Где находится датчик температуры двигателя ниссан блюберд



Nissan Bluebird Sylphy Птица с изюмом › Logbook › Замена термостата ( две штуки)

Термостаты ставил оригинальные, цена на дубли отличалась на 50р поэтому экономить не стал!

Ну что, набор ключей (в моем случае головок), герметик и самое главное новые термостаты в наличии, можем начинать замену

Сливаем антифриз, для этого в нижней крышке радиатора есть краник ( очень удобно кстати, в тойотах там тупо болт, пластиковый) предварительно открутив защитный, пластиковый пыльник. Фото делать не стал. Нет там ничего интересного 🙂
Антифриз слили, вылезаем из ямы.
Снимаем декоративную плиту с двс и теплоотражатель с выхлопного коллектора ( она нам будет мешать, очень мешать!) держится она на четырех болтах, три из которых откручиваются без проблем, а вот чтоб открутить четвертый, снимаем вентиляторы радиатора ( ничего сложного в этом нет) держатся они на 2х саморезах

Вот что мы видим. Красной стрелкой отмечен корпус с термостатом на 82° С (фотать не стал) ничего интересного и сложного в замене нет, главное не забыть про перепускное отверстие, устаниваливаем в положении сторго вертикально +\- 20°
Зеленой стрелкой отмечена трубка отвода выхлопных газов к клапану EGR, ее нам нужно снять, так как она будеит мешать открутить последний 4ый болт клапана-распределителя. Брызгаем ВД40 и ждем пока пропитается.

Снимаем дроссельную заслонку ( я ее не отключал, чтоб не обучать холостым лишний раз) красными стрелками отмечены два болта которые держат трубку клапана EGR, их не видно, поэтому работаем на ощупь ( почувствуй себя гинекологом)

Ну вот мы сняли эту трубку и можем без проблем открутить 4ый болт держащий клапан-распределитель. Кстати, трубку я прочистил от сажи, с помощью карбклинера и мегаёршика ))) Давно хотел это сделать!

Ну вот собственно ради чего мы все это затеили ))) Укаканый клапан-распределитель. Чистим корпус, меняем термостат, прокладку менять не стал, просто промазал тонким слоем герметика и ставим обратно.

Собераем все в обратной последовательности.

Источник

Nissan Bluebird (◣﹏◢) AngryBird › Logbook › Базовые настройки мотора ca18de(det)

О, как давно я ничего не писал вразумительного ))
Ниссан пока стоит, Мазда возит. Как машина на каждый день — вообще огонь — тихо, относительно мягко, тепло в холод, холодно в жару, климат контроль, датчик дождя/света, жрет мало, в принципе оказывается едет более менее бодренько, штатная музыка играет довольно не плохо)) но… по Ниссану скучаю… Ниссан это душевная машина…

Пальцем тыкать не буду ни в кого, но уже не первый раз замечаю, что многие, имея на борту мотор ca18det (в простонародье САшка) и испытывая некоторые трудности в нормальной его работе, попросту не знают, что и как настраивать, где взять информацию.
Вот и решил я попробовать описать некоторые базовые настройки и параметры для проверки работоспособности датчиков и исполнительных механизмов.
И так, поехали.

1. Самодиагностика
Включаем зажигание, поворачиваем на ЭБУ (мозгах) винт до упора по часовой стрелке, ждем, когда красный и зеленый светодиод моргнут одновременно три раза, поворачиваем винт против часовой и считаем вспышки светодиодов. Красный — десятки, зеленый — единицы. Если красный моргнул пять раз и зеленый тоже пять, получается код 55 — ошибок нет.
Коды ошибок:
11 — датчик положения коленвала, у нас он датчик распредвала
12 — ДМРВ, он же МАФ (MAF sensor)
13 — датчик температуры двигателя
21 — система зажигания, пропуски, чаще всего самодиагностика видит только мертвые катушки
34 — датчик детонации
43 — ДПДЗ

Читайте также:  Какое давление должно быть в двигателе опель вектра а

2. Клапан холостого хода

Технические данные:
850 + 50 об\мин

Проверка
• Дайте двигателю поработать около 2 минут на 2000 об\мин
• Дайте двигателю вернуться в режим холостого хода
• Заглушите двигатель
• Отключите мульти-штекер вспомогательного управления воздушным клапаном (AAC) [4].
• Перезапуск двигатель и дайте поработать на холостом ходу
• Отрегулируйте обороты холостого хода до 800 оборотов в минуту винтом холостого хода [3]
• Подключите мульти-разъем AAC клапана и сравните обороты холостого хода с указанными

3. Начальное положение дроссельной заслонки
• Устанавливается в процессе производства – регулировке не подлежит

Технические данные:
Без катализатора – 2,0%
С катализатором – 0,8%

• Запустите двигатель на 2000-3000 об\мин на некоторое время.
• Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
• Сравните уровень СО с техническими данными
• Если СО не в заданных пределах, отрегулировать, поворачивая переменный резистор регулировочным винтом в датчике массового расхода воздуха.
• Поверните против часовой стрелки, чтобы уменьшить.
• Перезапустите двигатель два – три раза и еще раз проверьте обороты холостого хода и уровень СО.

