Где показана температура двигателя фольксваген поло седан

О функционале бортового компьютера Volkswagen Polo Sedan

Здравствуй, уважаемый зритель!

Я продолжаю цикл публикаций, посвященный аспектам эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo Sedan и сегодня предлагаю обсудить все функциональные возможности бортового компьютера автомобиля и его настройку.

Расположение бортового компьютера

Информационное табло бортового компьютера расположено на приборной панели автомобиля между шкалами спидометра и тахометра.

Управление бортовым компьютером

Настройка и управление бортовым компьютером (для машины без многофункционального рулевого колеса) осуществляется с помощью клавиш на приборной панели (две продолговатые клавиши).

а также с помощью клавиши на подрулевом переключателе стеклоочистителей.

Остановлюсь на каждой кнопке подробнее.

Правая клавиша «0.0/SET» на приборной панели

Посредством данной клавиши осуществляется обнуление суточного пробега, а также манипуляции при настройке времени и сбросе индикации остатка пробега до проведения сервисных манипуляций.

Управление бортовым компьютером с помощью данной клавиши осуществляется путем нажатия на левую или правую сторону клавиши. Путём кратковременного нажатия на правую сторону данной клавиши (SET) осуществляется переключение показаний одометра: со счётчика общего пробега автомобиля

на счётчик суточного пробега автомобиля, он помечается надписью trip (об отображаемых параметрах на дисплее бортового компьютера поговорим далее).

Путём долговременного нажатия (несколько секунд) на левую сторону данной клавиши (SET) осуществляется сброс показаний величины пробега от поездки к поездке. Этим функционалом удобно пользоваться при каждой новой заправке автомобиля, обнуляя пройденный за межзаправочный период пробег автомобиля.

Левая клавиша на приборной панели со значком циферблата

Посредством данной клавиши осуществляется установка времени на часах, а также интервалов инспекционного сервиса по прохождению технического обслуживания и замены моторного масла.

Для того, чтобы настроить время бортового компьютера, необходимо однократно нажать на данную клавишу длительно, на дисплее начинает мигать значение времени, показывающее количество часов, нажимая клавишу «0.0/SET» нужное количество раз, устанавливаем текущее значение времени, далее снова нажимая на левую клавишу на приборной панели, переключаемся на настройку минут. Аналогично нажимая нужное количество раз на клавишу «0.0/SET», устанавливаем требуемое количество минут. Процесс настройки времени завершается однократным нажатием на клавишу со значком циферблата.

Для того, чтобы вывести на дисплей бортового компьютера информацию об остатке пробега до прохождения сервисного обслуживания автомобиля, необходимо многократно кратко нажать на левую клавишу на приборной панели со значком циферблата, пока на экране не появится значок гаечного ключа. Рядом с этим значком показывается остаток пробега для проведения технического обслуживания (за цикл считается пробег 15000 км), а рядом со значком циферблата — остаток моточасов до замены моторного масла.

Для обнуления индикации остатка пробега до проведения технического обслуживания необходимо сделать следующие манипуляции:

  1. Выключить зажигание
  2. Нажать и удерживать правую клавишу «0.0/SET» на приборной панели
  3. Включить зажигание
  4. Перестать удерживать правую клавишу «0.0/SET» на приборной панели
  5. Нажать клавишу «ОК» на подрулевом переключателе стеклоочистителей

Далее рассмотрим функциональный вид информационного дисплея бортового компьютера — отображаемые параметры и их расположение на экране.

В верхней части экрана, над горизонтальной белой полосой, в левой его части выводится текущее время, а в правой — выбранная передача. Если машина оснащена автоматической коробкой передач, то в режиме Паркинг высвечивается буква P, в режиме Нейтраль — буква N, при движении задним ходом — буква R. Если автомобиль движется в режиме Драйв, то высвечивается буква D, а рядом с ней — номер передачи. Например, D1 означает, что что включена первая передача в режиме Драйв. Если автомобиль движется в режиме Sport, то на табло показывается буква S. Для автомобиля с механической коробкой передач при движении указывается номер текущей передачи.

Между двумя горизонтальными белыми линиями располагается индикация настраиваемых параметров: температура охлаждающей жидкости, время работы двигателя, моментальный расход топлива, средний расход топлива, запас хода автомобиля, величина пробега автомобиля, средняя скорость, текущая скорость, индикация о превышении заданной скорости и температура окружающего воздуха.

