточно большую мощность и способен нанести поражение электрическим током человеку. Не разрывайте вторичную цепь зажигания в бесконтактной системе зажигания во избежание ее повреждения и поражения электрическим током.

Источник

Adblock
detector