Где находится на дэу сенс датчик температуры двигателя

Deolanossens.ru

ДАТЧИКИ ЛАНОСА И СЕНСА

Датчики — это приборы, дающие контроллеру инфор­мацию о параметрах работы двигателя. При неисправ­ности хотя бы одного из датчиков КСУД либо переходит в режим аварийной работы, либо перестает работать вообще (при неисправности датчика положения колен­чатого вала).

При отсутствии сигнала от одного из датчиков кон­троллер заменяет его усредненным значением, доста­точным для продолжения работы двигателя и выдает сигнал о неисправности на лампу «CHECK ENGINE». При работе в аварийном режиме, как правило, повы­шаются обороты двигателя, увеличивается расход топ­лива.

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Представляет собой два совмещенных в одном кор­пусе датчика (рис. 2.8):

• Температуры воздуха на впуске;

Контроллер использует информацию от датчика для определения длительности импульса открытия форсу­нок и расчёта угла опережения зажигания.

Датчик установлен на корпусе впусконого коллекто­ра так, что его чувствительные элементы расположены в потоке воздуха.

СО-ПОТЕНЦИОМЕТР

СО-потенциометром оснащались машины, выпус­кавшиеся до июля 2006 года. А после введения норм токсичности Евро-2, СО-потенциометр, который использовался для ручного регулирования состава топливо-воздушной смеси, стал не нужен (необходи­мость в нем отпала после внедрения лямбда-зонда). Установлен он с левой стороны в моторном отсеке и представляет собой переменный резистор. Он вы­даёт в контроллер сигнал, который используется для регулировки состава топливовоздушной смеси. СО- потенциометр подобен винту качества смеси в кар­бюраторах. Регулировка содержания СО выполняется вращением регулировочного винта с применением газоанализатора. На автомобилях, оснащенных СО- потенциометром, допускается использование этили­рованного бензина.

Проверка цепей включения датчика:

— Измерить сопротивление между клеммой «3» ко­лодки жгута потенциометра и «массой». Сопротив­ление должно быть не менее I Ом, Если сопротив­ление более 1 Ом — обрыв провода или ненадёжное соединение провода в колодке;

— Отсоединить колодку контроллера и измерить сопротивление между контактами «1» колодки потенциометра и «52» колодки контроллера. Со­противление должно быть менее 1 Ом. Если сопро­тивление больше — обрыв провода или ненадёжное соединение провода в колодке;

— Измерить сопротивление между контактом «1» ко­лодки потенциометра и «массой». Сопротивление должно быть больше 1 мом. Если сопротивление меньше 1 мом — провод замкнут на «массу».

Проверка потенциометра СО:

— Измерить сопротивление между контактами «1» и «3» потенци­ометра СО при крайних поло­жениях регулятора. Минималь­ная величина сопротивления должна находиться в пределах 250-290 Ом, максимальная 9 12 ком.

Нужно ли контролировать и регулировать СО на двигателе, оборудованном впрыском топлива? Ведь в сервисных книжках подобная процедура не

Запорожский автомобильный завод устанавливал несколько различных вариантов двигателей с системой впрыска. Есть, например, с каталитическим нейтрали­затором (катализатором) и датчиком кислорода в вы­хлопных газах (лямда-зондом). Обратная связь от лямб­да-зонда к контроллеру обеспечивает подачу в цилиндр такой воздушно — бензиновой смеси, продукты сгорания которой наименее токсичны. Одновременно решается задача экономичности двигателя.

Другой вариант — без катализатора и лямбда-зонда. В такой системе состав смеси оптимизирует сам контрол­лер, не зная о фактическом составе выхлопных газов. Контроллер оценивает его по показаниям других датчи­ков системы — через расход воздуха и его температуру, давление и расход топлива и т.д. И в таких машинах кон­тролировать СО просто необходимо!

Поэтому проверка токсичности, в том числе и на ав­томобилях, оборудованных катализатором, нужно про­водить регулярно при каждом ТО.

Как отрегулировать токсичность выхлопа на автомобиле, оборудованном впрыском топлива?

