Где находится датчик температуры двигателя на короне

Где находится датчик температуры двигателя на короне

88625-20410 — Датчик температуры. Он же «датчик вентилятора», он же «Термистор радиатора»

Пишу данную тему т.к. сам 2 раза его ломал.
Двигатель 4S-FE 93 г.в.
Находится данный датчик на флянце системы охлаждения (отросток на двигателе в виде пальца, на котором установлены 3 датчика в ряд) крайний справа, одноконтактный.
Для чего нужен данный датчик никто не знает, в интернете на форумах пишут разное, некоторый отцепив от него контакт не замечают вообще никаких изменений. У меня при поломке данного датчика выявляются следующие симптомы: повышенные обороты на холостом ходу, не включается 4 передача, коробка «пинается», машина глохнет после езды на высоких оборотах, не заводится на теплую (холодная заводится с пол оборота). По всей видимости сигнал с данного датчика идет в блок управления двигателем и регулирует приготовление смеси в инжекторе и работу АКПП.
Аналогов и замен данный датчик не имеет, даже не пытайтесь вкрутить какой-нибудь схожий по форме датчик охлаждающей жидкости, машина его не распознает. Цена оригинала около 3 тыс. рублей, причем встречается в наличие он крайне редко.
К сведению: данный датчик присутствует далеко не на всех двигателях 4s, на некоторых за место него вкручен болт, а на некоторых отверстие и вовсе запаяно с завода.
Будьте осторожны при работе вблизи этого датчика и не махайте руками, он очень хрупкий и легко ломается.

Источник

Где находится датчик температуры двигателя на короне

88625-20410 — Датчик температуры. Он же «датчик вентилятора», он же «Термистор радиатора»

Пишу данную тему т.к. сам 2 раза его ломал.
Двигатель 4S-FE 93 г.в.
Находится данный датчик на флянце системы охлаждения (отросток на двигателе в виде пальца, на котором установлены 3 датчика в ряд) крайний справа, одноконтактный.
Для чего нужен данный датчик никто не знает, в интернете на форумах пишут разное, некоторый отцепив от него контакт не замечают вообще никаких изменений. У меня при поломке данного датчика выявляются следующие симптомы: повышенные обороты на холостом ходу, не включается 4 передача, коробка «пинается», машина глохнет после езды на высоких оборотах, не заводится на теплую (холодная заводится с пол оборота). По всей видимости сигнал с данного датчика идет в блок управления двигателем и регулирует приготовление смеси в инжекторе и работу АКПП.
Аналогов и замен данный датчик не имеет, даже не пытайтесь вкрутить какой-нибудь схожий по форме датчик охлаждающей жидкости, машина его не распознает. Цена оригинала около 3 тыс. рублей, причем встречается в наличие он крайне редко.
К сведению: данный датчик присутствует далеко не на всех двигателях 4s, на некоторых за место него вкручен болт, а на некоторых отверстие и вовсе запаяно с завода.
Будьте осторожны при работе вблизи этого датчика и не махайте руками, он очень хрупкий и легко ломается.

Читайте также:  Руководство тюнинг двигателя ваз

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная. При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Читайте также:  Какой моторесурс двигателя фольксваген пассат

Признаки неисправности ДТОЖ

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Читайте также:  Чем отличается реактивный двигатель от турбореактивного двигателя

Источник

Toyota Corona Бочка › Logbook › Вопрос по датчикам температуры ОЖ.

Всем добрый день. Подскажите пожалуйста, может кто заказывал ДТОЖ я не могу найти в каталоге правильные решения для своего авто там их 3 кто за что отвечает я знаю а где заказать непонятно. Фото места где они должны стоять прикладываю.

Toyota Corona 1993, engine Gasoline 1.8 liter., 125 h. p., Front drive, Automatic — parts

Comments 22

у меня 3 датчика.на 3 идет проводок, но он отвалился.я вот думаю, ставить его или нет?

Писали, что третий на климат идет, на старом поколении

Мнения разнятся но то что их нужно все поставить это точно.

На 4-а все 3 не нужно, они вроде также идитут, но это не точно)

TOYOTA 88625-20410
THERMISTOR, COOLER это тот у которого башка свернута, редкий экземпляр.
TOYOTA 83420-16040 — одноконтактный, посередине, есть аналог TAMA GS605, недорогой.
TOYOTA 89422-20010 двух контактный, судя по названию он на блок управления, аналог TAMA HS104, тоже не дорогой.

в экзисте есть точно, находил, те, что на приборку и нак мозги

у меня все три, недавно менял тот, который на 2 провода, надо еще фишку поменять… поломана, контакты отходят

В емексе, экзисте в каталоге нет?

на до рестайл до 93 года было 3 датчика, после 94 года их 2, 3 датчик после долгих выяснений, полемики и обсуждений пришли к выводу, он что то типа запрещения включения 4 передачи на акпп, пока декстрон в акпп не прогрет до норм температуры, а также когда педаль поджимаешь декстрон надо охлаждать быстрее, т.к он охлаждается в нижней части радиатора, идет инфа в комп о темп десктрона что то такое, судя по номеру датчика на схеме, и со схемы я переводил его название, и как ни странно его в продаже нового нет, не видел, только первые 2 в доступе

Спасибо. Я знаю кто куда сигнал дает но не могу найти их парт номера интересны только тот который на стрелку и на мозг. Который в дефиците мне вроде на разборе нашли живой.

1) А почему бы не найти эти два на разборке?
2) Любой уважающий себя автомагазин, сам тебе найдет их номера и привезёт под заказ!

Они есть все БУ и оригинал и цена кусается немного а те что на сайтах висят по 500 р бу чет нет доверия к ним, поэтому того что ни где не найти заказал там а другие два можно и новые поставить.

Ну, вообще-то там их наверное всё таки 2.
На третьем месте у тебя как и у всех заглушка.

Один датчик — одноконтактный (белая фишка), идет на стрелку приборки.
Второй датчик — двухконтактный (должен быть зеленым, у тебя какой-то странный, не родной), на «мозги».

У некоторых 3 датчика, своими глазами видела 😅

Источник

Adblock
detector