Где находится датчика температуры двигателя субару форестер

Содержание
  1. Система управления Subaru Forester с 2012 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Subaru Forester , моменты затяжки Subaru Forester , система питания дизельных двигателей Subaru Forester , система питания дизельных двигателей Subaru Forester
  3. 3. Система управления
  4. Атмосферные двигатели
  5. Жгут электропроводки двигателя (атмосферные)
  6. Снятие
  7. Установка
  8. Датчик температуры охлаждающей жидкости (атмосферные)
  9. Снятие и установка
  10. Снятие
  11. Установка
  12. Проверка технического состояния
  13. Датчик температуры моторного масла (атмосферные)
  14. Снятие и установка
  15. Снятие
  16. Установка
  17. Датчик положения коленчатого вала (атмосферные)
  18. Снятие и установка
  19. Снятие
  20. Установка
  21. Датчик положения распределительного вала (атмосферные)
  22. Снятие и установка
  23. Снятие
  24. Установка
  25. Контрольный масляный соленоид (атмосферные)
  26. Снятие и установка
  27. Снятие
  28. Установка
  29. Датчик детонации (атмосферные)
  30. Снятие и установка
  31. Снятие
  32. Установка
  33. Датчик массового расхода воздуха и температуры впускного воздуха (атмосферные двигатели)
  34. Снятие и установка
  35. Снятие
  36. Установка
  37. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (атмосферные двигатели)
  38. Снятие и установка
  39. Снятие
  40. Установка
  41. Передний датчик избытка кислорода (атмосферные двигатели)
  42. Снятие и установка
  43. Снятие
  44. Установка
  45. Задний датчик избытка кислорода (атмосферные двигатели)
  46. Снятие и установка
  47. Снятие
  48. Установка
  49. Электронный блок управления двигателя (атмосферные)
  50. Снятие и установка
  51. Снятие
  52. Установка
  53. Главное реле (атмосферные двигатели)
  54. Снятие и установка
  55. Снятие
  56. Установка
  57. Реле датчика избытка кислорода (атмосферные)
  58. Снятие и установка
  59. Снятие
  60. Установка
  61. Реле топливного насоса (атмосферные)
  62. Снятие и установка
  63. Снятие
  64. Установка
  65. Турбированные двигатели
  66. Датчик давления топлива (турбированные двигатели)
  67. Снятие и установка
  68. Снятие
  69. Установка
  70. Топливный насос высокого давления
  71. Снятие
  72. Корпус топливного насоса высокого давления
  73. Установка
  74. Топливный насос высокого давления
  75. Корпус топливного насоса высокого давления
  76. Жгут электропроводки двигателя (двигатели с турбокомпрессором)
  77. Установка
  78. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  79. Снятие и установка
  80. Снятие
  81. Установка
  82. Датчик температуры моторного масла
  83. Снятие и установка
  84. Снятие
  85. Установка
  86. Датчик положения коленчатого вала
  87. Снятие и установка
  88. Снятие
  89. Установка
  90. Датчик положения распределительного вала
  91. Снятие
  92. Сторона впуска
  93. Выпускная сторона
  94. Установка
  95. Контрольный соленоид системы изменения фаз газораспределения
  96. Снятие
  97. Сторона впуска
  98. Сторона выпуска
  99. Установка
  100. Датчик детонации
  101. Снятие
  102. Правый ряд
  103. Левый ряд
  104. Установка
  105. Правый ряд
  106. Левый ряд
  107. Датчик абсолютного давления и температуры впускного воздуха во впускном коллекторе
  108. Снятие и установка
  109. Снятие
  110. Установка

Система управления Subaru Forester с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Subaru Forester , моменты затяжки Subaru Forester , система питания дизельных двигателей Subaru Forester , система питания дизельных двигателей Subaru Forester

3. Система управления

Атмосферные двигатели

  1. Контрольный масляный соленоид
  2. Датчик положения распределительного вала
  3. Датчик положения коленчатого вала
  4. Датчик детонации
  5. Уплотнительное кольцо
  6. Заднее кольцо
  7. Уплотнительное кольцо 8. Втулка

Т1: 6.4 Н·м Т2: 24 Н·м

Жгут электропроводки двигателя (атмосферные)

Снятие

1. Сбросить остаточное давление топлива из магистралей системы питания двигателя (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Открыть лючок и снять крышку топливозаливной горловины.