Бортовой компьютер для некоторых параметров имеет два запоминающих устройства. 1 — память по отдельной поездке, 2 — память для всех поездок автомобиля.

Читайте также:  Как заглянуть в двигатель не разбирая

В память об отдельной поездке (1) записываются данные параметров с момента включения зажигания автомобиля до момента его выключения. В случае, если до момента следующего включения зажигания проходит 2 и более часа, то информация об отдельной поездке стирается из памяти бортового компьютера, в противном случае считается, что поездка не прерывалась.

В память по всем поездкам автомобиля (2) записываются данные всех отдельных поездок автомобиля, совершенные за срок 20 часов суммарного времени работы двигателя или за общий пробег автомобиля, равный 2000 км (смотря какое событие наступит раньше). Как только один из этих параметров превысит граничное значение, информация по всем поездкам автомобиля стирается и отсчёт начинается заново.

Для удаления информации, записанной в память по всем поездкам автомобиля (2) необходимо длительно удерживать клавишу «ОК» на подрулевом переключателе стеклоочистителей.

Под настраиваемыми параметрами располагается информация об общем пробеге автомобиля (или суточном, в зависимости от настроек), а также шкала уровня топлива. В самом низу располагается индикатор-напоминание о расположении лючка бензобака. Стрелочка от значка бензобака указывает с какой стороны борта располагается заправочная горловина.

Настраиваемые параметры бортового компьютера

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Данный параметр показывает текущую температуру охлаждающей жидкости.

Индикатор времени работы двигателя

Индикация осуществляется для двух показаний памяти: 1 — память по отдельной поездке, 2 — память по всем поездкам.

Отсчёт начинается с момента включения зажигания для памяти по отдельной поездке (1) и до момента выключения зажигания. Время работы двигателя выводится в формате часы:минуты.

Следует помнить, что память по всем поездкам (2) записывается только максимум 20 часов работы двигателя, потом показатель сбрасывается и отсчёт начинается заново.

Индикатор моментального расхода топлива

Индикатор среднего расхода топлива

Индикация осуществляется для двух показаний памяти: 1 — память по отдельной поездке, 2 — память по всем поездкам.

Отсчёт начинается с момента включения зажигания для памяти по отдельной поездке (1) и до момента выключения зажигания. Величина расхода топлива указана в литрах на 100 км пути. Данный показатель указывается только тогда, когда автомобиль проехал несколько сотен метров, до этого показывается три прочерка.

Индикатор запаса хода автомобиля

Индикатор показывает протяженность пути в км, который автомобиль может проехать с имеющимся запасом топлива. Поскольку на запас хода влияют особенности эксплуатации автомобиля (для одного и того же объема топлива запас хода при трассовой поездке значительно больше, чем для городского цикла эксплуатации), то этот параметр постоянно претерпевает коррекцию под изменяющиеся условия эксплуатации автомобиля.

Индикатор величины пробега автомобиля

Индикация осуществляется для двух показаний памяти: 1 — память по отдельной поездке, 2 — память по всем поездкам.
Отсчёт начинается с момента включения зажигания для памяти по отдельной поездке (1) и до момента выключения зажигания. Величина пробега автомобиля указывается в км.

Индикатор средней скорости автомобиля

Индикация осуществляется для двух показаний памяти: 1 — память по отдельной поездке, 2 — память по всем поездкам. Отсчёт начинается с момента включения зажигания для памяти по отдельной поездке (1) и до момента выключения зажигания. Величина средней скорости указана в км/ч. Данный показатель отображается только тогда, когда автомобиль проехал несколько сотен метров, до этого показывается три прочерка.

Индикатор текущей скорости автомобиля

Индикатор показывает текущую скорость автомобиля в км/ч. Этот показатель является дублёром шкалы спидометра.

Предупреждающая индикация о превышении скорости

Данная индикация срабатывает (раздается звуковой зуммер и на экране бортового компьютера начинает мерцать предупреждающий символ), когда текущая скорость превышает граничное, заданное водителем, значение. Граничное значение скорости может варьироваться о 30 км/ч.

