Где находится датчик температуры двигателя шевроле ланос

Замена датчика температуры двигателя Ланос

Значение температуры помогает владельцам Дэу/Шевроле Ланос быть в курсе любых изменений условий работы двигателя. Неисправности в работе прибора для ее измерения существенно отражаются на работе машины.

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет, как сменить датчик температуры охлаждающей жидкости, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Замена датчика

Сначала нужно диагностировать неполадку. Проводку можно попробовать исправить заменой пораженных участков, а также восстановлением соединения. Другие случаи предполагают использование кардинальных мер.

Снятие и последующая установка датчика температуры на Ланосе не требует конкретных инструментов. Купить новую деталь можно в магазине или у знакомого поставщика.

Установка датчика займет около 10 минут. Отбросить возможность ошибок при снятии и монтаже позволит подробная инструкция:

    Находим непосредственно сам датчик.

Не работающий датчик.

Отсоединяем колодку проводов.

Расположение датчика температуры.

Жгут проводов к датчику температуры.

Сборка в обратном порядке.

После замены, индикатор температуры мотора начал работать.

Вывод

Заменить датчик температуры двигателя на Ланосе можно своими руками. Для этого не потребуется особых навыков или инструментария. Главное уметь правильно диагностировать неисправность датчика.

Источник

Особенности проверки и замены датчиков системы управления на Шевроле Ланос

На автомобилях Шевроле Ланос датчик температуры охлаждающей жидкости – важная деталь. При нарушении его работы могут возникнуть проблемы с общей работоспособностью всего двигателя. Также важны и другие датчики, например, уровня топлива и давления масла. О том, для чего они нужны и как заменить, вы узнаете в статье.

Описание и подробности замены датчиков

В автомобилях Шевроле Ланос для управления двигателем используется специальная электронная система. Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует мотор, а данные он получает через комплекс датчиков, расположенных в ключевых местах. Один из них отслеживает температуру, другой — холостой ход, давление масла и иные параметры.

Каждый датчик имеет свои особенности демонтажа и установки, о которых и будет рассказано далее.

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в торце головки блока цилиндров. Вы найдете его со стороны 4 из цилиндров, прямо под катушкой зажигания.

Конструктивно эта деталь является термистором с отрицательным температурным коэффициентом. Чем больше градусов, тем ниже электрическое сопротивление датчика. ЭБУ отслеживает данные, в соответствии с которыми обогащает рабочую смесь двигателя для поддержания температуры.

Для работы вам потребуется 19-й ключ.

  1. Вначале нужно отсоединить провод, который подведен к клемме минус на аккумуляторе.
  2. Теперь необходимо полностью слить охлаждающую жидкость.
  3. Теперь необходимо отсоединить провода. Для этого отожмите фиксатор и отделите колодку от датчика.
  4. Ключом ослабьте затяжку.
  5. Теперь можно аккуратно вывернуть определитель.

Установка новой детали производится в полностью обратном порядке (автор видео — Avto-Blogger.ru).

Читайте также:  Какое масло можно залить в двигатель мотоблока нева

Положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) демонтируется и устанавливается иным способом. Для работы вам будут нужны два 10-х ключа, а также тестер для проверки.

  1. Как и в прошлый раз, отсоедините провод от минуса на аккумуляторе.
  2. Теперь нужно отсоединить колодку проводов, для чего отожмите фиксатор.
  3. Включите тестер в режим измерения сопротивления. Подключите его к выводам «В» и «С» на датчике. При закрытой заслонке, проверьте сопротивление, оно должно быть в диапазоне 1-3 кОм.
  4. Теперь просто рукой откройте заслонку и вновь проведите измерения. Сопротивление должно быть 5,5 – 7,5 кОм.
  5. Если вы решили все же менять деталь, нужно будет вывернуть два винта.
  6. Потом просто рукой аккуратно снимите сам датчик.
  7. Для установки нового делайте все предыдущие шаги в обратном порядке.

Уровня топлива

Датчик уровня топлива необходим для работы тревожного сигнала в автомобиле, оповещающем о том, что бензин осталось очень мало. Многие водители не дожидаются, пока загорится красная лампочка на панели, и заправляют машину, ориентируясь на указатель уровня бензина. Из-за этого владельцы Шевроле Ланос часто жалуются на то, что датчик топлива не работает. Причина на самом деле в том, что он находится всего в 2 см от дна бака и срабатывает поздно.

Чтобы заменить его, нужно будет поднять подушку с заднего сиденья. За ней в найдете люк, под которым – топливный насос. Вам нужно будет извлечь бензонасос, сбоку на котором в небольшом пластиковом зажиме находится сама деталь. Извлекается и устанавливается он достаточно просто, но вначале отключите колодку проводов.