4. Снять впускной коллектор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

5. Отсоединить разъемы жгута электропроводки от приведенных ниже элементов, в последовательности, соответствующей приведенной ниже нумерации.

  1. Актуатор вихревой заслонки, правый
  2. Разъем жгута электропроводки двигателя (16Р)
  3. Разъем жгута электропроводки двигателя (54Р)
  4. Разъем датчика положения дроссельной заслонки
  5. Разъем датчика давления во впускном коллекторе
  6. «Масса» двигателя
  7. Датчик положения коленчатого вала
  8. Датчик детонации
  9. Разъем продувочного клапана
  10. Актуатор вихревой заслонки, левый
  11. Топливная форсунка №4
  12. Топливная форсунка №2
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  14. Фиксатор
  15. Топливная форсунка №1
  16. Клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
  17. Топливная форсунка №3
  18. Датчик давления моторного масла
  19. Датчик температуры моторного масла
  20. Датчик положения распределительного вала, левый ряд
  21. Контрольный масляный соленоид, левый (подвод масла)
  22. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
  23. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
  24. Извлечь фиксатор из овального отверстия
  25. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
  26. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
  27. Контрольный масляный соленоид, правый (подвод масла)
  28. Датчик положения распределительного вала, правый ряд
  29. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
  30. Датчик уровня моторного масла
  1. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
  2. Катушка зажигания №4
  3. Катушка зажигания №2
  4. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
  5. Катушка зажигания №3 6. Катушка зажигания №1
  6. Передний датчик избытка кислорода
  7. Задний датчик избытка кислорода
  8. Снять жгут электропроводки двигателя в сборе.

Установка

1. Уложить жгут электропроводки на двигатель в сборе, после чего подсоединить разъемы жгутов электропроводки в последовательности, соответствующей нумерации.

  1. Актуатор вихревой заслонки, правый
  2. При установке впускного коллектора следить за тем, чтобы не пережать жгут электропроводки
  3. Разъем жгута электропроводки двигателя (16Р)
  4. Разъем жгута электропроводки двигателя (54Р)
  5. Разъем датчика положения дроссельной заслонки
  6. Разъем датчика давления во впускном коллекторе
  7. «Масса» двигателя
  8. Датчик положения коленчатого вала
  9. Датчик детонации
  10. Разъем продувочного клапана
  11. Актуатор вихревой заслонки, левый
  12. Следить за тем, чтобы не пережать жгут электропроводки при установке впускного коллектора
  13. Топливная форсунка №4
  14. Топливная форсунка №2
  15. При установке впускного коллектора и монтажного кронштейна компрессора системы кондиционирования следить за тем, чтобы не пережать жгут электропроводки
  16. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  17. Установить фиксатор в резьбовое отверстие
  18. Следить за тем, чтобы не пережать жгут электропроводки при установке впускного коллектора
  19. Топливная форсунка №1
  20. Клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
  21. Топливная форсунка №3
  22. Датчик давления моторного масла
  23. Датчик температуры моторного масла
  24. Датчик положения распределительного вала, левый ряд
  25. Контрольный масляный соленоид, левый (подвод масла)
  26. Установить фиксатор в резьбовое отверстие
  27. Установить фиксатор в резьбовое отверстие
  28. Установить фиксатор в овальное отверстие
  29. Установить фиксатор в резьбовое отверстие
  30. Установить фиксатор в резьбовое отверстие
  31. Контрольный масляный соленоид, правый (подвод масла)
  32. Датчик положения распределительного вала, правый ряд
  33. Максимальный зазор 0 – 2 мм
  34. Установить фиксатор в резьбовое отверстие
  35. Датчик уровня моторного масла

Т1: 7.5 Н·м Т2: 19 Н·м

  1. Установить фиксатор в резьбовое отверстие
  2. Катушка зажигания №4
  3. Катушка зажигания №2
  4. Установить фиксатор в резьбовое отверстие
  5. Катушка зажигания №3
  6. Катушка зажигания №1
  7. Передний датчик избытка кислорода
  8. Задний датчик избытка кислорода

2. Закрепить жгут электропроводки на двигателе, затянув болты его крепления с моментом затяжки 6.4 Н·м.

3. Установить впускной коллектор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

4. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (атмосферные)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика температуры охлаждающей жидкости, после чего снять датчик, показанный на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Момент затяжки болта крепления: 18 Н·м.

