Где находится датчик температуры двигателя на м111

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Читайте также:  Как пустить двигатель в мороз

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Mercedes BenzClub — Moldova: HFM W124 M111 диагностика, что где проверять и типичные неисправности. — Mercedes BenzClub — Moldova

  • Mercedes BenzClub — Moldova
  • >Ремонт
  • >Двигатели, системы питания и зажигания
  • >Электронные системы впрыска
  • Просмотр новых публикаций

HFM W124 M111 диагностика, что где проверять и типичные неисправности. Разложем инфу красочно по HFM. Оценка: 1 Голосов

#1 Kolleso

  • Местный житель
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 532
  • Регистрация: 30 Март 14
  • Имя / Name : Kolleso
  • Город Кишинёв / Геленджик
  • Авто / Auto: W123 Coupe M119 97г. 722.6
  • tel.: +7 953 1101 737 Геленджик +373 78 930 275 Кишинёв

Схема HFM M111 2.2-2.3 W124 и W202 1994-1995.

Разъем первый. Со стороны салона.
W124 HFM M111.png (104,61К)
Количество загрузок:: 40

Legend
Legend.png (58,12К)
Количество загрузок:: 46

Номиналы выводов. Меряються на массу, если не отмечено в графе Notes другие места.
m111 HFM.png (55,39К)
Количество загрузок:: 41

Чертеж разъемов.
connectors.png (113,94К)
Количество загрузок:: 28

#2 Kolleso

  • Местный житель
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 532
  • Регистрация: 30 Март 14
  • Имя / Name : Kolleso
  • Город Кишинёв / Геленджик
  • Авто / Auto: W123 Coupe M119 97г. 722.6
  • tel.: +7 953 1101 737 Геленджик +373 78 930 275 Кишинёв
Читайте также:  Как на мотоблок урал поставить китайский двигатель на мотоблок

Схема HFM M111 со стороны мотора

Схема разъема 2 со стороны мотора
HFM Engine part.png (116,21К)
Количество загрузок:: 51

Номиналы выводов.
pinout motor.png (159,3К)
Количество загрузок:: 47

Legend
Legenda motor.png (72,94К)
Количество загрузок:: 35

Чертежи разъемов
connector motora.png (83,8К)
Количество загрузок:: 26

Сообщение отредактировал Kolleso: 31 Октябрь 2017 — 08:43

#3 Bulick

  • Mr. First
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 10 204
  • Регистрация: 17 Октябрь 11
  • Имя / Name : Юрий
  • Город Кишинев
  • Авто / Auto: non MB
  • tel.: Oб9б4OOO9

Переборка моторной проводки (отчет с форума W202club): ЗДЕСЬ

подкапотная проводка (схема принципиальная): ЗДЕСЬ

#4 Kolleso

  • Местный житель
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 532
  • Регистрация: 30 Март 14
  • Имя / Name : Kolleso
  • Город Кишинёв / Геленджик
  • Авто / Auto: W123 Coupe M119 97г. 722.6
  • tel.: +7 953 1101 737 Геленджик +373 78 930 275 Кишинёв

Схема по Автодата
Схема автодата.png (111,38К)
Количество загрузок:: 17

Проверка и настройка компонентов.
Проверки производятся при:

  • Нормальной температуре двигателя
  • Зажигание в порядке
  • Воздушный фильтр на месте и в порядке
  • АКПП в P/N (Парикнг/Нейтраль)
  • Все дополнительное оборудование включая кондиционер выключены.

Холостой ход.
M111 МКПП 750RPM+-50
M111 АКПП 650RPM+-50

Холостой регулируется автоматически
Регуилировка не возможна самостоятельно
Если холостойход не соответствует, Проверьте на подсос воздуха Всасывающий Коллетор. Далее проверьте компоненты двигателя.

Дроссель и CO регулируються автоматически.
CO на выходе глушителя не более 0.5%

Топливная система.
Давление Топлива
3.7-4.2 Бара с отключенным вакуумом
3.2-3.6 Бара с подключеным вакуумом
2.5 бара после 30 минут простоя

Объем подачи 1 литр/40секунд.

Форсунки
Сопротивление 14-17 Ом.
Питание на форсунки 11-15 Вольт 1-ый контакт разъема

Сигнал или выход 2-ого контакта. Светодиод на 12 вольт в разьем между 1 и 2 котактами
При прокрутке двигателем должен моргать

Читайте также:  Ваз 2110 передняя опора двигателя тюнинг

Длительность импульса Впрыска при 80 градусах двигателя 3-5мс при 750 оборотах.

Дроссель.
Проверка на разьеме ЭБУ и подключеном
Датчик положения дросселя
2/6 и 2/39 Дроссель закрыт = 4 Вольта минимум
2/6 и 2/39 Дроссель открыт = 1 Вольт максимум
Датчик полного закрытия дросселя
2/34 и 2/22 закрыт 3 Вольта Максимум
2/34 и 2/22 открыт 10 Вольт Минимум
Привод холостого хода
2/4 и 2/26 1.6-3.2 Вольта плавают. На холостом.

Расходомер
2/5 и 2/22 0.8-1.1 Вольта на холостом ходу
Датчик температуры Всоса
2/28 и 2/37 10 градусов 9100-10100 Ом
60 градусов 1159- 1281 Ом
70 градусов 817- 903 Ом
80 градусов 589- 651 Ом

Сообщение отредактировал Kolleso: 31 Октябрь 2017 — 09:27

Источник

Adblock
detector