Давления масла

Он находится в корпусе масляного насоса, в который ввернут. Демонтаж производится просто. Вначале нужно опять отключить минус с аккумулятора. Потом отжать фиксатор и снять провода. Затем остается вывернуть (используйте торцовую головку на 24) и снять деталь. Установка производится в обратном порядке.

Коленвала

Датчик коленвала располагается у зубчатого венца шкива коленчатого вала. Для его замены из инструментов вам потребуются 5-й ключ-шестигранник. Отсоедините минус от аккумулятора, а потом колодку проводов также, как и с предыдущими определителями и извлеките ее из держателя.

Теперь остается только вывернуть болт и извлечь саму деталь. Установка производится в обратном порядке.

Холостого хода

Эта деталь находится в верхней части дроссельного узла. Представляется собой клапан, являющийся частью регулятора холостого хода (РХХ).

Для замены вам потребуется крестообразная отвертка. Нужно будет выключить зажигание и отсоединить колоду проводов, также как и с предыдущими деталями. Сам регулятор закреплен двумя винтами, открутите их. Затем просто извлеките его. Заменяется регулятор в обратном порядке.

Видео «Замена определителя уровня топлива»

В этом видео автолюбитель показывает процесс замены определителя уровня топлива (автор — Артем 74)

Источник

Датчик температуры шевроле ланос: температура охлаждающей жидкости и двигателя

Датчик температуры шевроле ланос бывает двух назначений: измерение температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Сегодня мы расскажем вам о том, где находится датчик температуры шевроле ланос обоих типов, а также расскажем о том, как их снимать и проверять на работоспособность.

Датчик температуры охлаждающей жидкости шевроле ланос

Начнем, пожалуй, с датчика температуры охлаждающей жидкости. Находиться он под катушкой зажигания. Данный датчик термисторный, то есть с повышением температуры понижается сопротивление. Контролер, исходя из показателей датчика, вычисляет оптимальную консистенцию обогатительной смеси при прогреве двигателя.

Читайте также:  Какое моторное масло для двигателя с износом

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости шевроле ланос — не сложный процесс, с которым справится любой начинающий автолюбитель. Для того, чтобы снять датчик нужен только ключ на 19, а для проверка работоспособности — термометр и тестер.

Последовательность действий такова:

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость
  3. Отсоединяем провода от датчика отжав фиксатор.
  4. Ослабляем гайку, затягивающую датчик.
  5. Выворачиваем датчик из головки блока цилиндров.

Как проверить датчик температуры на шевроле ланос?

На этом демонтаж завершен. Далее нужно проверить исправность датчика. Берем датчик и подключаем к тестеру, а затем опускаем его в кипяток вместе с термометром. При определенной температуре должно быть определенное сопротивление. Номинальные значением можете брать из таблицы ниже.

Если сопротивление в норме, советуем искать поломку в чем то другом, желательно при помощи специалистов. На этом замена датчика температуры охлаждающей жидкости шевроле ланос закончена.

Датчик температуры двигателя шевроле ланос

Датчик температуры двигателя шевроле ланос

Принцип работы этого датчика ничем не отличается от предыдущего. Разве что форма у него другая. Находится он в воздухоотводящем рукаве. Количество впрыскиваемого топлива зависит от показателей этого датчика. Для того, чтобы снять датчик, нужны пассатижи и отвертка с плоским лезвием. Проверять его на работоспособность нужно тем же методом, что и предыдущий, вот только таблица значений там немного другая:

Данные с датчика температуры на впуске

Снять сам датчик не получиться, придется снимать полностью гофрированную трубу воздухоотвода. Для этого нужно просто отогнуть жгуты, на которых она держится. Меняется датчик тоже вместе с этой трубкой, вся конструкция продается в сборе.

Источник

Датчики температуры Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos является переднеприводным автомобилем, который заменил ранее выпускавшийся Daewoo Nexia. В 1998 году эту модель начал выпускать автомобильный завод, находящийся в Таганроге, но уже в 2000 производство было прекращено по причине нерегулярных поставок комплектующих деталей.

Следующими освоили производство этого автомобиля Польша и Украина. На автомобильном заводе Запорожья проводилась серьезная локализация, включая:

В Украине проводились даже модификации двигателя и коробки передач.