Примечание
Всегда после снятия необходимо заменять уплотнительную прокладку.

Проверка технического состояния

1. Проверить и убедиться в том, что датчик не деформирован, не поврежден и не имеет иных неисправностей.

2. Погрузить датчик температуры охлаждающей жидкости вместе с термометром в воду.

Внимание:
Следить за тем, чтобы вода из емкости не попала на выводы разъема датчика.

(А) Термометр (В) Датчик температуры охлаждающей жидкости (С) Шестигранная часть датчика

3. Постепенно поднимать температуру воды в емкости, измеряя сопротивление между выводами датчика температуры, при достижении температуры в 20°С и 80°С.

Температура воды Сопротивление между выводами Стандартная величина
20°С 1 и 2 Приблизительно 2,45±0.2 кОм
80°С Приблизительно 0,318±0.013 кОм

Датчик температуры моторного масла (атмосферные)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика температуры моторного масла, после чего извлечь датчик из крышки цепи привода ГРМ.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Момент затяжки датчика температуры моторного масла: 18 Н·м.

Примечание
Всегда после снятия необходимо заменять прокладку датчика.

Датчик положения коленчатого вала (атмосферные)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять фиксатор (А) патрубка воздуховода, показанный на рисунке ниже.

3. Отпустить хомут крепления (В) патрубка воздуховода к задней части корпуса воздушного фильтра, как показано на рисунке ниже.

4. Отпустить хомут крепления (С) патрубка воздуховода к корпусу дроссельной заслонки.

5. Отсоединить от корпуса дроссельной заслонки патрубок воздуховода, после чего сместить его влево, как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  Пусковой режим работы асинхронного двигателя

6. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика положения коленчатого вала, после чего выкрутить болты крепления и извлечь датчик из блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Датчик положения распределительного вала (атмосферные)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять заднюю часть воздухозаборника (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика положения распределительного вала, после чего извлечь датчик из крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Момент затяжки болтов крепления: 6.4 Н·м.

Примечание
— Всегда после снятия необходимо заменять уплотнительное кольцо датчика.
— Перед установкой датчика в двигатель, нанести свежее моторное масло на уплотнительное кольцо.

Контрольный масляный соленоид (атмосферные)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять заднюю часть воздухозаборника в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Снять расширительный бачок (только для левого ряда) (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

4. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от контрольного соленоида, после чего выкрутить болты крепления и снять контрольный соленоид в сборе, как показано на рисунках ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Момент затяжки болтов крепления: 6.4 Н·м.

Примечание
— Всегда после снятия необходимо заменять уплотнительное кольцо контрольного соленоида.
— Перед установкой соленоида в двигатель, нанести свежее моторное масло на уплотнительное кольцо.

Датчик детонации (атмосферные)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять фиксатор (А) патрубка воздуховода, показанный на рисунке ниже.

3. Отпустить хомут крепления (В) патрубка воздуховода к задней части корпуса воздушного фильтра, как показано на рисунке ниже.

4. Отпустить хомут крепления (С) патрубка воздуховода к корпусу дроссельной заслонки.

5. Отсоединить от корпуса дроссельной заслонки патрубок воздуховода, после чего сместить его влево, как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика детонации, после чего выкрутить болт крепления и снять датчик с двигателя, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить датчик детонации на блок цилиндров.

Примечание
— Датчик детонации необходимо установить так, чтобы центральная часть разъема была установлена в диапазоне 76.5-91.5° относительно передней части двигателя, как показано на рисунке ниже.
— Затянуть болт крепления датчика с моментом затяжки 24 Н·м.

(А) Передняя часть двигателя

2. Подсоединить к датчику детонации разъем жгута электропроводки.

3. Установить патрубок впускного воздуховода.

4. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Датчик массового расхода воздуха и температуры впускного воздуха (атмосферные двигатели)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика массового расхода воздуха и температуры впускного воздуха, после чего снять датчик в сборе, как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (атмосферные двигатели)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, после чего извлечь датчик давления из коллектора, как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание
Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительные кольца датчика.

Передний датчик избытка кислорода (атмосферные двигатели)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять основной и дополнительный вентиляторы системы охлаждения двигателя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

3. Поднять автомобиль в сборе.

4. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

5. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика избытка кислорода, после чего снять фиксатор крепления проводки датчика, как показано на рисунке ниже.