Для того, чтобы активировать эту индикацию, нужно сделать следующие действия: с помощью клавиши на подрулевом переключателе стеклоочистителей в настраиваемых параметрах бортового компьютера выбираем этот параметр и клавишей «ОК» активируем данную функцию (можно сделать как в неподвижном, так и в движущимся автомобиле). Если автомобиль находится на месте, то далее с помощью клавиши выбираем нужную граничную скорость, после достижения которой будет раздаваться зуммер (шаг составляет 5 км/ч), а если автомобиль движется, то в граничное значение запишется текущая скорость автомобиля. Далее некоторое время (несколько секунд) выжидаем и введенное ограничение запишется в память бортового компьютера.

Читайте также:  Двигатели для субару импреза схема

Индикатор наружной температуры воздуха

Индикатор показывает наружную температуру воздуха в градусах Цельсия. Диапазон измерения температуры мне неизвестен, однако мной зафиксирована минимальная температура -37 градусов, а максимальная температура составляла +40 градусов.

Кстати, у меня даже сохранилось видео этого морозного утра — я еду устанавливать Webasto.

В случае, если наружная температура ниже 5 градусов по Цельсию, рядом со значением температуры прибавляется значок снежинки.

Источник

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости Поло седан

«Экономия во всем» − с таким слоганом пора продавать пятое поколение VW Polo на российском автомобильном рынке. Даже с бывшим «Das Auto» калужский полунемец не столь сильно прибедняется. Тем более, что цены на него давно уже не народные. Однако, и новым имиджем тут тоже не пахнет − с любовью немцы строят машины только для себя. Остальное − серые копии для богатых зарубежных рынков.

Спартанский интерьер калужского седана Фольксваген Поло давно уже вошел в «моду» на нашем рынке. С одной стороны классическая простота, сильно контрастирующая со стильными колоритными конкурентами из азиатских стран, доставляет настоящее эстетически−театральное удовольствие. С другой стороны ощущается заметная нехватка функциональных возможностей, усугубляющая степень комфорта.

Очередной прокол немецкого производителя заключается в отсутствии индикатора температуры охлаждающей жидкости «движка». Конечно, есть вероятность, что немцы могли просто забыть о таком маленьком, но необходимом приспособлении, но что−то подсказывает, что это упущение из разряда «меньше знаешь, лучше спишь». Досаду вызывает еще и то, что даже на вазовских моделях указатель температуры двигателя всегда присутствовал на приборной панели. Что же касается седана Поло, то в нем на «приборку» может выползти лишь маленькая сигнальная лампа, предупреждающая о перегреве двигателя.

Нет, датчик охлаждающей жидкости, конечно же, есть. Он положен любому транспортному средству. Его роль трудно переоценить. Без него «мозги» VW Polo не смогут даже моторчик запустить. Ведь блок управления должен знать, какой состав топливно−воздушной смеси вводить в цилиндры, как часто обязан вращаться коленвал на холостых оборотах и какой угол опережения зажигания необходимо установить. Большое расхождение в значениях фактической температуры и той, что рассчитывает ЭБУ, может заставить двигатель седана Фольксваген Поло заглохнуть прямо на ходу.

Быть в курсе о температуре охлаждающей жидкости − важное дело для любого владельца седана Поло. Особенно индикатор актуален в зимнее время, когда происходит пуск мотора «на холодную». Он помогает определить, когда можно начать движение, отображая на табло рабочую температуру силовой установки.

Варианты устройств для диагностики температуры

Узнать о показаниях датчика на VW Polo можно двумя способами. Первый предполагает покупку специального сканера OBD II, который можно подключать к смартфону и взаимодействовать через Android. Для расшифровки сигналов с Bluetooth−адаптера на телефон необходимо поставить программу Torque, которую легко отыскать в Плэймаркете.

Подсоединять устройство можно и к ноутбуку. Главное, чтобы на компьютере стояла «ось» не ниже Windows XP. Тогда процесс настройки программы и сканера значительно упростится. Кроме того на жесткий диск компа можно беспрепятственно записать все данные, считанные сканером во время движения.

Популярной моделью для седана Фольксваген Поло является Bluetooth ELM327 OBD II Standart. Сегодня адаптер можно приобрести в среднем за 400 руб. За эти деньги владелец немецкого авто сможет не только отслеживать показания датчика температуры, но также наблюдать за оборотами «движка», скоростью машины, расходом топлива (с возможностью его корректировки), положением дроссельной заслонки, импульсом открытия форсунок и углом опережения зажигания. Прибор позволяет узнать, за сколько секунд автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч. При этом он рассчитывает затрачиваемое время и мощность мотора.