• Необходимый уровень CO может быть выбран путем установки селектор режима ECU в режиме I или II [1]
• Включите зажигание
• Поверните селектор режима ECU по часовой стрелке до конца
• Дождитесь вспышек контрольных ламп [2] и [3]
• Сосчитайте количество вспышек (два укажет режим II)
• Как только увидите правильное количество вспышек, полностью поверните селектор против часовой стрелки

• Дайте двигателю поработать около 2 минут на 2000 об\мин
• Убедитесь, что зеленый сигнальный светодиод вспыхивает более чем в 9 раз в 10 секунд [3]
• Выберите режим II, как описано выше
• Убедитесь, что красный и зеленый светодиоды мигают при 2000 об\мин без нагрузки
• Если нет, выполните следующие действия:
— Отключите штекер датчика температуры
— Подключите резистор сопротивлением 2500 Ом между контактами штекера
— Отсоедините штекер AAC клапана [4]
— Сравните уровень СО с техническими данными
— Если СО не в заданных пределах, отрегулировать, поворачивая переменный резистор регулировочным винтом в датчике массового расхода воздуха
— На 2000 об\мин зеленый и красный светодиоды будут мигать вместе, если уровень СО в пределах нормы
— Подключите штекера датчика температуры и AAC клапана

Технические данные:
Давление в системе (без вакуума) – 2,45 бар
Регулируемое давление (с вакуумом) – 1,96 бар
Сопротивления топливного насоса – 0,5 Ом

Подготовительный этап
— Извлеките предохранитель топливного насоса [1]
— Запустите двигатель
— Когда двигатель заглохнет, 2-3 раза проверните двигатель стартером, чтобы сбросить остаточное давление топлива в системе
— Подключите манометр между топливным фильтром и топливной рампой

Читайте также:  В чем сложности с дизельным двигателем

Проверка
• Установите предохранитель топливного насоса
• Запустить двигатель и убедитесь в отсутствии утечек
• Запустите двигатель на холостом ходу
• Сравните давление топлива с техническими данными
• Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления топлива
• Сравните давление с техническими данными

Проверка топливного насоса

• Отключите штекер топливного насоса в багажном отделении
• Подключите омметр между клеммами А и С разъема топливного насоса
• Сравните сопротивление с техническими данными
• Чтобы проверить, что топливный насос работает, подключите АКБ к клеммам А и С разъема топливного насоса в багажном отделении
• Топливный насос должен заработать непрерывно

6. Датчик дроссельной заслонки / выключатель холостого хода

Технические данные:
В и С, дроссельная заслонка закрыта – 1000 Ом
В и С, дроссель приоткрыт – 1000-9000 Ом
В и C, дроссель полностью открыт – около 9000 Ом

Проверка переключателя ХХ

• Отключите штекер переключателя ХХ
• Подключите омметр между клеммами А и В
• Измерьте сопротивление при закрытой и открытой дроссельной заслонке
• Двигатель должен работать на холостых оборотах при нормальной рабочей температуре
• Подключите омметр между клеммами А и В
• Медленно открывайте дроссельную заслонку
• Проверить непрерывность возрастания сопротивления на оборотах, на 100-400 выше оборотов холостого хода
• Если нет, то ослабьте винты ДПДЗ
• Поверните ДПДЗ пока не будет получена правильная настройка
• Подтяните крепежные винты

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

• Отключите штекер ДПДЗ
• Подключите омметр между клеммами В и С
• Когда дроссель закрыт, сравните показания с техническими данными
• Также сравните показания при приоткрытом дросселе и полностью открытом
• Они должны совпадать

7. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

• Снять датчик расхода воздуха с автомобиля
• Проверить нити внутри на загрязнение
• Подключите вольтметр между выводом D и Землей
• Подключите напряжение 12 вольт к клеммам В и С
• В то же время создайте поток воздуха внутри датчика [1]
• Убедитесь, что когда воздух обдувает горячие нити, напряжение увеличивается от 1 до 2 вольт

8. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Технические данные:
20°C – 2500 Ом
80°C – 300 Ом

• Отключите штекер и снимите датчик
• Погрузите сенсор датчика в жидкость заданной температуры
• Сравните показания омметра с техническими данными

9. Вспомогательный воздушный клапан

Технические данные:
Сопротивление между выводами – около 70 Ом

Проверка — двигатель холодный:
• Дайте двигателю поработать на холостом ходу
• Сожмите воздушный шланг между воздушным клапаном и впускным коллектором
• Обороты двигателя должны упасть

Проверка — двигатель горячий:

• Вспомогательный воздушный клапан теперь должен быть полностью закрыт
• Сожмите воздушный шланг между воздушным клапаном и впускным коллектором
• Частота вращения двигателя не должна измениться
• Отсоедините штекер от вспомогательного воздушного клапана
• Подключите омметр между выводами воздушного клапана
• Сравните сопротивление с техническими данными
• Снимите воздушный клапан с автомобиля и визуально проверьте открытие затвора
• Когда жарко, затвор должен быть закрыт
• Когда холодно, затвор должен быть открыт
• Аккуратно отверткой убедитесь, что затвор ходит плавно

Читайте также:  Как сделать из двигателя автомобиля генератор

10. Дополнительное регулирование воздуха (AAC клапан)

Технические данные:
Сопротивление между выводами – около 9-10 Ом
Напряжение между выводом ECU 106 и землей – 6-12 вольт

• Отключите штекер от клапана ААС
• Подключите омметр между выводами клапана ААС
• Сравните показания с техническими данными
• С отключенным ААС клапаном включите зажигание
• Проверьте наличие напряжения между выводом А и землей
• Подключите штекер к клапану ААС
• Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу
• Подключите вольтметр между выводом 106 ECU и землей
• Сравните напряжение с техническими данными

Технические данные:
Сопротивление между выводами –
2-3 Ома

• Отключите штекер форсунки
• Подключите омметр между выводами форсунки
• Сравните показания с техническими данными

12. Резистор форсунок

Технические данные:
Сопротивление между выводами – 6 Ом

• Отключите штекер резистора
• Подключите омметр между каждой парой выводов (как показано на рисунке)
• Сравните показания с техническими данными

Технические данные:
Сопротивление между выводом ECU:
29 и земля – около 0 Ом
115 и вывод А – около 0 Ом

• Отключите штекер лямбда-зонда и мульти-штекер ECU
• Используя провод подключите вывод В штекера лямбда-зонда на землю
• Проверьте сопротивление между 29 выводом мульти-штекера ECU и землей
• Сравните показания с техническими данными
• Проверьте сопротивление между выводом А лямбды и 115 выводом мульти-штекера ECU
• Сравните показания с техническими данными
• Включите зажигание
• Проверьте наличие напряжения между выводом С штекера лямбды и землей

14. Клапан быстрого холостого хода FICD

Картинку смотри в пункте 10. Дополнительное регулирование воздуха (AAC клапан) (ограничение драйва)

• Двигатель работает на холостом ходу при нормальной рабочей температуре
• Включите кондиционер
• Обороты холостого хода должны возрасти, если FICD работает
• Отсоедините штекер FICD
• Подключите вольтметр между выводом А и землей
• Включите зажигание
• Проверьте напряжение, когда кондиционер включается
• Отсоедините штекер соленоида
• Подайте напряжение 12 вольт на выводы клапана
• Электромагнитный клапан должен щелкнуть
• Если предыдущие тесты являются удовлетворительными, значит клапан работает, поршень и возвратная пружина не нарушены

15. Электромагнитный регулятор давления наддува (хотя сомневаюсь, что он у кого то еще есть)

Технические данные:
Сопротивление между выводами – 30-40 Ом

• Отсоедините штекер регулятора
• Подключите вольтметр между выводом А и землей
• Включите зажигание
• Проверьте наличие напряжения
• Выключите зажигание
• Отсоедините мульти-штекер ECU
• Измерьте сопротивление между выводом В и 111 выводом мульти-штекера ECU (для RNU12 это будет 5 вывод ECU)
• Сравните сопротивление с техническими данными
• Отключите штекер от регулятора и подключите омметр между его выводами
• Сравните показания с техническими данными
• Снимите регулятор
• Подключите питание от АКБ
• С отключенным напряжением воздух должен течь между портами В и С
• С подключенным напряжением воздух должен течь между портами A и B

Электрическая схема двигателя

Распиновка ЭБУ (для мотора с Блюберда RNU12)

Источник

Adblock
detector