(А) Разъем переднего датчика избытка кислорода (В) Разъем заднего датчика избытка кислорода (С) Фиксатор

6. Опустить автомобиль в сборе.

7. Распылить специальную смазку на резьбовую часть датчика, оставить его на несколько минут.

8. Выкрутить передний датчик избытка кислорода из патрубка системы выпуска, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Перед началом работ дождаться пока все элементы системы выпуска не остынут, чтобы не получить травмы.

Установка

Внимание:
Чтобы избежать пожара и задымления, в случае попадания распыленного смазочного материала на выпускной патрубок, его необходимо тщательно протереть ветошью.

1. Перед установкой датчика избытка кислорода, нанести на его резьбовую часть специальный антипригарный компаунд.

Внимание:
Исключить попадание антипригарного компаунда на защитное покрытие переднего датчика избытка кислорода.

Использовать антипригарный компаунд NEVER-SEEZ NSN, JET LUBE SS-30 или эквивалентный данному.

2. Установить и затянуть датчик избытка кислорода с моментом затяжки 21 Н·м.

3. Поднять автомобиль в сборе.

4. Подсоединить разъем жгута электропроводки переднего датчик избытка кислорода, после чего закрепить проводку с помощью фиксатора.

5. Установить нижнюю защиту моторного отсека.

6. Опустить автомобиль в сборе.

7. Установить основной и дополнительный вентиляторы системы охлаждения двигателя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

8. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Задний датчик избытка кислорода (атмосферные двигатели)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Поднять автомобиль в сборе.

3. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

4. Отсоединить разъем жгута электропроводки заднего датчика избытка кислорода.

(А) Разъем переднего датчика избытка кислорода (В) Разъем заднего датчика избытка кислорода (С) Фиксатор

5. Распылить специальную смазку на резьбовую часть датчика, оставить его на несколько минут.

6. Выкрутить задний датчик избытка кислорода из патрубка системы выпуска, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Перед началом работ дождаться пока все элементы системы выпуска не остынут, чтобы не получить травмы.

Установка

Внимание:
Чтобы избежать пожара и задымления, в случае попадания распыленного смазочного материала на выпускной патрубок, его необходимо тщательно протереть ветошью.

1. Перед установкой датчика избытка кислорода, нанести на его резьбовую часть специальный антипригарный компаунд.

Внимание:
Исключить попадание антипригарного компаунда на защитное покрытие переднего датчика избытка кислорода.

Использовать антипригарный компаунд NEVER-SEEZ NSN, JET LUBE SS-30 или эквивалентный данному.

2. Установить и затянуть датчик избытка кислорода с моментом затяжки 21 Н·м.

3. Подсоединить разъем жгута электропроводки заднего датчика избытка кислорода.

4. Установить нижнюю защиту моторного отсека.

5. Опустить автомобиль в сборе.

6. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Электронный блок управления двигателя (атмосферные)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять перчаточный ящик в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электронного блока управления двигателя (ЕСМ), как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить болты и гайки крепления, показанные на рисунке ниже, после чего снять электронный блок управления двигателя в сборе.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Внимание:
В случае замены электронного блока двигателя на автомобиле с системой иммобилайзера, необходимо убедиться в том, что должны образом была выполнена регистрации системы.

Электронный блок управления заменяется только в сборе с монтажным кронштейном, также, как и монтажный кронштейн – блок управления.

Если монтажный кронштейн был установлен на электронный блок управления неправильно, необходимо заменить электронный блок и кронштейн в сборе.

Момент затяжки элементов крепления электронного блока управления двигателя: 7.5 Н·м.

Главное реле (атмосферные двигатели)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять перчаточный ящик в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Снять главное реле из блока реле, как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Реле датчика избытка кислорода (атмосферные)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять нижнюю крышку приборной панели в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Выкрутить болты и гайки крепления блока предохранителей, после чего сместить по направлению вниз блок предохранителей, как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  Почему все время работает вентилятор охлаждения двигателя на шевроле ланос

4. Извлечь реле датчика избытка кислорода из блока реле, показанного на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Реле топливного насоса (атмосферные)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять перчаточный ящик в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Извлечь реле топливного насоса из блок реле, как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Турбированные двигатели

  1. Контрольный масляный соленоид
  2. Датчик положения распределительного вала
  3. Датчик положения коленчатого вала
  4. Датчик детонации
  5. Уплотнительное кольцо
  6. Заднее кольцо
  7. Уплотнительное кольцо
  8. Проставка

Т1: 6.4 Н·м Т2: 24 Н·м

* Для регулировки зазора использовать одну прокладку или ее отсутствии

Датчик давления топлива (турбированные двигатели)

Снятие и установка

Снятие

Внимание:
— Не разливать топливо.
— Собрать вытекающее топливо в заранее подготовленную емкость или ветошью.