На большинстве автомобилей, выпущенных до 2006 года, есть СО-гютенциометр (расположен в моторном отсеке на левом крыле), позволяющий напрямую отре­гулировать содержание окиси углерода (рис. 2.13).

Читайте также:  Двигатели которые можно поставить на велосипед

Регулировка содержание окиси углерода (СО) при помощи СО-потенииометра:

* Регулировка проводится на холостом ходу полно­стью прогретого исправного двигателя, вращением винта СО-потенциометра.

Источник

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Daewoo Sens (Деу Сенс)

За довольно короткий промежуток времени получил 4 одинаковых вопроса – Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Daewoo Sens (Дэу Сенс)? Поэтому и решил ответить на отдельной странице.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости находится с левой стороны двигателя, его трудно увидеть и открутить из-за прикрывающих его патрубков. Смотрим фотографии ниже (1 и 2). На первой, хорошо видно датчик включения вентилятора (1), а датчик температуры видно частично (2). Вторая, фотография сделана из под патрубка и на ней его лучше видно.

Заменить этот датчик не сложно, можно и тосол не сливать. Достаточно, торцовым ключом с высокой головкой (на 13) открутить его и также быстро закрутить. Потеря жидкости будет не значительной.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Двигатели Славуты 1.3 і и Сенса 1.3 і практически идентичны за исключением воздухозабора. Поэтому РХХ ( регулятор ) тот же. Может быть только разница в их сердечнике- металлическом или пластмассовом. Не встречал такого большого в них люфта, чтобы он существеенно влиял на обороты. Но не исключено.

На газу при хлопках во впускной ресивер на Сенсе окончательный люфт был почти 3мм (пробег РХХ составил 70 тыс. км). Авто стало заводиться на бензине только при небольшом нажатиии на газ ( компенсация недостатка шагов РХХ из-за люфта). На газу был постоянный нестабильный ХХ и авто часто глохло при переключении передач и при торможении (переходные режимы). Подобный случай не единичен в моей практике. На бензине и без хлопков (газ Евро 4) РХХ выхаживает намного больше до появления люфта. Применимо для большинства авто с аналогичным приципом работы РХХ.

Чаще всего холостые обороты варьируют из-за датчика положения дроссельной заслонки. Реже, из-за датчика холостого хода. В первом (который по сути есть переменным резистором) изнашиваются трущиеся поверхности – ползунок и графитовая пластинка. Проверить проще временной установкой нормального (смотреть на зацепление (они есть под шлиц и под крест!) Лучше не пробовать его ремонтировать, а заменить. А датчик холостого хода можно прочистить, продуть и поставить обратно.

АндрейСенс

14 дек. 2017 10:16

#

У Сенса нет датчика холостого хода, а есть РХХ – регулятор холостого хода (исполнительный механизм). Проверить люфт штока на ход и обратно, должен быть минимален – не более 1мм. Т.к. РХХ – шаговый двигатель, это важно – чем больше люфт на ход – тем сильнее износ механизма и больее велика ошибка по количеству шагов РХХ. А в остальном Вас поддерживаю.

1

Тимур

Глючат обороты холостого хода. Этот датчик влияет. На панели температура стабильна.

Aleks

5 янв. 2020 13:40

#

В первую очередь попробуйте заменить датчик положения дроссельной заслонки. Перед заменой посмотрите на соединение его с осью дросселя ( на крест или на шлиц )

5

Источник

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Sens

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 19 мм

Детали и расходники:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости в сборе с уплотнительным кольцом 233828000/96182634 (при необходимости)

Примечание:

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Дэу Сенс установлен на отводящем патрубке охлаждающей рубашки двигателя.
Снимайте датчик для замены при выходе его из строя или во время выполнения ремонтных работ, чтобы не повредить датчик.

1. Перед тем, как снять датчик температуры охлаждающей жидкости, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема датчика, отжав фиксатор колодки.

Читайте также:  Резко падают обороты двигателя и машина глохнет

3. С помощью накидного ключа отверните датчик за грани на корпусе и снимите его.

4. Сразу же установите на Сенс датчик температуры охлаждающей жидкости в последовательности, обратной снятию. Подтеки охлаждающей жидкости удалите ветошью.