Читайте также:  Geely vision что за двигатель

Ошибки в электронном блоке управления − обычное дело для современных автомобилей. Благодаря недорогому Bluetooth−адаптеру владелец VW Polo сможет сэкономить значительные средства, отдаваемые в диагностических сервисах техобслуживания, в которых не всегда работают честные и добропорядочные сотрудники. Сканер без проблем выявит ошибку и при необходимости удалит ее из памяти. Например, «Check Engine» является одной из наиболее распространенных ошибок на седане Поло. Если на «приборке» зажжется этот индикатор, то паниковать не стоит. Имея под рукой чудо−адаптер, можно без труда самому выявить причину неисправности, отказавшись от нервной поездки в сервис.

Второй способ, который раскроет «секрет» датчика охлаждающей жидкости, заключается в установке цифрового индикатора в салоне авто. Индикатор работает со всеми современными марками машин, у которых установлен специальный CAN−модуль. Поскольку VW Polo является счастливым обладателем электронной CAN−шины, то владельцы калужского «спартанца» могут смело покупать устройство и подключать к датчику.

Современные технологии серьезно упростили монтаж приспособления. Теперь даже начинающие владельцы седана Поло могут без излишнего замешательства произвести установку индикатора. В штатной проводке особо «ковыряться» не нужно, что гарантирует долгий срок эксплуатации устройства.

За 600 руб. собственники седана Поло получают прибор с напряжением 10−15В и потребляемым током не более 50 мА (в режиме сна он расходует менее 5 мА). В комплект входит сам индикатор, клеммы для монтажа и руководство по установке.

Принцип работы прост: встроенный в устройство микропроцессор получает через CAN−шину от ЭБУ двигателя информацию о температуре охлаждающей жидкости, обрабатывает ее и при помощи красных светодиодов отражает на дисплее показания. Обратного воздействия на CAN−модуль нет: устройство лишь считывает с датчика данные.

Порядок установки индикатора

Табло индикатора на VW Polo монтируют вместо пластиковой заглушки около подстаканников, а провода подключают к колодке, спрятанной под экраном приборной панели.

Перед процедурой монтажа следует запастись звездочкой Torx T15, пассатижами и плоской отверткой. Последовательность действий по установке индикатора ТОЖ на VW Polo:

  1. Снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Определяем рулевую колонку в нижнее положение.

Между рулевой колонкой и панелью приборов находится пластиковая заглушка, которую необходимо открепить, потянув ее на себя.

  • Выворачиваем два болта из «приборки» и отключаем разъем.
  • Выкорчевываем прямоугольную заглушку возле прикуривателя.

    На ее место ставим индикатор.

  • Тянем провода от устройства по левой стороне центральной консоли за рулевую колонку к разъему «приборки».
  • Клеммами зажимаем концы проводов со жгутом проводки приборной панели в соответствии со схемой: красный − с красно−желтым (+12В), черный − с коричневым («масса»), желтый − с оранжево−черным (CAN верх), синий − с оранжево−коричневым (CAN низ).
  • Проверяем работоспособность устройства и собираем «приборку».
  • С зажимами работаем следующим образом: вставляем в крепеж два провода, обжимаем металлический фиксатор пассатижами и закрываем крышку на пластиковом корпусе. Владельцам VW Polo важно также знать, что зажимные клеммы должны стоять на расстоянии не более 10 см от разъема. В противном случае с обратной сборкой приборной панели возникнут трудности − элемент просто не «сядет» на положенное место.

    Половеды также могут немного поэкспериментировать с индикатором. Некоторые собственники VW Polo, например, размещают табло на центральной консоли рядом с кнопками электроподогрева стекол и сидений. Чтобы цифры не сливались с красным фоном экрана и четче подсвечивались в темноте, на индикатор можно нанести темную тонировку.

    Таким образом, чтобы узнать о температуре охлаждающей жидкости владельцы калужского седана Фольксваген Поло могут воспользоваться специальным беспроводным адаптером, подключаемым к различным электронным устройствам, либо посмотреть на дисплей индикатора, предварительно смонтировав его на центральную консоль. Если второй вариант является просто удобным «гаджетом», красиво вписывающимся в интерьер «немца», то Bluetooth−сканер помимо широких функциональных возможностей даст возможность сэкономить деньги, которые могут стребовать на СТО за диагностику автомобиля в случае возникновения неисправности.

    Источник

    Adblock
    detector