1. Сбросить остаточное давление из магистралей системы питания двигателя.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Открыть лючок и снять крышку топливозаливной горловины.

4. Снять впускной коллектор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

5. Снять топливные форсунки правого ряда (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Установка

1. Заменить уплотнитель форсунки, фиксатор и уплотнительное кольцо.

2. Установить держатель на топливную форсунку, после чего установить форсунку на топливную рампу правого ряда.

Примечание
Всегда после разборки необходимо заменять держатель форсунки.

3. Установить топливную рампу в сборе с форсунками в головку блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

4. Затянуть болты крепления топливной рампы в сборе с моментом затяжки 19 Н·м, как показано на рисунке ниже.

5. Установить датчик давления топлива на топливную рампу правого ряда двигателя. Затянуть датчик с моментом затяжки 46 Н·м.

Примечание
Всегда после снятия заменять датчик давления топлива.

6. Установить топливный патрубок высокого давления в сборе.

Примечание
Всегда после разборки заменять топливный патрубок высокого давления.

  • Подсоединить и затянуть от руки гайки крепления (А) топливного патрубка, после чего зафиксировать топливоподающий патрубок в сборе на головке блока цилиндров с помощью болтов крепления (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: 6.4 Н·м (Т1).
  • Затянуть соединительные гайки топливного патрубка высокого давления с обеих его сторон (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки соединительных гаек: 25 Н·м (Т2).

7. Установить изолятор топливного патрубка №3.

8. Установить изолятор топливного патрубка №2.

9. Установить изолятор топливного патрубка №1.

10. Установить впускной коллектор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

11. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Топливный насос высокого давления

Снятие

Внимание:
— Не разливать топливо.
— Собрать вытекающее топливо в заранее подготовленную емкость или ветошью.

1. Сбросить остаточное давление из магистралей системы питания двигателя.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Открыть лючок и снять крышку топливозаливной горловины.

4. Снять впускной коллектор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

5. Снять изолятор топливного насоса высокого давления (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

6. Снять изолятор топливопровода №1.

7. Снять изолятор топливопровода №2.

8. Отвернуть соединительные гайки и снять топливный патрубок высокого давления, показанный на рисунке ниже.

9. Отсоединить топливный патрубок (А) от топливного насоса высокого давления, после чего отсоединить разъем (В) от топливного насоса, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Отсоединить быстрый разъем так, как показано на рисунке ниже.

10. Используя ключ TORX PLUS bit 40IP, выкрутить болты крепления топливного насоса высокого давления, как показано на рисунке ниже.

11. Извлечь из корпус топливного насоса высокого давления толкатель, показанный на рисунке ниже.

Корпус топливного насоса высокого давления

1. Снять топливный насос высокого давления (выше).

2. Снять с головки блока цилиндров левого ряда переходник впускного коллектора, показанный на рисунке ниже.

3. Выкрутить болты крепления и снять корпус топливного насоса высокого давления с корпуса распределительных валов левого ряда блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

Установка

Топливный насос высокого давления

1. Установить толкатель в корпус топливного насоса.

Примечание
Нанести тонкий слой свежего моторного масла на боковую поверхность корпуса топливного насоса высокого давления и на нижнюю часть толкателя топливного насоса.

2. Установить топливный насос высокого давления в корпус. Затем, используя ключ TORX PLUS® bit 40IP затянуть болты крепления насоса с моментом затяжки 21 Н·м.

Примечание
Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительные кольца.

3. Подсоединить разъем (В) к топливному насосу высокого давления, после чего подсоединить топливоподающую трубку (А) к насосу, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
— Проверить и убедиться в отсутствии повреждений или загрязнений на быстром разъеме. При необходимости, очистить уплотняющую поверхность патрубка.
— При подсоединении быстрого разъема, убедиться в том, что топливный патрубок установлен полностью, перед тем как заблокировать фиксатор.
— Если фиксатор не закрывается или закрывается с большим усилием, необходимо проверить и убедиться в том, что топливный патрубок установлен полностью.
— Проверить и убедиться в том, что быстрый разъем надежно подсоединен.