Chevrolet Lanos отличается запоминающейся внешностью, довольно-таки оригинальным кузовом и хорошей аэродинамической формой. Во многом этому способствует лобовое стекло, имеющее большой наклон. Одним из основных его преимуществ является хорошо продуманная система безопасности, основательно усиленные стойки кузова, а также качественная сборка. Автомобиль имеет просторный салон и большой багажник. Благодаря удлиненному профилю машина выглядит солидно, а черная окантовка придает четкость ее образу.

Также стоит отметить, что Chevrolet Lanos оснащен 86-сильным двигателем объемом в 1,5 литров, который полностью соответствует стандарту «Евро». Кроме этого, к достоинствам следует отнести его довольно-таки приемлемую цену, которая вовсе не означает, что автомобиль плохо укомплектован. Комплектация этой модели как раз на высоте: в нее входит подушка безопасности водительского места, запасное колесо, акустическая система, имеющая 4 динамика и несколько других мелочей, которые смогут приятно удивить водителя и пассажиров.

Какие датчики температуры установлены на Chevrolet Lanos

Датчики температуры устанавливаются на автомобилях для двух целей: измерения температуры самого двигателя и охлаждающей жидкости. Эти приборы являются очень важной деталью любого транспортного средства. Если нарушена работа температурных датчиков, возникают проблемы в работе всего автомобиля. Впрочем, не менее важна и работа других элементов, указывающих, например, уровень давления масла, количество топлива и т.д.

Читайте также:  Из за чего не поднимается температура двигателя форд фокус 2

В Шевроле Ланос для эффективного управления двигателем установлена электронная система. Этим блоком контролируется работа всего двигателя. Все необходимые данные блок получает от комплекса датчиков, занимающих ключевые позиции.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и находится непосредственно под самой катушкой зажигания. Он является термистором, то есть если повышается температура жидкости, то понижается его сопротивление. Контролер, который ориентируется по показаниям этого датчика, определяет необходимую консистенцию используемой обогатительной смеси.

Принцип работы датчика, определяющего температуру двигателя, не особо отличается от работы того, который показывает температуру нагревания охлаждающей жидкости. Различие заключается только лишь в их форме. Местоположение датчика температуры двигателя — воздухоотводящий рукав. От его показаний зависит количество топлива, которое впрыскивается форсунками.

В среднем, стоимость датчика, определяющего температуру нагревания охлаждающей жидкости, на Chevrolet Lanos составляет 150-250 рублей.

Замена датчиков

Замена датчика охлаждающей жидкости своими руками не является сложной процедурой. С этой работой справится даже новичок. Все, что нужно, чтобы заменить датчик — гаечный ключ, термометр и тестер. Процесс происходит, согласно следующей последовательности:

  • Открутить крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление охлаждающей жидкости. Затем вновь ее закрутить.
  • Отключаются клеммы от аккумулятора для обеспечения безопасности проводимых работ.
  • Охлаждающая жидкость сливается в заранее приготовленную тару.
  • После отжатия фиксатора отсоединяются провода датчика.
  • Гайка, затягивающая датчик, ослабляется.
  • Датчик выкручивается из блока цилиндров
  • На его место устанавливается новый датчик.

Демонтированный датчик необходимо проверить на исправность. Для этого он подключается к измерительному прибору и опускается в кипяток, где уже находится термометр. Каждому значению температуры должно соответствовать определенное сопротивление. Номинальные значения должны соответствовать данным из таблицы.

Температура, в градусах по Цельсию Сопротивление, в кОм
-10 16,1
9,42
20 3,51
40 1,46
60 0,67
80 0,33
100 0,18

Если сопротивление датчика находится в норме, значит, причиной неисправности является не он. Проверка датчика, определяющего температуру двигателя, проводится по тому же методу, но таблица показаний будет немного другой.

Температура, в градусах по Цельсию Сопротивление, в кОм
7,5
20 3,0
40 1,6
80 0,4

Для демонтажа этого датчика понадобятся пассатижи, а также отвертка, имеющая плоское жало, а также, понимание автомобиля, чтобы знать, где находится этот датчик. Демонтировать сам датчик вряд ли получится, его придется снимать вместе с гофрированной трубой, к которой он прикреплен. Вместе с датчиком подлежит замене и труба воздуховода. Их продажа осуществляется в комплекте.

В результате следует сказать, что Chevrolet Lanos, как и любой другой современный автомобиль, имеет множество устройств и приспособлений, которые играют немаловажную роль в стабильной работе транспортного средства.

В связи с этим, при выходе из строя любого из указанных датчиков есть вероятность появления неисправностей в работе всей машины. Поэтому рекомендуется при первых же признаках поломки датчика температуры двигателя и охлаждающей жидкости сразу же произвести их замену.

Источник

Adblock
detector