5. Так как замена датчика проводилась без слива охлаждающей жидкости, немного антифриза могло вытечь из отверстия под датчик во время его замены. Поэтому, долейте при необходимости охлаждающую жидкость. Для этого выверните пробку с блоком клапанов с горловины расширительного бачка.

6. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня между верхней и нижней метками, нанесенными на боковой поверхности бачка, и заверните пробку с клапанами.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Датчик указателя температуры двигателя на Ланосе где находится и как его заменить

На панели приборов автомобилей Ланос имеется стрелочный указатель нагрева двигателя. Посредством этого указателя контролируется температура двигателя, с целью предотвращения его перегрева. Владельцам Ланосов знакома ситуация, когда стрелочный показометр не функционирует. Причинами его неработоспособности являются такие факторы — неисправность самого указателя, повреждение питающего провода или поломка датчика. В материале уделим внимание неисправности последнего случая. Что представляет собой измеритель температуры двигателя Ланос, где он находится, как он работает и его замена, подробно рассмотрена в материале.

Зачем нужен датчик температурной стрелки на Lanos

Стрелочный индикатор указателя температуры, который расположен на панели приборов автомобиля, соединен с датчиком. С его помощью происходит определение прогрева двигателя, и это значение выводится на приборку. Многие недооценивают назначение этого устройства, и поэтому при неисправности стрелочного указателя, не торопятся проводить замену.

Назначение датчика указателя температуры двигателя на Ланосе нельзя назвать неотъемлемой частью, так как его неисправность на работу двигателя никак не повлияет. Предназначен этот элемент для того, чтобы водитель мог контролировать прогревание двигателя с целью:

  • Исключения перегрева мотора, что может возникнуть в случае неисправности вентиляторов, датчика температуры охлаждающей жидкости, а также при недостаточном количестве антифриза в системе
  • Контролируемого прогрева двигателя до рабочей температуры в холодную пору. Ездить на непрогретом двигателе вредно, и это не только влияет на расход топлива, но и на стабильность работы мотора

Если измеритель нагрева двигателя Шевроле Ланос неисправен, то ничего критического не произойдет. На работу мотора устройство никак не влияет. Однако его неисправность может привести к тому, что водитель своевременно не среагирует на перегрев мотора и выход его из строя.

Принцип работы датчика указателя температуры двигателя Ланос

Если перестал работать указатель прогревания двигателя на панели приборов Ланос, то первым делом стоит проверить исправность самого устройства. Принцип работы этого устройства основывается на изменении силы электрического тока. При включении зажигания стрелка показометра поднимается вверх в зависимости от температуры двигателя. Если запуск мотора осуществляется на холодную, то стрелка будет располагаться на начальной отметке, и по мере прогрева мотора перемещаться вверх.

В основе рассматриваемого устройства лежит термистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры. Чем выше ее значение, тем меньше величина сопротивления. При уменьшении сопротивления снижается величина напряжения, и возрастает сила тока, от которой и происходит перемещение указателя по откалиброванному циферблату. Схема устройства указателя температуры в разрезанном виде представлена на фото ниже.

На Ланосах устанавливаются магнитные устройства для измерения температуры. Принцип их работы отличается от датчиков температуры охлаждающей жидкости. Датчик указателя на стрелку не связан с электронным блоком управления. Именно поэтому при неисправности этого устройства, компьютерная диагностика не поможет выявить поломку.

Как работает магнитный датчик указателя температуры двигателя на Ланосе

В отличие от ДТОЖ, работа которого связана с ЭБУ, датчик температуры двигателя на стрелку соединен напрямую с указателем. Указатель состоит из пары катушек, между которыми расположен якорь со стрелкой. Одна катушка подключена к положительному контакту 12В, а вторая к датчику. В зависимости от нагрева двигателя, изменяется сопротивление резистора. Посредством колебаний сопротивления, меняется ток, протекающий через катушки на стрелочном указателе. Ниже представлена схема работы магнитного указателя на Ланосе.

Читайте также:  Как сделать самодельный двухтактный двигатель

Стрелка перемещается в одну или другую сторону в зависимости от разницы магнитного поля, создаваемого протекающим электрическим током. Именно поэтому к рассматриваемому устройству подведено не два провода, как в случае с ДТОЖ, а один.