Примечание
Быстрый разъем необходимо подсоединить так, как показано на рисунке ниже.

4. Затянуть руки соединительные гайки топливного патрубка высокого давления с моментом затяжки 25 Н·м.

Примечание
Всегда после разборки необходимо заменять топливные патрубки высокого давления.

5. Установить изолятор топливного патрубка №2.

6. Установить изолятор топливного патрубка №1.

7. Установить изолятор топливного насоса.

8. Установить впускной коллектор в сборе.

9. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Корпус топливного насоса высокого давления

1. Нанести специальный герметик на привалочную поверхность корпуса топливного насоса высокого давления, после чего установить корпус, как показано на рисунке ниже. Использовать герметик THREE BOND 1217G (номер по каталогу K0877Y0100). Диаметр валика герметика 3±1 мм.

Внимание:
— Перед установкой очистить и обезжирить привалочные поверхности корпуса топливного насоса высокого давления и корпуса распределительных валов левого ряда блока цилиндров.
— Корпус топливного насоса высокого давления необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

(А) 1 мм (В) 3 мм (С) Кромка фаски

2. Установить корпус топливного насоса высокого давления в корпус распределительных валов левого ряда. Затем затянуть болты его крепления с моментом затяжки 19 Н·м.

3. Установить переходник впускного коллектора на головку блока цилиндров. Затянуть болты его крепления с моментом затяжки 25 Н·м.

Примечание
Всегда после разборки необходимо заменять прокладку переходника.

4. Установить топливный насос высокого давления.

Жгут электропроводки двигателя (двигатели с турбокомпрессором)

1. Сбросить остаточное давление из магистралей системы питания двигателя.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Открыть лючок и снять крышку топливозаливной горловины.

4. Снять впускной коллектор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

5. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от элементов системы управления двигателем в соответствии с позициями указанными под рисунками.

  1. Датчик детонации, правый
  2. Разъем жгута электропроводки двигателя (16Р)
  3. «Масса» двигателя
  4. Датчик положения коленчатого вала
  5. Датчик детонации, левый
  6. Актуатор вихревых заслонок, левый ряд
  7. Топливная форсунка №4
  8. Топливная форсунка №2
  9. Белая лента
  10. Белая лента
  11. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  12. Датчик давления топлива
  13. Белая лента
  14. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
  15. Топливная форсунка №1
  16. Контрольный продувочный клапан №2 (черный разъем)
  17. Контрольный продувочный клапан №1 (синий разъем)
  18. Топливная форсунка №1
  19. Клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
  20. Датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном коллекторе
  21. Датчик положения дроссельной заслонки
  22. Датчик давления моторного масла
  23. Датчик температуры моторного масла
  24. Контрольный масляный соленоид, впускной распредвал (левый)
  25. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
  26. Извлечь фиксатор из отверстия в стойке
  27. Контрольный масляный соленоид, выпускной распредвал (левый)
  28. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
  29. Датчик избытка кислорода, передний
  30. Соленоид перепускного клапана
  31. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
  32. Контрольный масляный соленоид, выпускной распредвал (правый)
  33. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
  34. Контрольный масляный соленоид, впускной распредвал (правый)
  35. Актуатор вихревых заслонок, правого ряда
  36. Разъем жгута электропроводки двигателя (32Р)
  37. Разъем жгута электропроводки двигателя (48Р)
  38. Разъем датчика уровня моторного масла
  1. Датчик положения впускного распределительного вала правого ряда
  2. Датчик положения выпускного распределительного вала правого ряда
  3. Катушка зажигания №1
  4. Катушка зажигания №3
  5. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
  6. Клапан вихревой заслонки, правый ряд
  7. Извлечь фиксатор из отверстия
  8. Датчик положения впускного распределительного вала левого ряда
  9. Топливный насос высокого давления
  10. Вытянуть с наружной стороны топливного патрубка
  11. Вытянуть из нижней части корпуса вихревых заслонок, левый ряд
  12. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
  13. Катушка зажигания №4
  14. Катушка зажигания №2
  15. Датчик избытка кислорода
  16. Датчик положения выпускного распределительного вала левого ряда
  17. Извлечь фиксатор из резьбового отверстия
Читайте также:  Сааб чем отличаются двигатели

6. Извлечь жгут электропроводки в сборе, выкрутив болты его крепления.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить от фиксаторов и снять верхнюю декоративную крышку двигателя.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Слить из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

4. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика температуры охлаждающей жидкости, как показан на рисунке ниже. После чего выкрутить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание
Всегда после разборки заменять прокладку датчика.

Момент затяжки датчика: 18 Н·м.

Датчик температуры моторного масла

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика температуры моторного масла, после чего выкрутить датчик температуры из передней крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание
Всегда после разборки заменять прокладку датчика.

Момент затяжки датчика: 18 Н·м.

Датчик положения коленчатого вала

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить от фиксаторов и снять верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Снять промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

4. Снять корпус дроссельной заслонки (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Выкрутить болты крепления жгута электропроводки двигателя, как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика положения коленчатого вала, после чего выкрутить болты крепления и снять датчик с блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Момент затяжки 6.4 Н·м.

Датчик положения распределительного вала

Снятие

Сторона впуска

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять заднюю часть воздухозаборника (только для правой стороны) (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика положения распределительного вала, после чего извлечь датчик из крышки цепи привода ГРМ.

Выпускная сторона

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика положения распределительного вала, после чего извлечь датчик из крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Момент затяжки болта крепления: 6.4 Н·м.

Примечание
— Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительные кольца.
— Перед установкой, нанести тонкий слой свежего моторного масла на уплотнительное кольцо.

Контрольный соленоид системы изменения фаз газораспределения

Снятие

Сторона впуска

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять заднюю часть воздухозаборника (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от контрольного масляного соленоида, после чего выкрутить болты крепления и снять соленоид с крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Сторона выпуска

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять заднюю часть воздухозаборника (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от контрольного масляного соленоида, после чего выкрутить болты крепления и снять соленоид с крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Момент затяжки болтов крепления: 6.4 Н·м.

Примечание
— Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительные кольца.
— Перед установкой, нанести тонкий слой свежего моторного масла на уплотнительные кольца.

Датчик детонации

Снятие

Правый ряд

1. Отсоединить от фиксаторов и снять верхнюю крышку двигателя в сборе.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Снять впускной коллектор (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

4. Снять изолятор топливопровода №3 (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика детонации, после чего выкрутить болт крепления и снять датчик детонации с блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

Левый ряд

1. Отсоединить от фиксаторов и снять верхнюю крышку двигателя в сборе.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Снять промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

4. Снять корпус дроссельной заслонки в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Выкрутить болты крепления жгута электропроводки двигателя, показанные на рисунке ниже.

6. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика детонации, после чего выкрутить болт крепления и снять датчик детонации с блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.

Установка

Правый ряд

1. Установить на блок цилиндров датчик детонации. Затянуть болт его крепления с моментом затяжки 24 Н·м.

Примечание
Датчик детонации необходимо установить так, чтобы разъем электропроводки был направлен в сторону передней части двигателя в диапазоне 32.5 – 47.5°.

(А) Передняя часть двигателя

2. Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику детонации, как показано на рисунке ниже.

3. Установить изолятор топливопровода №3 (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Установить впускной коллектор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

5. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

6. Установить крышку двигателя в сборе.

Левый ряд

1. Установить датчик детонации в сборе на блок цилиндров. Затянуть болт крепления с моментом затяжки 24 Н·м.

Примечание
Датчик детонации необходимо установить так, чтобы разъем электропроводки был направлен в сторону передней части двигателя в диапазоне 47.5 – 62.5°.

(А) Передняя часть двигателя

2. Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику детонации, как показано на рисунке ниже.

3. Установить болты крепления жгута электропроводки двигателя, затянуть их с моментом затяжки 19 Н·м.

4. Установить корпус дроссельной заслонки в сборе.

5. Установить промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

6. Подсоединить отрицательную клемму двигателю.

7. Установить верхнюю крышку двигателя.

Датчик абсолютного давления и температуры впускного воздуха во впускном коллекторе

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить от фиксаторов и снять верхнюю декоративную крышку двигателя.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе и датчика температуры впускного воздуха, после чего снять датчик в сборе, как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Момент затяжки: 3.5 Н·м.

Примечание
Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительные кольца.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Adblock
detector