Кроме магнитных датчиков, есть еще биметаллические. Такие устройства используются на старых моделях автомобилей марки ВАЗ. Отличить магнитный элемент от биметаллического можно следующим образом — после включения зажигания стрелка температуры на прогретом двигателе сразу же займет соответствующее положение, что говорит о применении магнитного устройства. На биметаллических устройствах стрелка после включения зажигания будет медленно устанавливаться на соответствующем значении температуры.

Где находится датчик указателя температуры двигателя Ланос

Если из строя вышел элемент, который указывает температуру двигателя, то часто владельцы автомобилей Ланос не могут самостоятельно устранить такую поломку. Эта поломка вовсе не серьезная, и устранить ее можно в течение 10 минут, но возникает одна проблема — где на Ланосе находится датчик указателя температуры двигателя?

Чтобы больше не пришлось искать, где же находится это устройство, необходимо разобраться с его местом расположения. Находится он на впускном коллекторе возле топливной форсунки первого цилиндра. К устройству подведен одножильный провод. На фото ниже показано, где находится рассматриваемый элемент на Шевроле и ДЭУ Ланос.

Вся трудность замены возникает именно в поиске этого датчика. Зная, где он располагается, не составит большого труда произвести замену своими руками.

Как устранить неисправность устройства

Полупроводниковый элемент, который лежит в основе датчика, работает только при воздействии ОЖ на его стенки. Если в системе снижается уровень ОЖ, и рабочая часть устройства при этом будет находиться вне теплоносителя, то показания стрелочного указателя будут неправильными. Перед тем, как производить замену рассматриваемого устройства, следует изначально проверить качество контакта. Для этого нужно отсоединить фишку от устройства, и осмотреть его на предмет наличия окислов, загрязнений и прочих дефектов.

Если после снятия фишки с устройства обнаруживается наличие загрязнений, то высока вероятность неисправности именно по этой причине. Следует очистить загрязнения, и обработать контактную часть датчика силиконовой смазкой. Проверить его исправность. Если после проведенных процедур стрелочный указатель температуры не функционирует, то следует произвести его замену. Цена устройства зависит от производителя, и начинается от 200-300 рублей.

Рекомендуется купить элемент указателя температуры двигателя на Ланос производства GM, так как это оригинальный элемент, который будет выводить максимально правильные значения нагрева двигателя.

Замена датчика указателя температуры двигателя на стрелку Ланос

Перед проведением работ понадобится воспользоваться торцевым ключом на «13». Сливать жидкость с системы не обязательно, но при этом учитывайте, что после вывинчивания устройства, из отверстия будет вытекать антифриз. Именно поэтому следует подставить снизу емкость, куда будет стекать хладагент. Подготовив инструмент и новый элемент к замене, приступаем к выполнению работ:

  1. Отключить клемму «минус» от аккумулятора
  2. Открутить крышку расширительного бачка, чтобы стравить давление
  3. Снять фишку с датчика
  4. Выкрутить ключом на «13» демонтируемый элемент, который находится возле форсунки первого цилиндра
  5. После вывинчивания на место вкрутить новую деталь. Причем работы нужно проводить оперативно, чтобы исключить вероятность большой потери антифриза. Если дождаться, пока стечет антифриз, то после окончания работ понадобится долить не менее 0,5-1 литра хладагента в бачок
  6. Новый датчик закрутить ключом. Если имеется динамометрический ключ, то с его помощью следует затянуть устройство, выставив усилие 20 Hм

На этом процесс замены устройства завершен. Остается установить клемму на датчик, подключить аккумулятор и долить антифриз в расширительный бачок. Проверить исправность работы стрелочного указателя на автомобиле.

В завершении следует отметить, что на устранение такой проблемы требуется не более 10-15 минут. В итоге водитель получит исправную индикацию указателя температуры двигателя, и сможет предотвратить неисправность в виде перегрева мотора. Если у вас неисправен стрелочный указатель температуры двигателя на Ланосе, то пришло время его починить по вышеописанной инструкции.

Источник

Adblock
detector